Всд молочная продукция
Подборка наиболее важных документов по запросу Всд молочная продукция (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.02.2025 по делу N А56-19099/2024
Категория спора: Поставка.
Требования поставщика: О взыскании задолженности по оплате поставленного товара.
Обстоятельства: Покупателем не исполнены обязательства по оплате товара, факт поставки которого подтвержден документально.
Решение: Удовлетворено в части.Также истец представил ветеринарные сопроводительные документы на молочную продукцию (далее - ВСД), подписанные в системе ФГИС "Меркурий" ответчиком, содержащие ссылки на соответствующие УПД. Ответчик полагал, что ВСД не подтверждают передачу товара, поскольку их оформление направлено лишь на подтверждение ветеринарного состояния товара.
Категория спора: Поставка.
Требования поставщика: О взыскании задолженности по оплате поставленного товара.
Обстоятельства: Покупателем не исполнены обязательства по оплате товара, факт поставки которого подтвержден документально.
Решение: Удовлетворено в части.Также истец представил ветеринарные сопроводительные документы на молочную продукцию (далее - ВСД), подписанные в системе ФГИС "Меркурий" ответчиком, содержащие ссылки на соответствующие УПД. Ответчик полагал, что ВСД не подтверждают передачу товара, поскольку их оформление направлено лишь на подтверждение ветеринарного состояния товара.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: "Кассовый чекап": проверьте правильность применения ККТ
(Капанина Ю.В.)
("Главная книга", 2025, N 11)Компания - производитель молочной продукции планирует принять участие в выставке-продаже. Продукция будет выписана с оформлением электронных ветеринарных сопроводительных документов, промаркирована и введена в оборот в системе "Честный знак". Кассы для разъездной, розничной торговли нет (розничные продажи не на постоянной основе, поэтому приобретение ККТ нецелесообразно). Есть терминал для приема безналичной оплаты. Деньги можем пробить только в конце дня по кассе предприятия. Возможно ли так поступить?
(Капанина Ю.В.)
("Главная книга", 2025, N 11)Компания - производитель молочной продукции планирует принять участие в выставке-продаже. Продукция будет выписана с оформлением электронных ветеринарных сопроводительных документов, промаркирована и введена в оборот в системе "Честный знак". Кассы для разъездной, розничной торговли нет (розничные продажи не на постоянной основе, поэтому приобретение ККТ нецелесообразно). Есть терминал для приема безналичной оплаты. Деньги можем пробить только в конце дня по кассе предприятия. Возможно ли так поступить?
Нормативные акты
Справочная информация: "Правовой календарь на III квартал 2024 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Оператор Системы будет отказывать в приеме документов (заявлений, уведомлений) или во внесении в Систему сведений, представляемых участниками оборота, если в документе содержатся сведения об объеме молочной продукции, вводимой в оборот, с указанием идентификационного номера ветеринарного сопроводительного документа в электронной форме, который превышает на 5 и более процентов объем продукции, введенной в оборот, с указанием этого же идентификационного номера ветеринарного сопроводительного документа в электронной форме по данным, размещенным в ФГИС "ВетИС", в случае, если такая молочная продукция подлежит сопровождению ветеринарными сопроводительными документами.
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Оператор Системы будет отказывать в приеме документов (заявлений, уведомлений) или во внесении в Систему сведений, представляемых участниками оборота, если в документе содержатся сведения об объеме молочной продукции, вводимой в оборот, с указанием идентификационного номера ветеринарного сопроводительного документа в электронной форме, который превышает на 5 и более процентов объем продукции, введенной в оборот, с указанием этого же идентификационного номера ветеринарного сопроводительного документа в электронной форме по данным, размещенным в ФГИС "ВетИС", в случае, если такая молочная продукция подлежит сопровождению ветеринарными сопроводительными документами.
Апелляционное определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 19.12.2024 N АПЛ24-453
<Об оставлении без изменения решения Верховного Суда РФ от 25.09.2024 N АКПИ24-647, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании недействующими пунктов 2, 8, подпункта "а" пункта 12, пункта 17 Ветеринарных правил назначения и проведения ветеринарно-санитарной экспертизы молока и молочных продуктов, предназначенных для переработки или для реализации на розничных рынках, утв. Приказом Минсельхоза России от 28.06.2021 N 421>Судом правомерно отвергнуты доводы административного истца о незаконности Ветеринарных правил в оспариваемой части в связи с отсутствием в них правового регулирования вопросов, связанных с получением ветеринарных сопроводительных документов для реализации молочной продукции на ярмарках. Руководствуясь пунктом 1 оспариваемых правил, с учетом положений пункта 2 статьи 3 Федерального закона от 30 декабря 2006 г. N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации", разъясняющего понятие "розничный рынок", пункта 87 национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 51303-2023 "Торговля. Термины и определения", утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 июня 2023 г. N 469-ст, и статьи 11 Федерального закона от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", определяющих понятие "ярмарка" и место ее организации, суд верно исходил из того, что проведение ветеринарно-санитарной экспертизы на ярмарках, расположенных вне розничного рынка, не входит в предмет правового регулирования оспариваемых Ветеринарных правил, следовательно, установления в них дополнительного правового регулирования для получения ветеринарных сопроводительных документов в целях реализации продукции на ярмарках не требуется.
<Об оставлении без изменения решения Верховного Суда РФ от 25.09.2024 N АКПИ24-647, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании недействующими пунктов 2, 8, подпункта "а" пункта 12, пункта 17 Ветеринарных правил назначения и проведения ветеринарно-санитарной экспертизы молока и молочных продуктов, предназначенных для переработки или для реализации на розничных рынках, утв. Приказом Минсельхоза России от 28.06.2021 N 421>Судом правомерно отвергнуты доводы административного истца о незаконности Ветеринарных правил в оспариваемой части в связи с отсутствием в них правового регулирования вопросов, связанных с получением ветеринарных сопроводительных документов для реализации молочной продукции на ярмарках. Руководствуясь пунктом 1 оспариваемых правил, с учетом положений пункта 2 статьи 3 Федерального закона от 30 декабря 2006 г. N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации", разъясняющего понятие "розничный рынок", пункта 87 национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 51303-2023 "Торговля. Термины и определения", утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 июня 2023 г. N 469-ст, и статьи 11 Федерального закона от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", определяющих понятие "ярмарка" и место ее организации, суд верно исходил из того, что проведение ветеринарно-санитарной экспертизы на ярмарках, расположенных вне розничного рынка, не входит в предмет правового регулирования оспариваемых Ветеринарных правил, следовательно, установления в них дополнительного правового регулирования для получения ветеринарных сопроводительных документов в целях реализации продукции на ярмарках не требуется.
Статья: Правовые аспекты организации перевозок сельскохозяйственной продукции кооперативом
(Дуплинская Е.В.)
("Транспортное право", 2022, N 4)Отметим позицию Б.А. Воронина и Я.В. Ворониной о том, что перевозка на таможенной территории Таможенного союза (в состав которого входит Россия) сырого молока, сырого обезжиренного молока, сырых сливок сопровождается ветеринарным сопроводительным документом, выдаваемым уполномоченным органом государства-члена, содержащим сведения о проведении ветеринарно-санитарной экспертизы, подтверждающие их безопасность <10>. На территории Ульяновской области таким уполномоченным органом является Областное государственное бюджетное учреждение "Симбирский референтный центр ветеринарии и безопасности продовольствия" (далее - Центр ветеринарии).
(Дуплинская Е.В.)
("Транспортное право", 2022, N 4)Отметим позицию Б.А. Воронина и Я.В. Ворониной о том, что перевозка на таможенной территории Таможенного союза (в состав которого входит Россия) сырого молока, сырого обезжиренного молока, сырых сливок сопровождается ветеринарным сопроводительным документом, выдаваемым уполномоченным органом государства-члена, содержащим сведения о проведении ветеринарно-санитарной экспертизы, подтверждающие их безопасность <10>. На территории Ульяновской области таким уполномоченным органом является Областное государственное бюджетное учреждение "Симбирский референтный центр ветеринарии и безопасности продовольствия" (далее - Центр ветеринарии).
Статья: Цифровая маркировка молока и молочной продукции как правовой механизм обеспечения продовольственной безопасности России
(Гулян И.Н.)
("Российский следователь", 2024, N 8)Соответственно, вышеуказанные системы - это два разных инструмента государственного контроля товарооборота, однако тесно взаимосвязанные между собой, так как происходит процесс обмена электронной информацией о движении товара посредством интеграции этих систем. Если система "Честный знак" предназначена для генерирования цифровых кодов, то система "Меркурий" осуществляет контроль оборота ветеринарно-сопроводительных документов, без которых ввести в оборот коды не представляется возможным.
(Гулян И.Н.)
("Российский следователь", 2024, N 8)Соответственно, вышеуказанные системы - это два разных инструмента государственного контроля товарооборота, однако тесно взаимосвязанные между собой, так как происходит процесс обмена электронной информацией о движении товара посредством интеграции этих систем. Если система "Честный знак" предназначена для генерирования цифровых кодов, то система "Меркурий" осуществляет контроль оборота ветеринарно-сопроводительных документов, без которых ввести в оборот коды не представляется возможным.
Последние изменения: Маркировка пищевых продуктов в ГИС "Честный знак"
(КонсультантПлюс, 2025)Введено новое основание для отказа оператора "Честного знака" в приеме документов и внесении данных в систему: объем продукции, вводимой в оборот, превышает на 5% и более объем ранее введенной в оборот продукции с тем же номером ветеринарного сопроводительного документа (пп. "д" п. 28 Правил маркировки молочной продукции).
(КонсультантПлюс, 2025)Введено новое основание для отказа оператора "Честного знака" в приеме документов и внесении данных в систему: объем продукции, вводимой в оборот, превышает на 5% и более объем ранее введенной в оборот продукции с тем же номером ветеринарного сопроводительного документа (пп. "д" п. 28 Правил маркировки молочной продукции).