Вручение акта внп
Подборка наиболее важных документов по запросу Вручение акта внп (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 100 "Оформление результатов налоговой проверки" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")По мнению налогового органа, нарушение срока вручения акта выездной налоговой проверки налогоплательщику само по себе не свидетельствует о незаконности вынесенного решения по итогам проверки.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")По мнению налогового органа, нарушение срока вручения акта выездной налоговой проверки налогоплательщику само по себе не свидетельствует о незаконности вынесенного решения по итогам проверки.
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 75 "Пеня" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию налогоплательщика неправомерной, несвоевременное вручение акта выездной налоговой проверки не позволяет квалифицировать данное нарушение в качестве безусловного основания для отмены итогового решения налогового органа, в том числе и в части пеней, начисленных за период просрочки. Акт проверки не содержит каких-либо обязательных распоряжений и предписаний финансово-экономического характера, сам по себе не может нарушать права и обязанности налогоплательщика, не препятствует ему заниматься предпринимательской и иной экономической деятельностью, не устанавливает, не изменяет его права и не возлагает на него обязанности.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию налогоплательщика неправомерной, несвоевременное вручение акта выездной налоговой проверки не позволяет квалифицировать данное нарушение в качестве безусловного основания для отмены итогового решения налогового органа, в том числе и в части пеней, начисленных за период просрочки. Акт проверки не содержит каких-либо обязательных распоряжений и предписаний финансово-экономического характера, сам по себе не может нарушать права и обязанности налогоплательщика, не препятствует ему заниматься предпринимательской и иной экономической деятельностью, не устанавливает, не изменяет его права и не возлагает на него обязанности.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Акт выездной налоговой проверки
(КонсультантПлюс, 2025)4. Вручение акта выездной налоговой проверки
(КонсультантПлюс, 2025)4. Вручение акта выездной налоговой проверки
Путеводитель по налогам. Практическое пособие по налоговым проверкам14.2.6. СРОК И СПОСОБЫ ВРУЧЕНИЯ (ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ)
Нормативные акты
"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ
(ред. от 15.10.2025)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.11.2025)5. Акт налоговой проверки в течение пяти дней с даты этого акта должен быть вручен лицу, в отношении которого проводилась проверка, или его представителю под расписку или передан иным способом, свидетельствующим о дате его получения указанным лицом (его представителем), если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
(ред. от 15.10.2025)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.11.2025)5. Акт налоговой проверки в течение пяти дней с даты этого акта должен быть вручен лицу, в отношении которого проводилась проверка, или его представителю под расписку или передан иным способом, свидетельствующим о дате его получения указанным лицом (его представителем), если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Статья: Налоговый орган утрачивает право на принудительное взыскание задолженности, если рассмотрение материалов проверки и принятие по ней решения, а также рассмотрение жалобы вышестоящим налоговым органом в совокупности занимает более двух лет
(Юридическая фирма "Щекин и партнеры")
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В этом деле имело место последовательное несоблюдение налоговыми органами сроков вручения акта выездной налоговой проверки, совершения действий по проведению и оформлению результатов дополнительных мероприятий налогового контроля, рассмотрения результатов налоговой проверки и вынесения итогового решения. Все это повлекло нарушение срока принятия оспариваемого решения о взыскании и выставления инкассовых поручений, а также фактическое истечение предельного двухлетнего срока на принудительное взыскание доначисленных проверкой сумм налогов и пеней.
(Юридическая фирма "Щекин и партнеры")
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В этом деле имело место последовательное несоблюдение налоговыми органами сроков вручения акта выездной налоговой проверки, совершения действий по проведению и оформлению результатов дополнительных мероприятий налогового контроля, рассмотрения результатов налоговой проверки и вынесения итогового решения. Все это повлекло нарушение срока принятия оспариваемого решения о взыскании и выставления инкассовых поручений, а также фактическое истечение предельного двухлетнего срока на принудительное взыскание доначисленных проверкой сумм налогов и пеней.
Статья: Когда пропуск налоговиками сроков и иные их нарушения помогут налогоплательщику
(Шишкин Р.)
("Юридический справочник руководителя", 2025, N 8)...Как обоснованно указано судами, в рассматриваемой ситуации имело место последовательное несоблюдение налоговыми органами сроков вручения акта выездной налоговой проверки, совершения действий по проведению и оформлению результатов дополнительных мероприятий налогового контроля, рассмотрению результатов налоговой проверки и вынесения итогового решения, предусмотренных ст. 100 - 101 НК РФ, что повлекло за собой нарушение сроков принятия оспариваемого решения о взыскании и выставления инкассовых поручений, а также фактическое истечение предельного двухлетнего срока на принудительное взыскание доначисленных проверкой сумм налогов и пеней...
(Шишкин Р.)
("Юридический справочник руководителя", 2025, N 8)...Как обоснованно указано судами, в рассматриваемой ситуации имело место последовательное несоблюдение налоговыми органами сроков вручения акта выездной налоговой проверки, совершения действий по проведению и оформлению результатов дополнительных мероприятий налогового контроля, рассмотрению результатов налоговой проверки и вынесения итогового решения, предусмотренных ст. 100 - 101 НК РФ, что повлекло за собой нарушение сроков принятия оспариваемого решения о взыскании и выставления инкассовых поручений, а также фактическое истечение предельного двухлетнего срока на принудительное взыскание доначисленных проверкой сумм налогов и пеней...
Статья: Криминалистические аспекты доказывания умысла на уклонение от уплаты налогов
(Горобец Д.Г.)
("Безопасность бизнеса", 2022, N 3)Начинать целесообразно не с допроса руководителей организаций, а с изучения данных бухгалтерского учета, и в особенности выписок о движении денег по расчетным счетам организации, уклонившейся от уплаты налогов за период, предшествующий двум - трем годам неуплаты налогов. И здесь важно установить, заключались ли между ними ранее схожие сделки, аналогичные той сделке, реальность которой проверяется. При положительном ответе необходимо запросить в налоговом органе информацию о мероприятиях налогового контроля за период их совершения и данной им оценке. С учетом обязательности вручения актов камеральных и выездных налоговых проверок проверяемому лицу налогоплательщик не может настаивать на неосведомленности о проблемности данного конкретного контрагента, если ему на это указал налоговый орган. Повторное отражение взаимоотношений с таким контрагентом свидетельствует не об экономической целесообразности, а о действиях, направленных на получение незаконной налоговой выгоды.
(Горобец Д.Г.)
("Безопасность бизнеса", 2022, N 3)Начинать целесообразно не с допроса руководителей организаций, а с изучения данных бухгалтерского учета, и в особенности выписок о движении денег по расчетным счетам организации, уклонившейся от уплаты налогов за период, предшествующий двум - трем годам неуплаты налогов. И здесь важно установить, заключались ли между ними ранее схожие сделки, аналогичные той сделке, реальность которой проверяется. При положительном ответе необходимо запросить в налоговом органе информацию о мероприятиях налогового контроля за период их совершения и данной им оценке. С учетом обязательности вручения актов камеральных и выездных налоговых проверок проверяемому лицу налогоплательщик не может настаивать на неосведомленности о проблемности данного конкретного контрагента, если ему на это указал налоговый орган. Повторное отражение взаимоотношений с таким контрагентом свидетельствует не об экономической целесообразности, а о действиях, направленных на получение незаконной налоговой выгоды.
Тематический выпуск: Судебная практика по налоговым и финансовым спорам. 2022 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 4)(-) 4. По мнению налогоплательщика, ему не был вручен акт выездной налоговой проверки, в т.ч. по заявлению представителя.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 4)(-) 4. По мнению налогоплательщика, ему не был вручен акт выездной налоговой проверки, в т.ч. по заявлению представителя.
"Комментарий практики рассмотрения экономических споров (судебно-арбитражной практики). Выпуск 31"
(отв. ред. О.В. Гутников, С.А. Синицын)
("Инфотропик Медиа", 2025)В комментируемом Определении Верховного Суда РФ было подчеркнуто, что последовательное несоблюдение налоговыми органами сроков вручения акта выездной налоговой проверки, совершения действий по проведению и оформлению результатов дополнительных мероприятий налогового контроля, рассмотрению результатов налоговой проверки и вынесению итогового решения, предусмотренных ст. 100 - 101 НК РФ, повлекло за собой нарушение сроков принятия оспариваемого решения о взыскании и выставления инкассовых поручений, а также фактическое истечение предельного двухлетнего срока на принудительное взыскание доначисленных проверкой сумм налогов и пеней: "Уже ко дню направления требования об уплате налогов и принятия впоследствии решения о взыскании и выставления инкассовых поручений возможность принудительного взыскания задолженности с общества была заведомо утрачена управлением, в связи с чем суды первой и апелляционной инстанций пришли к правомерному выводу о том, что оспариваемые акты управления не имели юридической силы и не подлежали исполнению, а у суда кассационной инстанции не имелось оснований для отмены указанных судебных актов".
(отв. ред. О.В. Гутников, С.А. Синицын)
("Инфотропик Медиа", 2025)В комментируемом Определении Верховного Суда РФ было подчеркнуто, что последовательное несоблюдение налоговыми органами сроков вручения акта выездной налоговой проверки, совершения действий по проведению и оформлению результатов дополнительных мероприятий налогового контроля, рассмотрению результатов налоговой проверки и вынесению итогового решения, предусмотренных ст. 100 - 101 НК РФ, повлекло за собой нарушение сроков принятия оспариваемого решения о взыскании и выставления инкассовых поручений, а также фактическое истечение предельного двухлетнего срока на принудительное взыскание доначисленных проверкой сумм налогов и пеней: "Уже ко дню направления требования об уплате налогов и принятия впоследствии решения о взыскании и выставления инкассовых поручений возможность принудительного взыскания задолженности с общества была заведомо утрачена управлением, в связи с чем суды первой и апелляционной инстанций пришли к правомерному выводу о том, что оспариваемые акты управления не имели юридической силы и не подлежали исполнению, а у суда кассационной инстанции не имелось оснований для отмены указанных судебных актов".