Временное трудоустройство несовершеннолетних граждан
Подборка наиболее важных документов по запросу Временное трудоустройство несовершеннолетних граждан (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Каковы особенности оформления приема на работу по срочному трудовому договору в отдельных случаях
(КонсультантПлюс, 2025)если кандидат направлен органами службы занятости населения на работы временного характера или оплачиваемые общественные работы. В этом случае срочный трудовой договор заключается на основании абз. 11 ч. 1 ст. 59 ТК РФ (подробнее об этом см. разд. 6 настоящего материала). Такое направление возможно, если между вами и данным органом заключен договор об организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан или организации общественных работ (ч. 6 ст. 34 Закона о занятости, п. 1, пп. "в" п. 19, п. п. 23, 37 Стандарта, утвержденного Приказом Минтруда России от 22.11.2024 N 629н, п. п. 25, 26, 32 Стандарта, утвержденного Приказом Минтруда России от 29.10.2024 N 585н);
(КонсультантПлюс, 2025)если кандидат направлен органами службы занятости населения на работы временного характера или оплачиваемые общественные работы. В этом случае срочный трудовой договор заключается на основании абз. 11 ч. 1 ст. 59 ТК РФ (подробнее об этом см. разд. 6 настоящего материала). Такое направление возможно, если между вами и данным органом заключен договор об организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан или организации общественных работ (ч. 6 ст. 34 Закона о занятости, п. 1, пп. "в" п. 19, п. п. 23, 37 Стандарта, утвержденного Приказом Минтруда России от 22.11.2024 N 629н, п. п. 25, 26, 32 Стандарта, утвержденного Приказом Минтруда России от 29.10.2024 N 585н);
Готовое решение: Как принять на работу по срочному трудовому договору на время выполнения временных (до двух месяцев) работ
(КонсультантПлюс, 2025)временные работы, которые выполняют лица, направленные на такие работы органами службы занятости населения. Срочный трудовой договор в этом случае заключается на основании абз. 11 ч. 1 ст. 59 ТК РФ. Виды таких временных работ нормативно не определены. Если на такие работы направлен несовершеннолетний в возрасте от 14 до 18 лет, то между работодателем и центром занятости населения заключается договор об организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан. Полагаем, в нем можно согласовать, как определяются виды временных работ (п. п. 2, 3, пп. "в" п. 19, п. 23 Стандарта, утвержденного Приказом Минтруда России от 22.11.2024 N 629н);
(КонсультантПлюс, 2025)временные работы, которые выполняют лица, направленные на такие работы органами службы занятости населения. Срочный трудовой договор в этом случае заключается на основании абз. 11 ч. 1 ст. 59 ТК РФ. Виды таких временных работ нормативно не определены. Если на такие работы направлен несовершеннолетний в возрасте от 14 до 18 лет, то между работодателем и центром занятости населения заключается договор об организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан. Полагаем, в нем можно согласовать, как определяются виды временных работ (п. п. 2, 3, пп. "в" п. 19, п. 23 Стандарта, утвержденного Приказом Минтруда России от 22.11.2024 N 629н);
Нормативные акты
Справочная информация: "Правовой календарь на I квартал 2025 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Обновлен Стандарт деятельности по осуществлению полномочия в сфере занятости населения по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время (01.03.2025)
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Обновлен Стандарт деятельности по осуществлению полномочия в сфере занятости населения по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время (01.03.2025)
Статья: Правовая основа занятости населения и организационные основы противодействия нелегальной занятости
(Колобова С.В.)
("Современное право", 2024, N 8)Закон о занятости предусматривает предоставление гражданам и работодателям мер государственной поддержки в сфере занятости населения, которые классифицируются на основные, дополнительные и иные меры. К основным мерам относятся: содействие гражданам в поиске подходящей работы; организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время; организация проведения оплачиваемых общественных работ; организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора профессии; организация прохождения профессионального обучения, получения дополнительного профессионального образования безработными гражданами; содействие началу осуществления безработными гражданами предпринимательской и иной приносящей доход деятельности; содействие гражданам, ищущим работу, безработным гражданам в переезде (переселении) в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости и др.
(Колобова С.В.)
("Современное право", 2024, N 8)Закон о занятости предусматривает предоставление гражданам и работодателям мер государственной поддержки в сфере занятости населения, которые классифицируются на основные, дополнительные и иные меры. К основным мерам относятся: содействие гражданам в поиске подходящей работы; организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время; организация проведения оплачиваемых общественных работ; организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора профессии; организация прохождения профессионального обучения, получения дополнительного профессионального образования безработными гражданами; содействие началу осуществления безработными гражданами предпринимательской и иной приносящей доход деятельности; содействие гражданам, ищущим работу, безработным гражданам в переезде (переселении) в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости и др.
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 21.12.2021 N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации"
(постатейный)
(Краснов Ю.К., Шкатулла В.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)134) осуществления мер в области содействия занятости населения, включая меры по содействию гражданам в поиске подходящей работы, организации профессиональной ориентации граждан, психологической поддержке безработных граждан, социальной адаптации безработных граждан на рынке труда, организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан, включая обучение в другой местности, по содействию началу осуществления предпринимательской деятельности безработных граждан; меры по содействию в трудоустройстве и занятости инвалидов, организации сопровождения при содействии занятости инвалидов, предотвращению любых форм ограничения прав и дискриминации по признаку инвалидности; организации и осуществления специальных мероприятий по профилированию безработных граждан; организации ярмарок вакансий и учебных рабочих мест; организации проведения оплачиваемых общественных работ, организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 25 лет, имеющих среднее профессиональное образование или высшее образование и ищущих работу в течение года с даты выдачи им документа об образовании и о квалификации, организации и осуществления финансовой поддержки безработным гражданам при переезде и безработным гражданам и членам их семей при переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости;
(постатейный)
(Краснов Ю.К., Шкатулла В.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)134) осуществления мер в области содействия занятости населения, включая меры по содействию гражданам в поиске подходящей работы, организации профессиональной ориентации граждан, психологической поддержке безработных граждан, социальной адаптации безработных граждан на рынке труда, организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан, включая обучение в другой местности, по содействию началу осуществления предпринимательской деятельности безработных граждан; меры по содействию в трудоустройстве и занятости инвалидов, организации сопровождения при содействии занятости инвалидов, предотвращению любых форм ограничения прав и дискриминации по признаку инвалидности; организации и осуществления специальных мероприятий по профилированию безработных граждан; организации ярмарок вакансий и учебных рабочих мест; организации проведения оплачиваемых общественных работ, организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 25 лет, имеющих среднее профессиональное образование или высшее образование и ищущих работу в течение года с даты выдачи им документа об образовании и о квалификации, организации и осуществления финансовой поддержки безработным гражданам при переезде и безработным гражданам и членам их семей при переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости;
Статья: Прием на работу несовершеннолетних работников: квоты и ограничения
(Бекетова Н.А.)
("Кадровик-практик", 2023, N 6)В отношении же квоты для несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет ничего не говорится, хотя и упоминается, что они относятся к категории граждан, испытывающих трудности в поиске работы (п. 2 ст. 5 Закона N 1032-1). В п. 1 ст. 13 Закона N 1032-1 указано, что государство обеспечивает дополнительные гарантии гражданам, испытывающим трудности в поиске работы, а подпунктом 8 пункта 1 ст. 7.1-1 установлено, что организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время отнесена к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ в области содействия занятости населения.
(Бекетова Н.А.)
("Кадровик-практик", 2023, N 6)В отношении же квоты для несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет ничего не говорится, хотя и упоминается, что они относятся к категории граждан, испытывающих трудности в поиске работы (п. 2 ст. 5 Закона N 1032-1). В п. 1 ст. 13 Закона N 1032-1 указано, что государство обеспечивает дополнительные гарантии гражданам, испытывающим трудности в поиске работы, а подпунктом 8 пункта 1 ст. 7.1-1 установлено, что организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время отнесена к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ в области содействия занятости населения.
Статья: Проблемы эффективности правового регулирования отношений в сфере содействия занятости населения и социальной защиты безработных в Российской Федерации
(Гусева Т.С., Клепалова Ю.И.)
("Журнал российского права", 2023, N 8)Полномочие по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан в возрасте от 18 до 25 лет, имеющих среднее профессиональное образование или высшее образование и ищущих работу в течение года с даты выдачи им документа об образовании и о квалификации, передано органам власти субъектов РФ <28>. Механизм квотирования рабочих мест, используемый для решения проблемы трудоустройства молодежи, не нов, ведь еще ст. 181 КЗоТ РСФСР предусматривала, что на всех предприятиях и в организациях устанавливается броня приема на работу молодежи, окончившей общеобразовательные школы, профессионально-технические и технические училища, а также для других лиц моложе 18 лет. Вместе с тем новые социально-экономические реалии предопределяют его адаптацию при использовании, и задача права - подстроить этот механизм под актуальные потребности субъектов рынка труда.
(Гусева Т.С., Клепалова Ю.И.)
("Журнал российского права", 2023, N 8)Полномочие по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан в возрасте от 18 до 25 лет, имеющих среднее профессиональное образование или высшее образование и ищущих работу в течение года с даты выдачи им документа об образовании и о квалификации, передано органам власти субъектов РФ <28>. Механизм квотирования рабочих мест, используемый для решения проблемы трудоустройства молодежи, не нов, ведь еще ст. 181 КЗоТ РСФСР предусматривала, что на всех предприятиях и в организациях устанавливается броня приема на работу молодежи, окончившей общеобразовательные школы, профессионально-технические и технические училища, а также для других лиц моложе 18 лет. Вместе с тем новые социально-экономические реалии предопределяют его адаптацию при использовании, и задача права - подстроить этот механизм под актуальные потребности субъектов рынка труда.
Статья: Особенности трудовых отношений с несовершеннолетними
(Славинская А.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2025, N 7)<13> Стандарт деятельности по осуществлению полномочия в сфере занятости населения по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время (утв. Приказом Минтруда России от 22.11.2024 N 629н).
(Славинская А.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2025, N 7)<13> Стандарт деятельности по осуществлению полномочия в сфере занятости населения по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время (утв. Приказом Минтруда России от 22.11.2024 N 629н).
"Образование и занятость: правовые вопросы новой цифровой реальности: монография"
(отв. ред. Н.С. Волкова, Н.В. Путило)
("Юриспруденция", 2025)В Федеральном законе о занятости не раскрывается категория "молодежь" и не употребляется понятие "молодой специалист". При этом в числе основных направлений государственной политики в сфере занятости указано осуществление мероприятий, способствующих занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы. К их числу отнесены: несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет; граждане в возрасте от 18 до 25 лет, имеющие среднее профессиональное образование или высшее образование и ищущие работу в течение года с даты выдачи им документа об образовании и о квалификации либо с даты окончания прохождения военной службы по призыву (п. 2 ст. 6, подп. "в", "и" п. 4 ч. 1 ст. 2). Именно этим категориям молодых граждан предоставляются меры государственной поддержки в сфере занятости населения. В частности, к основным мерам такой поддержки отнесена организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время (п. 2 ч. 3 ст. 28). Организация прохождения профессионального обучения, получения дополнительного профессионального образования молодежью входит в число дополнительных мер государственной поддержки в сфере занятости населения (п. 8 ч. 5 ст. 28). Такие дополнительные меры, в том числе направленные на содействие занятости граждан, особо нуждающихся в социальной защите, испытывающих трудности в поиске работы, вправе разрабатывать Правительство Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (ч. 4, п. 1 ч. 5 ст. 28).
(отв. ред. Н.С. Волкова, Н.В. Путило)
("Юриспруденция", 2025)В Федеральном законе о занятости не раскрывается категория "молодежь" и не употребляется понятие "молодой специалист". При этом в числе основных направлений государственной политики в сфере занятости указано осуществление мероприятий, способствующих занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы. К их числу отнесены: несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет; граждане в возрасте от 18 до 25 лет, имеющие среднее профессиональное образование или высшее образование и ищущие работу в течение года с даты выдачи им документа об образовании и о квалификации либо с даты окончания прохождения военной службы по призыву (п. 2 ст. 6, подп. "в", "и" п. 4 ч. 1 ст. 2). Именно этим категориям молодых граждан предоставляются меры государственной поддержки в сфере занятости населения. В частности, к основным мерам такой поддержки отнесена организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время (п. 2 ч. 3 ст. 28). Организация прохождения профессионального обучения, получения дополнительного профессионального образования молодежью входит в число дополнительных мер государственной поддержки в сфере занятости населения (п. 8 ч. 5 ст. 28). Такие дополнительные меры, в том числе направленные на содействие занятости граждан, особо нуждающихся в социальной защите, испытывающих трудности в поиске работы, вправе разрабатывать Правительство Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (ч. 4, п. 1 ч. 5 ст. 28).