Возврат товара в течение 14 дней закон о защите прав потребителей
Подборка наиболее важных документов по запросу Возврат товара в течение 14 дней закон о защите прав потребителей (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Форма: Публичная оферта для интернет-магазина (образец заполнения)
(КонсультантПлюс, 2025)7.6. Покупатель вправе обменять товар надлежащего качества, который не подошел ему по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, в течение 14 дней, не считая дня передачи товара, на аналогичный товар из ассортимента продавца. Обмен производится по согласованию с продавцом на условиях Гражданского кодекса РФ и Закона РФ "О защите прав потребителей" от 07.02.1992 N 2300-1, если покупатель является потребителем.
(КонсультантПлюс, 2025)7.6. Покупатель вправе обменять товар надлежащего качества, который не подошел ему по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, в течение 14 дней, не считая дня передачи товара, на аналогичный товар из ассортимента продавца. Обмен производится по согласованию с продавцом на условиях Гражданского кодекса РФ и Закона РФ "О защите прав потребителей" от 07.02.1992 N 2300-1, если покупатель является потребителем.
Форма: Требование (претензия) потребителя об обмене товара надлежащего качества на аналогичный товар
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования (п. 4 ст. 26.1 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей").
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования (п. 4 ст. 26.1 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей").
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 25 "Право потребителя на обмен товара надлежащего качества" Закона РФ "О защите прав потребителей""Иные преференции, предоставленные потребителям Законом N 2300-1 от 07.02.1992 г. "О защите прав потребителей" направлены на предоставление возможности потребителю сделать правильный выбор товара, предусмотрены для определенных случаев и содержат границы их использования: ст. 25 Закона N 2300-1 от 07.02.1992 г. "О защите прав потребителей" для случаев приобретения товаров, ограничена периодом времени (14 дней с момента покупки) и предусматривает перечень товаров, не подлежащих возврату; ст. 26.1 Закона N 2300-1 от 07.02.1992 г. "О защите прав потребителей" для дистанционных продаж."
Апелляционное определение Нижегородского областного суда от 06.12.2022 N 33-16193/2022 (УИД 52RS0034-01-2022-000375-42)
Категория спора: Розничная купля-продажа.
Требования покупателя: 1) О взыскании неустойки и штрафа; 2) О расторжении договора; 3) О взыскании денежных средств, уплаченных за товар; 4) Об обязании принять товар; 5) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Срок, в течение которого истец отказался от товара, составил менее четырнадцати дней, у ответчика не было оснований для отказа истцу в принятии товара и к отказу в возврате полученных от истца денежных средств, поскольку истцу не в полном объеме представлена информация о потребительских свойствах товара, позволяющая сделать правильный выбор, товар не подошел по цвету и материалу изготовления.
Решение: Удовлетворено в части.Разрешая спор по существу и удовлетворяя требования истца, суд первой инстанции, руководстуясь ст. ст. 454, 469 п. 1, 2 ст. 497, п. 1 ст. 502 ГК РФ, ст. ст. 13, 15, 22, 23, 25 Закона о защите прав потребителей, дав надлежащую оценку доказательствам по делу, пришел к обоснованному выводу о возложении на ответчика обязанности по возврату денежных средств, уплаченных за товар, исходя из того, что в материалы дела представлены документы, подтверждающие факт и условия покупки указанного товара, срок, в течение которого истец отказался от товара менее 14 дней, у ответчика не было оснований для отказа истцу в принятии товара и для отказа истцу в возврате полученных ответчиком от истца денежных средств, с учетом того обстоятельства, что истцу не в полном объеме предоставлена информация о товаре, при этом доказательств обратного стороной ответчика суду не представлено, взыскании неустойки, компенсации морального вреда и штрафа.
Категория спора: Розничная купля-продажа.
Требования покупателя: 1) О взыскании неустойки и штрафа; 2) О расторжении договора; 3) О взыскании денежных средств, уплаченных за товар; 4) Об обязании принять товар; 5) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Срок, в течение которого истец отказался от товара, составил менее четырнадцати дней, у ответчика не было оснований для отказа истцу в принятии товара и к отказу в возврате полученных от истца денежных средств, поскольку истцу не в полном объеме представлена информация о потребительских свойствах товара, позволяющая сделать правильный выбор, товар не подошел по цвету и материалу изготовления.
Решение: Удовлетворено в части.Разрешая спор по существу и удовлетворяя требования истца, суд первой инстанции, руководстуясь ст. ст. 454, 469 п. 1, 2 ст. 497, п. 1 ст. 502 ГК РФ, ст. ст. 13, 15, 22, 23, 25 Закона о защите прав потребителей, дав надлежащую оценку доказательствам по делу, пришел к обоснованному выводу о возложении на ответчика обязанности по возврату денежных средств, уплаченных за товар, исходя из того, что в материалы дела представлены документы, подтверждающие факт и условия покупки указанного товара, срок, в течение которого истец отказался от товара менее 14 дней, у ответчика не было оснований для отказа истцу в принятии товара и для отказа истцу в возврате полученных ответчиком от истца денежных средств, с учетом того обстоятельства, что истцу не в полном объеме предоставлена информация о товаре, при этом доказательств обратного стороной ответчика суду не представлено, взыскании неустойки, компенсации морального вреда и штрафа.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Защита интересов потребителей при регулировании электронной торговли
(Гутников О.В., Чагина Е.М.)
("Право и бизнес", 2023, N 4)Порядок обмена и возврата потребителем товара ненадлежащего качества регулируется положениями ст. 18 - 24 Закона о защите прав потребителей. В случае обнаружения недостатков товара потребитель вправе потребовать замены товара или отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы, а также обязан по требованию продавца вернуть товар с недостатками (п. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей). Сроки предъявления потребителем требования об отказе от договора и возврате денежных средств установлены ст. 19 Закона о защите прав потребителей. Данные положения применимы в том числе и к случаям приобретения товара потребителем дистанционно, в том числе посредством сети Интернет (п. 5 ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей).
(Гутников О.В., Чагина Е.М.)
("Право и бизнес", 2023, N 4)Порядок обмена и возврата потребителем товара ненадлежащего качества регулируется положениями ст. 18 - 24 Закона о защите прав потребителей. В случае обнаружения недостатков товара потребитель вправе потребовать замены товара или отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы, а также обязан по требованию продавца вернуть товар с недостатками (п. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей). Сроки предъявления потребителем требования об отказе от договора и возврате денежных средств установлены ст. 19 Закона о защите прав потребителей. Данные положения применимы в том числе и к случаям приобретения товара потребителем дистанционно, в том числе посредством сети Интернет (п. 5 ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей).
Статья: Отказ потребителя от исполнения договора в одностороннем порядке
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В случае если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы (п. 2 ст. 25 Закона о защите прав потребителей).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В случае если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы (п. 2 ст. 25 Закона о защите прав потребителей).
Нормативные акты
Протокольное решение Экономического совета СНГ
"Об обеспечении прав потребителей в сфере электронной торговли в государствах - участниках СНГ"
(Вместе с "Докладом...")
(Принято в г. Москве 15.03.2019)Кроме того, в законопроекте предусмотрено, что на товары, приобретенные в рамках электронной коммерции, распространяются все требования по их возврату в течение 14 дней.
"Об обеспечении прав потребителей в сфере электронной торговли в государствах - участниках СНГ"
(Вместе с "Докладом...")
(Принято в г. Москве 15.03.2019)Кроме того, в законопроекте предусмотрено, что на товары, приобретенные в рамках электронной коммерции, распространяются все требования по их возврату в течение 14 дней.
"ГОСТ Р 56877-2016. Национальный стандарт Российской Федерации. Руководство по оказанию правовой помощи потребителям. Общие требования"
(утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 26.02.2016 N 83-ст)15 апреля с.г. в Вашем магазине мною были приобретены туфли летние артикул ________ по цене _________ руб. На туфли установлен гарантийный срок 30 дней. Носить я их начала в начале июня. Через 2 недели носки отошла и треснула пополам платформа. При обращении в магазин 18 июня с.г. с требованием вернуть деньги за товар ненадлежащего качества мне было устно отказано в возврате денег в связи с истечением срока гарантии.
(утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 26.02.2016 N 83-ст)15 апреля с.г. в Вашем магазине мною были приобретены туфли летние артикул ________ по цене _________ руб. На туфли установлен гарантийный срок 30 дней. Носить я их начала в начале июня. Через 2 недели носки отошла и треснула пополам платформа. При обращении в магазин 18 июня с.г. с требованием вернуть деньги за товар ненадлежащего качества мне было устно отказано в возврате денег в связи с истечением срока гарантии.
Статья: Продавец и потребитель: товарищи по несчастью
(Козлова Т.)
("Расчет", 2008, N 10)В соответствии со ст. 26.1 Закона РФ "О защите прав потребителя" покупатель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи товара, исполняемого дистанционным способом. При этом он может рассчитывать на возмещение уплаченной за товар сумму. Не вернут лишь затраты на доставку. Правила гласят, что выплата должна быть произведена не позднее 10 дней с момента предъявления клиентом соответствующего требования.
(Козлова Т.)
("Расчет", 2008, N 10)В соответствии со ст. 26.1 Закона РФ "О защите прав потребителя" покупатель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи товара, исполняемого дистанционным способом. При этом он может рассчитывать на возмещение уплаченной за товар сумму. Не вернут лишь затраты на доставку. Правила гласят, что выплата должна быть произведена не позднее 10 дней с момента предъявления клиентом соответствующего требования.
Статья: Закон о защите прав потребителей: все ли мы о нем знаем?
(Манохова С.В.)
("Торговля: бухгалтерский учет и налогообложение", 2012, NN 9, 10)Следует констатировать, что споры между продавцами и потребителями в отношении реализации последними прав на возврат (обмен) товаров в случае обнаружения недостатков по качеству возникают в основном именно в отношении технически сложных товаров (а первое место среди них занимают судебные споры при купле-продаже транспортных средств). В каких же случаях покупатель технически сложного товара, обнаруживший его недостаток по истечении двухнедельного срока, вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить продавцу иные установленные ст. 18 Закона о защите прав потребителей требования? В свою очередь, когда продавец может быть уверен, что законодательство о защите прав потребителей на его стороне, и не бояться претензий покупателя?
(Манохова С.В.)
("Торговля: бухгалтерский учет и налогообложение", 2012, NN 9, 10)Следует констатировать, что споры между продавцами и потребителями в отношении реализации последними прав на возврат (обмен) товаров в случае обнаружения недостатков по качеству возникают в основном именно в отношении технически сложных товаров (а первое место среди них занимают судебные споры при купле-продаже транспортных средств). В каких же случаях покупатель технически сложного товара, обнаруживший его недостаток по истечении двухнедельного срока, вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить продавцу иные установленные ст. 18 Закона о защите прав потребителей требования? В свою очередь, когда продавец может быть уверен, что законодательство о защите прав потребителей на его стороне, и не бояться претензий покупателя?
Статья: Потребительский кредит
(Чернов С.А.)
("Торговля: бухгалтерский учет и налогообложение", 2014, N 8)А вот если в товаре, купленном в кредит, выявлен недостаток, сделать это можно. Дело в том, что Закон о защите прав потребителей предоставляет покупателям право по своему усмотрению либо обменять бракованный товар на аналогичный, либо вернуть его обратно в магазин (для технически сложных товаров - в течение 14 дней, а по истечении данного срока - только в случае выявления существенного недостатка). То есть, если покупатель оперативно примет решение расторгнуть договор розничной купли-продажи, он сможет также рассчитаться с банком, причем торговое предприятие уплату процентов возьмет на себя.
(Чернов С.А.)
("Торговля: бухгалтерский учет и налогообложение", 2014, N 8)А вот если в товаре, купленном в кредит, выявлен недостаток, сделать это можно. Дело в том, что Закон о защите прав потребителей предоставляет покупателям право по своему усмотрению либо обменять бракованный товар на аналогичный, либо вернуть его обратно в магазин (для технически сложных товаров - в течение 14 дней, а по истечении данного срока - только в случае выявления существенного недостатка). То есть, если покупатель оперативно примет решение расторгнуть договор розничной купли-продажи, он сможет также рассчитаться с банком, причем торговое предприятие уплату процентов возьмет на себя.
Корреспонденция счетов: Как отразить в учете организации розничной торговли обмен товара, приобретенного покупателем (физическим лицом), на равноценный товар? Организация учитывает товары по продажной стоимости...
(Консультация эксперта, 2016)Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Обмен производится в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки (абз. 1, 2 п. 1 ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей").
(Консультация эксперта, 2016)Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Обмен производится в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки (абз. 1, 2 п. 1 ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей").
Статья: Непредвиденные обстоятельства
(Шестакова Е.)
("Арсенал предпринимателя", 2010, N 9)Прежде всего необходимо определиться, что возможно сделать в случае приобретения бракованного товара. На основании ст. 475 ГК РФ в таком случае предприниматель вправе по своему выбору отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы либо потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.
(Шестакова Е.)
("Арсенал предпринимателя", 2010, N 9)Прежде всего необходимо определиться, что возможно сделать в случае приобретения бракованного товара. На основании ст. 475 ГК РФ в таком случае предприниматель вправе по своему выбору отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы либо потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.
"Обзор практики рассмотрения судами споров по ГК РФ за период с 01.01.2008 по 01.07.2008"
("Центр методологии бухгалтерского учета и налогообложения")
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2008)На основании жалобы покупателя административный орган провел внеплановую проверку соблюдения законодательства о защите прав потребителей и соблюдения правил продажи отдельных видов товаров в принадлежащем индивидуальному предпринимателю (продавцу) павильоне. В ходе проверки установлен факт нарушения статьи 25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон N 2300-1), пункта 26 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (далее - Правила), выразившийся в отказе потребителю в требовании об обмене непродовольственного товара (диск с компьютерными играми) надлежащего качества в течение 14 дней или расторжении договора купли-продажи и возврате уплаченной за товар суммы.
("Центр методологии бухгалтерского учета и налогообложения")
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2008)На основании жалобы покупателя административный орган провел внеплановую проверку соблюдения законодательства о защите прав потребителей и соблюдения правил продажи отдельных видов товаров в принадлежащем индивидуальному предпринимателю (продавцу) павильоне. В ходе проверки установлен факт нарушения статьи 25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон N 2300-1), пункта 26 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (далее - Правила), выразившийся в отказе потребителю в требовании об обмене непродовольственного товара (диск с компьютерными играми) надлежащего качества в течение 14 дней или расторжении договора купли-продажи и возврате уплаченной за товар суммы.
"Комментарий к Федеральному закону от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе"
(постатейный)
(Спиридонова М.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2007)Рекламодатель может гарантировать замену (обмен) приобретенного товара в любом случае, если покупка не устраивает потребителя. Однако, когда товар возвращается, продавец ссылается на положение ст. 18 Закона "О защите прав потребителей", в котором говорится: в отношении технически сложных и дорогостоящих товаров требования потребителя, указанные о замене товара, подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков товаров. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации. В этом случае информация о возможности обмена при любых обстоятельствах будет недостоверной.
(постатейный)
(Спиридонова М.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2007)Рекламодатель может гарантировать замену (обмен) приобретенного товара в любом случае, если покупка не устраивает потребителя. Однако, когда товар возвращается, продавец ссылается на положение ст. 18 Закона "О защите прав потребителей", в котором говорится: в отношении технически сложных и дорогостоящих товаров требования потребителя, указанные о замене товара, подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков товаров. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации. В этом случае информация о возможности обмена при любых обстоятельствах будет недостоверной.
Статья: Защита прав потребителей при осуществлении специальной коммерческой практики в России и ЕС
(Зак А.Ю.)
("Право и политика", 2010, N 7)8. Необходимо установление законодательной неустойки за просрочку поставки товара (услуги) и непоставку товара (услуги) даже в том случае, если товар не был предварительно оплачен потребителем. При этом сумма неустойки должна быть меньше, чем сумма, указанная в ст. 23.1 Закона "О защите прав потребителей".
(Зак А.Ю.)
("Право и политика", 2010, N 7)8. Необходимо установление законодательной неустойки за просрочку поставки товара (услуги) и непоставку товара (услуги) даже в том случае, если товар не был предварительно оплачен потребителем. При этом сумма неустойки должна быть меньше, чем сумма, указанная в ст. 23.1 Закона "О защите прав потребителей".
Статья: Нарушения прав потребителей при ненадлежащем исполнении договора дистанционной продажи в Интернете и способы их преодоления
(Зак А.Ю.)
("Современное право", 2010, N 8)К восьмой группе нарушений относится пренебрежение продавцом своими обязанностями по замене товара ненадлежащего качества, возврату товара, а равно возврату товара надлежащего качества. В соответствии со ст. 18 Закона о защите прав потребителей потребитель вправе требовать замены товара ненадлежащего качества на другой товар той же марки, аналогичный товар другой марки, соразмерного уменьшения покупной цены, безвозмездного устранения недостатков, возврата уплаченной за товар суммы; в любом случае потребитель вправе требовать возмещения ущерба. Согласно ст. 25 Закона о защите прав потребителей потребитель в течение 14 дней вправе требовать заменить непродовольственный товар надлежащего качества, не подошедший потребителю по форме, фасону, расцветке, габаритам, размеру, комплектации и т.п., на подходящий аналогичный товар, а если такого товара нет - отказаться от исполнения договора и требовать возврата уплаченной суммы. Статья 26.1 Закона о защите прав потребителей устанавливает, что в течение 7 дней после доставки товара надлежащего качества, приобретенного дистанционным способом, потребитель вправе немотивированно отказаться от него. Однако зачастую продавец отказывает в замене товара и возврате денег. Хотя данные нарушения характерны для всех категорий недобросовестных продавцов вне зависимости от формы торговли, специфика работы интернет-магазинов создает потребителям дополнительные проблемы. Связаны они прежде всего с затрудненным доступом к продавцу. Если, приобретя товар в обычном магазине, потребитель точно знает, где он находится, а по вывеске и чеку может определить его наименование и основной государственный регистрационный номер, чего достаточно для предъявления иска, составления жалобы в Роспотребнадзор и т.п., то при дистанционной торговле потребитель только получает товар. По нашим исследованиям, 30% интернет-магазинов, зарегистрированных в службе market.yandex.ru, и свыше 40% магазинов, участвующих в торговой системе price.ru, вообще не определяют на своем сайте ни юридический адрес, ни ОГРН, ни полное наименование продавца. Ряд магазинов (еще около 30%) сообщают адрес, однако наименование сайта и продавца, указанного на сайте, и наименование продавца по чеку не совпадают. Зачастую продавцом по чеку является предприниматель без образования юридического лица (отметим, что такую практику для оптимизации налогообложения используют и некоторые стационарные магазины). Иногда один сайт "обслуживается" сразу несколькими операторами.
(Зак А.Ю.)
("Современное право", 2010, N 8)К восьмой группе нарушений относится пренебрежение продавцом своими обязанностями по замене товара ненадлежащего качества, возврату товара, а равно возврату товара надлежащего качества. В соответствии со ст. 18 Закона о защите прав потребителей потребитель вправе требовать замены товара ненадлежащего качества на другой товар той же марки, аналогичный товар другой марки, соразмерного уменьшения покупной цены, безвозмездного устранения недостатков, возврата уплаченной за товар суммы; в любом случае потребитель вправе требовать возмещения ущерба. Согласно ст. 25 Закона о защите прав потребителей потребитель в течение 14 дней вправе требовать заменить непродовольственный товар надлежащего качества, не подошедший потребителю по форме, фасону, расцветке, габаритам, размеру, комплектации и т.п., на подходящий аналогичный товар, а если такого товара нет - отказаться от исполнения договора и требовать возврата уплаченной суммы. Статья 26.1 Закона о защите прав потребителей устанавливает, что в течение 7 дней после доставки товара надлежащего качества, приобретенного дистанционным способом, потребитель вправе немотивированно отказаться от него. Однако зачастую продавец отказывает в замене товара и возврате денег. Хотя данные нарушения характерны для всех категорий недобросовестных продавцов вне зависимости от формы торговли, специфика работы интернет-магазинов создает потребителям дополнительные проблемы. Связаны они прежде всего с затрудненным доступом к продавцу. Если, приобретя товар в обычном магазине, потребитель точно знает, где он находится, а по вывеске и чеку может определить его наименование и основной государственный регистрационный номер, чего достаточно для предъявления иска, составления жалобы в Роспотребнадзор и т.п., то при дистанционной торговле потребитель только получает товар. По нашим исследованиям, 30% интернет-магазинов, зарегистрированных в службе market.yandex.ru, и свыше 40% магазинов, участвующих в торговой системе price.ru, вообще не определяют на своем сайте ни юридический адрес, ни ОГРН, ни полное наименование продавца. Ряд магазинов (еще около 30%) сообщают адрес, однако наименование сайта и продавца, указанного на сайте, и наименование продавца по чеку не совпадают. Зачастую продавцом по чеку является предприниматель без образования юридического лица (отметим, что такую практику для оптимизации налогообложения используют и некоторые стационарные магазины). Иногда один сайт "обслуживается" сразу несколькими операторами.
Статья: Какими быть отношениям финансовых организаций с розничными заемщиками
(Филатова В.Ф.)
("Банковский ритейл", 2011, N 1)<2> Согласно ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. В случае если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
(Филатова В.Ф.)
("Банковский ритейл", 2011, N 1)<2> Согласно ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. В случае если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.