Возврат товара в течение 14 дней закон о защите прав потребителей



Подборка наиболее важных документов по запросу Возврат товара в течение 14 дней закон о защите прав потребителей (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Форма: Публичная оферта для интернет-магазина (образец заполнения)
(КонсультантПлюс, 2025)
7.6. Покупатель вправе обменять товар надлежащего качества, который не подошел ему по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, в течение 14 дней, не считая дня передачи товара, на аналогичный товар из ассортимента продавца. Обмен производится по согласованию с продавцом на условиях Гражданского кодекса РФ и Закона РФ "О защите прав потребителей" от 07.02.1992 N 2300-1, если покупатель является потребителем.
Форма: Требование (претензия) потребителя об обмене товара надлежащего качества на аналогичный товар
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования (п. 4 ст. 26.1 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей").
показать больше документов

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 25 "Право потребителя на обмен товара надлежащего качества" Закона РФ "О защите прав потребителей""Иные преференции, предоставленные потребителям Законом N 2300-1 от 07.02.1992 г. "О защите прав потребителей" направлены на предоставление возможности потребителю сделать правильный выбор товара, предусмотрены для определенных случаев и содержат границы их использования: ст. 25 Закона N 2300-1 от 07.02.1992 г. "О защите прав потребителей" для случаев приобретения товаров, ограничена периодом времени (14 дней с момента покупки) и предусматривает перечень товаров, не подлежащих возврату; ст. 26.1 Закона N 2300-1 от 07.02.1992 г. "О защите прав потребителей" для дистанционных продаж."
Апелляционное определение Нижегородского областного суда от 06.12.2022 N 33-16193/2022 (УИД 52RS0034-01-2022-000375-42)
Категория спора: Розничная купля-продажа.
Требования покупателя: 1) О взыскании неустойки и штрафа; 2) О расторжении договора; 3) О взыскании денежных средств, уплаченных за товар; 4) Об обязании принять товар; 5) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Срок, в течение которого истец отказался от товара, составил менее четырнадцати дней, у ответчика не было оснований для отказа истцу в принятии товара и к отказу в возврате полученных от истца денежных средств, поскольку истцу не в полном объеме представлена информация о потребительских свойствах товара, позволяющая сделать правильный выбор, товар не подошел по цвету и материалу изготовления.
Решение: Удовлетворено в части.
Разрешая спор по существу и удовлетворяя требования истца, суд первой инстанции, руководстуясь ст. ст. 454, 469 п. 1, 2 ст. 497, п. 1 ст. 502 ГК РФ, ст. ст. 13, 15, 22, 23, 25 Закона о защите прав потребителей, дав надлежащую оценку доказательствам по делу, пришел к обоснованному выводу о возложении на ответчика обязанности по возврату денежных средств, уплаченных за товар, исходя из того, что в материалы дела представлены документы, подтверждающие факт и условия покупки указанного товара, срок, в течение которого истец отказался от товара менее 14 дней, у ответчика не было оснований для отказа истцу в принятии товара и для отказа истцу в возврате полученных ответчиком от истца денежных средств, с учетом того обстоятельства, что истцу не в полном объеме предоставлена информация о товаре, при этом доказательств обратного стороной ответчика суду не представлено, взыскании неустойки, компенсации морального вреда и штрафа.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Защита интересов потребителей при регулировании электронной торговли
(Гутников О.В., Чагина Е.М.)
("Право и бизнес", 2023, N 4)
Порядок обмена и возврата потребителем товара ненадлежащего качества регулируется положениями ст. 18 - 24 Закона о защите прав потребителей. В случае обнаружения недостатков товара потребитель вправе потребовать замены товара или отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы, а также обязан по требованию продавца вернуть товар с недостатками (п. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей). Сроки предъявления потребителем требования об отказе от договора и возврате денежных средств установлены ст. 19 Закона о защите прав потребителей. Данные положения применимы в том числе и к случаям приобретения товара потребителем дистанционно, в том числе посредством сети Интернет (п. 5 ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей).
Статья: Отказ потребителя от исполнения договора в одностороннем порядке
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)
В случае если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы (п. 2 ст. 25 Закона о защите прав потребителей).
показать больше документов

Нормативные акты

"ГОСТ Р 56877-2016. Национальный стандарт Российской Федерации. Руководство по оказанию правовой помощи потребителям. Общие требования"
(утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 26.02.2016 N 83-ст)
15 апреля с.г. в Вашем магазине мною были приобретены туфли летние артикул ________ по цене _________ руб. На туфли установлен гарантийный срок 30 дней. Носить я их начала в начале июня. Через 2 недели носки отошла и треснула пополам платформа. При обращении в магазин 18 июня с.г. с требованием вернуть деньги за товар ненадлежащего качества мне было устно отказано в возврате денег в связи с истечением срока гарантии.
показать больше документов