Возврат товара по гарантии



Подборка наиболее важных документов по запросу Возврат товара по гарантии (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 19 "Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара" Закона РФ "О защите прав потребителей""Указывая, что рамках защиты прав покупателя, предусмотренных ч. 6 ст. 19 Закона о защите прав потребителей, такое основание, как неосуществление в надлежащий срок безвозмездного ремонта транспортного средства, может служить основанием для отказа от договора с возвратом уплаченной за товар суммы только при выявлении существенного недостатка товара, суд апелляционной инстанции согласился с тем, что существенный характер выявленного недостатка отсутствует. Его наличие опровергнуто результатами судебной экспертизы АНО "Судебная автотехническая экспертиза", где указано, что на устранение требуется 4,5 часа при наличии необходимых деталей. Справками подтверждается стоимость замененных деталей (279088,77 руб. и 130000 руб., которая не свидетельствует о несоразмерных расходах на устранение недостатков в сравнении с ценой самого автомобиля. Выявленный недостаток за пределами срока гарантии, установленной производителем не дает К. права на расторжение договора с возвратом уплаченной за товар суммы."
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Ситуация: Как вернуть некачественный товар продавцу?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)
В случае обнаружения покупателем недостатков в товаре (в том числе если недостатки выявлены в процессе эксплуатации товара в пределах гарантийного срока или срока годности) он вправе, в частности, отказаться от исполнения договора купли-продажи и требовать от продавца возврата уплаченных за товар денежных средств. В этом случае покупатель по требованию продавца и за его счет должен возвратить товар с недостатками (п. п. 4, 5 ст. 503 ГК РФ; п. п. 1, 2 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
показать больше документов

Нормативные акты

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
(ред. от 07.07.2025)
"О защите прав потребителей"
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ
(ред. от 24.06.2025)
3. Если на товар установлен гарантийный срок, покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, при обнаружении недостатков в течение гарантийного срока.
показать больше документов