Возврат товара не установлен гарантийный срок



Подборка наиболее важных документов по запросу Возврат товара не установлен гарантийный срок (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 19 "Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара" Закона РФ "О защите прав потребителей""Вопреки доводам кассатора о том, что сроки службы и гарантии на товар не установлены, п. 6 ст. 19 Закона "О защите прав потребителей" предоставляет потребителю право требовать возврата уплаченных за товар денежных средств в случае выявления неустранимого недостатка товара в течение десяти лет со дня его передачи потребителю в случае неустановления срока службы на товар, что соответствует фактическим, установленным судебной коллегией апелляционной инстанции обстоятельствам. Таким образом, десятилетний предельный срок службы товара установлен законом и применяется в случае, когда такой срок не установлен производителем товара."
Определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 15.10.2024 N 88-23942/2024 (УИД 63RS0012-01-2023-001311-81)
Категория спора: Розничная купля-продажа.
Требования покупателя: 1) О взыскании неустойки, штрафа; 2) О взыскании денежных средств, уплаченных за товар; 3) Об обязании заменить товар на новый; 4) Об обязании принять товар; 5) О компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истец указала, что недостаток лобового стекла проявился повторно за пределами ограниченного гарантийного срока, но в период общей гарантии на автомобиль, ответчиком ей было необоснованно отказано в его устранении по причине истечения гарантийного срока. Истец считает, что в автомобиле имеется производственный недостаток.
Решение: 1), 5) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено; 3) - 4) Отказано.
Доводы кассационной жалобы о том, что дефект спорного автомобиля является эксплуатационным и возник в результате внешнего воздействия, не могут являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта суда апелляционной инстанции поскольку как верно указано судом, вина потребителя, нарушение им правил эксплуатации, не были установлены ни официальным дилером, ни ответчиком в рамках проверки качества автомобиля, что в силу ч. 6 ст. 19 Закона о защите прав потребителей дает истцу право изменить требования на возврат стоимости спорного товара, поскольку ей необоснованно было отказано в удовлетворении ее требований по причине истечения гарантийного срока.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Ситуация: Можно ли вернуть продавцу приобретенное ювелирное изделие?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)
По общему правилу потребитель вправе предъявить требование о возврате товара ненадлежащего качества в течение гарантийного срока, а если он не установлен - в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором (п. 1 ст. 19 Закона N 2300-1).
Вопрос: Организация применяла УСН и после перехода на ОСН возвращает товары, приобретенные при применении УСН. В договоре с поставщиком предусмотрен возврат в течение 36 месяцев. Следует ли начислять НДС на стоимость возвращаемого товара, если часть товара была куплена более 36 месяцев назад, а часть - менее 36 месяцев назад?
(Консультация эксперта, 2023)
Вопрос: Организация-покупатель применяла УСН ("доходы минус расходы") до 2023 г. С 2023 г. перешла на ОСН и возвращает товары ненадлежащего качества, приобретенные при применении УСН. На данный товар гарантийный срок не установлен. В договоре с поставщиком предусмотрен возврат товара в случае поставки товара ненадлежащего качества, если с момента перехода права собственности прошло не более 36 месяцев. Следует ли начислять НДС на стоимость возвращаемого товара, если часть товара была куплена более 36 месяцев назад, а часть товара - менее 36 месяцев назад?
показать больше документов

Нормативные акты

"Обзор судебной практики по делам о защите прав потребителей"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 23.10.2024)
6. Потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы при обнаружении в течение гарантийного срока или срока годности в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом.
"Обзор правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека за 2017 год"При этом в соответствии со ст. 19 Закона РФ "О защите прав потребителей" потребитель вправе предъявить требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
показать больше документов