Возврат обеспечительного платежа по государственному контракту
Подборка наиболее важных документов по запросу Возврат обеспечительного платежа по государственному контракту (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Удержание вещи, задаток, обеспечительный платеж: Сторона, внесшая обеспечительный платеж, хочет взыскать обеспечение
(КонсультантПлюс, 2025)В обеспечение исполнения обязательств одна из сторон сделки внесла на основании соглашения (договора, в т.ч. предварительного договора, государственного контракта) обеспечительный платеж. По мнению Стороны, внесшей обеспечение, наступили основания для возврата обеспечительного платежа.
(КонсультантПлюс, 2025)В обеспечение исполнения обязательств одна из сторон сделки внесла на основании соглашения (договора, в т.ч. предварительного договора, государственного контракта) обеспечительный платеж. По мнению Стороны, внесшей обеспечение, наступили основания для возврата обеспечительного платежа.
Перспективы и риски арбитражного спора: Удержание вещи, задаток, обеспечительный платеж: Сторона, внесшая обеспечительный платеж, хочет взыскать обеспечение, внесенное ею по заявке на участие в аукционе (конкурсе)
(КонсультантПлюс, 2025)Участник закупки в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, конкурсе предоставил денежные средства. Госконтракт по итогам торгов заключен не был. Участник закупки считает, что не уклонялся от заключения госконтракта, но Госзаказчик обеспечение заявки участнику не возвратил.
(КонсультантПлюс, 2025)Участник закупки в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, конкурсе предоставил денежные средства. Госконтракт по итогам торгов заключен не был. Участник закупки считает, что не уклонялся от заключения госконтракта, но Госзаказчик обеспечение заявки участнику не возвратил.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Уклонение участника закупки от заключения контракта
(Шайхеев Т.И.)
("Арбитражные споры", 2024, N 4)Довод общества об отсутствии факта его включения в РНП не является основанием для возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечительного платежа. Невключение в реестр не исключает гражданско-правовую ответственность общества за уклонение от заключения государственного контракта.
(Шайхеев Т.И.)
("Арбитражные споры", 2024, N 4)Довод общества об отсутствии факта его включения в РНП не является основанием для возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечительного платежа. Невключение в реестр не исключает гражданско-правовую ответственность общества за уклонение от заключения государственного контракта.
"Постатейный комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации. Часть вторая"
(Гришаев С.П., Свит Ю.П., Богачева Т.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Далее, согласно правоприменительной практике в качестве способа обеспечения исполнения обязательств подрядчика распространена практика применения обеспечительного платежа (ст. 381.1 ГК РФ). При заключении государственного (муниципального) контракта достигается соглашение между сторонами, в силу которого подрядчик перечисляет на счет заказчика денежную сумму, например в размере 10% от цены контракта, в счет возможного возникновения в будущем его обязанности возместить убытки или уплатить неустойку при нарушении договора (при просрочке выполнения работ, при некачественном выполнении работ и пр.). При ненаступлении указанных обстоятельств денежная сумма подлежит возврату по истечении гарантийного срока на результат работ или иного согласованного сторонами периода. Напротив, при наступлении обстоятельств, предусмотренных договором, сумма обеспечительного платежа "засчитывается" в счет исполнения соответствующего обязательства стороной, получившей обеспечительный платеж <62>.
(Гришаев С.П., Свит Ю.П., Богачева Т.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Далее, согласно правоприменительной практике в качестве способа обеспечения исполнения обязательств подрядчика распространена практика применения обеспечительного платежа (ст. 381.1 ГК РФ). При заключении государственного (муниципального) контракта достигается соглашение между сторонами, в силу которого подрядчик перечисляет на счет заказчика денежную сумму, например в размере 10% от цены контракта, в счет возможного возникновения в будущем его обязанности возместить убытки или уплатить неустойку при нарушении договора (при просрочке выполнения работ, при некачественном выполнении работ и пр.). При ненаступлении указанных обстоятельств денежная сумма подлежит возврату по истечении гарантийного срока на результат работ или иного согласованного сторонами периода. Напротив, при наступлении обстоятельств, предусмотренных договором, сумма обеспечительного платежа "засчитывается" в счет исполнения соответствующего обязательства стороной, получившей обеспечительный платеж <62>.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017)Анализируя положения законодательства о контрактной системе, суд отметил, что частями 3 и 7 статьи 96 Закона о контрактной системе прямо не предусмотрена обязательность возврата денежных средств, переданных в качестве обеспечения государственного (муниципального) контракта, после исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Вместе с тем законодательство о контрактной системе основывается на положениях ГК РФ (часть 1 статьи 2 Закона о контрактной системе); в отсутствие прямого регулирования в указанном законе подлежат применению нормы ГК РФ.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017)Анализируя положения законодательства о контрактной системе, суд отметил, что частями 3 и 7 статьи 96 Закона о контрактной системе прямо не предусмотрена обязательность возврата денежных средств, переданных в качестве обеспечения государственного (муниципального) контракта, после исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Вместе с тем законодательство о контрактной системе основывается на положениях ГК РФ (часть 1 статьи 2 Закона о контрактной системе); в отсутствие прямого регулирования в указанном законе подлежат применению нормы ГК РФ.
"Методические рекомендации по разделению безналичных операций по счетам налогоплательщиков, применяющих специальный налоговый режим "Автоматизированная упрощенная система налогообложения", на учитываемые и не учитываемые при определении объекта налогообложения"- Налогоплательщик уплатил обеспечительный платеж для участия в государственной закупке (пункт 4.12.2);