Возврат бракованного товара розница
Подборка наиболее важных документов по запросу Возврат бракованного товара розница (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 503 "Права покупателя в случае продажи ему товара ненадлежащего качества" ГК РФ"Из последовательного толкования требований, предусмотренных ст. 739 ГК РФ и п. 5 ст. 503 ГК РФ следует, что в случае ненадлежащего выполнения или невыполнения работы по договору бытового подряда заказчик при отказе от исполнения договора розничной купли-продажи с требованием возврата уплаченной за товар суммы покупатель по требованию продавца и за его счет должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ
(ред. от 24.06.2025)4. При возврате продавцу товара ненадлежащего качества покупатель вправе потребовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором розничной купли-продажи, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения его требования, а если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.
(ред. от 24.06.2025)4. При возврате продавцу товара ненадлежащего качества покупатель вправе потребовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором розничной купли-продажи, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения его требования, а если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.
Готовое решение: Что может требовать покупатель (к какой ответственности привлечь поставщика) в случае поставки некачественного товара
(КонсультантПлюс, 2025)Если вы перепродаете товары в розницу и потребитель вернул некачественный товар, вы можете потребовать, чтобы поставщик заменил его. Причем существенность недостатка значения не имеет. Перед тем как предъявить поставщику такое требование, посмотрите договор - в нем может быть предусмотрено иное, например, что права на замену у вас нет (п. 2 ст. 518 ГК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Если вы перепродаете товары в розницу и потребитель вернул некачественный товар, вы можете потребовать, чтобы поставщик заменил его. Причем существенность недостатка значения не имеет. Перед тем как предъявить поставщику такое требование, посмотрите договор - в нем может быть предусмотрено иное, например, что права на замену у вас нет (п. 2 ст. 518 ГК РФ).
Готовое решение: Риски поставщика при заключении договора поставки
(КонсультантПлюс, 2025)Если договором не определен срок, в течение которого вы обязаны заменить товар, то по общему правилу это нужно сделать в течение семи дней с момента предъявления контрагентом требования. Если требование заявил торгующий в розницу покупатель (получатель), которому товар ненадлежащего качества вернул потребитель, то заменить товар следует в разумный срок. В разумный же срок нужно безвозмездно устранить недостатки товара, если заявлено такое требование (п. 2 ст. 314, п. п. 1, 2 ст. 475, ст. 518 ГК РФ). При этом разумный срок, определенный судом, может оказаться меньше, чем вы ожидали.
(КонсультантПлюс, 2025)Если договором не определен срок, в течение которого вы обязаны заменить товар, то по общему правилу это нужно сделать в течение семи дней с момента предъявления контрагентом требования. Если требование заявил торгующий в розницу покупатель (получатель), которому товар ненадлежащего качества вернул потребитель, то заменить товар следует в разумный срок. В разумный же срок нужно безвозмездно устранить недостатки товара, если заявлено такое требование (п. 2 ст. 314, п. п. 1, 2 ст. 475, ст. 518 ГК РФ). При этом разумный срок, определенный судом, может оказаться меньше, чем вы ожидали.
Готовое решение: Как предъявить претензию поставщику по договору поставки
(КонсультантПлюс, 2025)В ряде случаев закон предусматривает специальные требования, которые вы можете предъявить поставщику в связи с предъявлением вам требований конечным покупателем. Так, если вы продаете поставленные вам товары в розницу и потребитель возвратил вам товар ненадлежащего качества, вы, если договор поставки не предусматривает иное, можете потребовать от поставщика замены товара, возвращенного потребителем (п. 2 ст. 518 ГК РФ). Аналогичное требование поставщику можно предъявить, если иное не предусматривает договор поставки, в ситуации, когда потребитель вернул некомплектный товар (п. 2 ст. 519 ГК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)В ряде случаев закон предусматривает специальные требования, которые вы можете предъявить поставщику в связи с предъявлением вам требований конечным покупателем. Так, если вы продаете поставленные вам товары в розницу и потребитель возвратил вам товар ненадлежащего качества, вы, если договор поставки не предусматривает иное, можете потребовать от поставщика замены товара, возвращенного потребителем (п. 2 ст. 518 ГК РФ). Аналогичное требование поставщику можно предъявить, если иное не предусматривает договор поставки, в ситуации, когда потребитель вернул некомплектный товар (п. 2 ст. 519 ГК РФ).
Готовое решение: Как отразить возврат товара в налоговом учете по налогу на прибыль
(КонсультантПлюс, 2025)Возврат товара, проданного в розницу, продавец отражает в том же порядке, что и возврат некачественного товара по договору поставки.
(КонсультантПлюс, 2025)Возврат товара, проданного в розницу, продавец отражает в том же порядке, что и возврат некачественного товара по договору поставки.