Возврат антидемпинговой пошлины
Подборка наиболее важных документов по запросу Возврат антидемпинговой пошлины (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 19.03.2024 по делу N А33-8195/2023
Требование: О признании незаконным решения таможенного органа об отказе в корректировке таможенной декларации.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Сибирской электронной таможней в соответствии со статьей 326 ТК ЕАЭС проведена проверка документов и сведений после выпуска товаров. По результатам указанной проверки составлен акт от 08.07.2022 N 10620000/224/080722/А0235, в котором отражено, что непреференциальный сертификат происхождения товаров от 07.06.2022 N 068099, представленный обществом, не может быть принят с целью подтверждения происхождения товаров и возврата уплаченной антидемпинговой пошлины в отношении товара N 3, заявленного в ДТ. Таможенным органом установлено, что непреференциальный сертификат происхождения от 07.06.2022 N 068099 не подтверждает вносимые изменения в ДТ N 10620010/170522/3090538 в части корректировки происхождении товара N 3, так как в сертификате заявлена страна происхождения Корея, при этом в КДТ заявлено - Сингапур.
Требование: О признании незаконным решения таможенного органа об отказе в корректировке таможенной декларации.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Сибирской электронной таможней в соответствии со статьей 326 ТК ЕАЭС проведена проверка документов и сведений после выпуска товаров. По результатам указанной проверки составлен акт от 08.07.2022 N 10620000/224/080722/А0235, в котором отражено, что непреференциальный сертификат происхождения товаров от 07.06.2022 N 068099, представленный обществом, не может быть принят с целью подтверждения происхождения товаров и возврата уплаченной антидемпинговой пошлины в отношении товара N 3, заявленного в ДТ. Таможенным органом установлено, что непреференциальный сертификат происхождения от 07.06.2022 N 068099 не подтверждает вносимые изменения в ДТ N 10620010/170522/3090538 в части корректировки происхождении товара N 3, так как в сертификате заявлена страна происхождения Корея, при этом в КДТ заявлено - Сингапур.
Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.11.2023 N 20АП-6798/2023 по делу N А62-10430/2022
Требование: О признании недействительным решения таможенного органа об отказе во внесении изменений и дополнений в сведения в ДТ.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Таким образом, обществом не представлено надлежащим образом оформленного документа, подтверждающего его право на возврат ранее уплаченной антидемпинговой пошлины.
Требование: О признании недействительным решения таможенного органа об отказе во внесении изменений и дополнений в сведения в ДТ.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Таким образом, обществом не представлено надлежащим образом оформленного документа, подтверждающего его право на возврат ранее уплаченной антидемпинговой пошлины.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Об отмене таможенным органом решения о наложении ареста на имущество при признании плательщика таможенных пошлин, налогов банкротом и открытии конкурсного производства.
(Письмо Минфина России от 02.11.2024 N 27-03-15/107912)Согласно пункту 2 статьи 68 ТК ЕАЭС к мерам по взысканию таможенных пошлин, налогов относится взыскание таможенных пошлин, налогов за счет денежных средств (денег) и (или) иного имущества плательщика, в том числе за счет сумм таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, подлежащих возврату, и (или) сумм авансовых платежей, за счет обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, обеспечения исполнения обязанности по уплате специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, обеспечения исполнения обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела, обеспечения исполнения обязанностей уполномоченного экономического оператора.
(Письмо Минфина России от 02.11.2024 N 27-03-15/107912)Согласно пункту 2 статьи 68 ТК ЕАЭС к мерам по взысканию таможенных пошлин, налогов относится взыскание таможенных пошлин, налогов за счет денежных средств (денег) и (или) иного имущества плательщика, в том числе за счет сумм таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, подлежащих возврату, и (или) сумм авансовых платежей, за счет обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, обеспечения исполнения обязанности по уплате специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, обеспечения исполнения обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела, обеспечения исполнения обязанностей уполномоченного экономического оператора.
Статья: Этапы формирования межведомственных связей Федеральной налоговой службы и Федеральной таможенной службы
(Аксенов И.А.)
("Налоги" (журнал), 2022, N 5)Согласно таможенному законодательству основной целью взаимодействия таможенных и налоговых органов является "обеспечение взимания таможенных платежей, а также специальных антидемпинговых, компенсационных пошлин, контроля правильности их исчисления и своевременности уплаты, возврата, зачета и принятия мер их взыскания, а также решение иных вопросов, входящих в компетенцию таможенных и налоговых органов" <4>.
(Аксенов И.А.)
("Налоги" (журнал), 2022, N 5)Согласно таможенному законодательству основной целью взаимодействия таможенных и налоговых органов является "обеспечение взимания таможенных платежей, а также специальных антидемпинговых, компенсационных пошлин, контроля правильности их исчисления и своевременности уплаты, возврата, зачета и принятия мер их взыскания, а также решение иных вопросов, входящих в компетенцию таможенных и налоговых органов" <4>.
Нормативные акты
"Таможенный кодекс Евразийского экономического союза"
(ред. от 29.05.2019)
(приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза)Статья 76. Возврат (зачет) сумм специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, денежных средств (денег), внесенных в качестве обеспечения исполнения обязанности по уплате специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин
(ред. от 29.05.2019)
(приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза)Статья 76. Возврат (зачет) сумм специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, денежных средств (денег), внесенных в качестве обеспечения исполнения обязанности по уплате специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин
"Договор о Евразийском экономическом союзе"
(Подписан в г. Астане 29.05.2014)
(ред. от 25.05.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 24.06.2024)III. Возврат сумм специальных, антидемпинговых
(Подписан в г. Астане 29.05.2014)
(ред. от 25.05.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 24.06.2024)III. Возврат сумм специальных, антидемпинговых
Вопрос: Российская организация ввозит в Российскую Федерацию крупногабаритное оборудование, которое не может быть размещено на складе временного хранения. Планируется заключить договор хранения с российской организацией. Допускается ли поместить оборудование на временное хранение вне склада временного хранения?
(Консультация эксперта, 2023)- документы, подтверждающие необходимость особых условий хранения товаров и отсутствие в достаточной близости от места получения товаров СВХ, приспособленного для хранения таких товаров, а также документы, подтверждающие обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин (п. 9 Правил N 444).
(Консультация эксперта, 2023)- документы, подтверждающие необходимость особых условий хранения товаров и отсутствие в достаточной близости от места получения товаров СВХ, приспособленного для хранения таких товаров, а также документы, подтверждающие обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин (п. 9 Правил N 444).
Вопрос: О порядке возврата авансовых платежей, предусмотренных таможенным законодательством.
(Письмо Минфина России от 15.03.2024 N 27-03-09/23405)Частью 3 статьи 35 Федерального закона N 289-ФЗ определено, что в качестве распоряжения лица, внесшего авансовые платежи, рассматривается в том числе заявление о возврате авансовых платежей. В соответствии с частью 1 статьи 36 Федерального закона N 289-ФЗ возврат авансовых платежей осуществляется по заявлению лиц, указанных в части 1 статьи 30 Федерального закона N 289-ФЗ, - плательщика таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, лица, несущего с плательщиком солидарную обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов.
(Письмо Минфина России от 15.03.2024 N 27-03-09/23405)Частью 3 статьи 35 Федерального закона N 289-ФЗ определено, что в качестве распоряжения лица, внесшего авансовые платежи, рассматривается в том числе заявление о возврате авансовых платежей. В соответствии с частью 1 статьи 36 Федерального закона N 289-ФЗ возврат авансовых платежей осуществляется по заявлению лиц, указанных в части 1 статьи 30 Федерального закона N 289-ФЗ, - плательщика таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, лица, несущего с плательщиком солидарную обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов.
Вопрос: Какими правовыми актами установлен порядок возврата излишне уплаченных или ошибочно перечисленных денежных средств?
("Официальный сайт ФТС России", 2023)Данные денежные средства могут быть использованы при последующем проведении таможенных операций для уплаты таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, таможенных сборов, денежного залога, таможенных пошлин, налогов в отношении товаров для личного пользования и утилизационного сбора без возврата на банковский счет.
("Официальный сайт ФТС России", 2023)Данные денежные средства могут быть использованы при последующем проведении таможенных операций для уплаты таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, таможенных сборов, денежного залога, таможенных пошлин, налогов в отношении товаров для личного пользования и утилизационного сбора без возврата на банковский счет.
Статья: Практические аспекты определения налоговых последствий при реализации товаров между магазинами беспошлинной торговли
(Сидорова Е.Ю.)
("Налоги" (журнал), 2022, N 6)В соответствии со ст. 243 и 238 ТК ЕАЭС при реализации таможенной процедуры "беспошлинная торговля" и "реэкспорт" предусмотрено, что "иностранные товары вывозятся с таможенной территории Союза без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин". Из этого следует, что налоговых последствий по уплате косвенных налогов (налога на добавленную стоимость и акцизов (если товар подакцизный) не предусмотрено), а также пошлин (при таможенной процедуре "беспошлинная торговля" - ввозных, при таможенной процедуре "реэкспорт" - вывозных). Также следует отметить, что возврат или зачет ранее уплаченных сумм налогов и пошлин не осуществляется (это предусмотрено ст. 238 ТК ЕАЭС), так как коррелируют две таможенные процедуры, которые не предусматривают уплату косвенных налогов и пошлин.
(Сидорова Е.Ю.)
("Налоги" (журнал), 2022, N 6)В соответствии со ст. 243 и 238 ТК ЕАЭС при реализации таможенной процедуры "беспошлинная торговля" и "реэкспорт" предусмотрено, что "иностранные товары вывозятся с таможенной территории Союза без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин". Из этого следует, что налоговых последствий по уплате косвенных налогов (налога на добавленную стоимость и акцизов (если товар подакцизный) не предусмотрено), а также пошлин (при таможенной процедуре "беспошлинная торговля" - ввозных, при таможенной процедуре "реэкспорт" - вывозных). Также следует отметить, что возврат или зачет ранее уплаченных сумм налогов и пошлин не осуществляется (это предусмотрено ст. 238 ТК ЕАЭС), так как коррелируют две таможенные процедуры, которые не предусматривают уплату косвенных налогов и пошлин.
Вопрос: Организация привлечена к административной ответственности за недекларирование товаров, которые возвращаются ей после декларирования. Организация заявила отказ в пользу государства. В связи с непомещением товара на временное хранение возбуждено дело об правонарушении по ст. 16.14 КоАП РФ. Правомерно ли это?
(Консультация эксперта, Воронежская таможня ЦТУ ФТС России, 2023)Таможенная процедура отказа в пользу государства - таможенная процедура, применяемая в отношении иностранных товаров, в соответствии с которой такие товары безвозмездно передаются в собственность (доход) государства-члена без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин при соблюдении условий помещения товаров под эту таможенную процедуру (п. 1 ст. 251 ТК ЕАЭС).
(Консультация эксперта, Воронежская таможня ЦТУ ФТС России, 2023)Таможенная процедура отказа в пользу государства - таможенная процедура, применяемая в отношении иностранных товаров, в соответствии с которой такие товары безвозмездно передаются в собственность (доход) государства-члена без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин при соблюдении условий помещения товаров под эту таможенную процедуру (п. 1 ст. 251 ТК ЕАЭС).
Статья: Перспективы развития системы уплаты налогов посредством единого налогового счета и единого фискального счета в России
(Сбежнев В.А.)
("Налоги" (журнал), 2024, N 2)Таможенный кодекс ЕАЭС закрепляет перечень действий, которые могут рассматриваться как распоряжения суммами авансовых платежей (представление таможенной декларации или заявления на возврат сумм авансовых платежей либо совершение в соответствии с законодательством государств-членов иных действий, свидетельствующих о намерении этого лица использовать свои денежные средства (деньги) в качестве таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин либо обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, обеспечения исполнения обязанности по уплате специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин). В Российской Федерации перечень действий, которые рассматриваются в качестве распоряжения лица, внесшего авансовые платежи, закреплен в п. 3 ст. 35 Закона о таможенном регулировании.
(Сбежнев В.А.)
("Налоги" (журнал), 2024, N 2)Таможенный кодекс ЕАЭС закрепляет перечень действий, которые могут рассматриваться как распоряжения суммами авансовых платежей (представление таможенной декларации или заявления на возврат сумм авансовых платежей либо совершение в соответствии с законодательством государств-членов иных действий, свидетельствующих о намерении этого лица использовать свои денежные средства (деньги) в качестве таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин либо обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, обеспечения исполнения обязанности по уплате специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин). В Российской Федерации перечень действий, которые рассматриваются в качестве распоряжения лица, внесшего авансовые платежи, закреплен в п. 3 ст. 35 Закона о таможенном регулировании.
Вопрос: Организация вывезла товары (пластмассовые изделия, код 3926 90 970 9 по ТН ВЭД ЕАЭС) из России в Монголию в рамках экспорта. Спустя месяц товары были возвращены в Россию по причине отказа покупателя от товаров из-за их ненадлежащего качества. Какие таможенные платежи подлежат уплате при ввозе товаров в РФ?
(Консультация эксперта, 2023)Из вышеизложенного следует, что при помещении товаров под процедуру реимпорта ввозные таможенные пошлины и особые (специальные, антидемпинговые, компенсационные) пошлины не уплачиваются.
(Консультация эксперта, 2023)Из вышеизложенного следует, что при помещении товаров под процедуру реимпорта ввозные таможенные пошлины и особые (специальные, антидемпинговые, компенсационные) пошлины не уплачиваются.
Вопрос: Организацией была подана декларация на товары с целью их помещения под таможенную процедуру переработки. В ходе таможенного контроля установлено, что часть товаров не соответствует наименованию товаров, указанных в разрешении на переработку. Может ли организация быть привлечена к административной ответственности?
(Консультация эксперта, Воронежская таможня ЦТУ ФТС России, 2023)Таким образом, при помещении иностранного товара под таможенную процедуру переработки на таможенной территории, не предусматривающую уплату ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, организация представила разрешение на переработку товаров на таможенной территории, относящееся к другим товарам, то есть являющееся недействительным документом.
(Консультация эксперта, Воронежская таможня ЦТУ ФТС России, 2023)Таким образом, при помещении иностранного товара под таможенную процедуру переработки на таможенной территории, не предусматривающую уплату ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, организация представила разрешение на переработку товаров на таможенной территории, относящееся к другим товарам, то есть являющееся недействительным документом.