Возврат административного штрафа
Подборка наиболее важных документов по запросу Возврат административного штрафа (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Ситуация: Как и в какой срок можно обратиться за возвратом переплаты по штрафу за нарушение ПДД?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Для возврата переплаты по административному штрафу следует обратиться в территориальное подразделение ГИБДД МВД России, где исполняет обязанности должностное лицо, принявшее решение о наложении штрафа.
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Для возврата переплаты по административному штрафу следует обратиться в территориальное подразделение ГИБДД МВД России, где исполняет обязанности должностное лицо, принявшее решение о наложении штрафа.
Статья: Обзор правовых позиций Верховного Суда Российской Федерации по вопросам частного права за октябрь 2023 года
(Гуна А.Н., Гвоздева С.В., Карапетов А.Г., Романова О.И., Сбитнев Ю.В., Трофимов С.В., Фетисова Е.М.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2023, N 12)2. Если ГУ МВД России выполнило все предписанные действия по заявлению о возврате излишне уплаченного штрафа, в том числе допустило возможность принятия решения о возврате излишне уплаченного (взысканного) платежа по заявлению цессионария, а не плательщика административного штрафа, то отсутствуют основания для того, чтобы считать, что ГУ МВД России, а соответственно, и МВД России совершили незаконные действия (бездействие) по отказу в возврате суммы административного штрафа.
(Гуна А.Н., Гвоздева С.В., Карапетов А.Г., Романова О.И., Сбитнев Ю.В., Трофимов С.В., Фетисова Е.М.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2023, N 12)2. Если ГУ МВД России выполнило все предписанные действия по заявлению о возврате излишне уплаченного штрафа, в том числе допустило возможность принятия решения о возврате излишне уплаченного (взысканного) платежа по заявлению цессионария, а не плательщика административного штрафа, то отсутствуют основания для того, чтобы считать, что ГУ МВД России, а соответственно, и МВД России совершили незаконные действия (бездействие) по отказу в возврате суммы административного штрафа.
Статья: Штраф уплачен [не] излишне: согласованность правовых институтов как конституционная ценность (на примере административно-деликтного права)
(Чирнинов А.М.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2022, N 5)Надлежащее функционирование правопорядка невозможно без слаженной работы правовых институтов, ибо отсутствие их должной сопряженности подрывает эффективность правового регулирования и создает риски произвольного правоприменения. Именно поэтому ценностью, находящейся под конституционной защитой, является согласованность правовых институтов. В настоящей статье эту конституционную ценность предлагается рассмотреть на примере взаимодействия института снижения административного штрафа ниже минимального размера и института уплаты административного штрафа в льготном (половинном) размере при условии его оплаты в двадцатидневный срок со дня его наложения. В правоприменительной практике сложился подход, не допускающий одновременное действие этих институтов. В частности, не предполагается возврат половины суммы административного штрафа, уплаченного не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о его наложении, когда в последующем размер штрафа снижается судом до половины его минимального размера. Подобное положение вещей стало возможным из-за правовой позиции Судебной коллегии Верховного Суда России, выраженной в Определении от 6 декабря 2017 года по делу N 302-КГ17-11016, согласно которой "результаты рассмотрения жалобы имеют значение только в случае признания постановления незаконным и его отмены, либо в случае снижения размера наказания до уровня ниже уже уплаченной суммы". Автор считает, что такое толкование делает право на судебную защиту иллюзорным, поскольку решение суда о снижении административного штрафа до половины его минимального размера всегда будет оставаться неисполненным, имея в виду, что в действующей редакции Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях допускается не более чем двукратное снижение штрафа от его минимального размера. Кроме того, аргументируется, что спорный подход подрывает гарантии частной собственности и нарушает принцип равенства всех перед законом и судом, поскольку ставит граждан в неравное положение в зависимости от того, какими средствами и в каком порядке они добиваются снижения размера административного штрафа. Обращается внимание на то, что обозначенная проблема поднималась в Конституционном Суде России, однако она была оставлена судом без должной правовой оценки. В связи с этим автор предлагает решить эту проблему путем внесения изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и формулирует необходимые нормативные положения.
(Чирнинов А.М.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2022, N 5)Надлежащее функционирование правопорядка невозможно без слаженной работы правовых институтов, ибо отсутствие их должной сопряженности подрывает эффективность правового регулирования и создает риски произвольного правоприменения. Именно поэтому ценностью, находящейся под конституционной защитой, является согласованность правовых институтов. В настоящей статье эту конституционную ценность предлагается рассмотреть на примере взаимодействия института снижения административного штрафа ниже минимального размера и института уплаты административного штрафа в льготном (половинном) размере при условии его оплаты в двадцатидневный срок со дня его наложения. В правоприменительной практике сложился подход, не допускающий одновременное действие этих институтов. В частности, не предполагается возврат половины суммы административного штрафа, уплаченного не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о его наложении, когда в последующем размер штрафа снижается судом до половины его минимального размера. Подобное положение вещей стало возможным из-за правовой позиции Судебной коллегии Верховного Суда России, выраженной в Определении от 6 декабря 2017 года по делу N 302-КГ17-11016, согласно которой "результаты рассмотрения жалобы имеют значение только в случае признания постановления незаконным и его отмены, либо в случае снижения размера наказания до уровня ниже уже уплаченной суммы". Автор считает, что такое толкование делает право на судебную защиту иллюзорным, поскольку решение суда о снижении административного штрафа до половины его минимального размера всегда будет оставаться неисполненным, имея в виду, что в действующей редакции Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях допускается не более чем двукратное снижение штрафа от его минимального размера. Кроме того, аргументируется, что спорный подход подрывает гарантии частной собственности и нарушает принцип равенства всех перед законом и судом, поскольку ставит граждан в неравное положение в зависимости от того, какими средствами и в каком порядке они добиваются снижения размера административного штрафа. Обращается внимание на то, что обозначенная проблема поднималась в Конституционном Суде России, однако она была оставлена судом без должной правовой оценки. В связи с этим автор предлагает решить эту проблему путем внесения изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и формулирует необходимые нормативные положения.
"Правосудие по делам об административных правонарушениях в судах общей юрисдикции: монография"
(Панкова О.В.)
("Статут", 2023)Очевидно, что наличие в КоАП РФ специальных норм, направленных на защиту прав граждан и организаций в сфере административно-деликтных отношений, обусловливает возможность применения к ним установленного в гл. 22 КАС РФ общего процессуального механизма обжалования действий и решений государственных органов и их должностных лиц только в дополнение к институту специальной жалобы, а не вместо него <1>. Например, нельзя оспорить в порядке гл. 22 КАС РФ постановление по делу об административном правонарушении путем обращения в суд с заявлением о признании незаконными действий принявшего его должностного лица либо о возврате уплаченного административного штрафа <2>.
(Панкова О.В.)
("Статут", 2023)Очевидно, что наличие в КоАП РФ специальных норм, направленных на защиту прав граждан и организаций в сфере административно-деликтных отношений, обусловливает возможность применения к ним установленного в гл. 22 КАС РФ общего процессуального механизма обжалования действий и решений государственных органов и их должностных лиц только в дополнение к институту специальной жалобы, а не вместо него <1>. Например, нельзя оспорить в порядке гл. 22 КАС РФ постановление по делу об административном правонарушении путем обращения в суд с заявлением о признании незаконными действий принявшего его должностного лица либо о возврате уплаченного административного штрафа <2>.
Статья: "Один за три, и два для одного..." Тонкости "штрафообложения"
("Практическая бухгалтерия", 2023, N 11)Следовательно, чиновники не допустили незаконных действий или бездействия при отказе в возврате суммы административного штрафа. А раз так, то и о взыскании убытков истец просить не может.
("Практическая бухгалтерия", 2023, N 11)Следовательно, чиновники не допустили незаконных действий или бездействия при отказе в возврате суммы административного штрафа. А раз так, то и о взыскании убытков истец просить не может.
Готовое решение: Каков порядок возврата обеспечения контракта (его части), гарантийных обязательств по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Обратите внимание, что за несвоевременный возврат денежных средств или нарушение порядка такого возврата виновному должностному лицу заказчика грозит административный штраф в размере 1% суммы денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, но не менее 5 тыс. и не более 30 тыс. руб. (ч. 8 ст. 7.30.1 КоАП РФ). Кроме того, с заказчика могут взыскать неустойку, установленную в контракте (ч. 5 ст. 34 Закона N 44-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)Обратите внимание, что за несвоевременный возврат денежных средств или нарушение порядка такого возврата виновному должностному лицу заказчика грозит административный штраф в размере 1% суммы денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, но не менее 5 тыс. и не более 30 тыс. руб. (ч. 8 ст. 7.30.1 КоАП РФ). Кроме того, с заказчика могут взыскать неустойку, установленную в контракте (ч. 5 ст. 34 Закона N 44-ФЗ).