Возражения налогоплательщика
Подборка наиболее важных документов по запросу Возражения налогоплательщика (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 172 "Порядок применения налоговых вычетов" главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Таким образом, суды не дали надлежащую оценку доводам налогового органа и возражениям налогоплательщика о наличии (отсутствии) экономического источника возмещения НДС.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Таким образом, суды не дали надлежащую оценку доводам налогового органа и возражениям налогоплательщика о наличии (отсутствии) экономического источника возмещения НДС.
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 378.2 "Особенности определения налоговой базы, исчисления и уплаты налога в отношении отдельных объектов недвижимого имущества" главы 30 "Налог на имущество организаций" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Суд отклонил возражения налогоплательщика о том, что в перечне указан неверный адрес объектов, поскольку объекты недвижимости идентифицируются по их кадастровому номеру, который был указан правильно. Также судом отмечено, что включение объектов налогоплательщика с указанными кадастровыми номерами в перечень в установленном порядке не оспорено и незаконным не признано.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Суд отклонил возражения налогоплательщика о том, что в перечне указан неверный адрес объектов, поскольку объекты недвижимости идентифицируются по их кадастровому номеру, который был указан правильно. Также судом отмечено, что включение объектов налогоплательщика с указанными кадастровыми номерами в перечень в установленном порядке не оспорено и незаконным не признано.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по налогам. Энциклопедия спорных ситуаций по части первой Налогового кодекса РФ3.1. Подлежит ли отмене решение по результатам проверки, если при рассмотрении ее материалов не учли возражения налогоплательщика на акт проверки?
Нормативные акты
показать больше документовСтатья: Как спорить с налоговой на досудебной стадии
(Черкасов Д., Харисов М.)
("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2023, N 6)Спор с налоговой службой на досудебной стадии - отнюдь не бесперспективная затея. Ведь именно на этой стадии можно добиться самого значительного уменьшения налоговых претензий. Возражения налогоплательщика на акт проверки важны и для дальнейшего развития спора. Как писать возражения, какие документы прикладывать, как обжаловать решение в досудебном порядке и велик ли шанс оспорить его в суде? Какие есть альтернативные варианты урегулирования спора <1>?
(Черкасов Д., Харисов М.)
("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2023, N 6)Спор с налоговой службой на досудебной стадии - отнюдь не бесперспективная затея. Ведь именно на этой стадии можно добиться самого значительного уменьшения налоговых претензий. Возражения налогоплательщика на акт проверки важны и для дальнейшего развития спора. Как писать возражения, какие документы прикладывать, как обжаловать решение в досудебном порядке и велик ли шанс оспорить его в суде? Какие есть альтернативные варианты урегулирования спора <1>?
"Комментарий к Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации: в 2 ч."
(постатейный)
(часть 2)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)На сегодняшний день с учетом высказываемых на практике предложений по применению в отношении граждан внесудебного взыскания налоговой задолженности Министерством финансов РФ совместно с Федеральной налоговой службой России и Верховным Судом РФ доработали законопроект о внесудебном взыскании, предусматривающим такой порядок взыскания для сумм, учтенных на ЕНС и в отношении которых налогоплательщиком не заявлены возражения в виде жалоб о несогласии с начисленными суммами. Так, в соответствии с Пояснительной запиской к проекту Федерального закона "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации" <1> реализация предлагаемого законопроекта позволит унифицировать процедуру взыскания с налогоплательщиков - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, недоимки по налогам с распространением действующего порядка внесудебного урегулирования спора на данную категорию налогоплательщиков, а также призвана сократить нагрузку на суды в рамках административного судопроизводства за счет упразднения необходимости вынесения судебного приказа при осуществлении взыскания.
(постатейный)
(часть 2)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)На сегодняшний день с учетом высказываемых на практике предложений по применению в отношении граждан внесудебного взыскания налоговой задолженности Министерством финансов РФ совместно с Федеральной налоговой службой России и Верховным Судом РФ доработали законопроект о внесудебном взыскании, предусматривающим такой порядок взыскания для сумм, учтенных на ЕНС и в отношении которых налогоплательщиком не заявлены возражения в виде жалоб о несогласии с начисленными суммами. Так, в соответствии с Пояснительной запиской к проекту Федерального закона "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации" <1> реализация предлагаемого законопроекта позволит унифицировать процедуру взыскания с налогоплательщиков - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, недоимки по налогам с распространением действующего порядка внесудебного урегулирования спора на данную категорию налогоплательщиков, а также призвана сократить нагрузку на суды в рамках административного судопроизводства за счет упразднения необходимости вынесения судебного приказа при осуществлении взыскания.
Статья: Возражения на акт налоговой проверки: как не сделать себе хуже
(Севастьянова Ю.)
("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2023, N 5)В статье проведен анализ актуального правоприменения, связанного с правовыми последствиями предъявления налогоплательщиком возражений на акт налоговой проверки. Иногда после получения возражений налоговая инспекция ужесточает ответственность налогоплательщика. Разберемся, какие обстоятельства признаются смягчающими ответственность, каковы правила снижения штрафа при наличии таких обстоятельств, что является основанием для отмены решения, вынесенного по результатам проверки, и какие ошибки допускают налогоплательщики.
(Севастьянова Ю.)
("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2023, N 5)В статье проведен анализ актуального правоприменения, связанного с правовыми последствиями предъявления налогоплательщиком возражений на акт налоговой проверки. Иногда после получения возражений налоговая инспекция ужесточает ответственность налогоплательщика. Разберемся, какие обстоятельства признаются смягчающими ответственность, каковы правила снижения штрафа при наличии таких обстоятельств, что является основанием для отмены решения, вынесенного по результатам проверки, и какие ошибки допускают налогоплательщики.
Статья: Международный опыт разрешения споров, вытекающих из налогового мониторинга
(Гюльбасаров Э.А.)
("Финансовое право", 2025, N 1)В случае согласия с рекомендацией налогоплательщик выполняет ее путем внесения изменений в налоговую отчетность и в письменной форме уведомляет об этом налоговый орган <20> либо в случае несогласия представляет в налоговый орган письменные возражения к рекомендации <21>. В случае необходимости получения дополнительных сведений по представленному письменному возражению налогоплательщика налоговый орган может пригласить налогоплательщика для обсуждения возникших вопросов с представлением дополнительных документов и пояснений <22>. Налогоплательщик также имеет право при необходимости в период рассмотрения письменных возражений обратиться к налоговому органу для обсуждения возникших вопросов <23>.
(Гюльбасаров Э.А.)
("Финансовое право", 2025, N 1)В случае согласия с рекомендацией налогоплательщик выполняет ее путем внесения изменений в налоговую отчетность и в письменной форме уведомляет об этом налоговый орган <20> либо в случае несогласия представляет в налоговый орган письменные возражения к рекомендации <21>. В случае необходимости получения дополнительных сведений по представленному письменному возражению налогоплательщика налоговый орган может пригласить налогоплательщика для обсуждения возникших вопросов с представлением дополнительных документов и пояснений <22>. Налогоплательщик также имеет право при необходимости в период рассмотрения письменных возражений обратиться к налоговому органу для обсуждения возникших вопросов <23>.
"Российские процессуалисты о праве, законе и судебной практике: к 20-летию Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации: монография"
(отв. ред. В.В. Молчанов)
("Статут", 2023)Таким образом, имевшая место ранее тенденция законодательного расширения предварительного судебного контроля за взысканием органами исполнительной власти налоговых задолженностей, которая набирала обороты в течение всего XX в., в настоящее время утрачивает свою актуальность, что может быть признано обоснованным исключительно в случае сохранения равноценных гарантий налогоплательщикам - физическим лицам. В числе таких гарантий: простые и удобные способы выражения несогласия гражданина с выставленной задолженностью; невозможность или приостановление взыскания в случае поступления возражений налогоплательщика (в налоговый орган, принявший решение, вышестоящий налоговый орган) или предъявления заявления в суд; надлежащее и своевременное уведомление гражданина о выставленной задолженности; возможность беспрепятственного восстановления срока подачи возражений в случае его пропуска по уважительным причинам; возложение бремени доказывания законности и обоснованности исчисления и выставления налоговой задолженности на налоговый орган. Не касаясь не раз поднимавшегося в процессуальной доктрине вопроса о том, осуществляется ли правосудие в рамках приказного производства, следует отметить, что при создании вышеуказанных гарантий, которые должны в обязательном порядке обеспечиваться налоговыми органами, и при сохранении возможности обратиться в течение определенного срока в суд до того, как задолженность будет принудительно взыскана, осуществление взыскания налоговых задолженностей судом в порядке приказного производства едва ли будет иметь какие-либо преимущества по сравнению с проектируемым внесудебным порядком.
(отв. ред. В.В. Молчанов)
("Статут", 2023)Таким образом, имевшая место ранее тенденция законодательного расширения предварительного судебного контроля за взысканием органами исполнительной власти налоговых задолженностей, которая набирала обороты в течение всего XX в., в настоящее время утрачивает свою актуальность, что может быть признано обоснованным исключительно в случае сохранения равноценных гарантий налогоплательщикам - физическим лицам. В числе таких гарантий: простые и удобные способы выражения несогласия гражданина с выставленной задолженностью; невозможность или приостановление взыскания в случае поступления возражений налогоплательщика (в налоговый орган, принявший решение, вышестоящий налоговый орган) или предъявления заявления в суд; надлежащее и своевременное уведомление гражданина о выставленной задолженности; возможность беспрепятственного восстановления срока подачи возражений в случае его пропуска по уважительным причинам; возложение бремени доказывания законности и обоснованности исчисления и выставления налоговой задолженности на налоговый орган. Не касаясь не раз поднимавшегося в процессуальной доктрине вопроса о том, осуществляется ли правосудие в рамках приказного производства, следует отметить, что при создании вышеуказанных гарантий, которые должны в обязательном порядке обеспечиваться налоговыми органами, и при сохранении возможности обратиться в течение определенного срока в суд до того, как задолженность будет принудительно взыскана, осуществление взыскания налоговых задолженностей судом в порядке приказного производства едва ли будет иметь какие-либо преимущества по сравнению с проектируемым внесудебным порядком.
Статья: Обзор правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации по налоговым спорам за февраль - март 2025 года
(Ядрихинский С.А.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2025, N 5)Суд, рассматривающий административное исковое заявление о взыскании налоговой задолженности, обязан проверить соблюдение налоговым органом не только шестимесячного срока на подачу соответствующего иска, исчисляемого с момента отмены судебного приказа о взыскании той же задолженности после поступления возражений налогоплательщика, но и шестимесячного срока на обращение за вынесением такого судебного приказа, а также наличие оснований для их восстановления. При этом суд обязан при нарушении данных сроков (в зависимости от обстоятельств - всех в совокупности или одного из них) отказать в удовлетворении административного искового заявления налогового органа, если при этом отсутствуют основания для их восстановления.
(Ядрихинский С.А.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2025, N 5)Суд, рассматривающий административное исковое заявление о взыскании налоговой задолженности, обязан проверить соблюдение налоговым органом не только шестимесячного срока на подачу соответствующего иска, исчисляемого с момента отмены судебного приказа о взыскании той же задолженности после поступления возражений налогоплательщика, но и шестимесячного срока на обращение за вынесением такого судебного приказа, а также наличие оснований для их восстановления. При этом суд обязан при нарушении данных сроков (в зависимости от обстоятельств - всех в совокупности или одного из них) отказать в удовлетворении административного искового заявления налогового органа, если при этом отсутствуют основания для их восстановления.
Статья: Обзор правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации по налоговым спорам за декабрь 2024 - январь 2025 года
(Ядрихинский С.А.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2025, N 3)Суд, рассматривающий административное исковое заявление о взыскании налоговой задолженности, обязан проверить соблюдение налоговым органом не только шестимесячного срока на подачу соответствующего иска, исчисляемого с момента отмены судебного приказа о взыскании той же задолженности после поступления возражений налогоплательщика, но и шестимесячного срока на обращение за вынесением такого судебного приказа, а также наличие оснований для их восстановления.
(Ядрихинский С.А.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2025, N 3)Суд, рассматривающий административное исковое заявление о взыскании налоговой задолженности, обязан проверить соблюдение налоговым органом не только шестимесячного срока на подачу соответствующего иска, исчисляемого с момента отмены судебного приказа о взыскании той же задолженности после поступления возражений налогоплательщика, но и шестимесячного срока на обращение за вынесением такого судебного приказа, а также наличие оснований для их восстановления.
Статья: Комментарий к Постановлению Арбитражного суда Поволжского округа от 14.08.2025 N А65-31830/2024 <Суд отменил решение ФНС из-за внесенных исправлений>
(Веселов А.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2025, N 18)- скриншоты возражения налогоплательщика, его ответа на требование контролеров, возражений на дополнение к акту проверки. Кроме того, изменили резолютивную часть решения. Есть и другие правки.
(Веселов А.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2025, N 18)- скриншоты возражения налогоплательщика, его ответа на требование контролеров, возражений на дополнение к акту проверки. Кроме того, изменили резолютивную часть решения. Есть и другие правки.
Путеводитель по налогам. Практическое пособие по налоговым проверкамСИТУАЦИЯ: Продлевается ли срок представления возражений в случае внесения изменений в акт проверки, врученный налогоплательщику?