Возражение в ФАС
Подборка наиболее важных документов по запросу Возражение в ФАС (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как контролируются закупки, проводимые по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Направить возражения в ФАС России нужно не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.
(КонсультантПлюс, 2025)Направить возражения в ФАС России нужно не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 27.06.2013 N 543
(ред. от 07.11.2023)
"О государственном контроле (надзоре) за реализацией исполнительными органами субъектов Российской Федерации полномочий в области регулирования цен (тарифов)"
(вместе с "Положением о государственном контроле (надзоре) за реализацией исполнительными органами субъектов Российской Федерации полномочий в области регулирования цен (тарифов)")В случае поступления в Федеральную антимонопольную службу возражений Федеральная антимонопольная служба назначает консультации с контролируемым лицом по вопросу рассмотрения поступивших возражений, которые проводятся в течение 30 рабочих дней со дня поступления возражений. В ходе таких консультаций контролируемое лицо вправе давать пояснения, представлять дополнительные документы или их заверенные копии, в том числе представлять информацию о предпочтительных сроках устранения выявленных нарушений обязательных требований. Консультации по решению Федеральной антимонопольной службы могут проводиться с приглашением представителей контролируемого лица или без приглашения представителей контролируемого лица на основании представленных контролируемым лицом возражений. При участии представителей контролируемого лица консультации могут проводиться посредством видео-конференц-связи. О проведении консультаций контролируемое лицо уведомляется не позднее чем за 5 дней до дня их проведения.
(ред. от 07.11.2023)
"О государственном контроле (надзоре) за реализацией исполнительными органами субъектов Российской Федерации полномочий в области регулирования цен (тарифов)"
(вместе с "Положением о государственном контроле (надзоре) за реализацией исполнительными органами субъектов Российской Федерации полномочий в области регулирования цен (тарифов)")В случае поступления в Федеральную антимонопольную службу возражений Федеральная антимонопольная служба назначает консультации с контролируемым лицом по вопросу рассмотрения поступивших возражений, которые проводятся в течение 30 рабочих дней со дня поступления возражений. В ходе таких консультаций контролируемое лицо вправе давать пояснения, представлять дополнительные документы или их заверенные копии, в том числе представлять информацию о предпочтительных сроках устранения выявленных нарушений обязательных требований. Консультации по решению Федеральной антимонопольной службы могут проводиться с приглашением представителей контролируемого лица или без приглашения представителей контролируемого лица на основании представленных контролируемым лицом возражений. При участии представителей контролируемого лица консультации могут проводиться посредством видео-конференц-связи. О проведении консультаций контролируемое лицо уведомляется не позднее чем за 5 дней до дня их проведения.
"Настольная книга специалиста по корпоративным закупкам"
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)Также есть немногочисленные примеры, когда использование в качестве критерия оценки заявок "присутствие поставляемого товара в предусмотренных ПП 2013 реестрах" не находит возражений со стороны ФАС России <2>.
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)Также есть немногочисленные примеры, когда использование в качестве критерия оценки заявок "присутствие поставляемого товара в предусмотренных ПП 2013 реестрах" не находит возражений со стороны ФАС России <2>.
"Правовые формы отрицания недобросовестного поведения"
(Седова Ж.И.)
("Статут", 2023)Выводы ФАС России имеют существенное значение для субъектов электроэнергетики, так как вследствие такой позиции производители электрической энергии лишаются предусмотренных действующим нормативно-правовым регулированием возможностей производить аварийный ремонт оборудования с сохранением за собой прав по заключенным договорам о предоставлении мощности, включая право на получение платы за мощность в течение ремонтного периода. Генерирующие компании возражали в отношении позиции ФАС России, указывая на то, что ФАС России, являясь органом исполнительной, а не законодательной власти, причем органом контрольно-надзорного характера, не наделена полномочиями по изменению ключевых параметров рынка электрической энергии и мощности, тем более в рамках конкретного дела о нарушении антимонопольного законодательства.
(Седова Ж.И.)
("Статут", 2023)Выводы ФАС России имеют существенное значение для субъектов электроэнергетики, так как вследствие такой позиции производители электрической энергии лишаются предусмотренных действующим нормативно-правовым регулированием возможностей производить аварийный ремонт оборудования с сохранением за собой прав по заключенным договорам о предоставлении мощности, включая право на получение платы за мощность в течение ремонтного периода. Генерирующие компании возражали в отношении позиции ФАС России, указывая на то, что ФАС России, являясь органом исполнительной, а не законодательной власти, причем органом контрольно-надзорного характера, не наделена полномочиями по изменению ключевых параметров рынка электрической энергии и мощности, тем более в рамках конкретного дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Статья: Пятый антимонопольный пакет: научно-практический комментарий новелл
(Сегал (Решетникова) С.Б., Маслов А.О.)
("Закон", 2024, N 7)С учетом этого полагаем, что нововведения положительным образом повлияют на процедуру согласования сделок в ФАС, поскольку у заявителей появилась возможность еще до вынесения антимонопольным органом решения по сделке ознакомиться с предварительными выводами ФАС, сформировать свои возражения в случае несогласия с ними и представить дополнительные пояснения, т.е. заявителю и иным участникам сделки фактически предоставлена возможность повлиять на финальное решение антимонопольного органа по сделке.
(Сегал (Решетникова) С.Б., Маслов А.О.)
("Закон", 2024, N 7)С учетом этого полагаем, что нововведения положительным образом повлияют на процедуру согласования сделок в ФАС, поскольку у заявителей появилась возможность еще до вынесения антимонопольным органом решения по сделке ознакомиться с предварительными выводами ФАС, сформировать свои возражения в случае несогласия с ними и представить дополнительные пояснения, т.е. заявителю и иным участникам сделки фактически предоставлена возможность повлиять на финальное решение антимонопольного органа по сделке.
"Обзор судебной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (март 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)По результатам рассмотрения возражений ЗАО "Техстрой" ФАС России пришла к выводу об обоснованности довода жалобы ЗАО "Техстрой" и о признании незаконными действий заказчика, уполномоченного органа и конкурсной комиссии.
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)По результатам рассмотрения возражений ЗАО "Техстрой" ФАС России пришла к выводу об обоснованности довода жалобы ЗАО "Техстрой" и о признании незаконными действий заказчика, уполномоченного органа и конкурсной комиссии.
Статья: Актуальные позиции коллегиальных органов ФАС России по вопросам обжалования решений по делам о нарушениях антимонопольных требований к торгам, запросу котировок цен на товары, запросу предложений
(Москвитин О.А., Березгов А.С.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2024, N 1)8. Байрашев В. Подготовка корпоративными заказчиками возражений на жалобы в ФАС России // Прогосзаказ.рф. 2023. N 7. С. 6 - 19 [Bayrashev V. Preparation by corporate customers of objections to complaints to FAS of Russia // Progoszakaz.rf. 2023; (7): 6 - 19 (in Russ.)].
(Москвитин О.А., Березгов А.С.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2024, N 1)8. Байрашев В. Подготовка корпоративными заказчиками возражений на жалобы в ФАС России // Прогосзаказ.рф. 2023. N 7. С. 6 - 19 [Bayrashev V. Preparation by corporate customers of objections to complaints to FAS of Russia // Progoszakaz.rf. 2023; (7): 6 - 19 (in Russ.)].