Возможна ли уступка права требования по госконтракту третьему лицу?
Подборка наиболее важных документов по запросу Возможна ли уступка права требования по госконтракту третьему лицу? (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Бюджетное законодательство
(КонсультантПлюс, 2025)"...гражданское и бюджетное законодательство не содержит прямых запретов на уступку или передачу заказчиком (распорядителем бюджетных средств) права требования по договорам, заключенным во исполнение государственного (муниципального) контракта, третьим лицам..."
(КонсультантПлюс, 2025)"...гражданское и бюджетное законодательство не содержит прямых запретов на уступку или передачу заказчиком (распорядителем бюджетных средств) права требования по договорам, заключенным во исполнение государственного (муниципального) контракта, третьим лицам..."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по судебной практике: Поставка товаров.
Можно ли уступить право требования оплаты товара по контракту, заключенному по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)"...Судами правомерно отклонен довод ответчика о невозможности совершения обязательства по оплате новому кредитору, которому исполнитель государственного контракта уступил свое право (требование), поскольку согласно правовой позиции, сформулированной в пункте 17 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017, уступка поставщиком (подрядчиком, исполнителем) третьему лицу права требования к заказчику об исполнении денежного обязательства по государственному контракту не противоречит законодательству Российской Федерации..."
Можно ли уступить право требования оплаты товара по контракту, заключенному по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)"...Судами правомерно отклонен довод ответчика о невозможности совершения обязательства по оплате новому кредитору, которому исполнитель государственного контракта уступил свое право (требование), поскольку согласно правовой позиции, сформулированной в пункте 17 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017, уступка поставщиком (подрядчиком, исполнителем) третьему лицу права требования к заказчику об исполнении денежного обязательства по государственному контракту не противоречит законодательству Российской Федерации..."
Нормативные акты
"Обзор судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017)Заказчик против удовлетворения требования возражал, ссылаясь на ничтожность цессии в связи с недопустимостью уступки прав по государственным (муниципальным) контрактам третьим лицам.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017)Заказчик против удовлетворения требования возражал, ссылаясь на ничтожность цессии в связи с недопустимостью уступки прав по государственным (муниципальным) контрактам третьим лицам.
<Письмо> ФАС России от 02.10.2013 N АД/38430/13
"О разъяснении законодательства"Таким образом, Законом о размещении заказов не установлен запрет заключения договоров уступки права (требования) оплаты поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги) по государственным контрактам третьим лицам на основании договоров уступки права (требования).
"О разъяснении законодательства"Таким образом, Законом о размещении заказов не установлен запрет заключения договоров уступки права (требования) оплаты поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги) по государственным контрактам третьим лицам на основании договоров уступки права (требования).
Вопрос: О заключении договора цессии в пользу третьего лица и санкционировании оплаты обязательств по договору, средства по которому подлежат казначейскому сопровождению, в рамках исполнения контракта.
(Письмо Минфина России от 08.09.2023 N 02-14-08/86292)ООО-2 заключило договор цессии по договору в пользу третьего лица.
(Письмо Минфина России от 08.09.2023 N 02-14-08/86292)ООО-2 заключило договор цессии по договору в пользу третьего лица.
Готовое решение: Можно ли уступить право требования оплаты по государственному контракту
(КонсультантПлюс, 2025)Таким образом, уступка поставщиком (подрядчиком, исполнителем) права требования оплаты по госконтракту третьему лицу не предусмотрена положениями бюджетного законодательства РФ и Закона N 44-ФЗ (Письмо Минфина России от 15.08.2024 N 24-08-06/76561).
(КонсультантПлюс, 2025)Таким образом, уступка поставщиком (подрядчиком, исполнителем) права требования оплаты по госконтракту третьему лицу не предусмотрена положениями бюджетного законодательства РФ и Закона N 44-ФЗ (Письмо Минфина России от 15.08.2024 N 24-08-06/76561).
Вопрос: О заключении договора цессии по договору, подлежащему казначейскому сопровождению; о создании реестра недобросовестных поставщиков, не соблюдающих требования по казначейскому сопровождению.
(Письмо Минфина России от 14.12.2023 N 02-17-09/121366)1. О возможности заключения договора цессии в пользу третьего лица по договору, средства по которому подлежат казначейскому сопровождению, заключенному в рамках исполнения государственного (муниципального) контракта.
(Письмо Минфина России от 14.12.2023 N 02-17-09/121366)1. О возможности заключения договора цессии в пользу третьего лица по договору, средства по которому подлежат казначейскому сопровождению, заключенному в рамках исполнения государственного (муниципального) контракта.