Восстановление кадрового делопроизводства
Подборка наиболее важных документов по запросу Восстановление кадрового делопроизводства (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Форма: Резюме специалиста по кадрам (эйчара)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Кадровое делопроизводство.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Кадровое делопроизводство.
Форма: Характеристика на работника, подлежащего аттестации (образец заполнения)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2022, N 9)выполнение работы по восстановлению ранее утраченных другим специалистом
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2022, N 9)выполнение работы по восстановлению ранее утраченных другим специалистом
Судебная практика
Определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 27.06.2024 N 88-13459/2024 (УИД 73RS0013-01-2023-003065-45)
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании компенсации морального вреда; 2) О признании должностной инструкции сфабрикованной.
Обстоятельства: Истец указывает, что ответчик сфабриковал должностную инструкцию истца с целью мести ввиду личной неприязни.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.
Процессуальные вопросы: О возмещении расходов на уплату государственной пошлины - отказано.Суд первой инстанции разрешая спор, принимая во внимание, что материалами дела подтверждается факт утраты при эвакуации документов кадровой службы, а также личных дел сотрудников Министерства туризма Херсонской области, посчитал, что восстановление ответчиком должностной инструкция главного специалиста отдела по юридической, кадровой работе и делопроизводству с имеющихся у него в распоряжении электронных носителей информации, не может свидетельствовать о фальсификации либо о подложности данной инструкции. Кадровые документы Ч.Н.НА., в том числе трудовой договор, инструкция главного специалиста отдела по юридической, кадровой работе и делопроизводству, предоставлялись ответчиком в ходе многочисленных судебных споров, как восстановленные документы в связи с утратой оригиналов при эвакуации. Восстановленная с электронных носителей информации должностная инструкций главного специалиста отдела по юридической, кадровой работе и делопроизводству не является действующим документом, определяющим и конкретизирующим порядок исполнения истцом должностных обязанностей, а поэтому предоставление такого документа в государственные органы, в том числе в суд, не может повлечь для истца каких-либо негативных последствий. Сам факт работы истца в должности главного специалиста отдела по юридической, кадровой работе и делопроизводству ответчиком не оспаривается и подтвержден многочисленными судебными актами. В связи с этим пришел к выводу о том, что предоставление в государственные органы, в том числе в суд, восстановленного указанным образом экземпляра должностной инструкция главного специалиста отдела по юридической, кадровой работе и делопроизводству, не свидетельствует о незаконности действий Министерства туризма Херсонской области и нарушении трудовых прав истца.
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании компенсации морального вреда; 2) О признании должностной инструкции сфабрикованной.
Обстоятельства: Истец указывает, что ответчик сфабриковал должностную инструкцию истца с целью мести ввиду личной неприязни.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.
Процессуальные вопросы: О возмещении расходов на уплату государственной пошлины - отказано.Суд первой инстанции разрешая спор, принимая во внимание, что материалами дела подтверждается факт утраты при эвакуации документов кадровой службы, а также личных дел сотрудников Министерства туризма Херсонской области, посчитал, что восстановление ответчиком должностной инструкция главного специалиста отдела по юридической, кадровой работе и делопроизводству с имеющихся у него в распоряжении электронных носителей информации, не может свидетельствовать о фальсификации либо о подложности данной инструкции. Кадровые документы Ч.Н.НА., в том числе трудовой договор, инструкция главного специалиста отдела по юридической, кадровой работе и делопроизводству, предоставлялись ответчиком в ходе многочисленных судебных споров, как восстановленные документы в связи с утратой оригиналов при эвакуации. Восстановленная с электронных носителей информации должностная инструкций главного специалиста отдела по юридической, кадровой работе и делопроизводству не является действующим документом, определяющим и конкретизирующим порядок исполнения истцом должностных обязанностей, а поэтому предоставление такого документа в государственные органы, в том числе в суд, не может повлечь для истца каких-либо негативных последствий. Сам факт работы истца в должности главного специалиста отдела по юридической, кадровой работе и делопроизводству ответчиком не оспаривается и подтвержден многочисленными судебными актами. В связи с этим пришел к выводу о том, что предоставление в государственные органы, в том числе в суд, восстановленного указанным образом экземпляра должностной инструкция главного специалиста отдела по юридической, кадровой работе и делопроизводству, не свидетельствует о незаконности действий Министерства туризма Херсонской области и нарушении трудовых прав истца.
Определение Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 02.02.2023 N 88-920/2023 по делу N 2-4611/2021 (УИД 65RS0001-02-2021-002678-20)
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании оплаты за вынужденный прогул; 2) О взыскании компенсации морального вреда; 3) О восстановлении на работе; 4) О признании незаконным увольнения в связи с неоднократным неисполнением работником без уважительных причин трудовых обязанностей.
Обстоятельства: Истица полагает, что приказ об увольнении является незаконным, поскольку отсутствие на рабочем месте вызвано уважительными причинами. Представленные ею письменные подтверждения этим фактам работодатель проигнорировал, в приказе об увольнении нет указания на конкретно допущенные нарушения.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции.Так приказом от 30 апреля 2021 года N 14-п В. объявлен выговор за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей по сопровождению кадрового делопроизводства за период с 1 октября по 29 декабря 2020 года. При этом 30 декабря 2020 года В. была уволена из ООО "ПромСервис", но по решению Южно-Сахалинского городского суда от 13 апреля 2021 года восстановлена на работе в прежней должности. По утверждению истца, после восстановления в должности юрисконсульта от кадровой работы она была работодателем отстранена.
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании оплаты за вынужденный прогул; 2) О взыскании компенсации морального вреда; 3) О восстановлении на работе; 4) О признании незаконным увольнения в связи с неоднократным неисполнением работником без уважительных причин трудовых обязанностей.
Обстоятельства: Истица полагает, что приказ об увольнении является незаконным, поскольку отсутствие на рабочем месте вызвано уважительными причинами. Представленные ею письменные подтверждения этим фактам работодатель проигнорировал, в приказе об увольнении нет указания на конкретно допущенные нарушения.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции.Так приказом от 30 апреля 2021 года N 14-п В. объявлен выговор за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей по сопровождению кадрового делопроизводства за период с 1 октября по 29 декабря 2020 года. При этом 30 декабря 2020 года В. была уволена из ООО "ПромСервис", но по решению Южно-Сахалинского городского суда от 13 апреля 2021 года восстановлена на работе в прежней должности. По утверждению истца, после восстановления в должности юрисконсульта от кадровой работы она была работодателем отстранена.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Временный перевод на нижестоящую должность
(Мальцева В.И.)
("Кадровик-практик", 2025, N 1)Но прежде чем приступать непосредственно к увольнению, возможно, стоит побеседовать с "виновником" ситуации и объяснить ему, что поскольку с работой он не справляется, а на перевод не соглашается, то работодатель будет вынужден применить неприятные основания увольнения, которые могут отразиться на репутации и дальнейших трудоустройствах работника в другие компании. Беседа должна носить разъяснительный характер, она ни в коем случае не должна стать давлением, принуждением работника уволиться по собственному желанию. Имейте в виду, что иногда на такие беседы работники даже с включенным диктофоном приходят, а признание судом факта принуждения способно привести к признанию увольнения незаконным, восстановлению работника на работе и взысканию с работодателя среднего заработка за вынужденный прогул.
(Мальцева В.И.)
("Кадровик-практик", 2025, N 1)Но прежде чем приступать непосредственно к увольнению, возможно, стоит побеседовать с "виновником" ситуации и объяснить ему, что поскольку с работой он не справляется, а на перевод не соглашается, то работодатель будет вынужден применить неприятные основания увольнения, которые могут отразиться на репутации и дальнейших трудоустройствах работника в другие компании. Беседа должна носить разъяснительный характер, она ни в коем случае не должна стать давлением, принуждением работника уволиться по собственному желанию. Имейте в виду, что иногда на такие беседы работники даже с включенным диктофоном приходят, а признание судом факта принуждения способно привести к признанию увольнения незаконным, восстановлению работника на работе и взысканию с работодателя среднего заработка за вынужденный прогул.
Статья: Отказ принять заявление от работника: просчитываем последствия
(Зимина С.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2023, N 2)Пример 2. Фрагмент Инструкции по кадровому делопроизводству о порядке подачи работниками заявлений, уведомлений и иных юридически значимых сообщений.
(Зимина С.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2023, N 2)Пример 2. Фрагмент Инструкции по кадровому делопроизводству о порядке подачи работниками заявлений, уведомлений и иных юридически значимых сообщений.
Нормативные акты
Распоряжение ОАО "РЖД" от 06.05.2022 N 1232/р
"Об утверждении порядка осуществления электронного документооборота в сфере трудовых отношений в ОАО "РЖД"при возникновении ситуаций (обстоятельств), препятствующих осуществлению взаимодействия с работодателем посредством ЭКДО, незамедлительно уведомлять об этом работодателя и специалиста, осуществляющего ведение кадрового делопроизводства, путем подачи заявления-уведомления любым доступным способом, позволяющим зафиксировать факт его подачи.
"Об утверждении порядка осуществления электронного документооборота в сфере трудовых отношений в ОАО "РЖД"при возникновении ситуаций (обстоятельств), препятствующих осуществлению взаимодействия с работодателем посредством ЭКДО, незамедлительно уведомлять об этом работодателя и специалиста, осуществляющего ведение кадрового делопроизводства, путем подачи заявления-уведомления любым доступным способом, позволяющим зафиксировать факт его подачи.
Распоряжение Минздрава МО от 18.06.2024 N 133-Р
"Об утверждении положения о проведении ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в государственных учреждениях Московской области, подведомственных Министерству здравоохранения Московской области"организация и ведение кадрового делопроизводства;
"Об утверждении положения о проведении ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в государственных учреждениях Московской области, подведомственных Министерству здравоохранения Московской области"организация и ведение кадрового делопроизводства;
Вопрос: ...Организация заключила договор на восстановление кадрового делопроизводства 29.06.2009. 30.06.2009 между сторонами подписан акт приема-передачи. Услуги оплачены 30.06.2009. Налоговый орган по результатам проверки доначислил организации налог на прибыль, начислил пени и штраф, ссылаясь на то, что подобные услуги не могли быть оказаны за один день. Правомерна ли позиция налогового органа, если иные критерии (ст. 252 НК РФ) выполнены?
(Консультация эксперта, 2009)Вопрос: Налоговый орган по результатам проверки доначислил налогоплательщику (организации) налог на прибыль, начислил пени и штраф по п. 1 ст. 122 НК РФ. Основанием для принятия такого решения налоговым органом послужили следующие обстоятельства. Налоговый орган установил, что в проверяемом периоде налогоплательщик (заказчик) заключил с организацией-контрагентом (исполнителем) договор на оказание юридических услуг по восстановлению кадрового делопроизводства налогоплательщика 29.06.2009. 30.06.2009 между сторонами подписан акт, согласно которому услуги по договору выполнены полностью, заказчик претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг не имеет. Услуги оплачены 30.06.2009, что подтверждается выпиской банка по расчетному счету налогоплательщика. По мнению налогового органа, подобные услуги не могли быть оказаны в столь короткий срок (один день), следовательно, расходы на их оплату налогоплательщиком при исчислении налоговой базы учтены неправомерно. Правомерно ли такое решение налогового органа, если иные критерии, предусмотренные гл. 25 НК РФ, налогоплательщиком выполнены?
(Консультация эксперта, 2009)Вопрос: Налоговый орган по результатам проверки доначислил налогоплательщику (организации) налог на прибыль, начислил пени и штраф по п. 1 ст. 122 НК РФ. Основанием для принятия такого решения налоговым органом послужили следующие обстоятельства. Налоговый орган установил, что в проверяемом периоде налогоплательщик (заказчик) заключил с организацией-контрагентом (исполнителем) договор на оказание юридических услуг по восстановлению кадрового делопроизводства налогоплательщика 29.06.2009. 30.06.2009 между сторонами подписан акт, согласно которому услуги по договору выполнены полностью, заказчик претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг не имеет. Услуги оплачены 30.06.2009, что подтверждается выпиской банка по расчетному счету налогоплательщика. По мнению налогового органа, подобные услуги не могли быть оказаны в столь короткий срок (один день), следовательно, расходы на их оплату налогоплательщиком при исчислении налоговой базы учтены неправомерно. Правомерно ли такое решение налогового органа, если иные критерии, предусмотренные гл. 25 НК РФ, налогоплательщиком выполнены?
Статья: Сложности бюджетирования затрат на персонал
(Шендрик И.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2012, N 6)Пример 1. В небольшой строительной компании ООО "Ремдор34" после длительного отсутствия в период кризиса приняли на работу начальника отдела персонала. Обязанностей у начальника планировалось много: необходимо было наладить активный подбор и закрыть большое количество вакансий - как рабочих, так и инженерно-технического персонала, разработать систему мотивации, восстановить кадровое делопроизводство, которое во время кризиса было "запущено". Вскоре выяснилось, что ООО "Ремдор34" входит в крупный строительный холдинг, который предполагает жесткое бюджетирование, и возможности добавления дополнительных расходов со второго квартала текущего года нет. Начальника отдела персонала попросили до начала следующего года ограничиться бесплатными источниками подбора персонала, нематериальной мотивацией и поиском изменений законодательства в Интернете вместо подключения справочно-правовой системы. В результате новый руководитель не прошел испытательный срок, так как не справился ни с одной поставленной задачей.
(Шендрик И.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2012, N 6)Пример 1. В небольшой строительной компании ООО "Ремдор34" после длительного отсутствия в период кризиса приняли на работу начальника отдела персонала. Обязанностей у начальника планировалось много: необходимо было наладить активный подбор и закрыть большое количество вакансий - как рабочих, так и инженерно-технического персонала, разработать систему мотивации, восстановить кадровое делопроизводство, которое во время кризиса было "запущено". Вскоре выяснилось, что ООО "Ремдор34" входит в крупный строительный холдинг, который предполагает жесткое бюджетирование, и возможности добавления дополнительных расходов со второго квартала текущего года нет. Начальника отдела персонала попросили до начала следующего года ограничиться бесплатными источниками подбора персонала, нематериальной мотивацией и поиском изменений законодательства в Интернете вместо подключения справочно-правовой системы. В результате новый руководитель не прошел испытательный срок, так как не справился ни с одной поставленной задачей.
Статья: Электронный архив для кадровых служб
(Плотников П.)
("Кадровик. Кадровое делопроизводство", 2010, N 11)Кроме того, состав решения "Электронный архив кадрового делопроизводства" можно гибко конфигурировать в соответствии с требованиями и задачами организации, а также просто и быстро модернизировать и расширять систему с развитием компании.
(Плотников П.)
("Кадровик. Кадровое делопроизводство", 2010, N 11)Кроме того, состав решения "Электронный архив кадрового делопроизводства" можно гибко конфигурировать в соответствии с требованиями и задачами организации, а также просто и быстро модернизировать и расширять систему с развитием компании.
Статья: Административная структура, штатное расписание и должностные инструкции
(Самодур И.)
("Кадровик. Кадровое делопроизводство", 2007, N 4)"Кадровик. Кадровое делопроизводство", 2007, N 4
(Самодур И.)
("Кадровик. Кадровое делопроизводство", 2007, N 4)"Кадровик. Кадровое делопроизводство", 2007, N 4
Статья: Кадровое делопроизводство: анализ грубых ошибок
(Пластинина Н.)
("Кадровик.ру", 2013, N 10)1. Многие формальные, нечаянные, непреднамеренные ошибки в кадровом делопроизводстве не только ведут к нарушению прав работника, судебным разбирательствам и восстановлению сотрудника на рабочем месте по решению суда, но и заканчиваются для работодателя административной ответственностью за те или иные деяния, которые закон квалифицирует как административные правонарушения.
(Пластинина Н.)
("Кадровик.ру", 2013, N 10)1. Многие формальные, нечаянные, непреднамеренные ошибки в кадровом делопроизводстве не только ведут к нарушению прав работника, судебным разбирательствам и восстановлению сотрудника на рабочем месте по решению суда, но и заканчиваются для работодателя административной ответственностью за те или иные деяния, которые закон квалифицирует как административные правонарушения.
Статья: Порядок работы с обращениями работников в адрес предприятия (Начало)
(Бранчугова С.)
("Кадровик. Кадровое делопроизводство", 2010, N 5)Словарь кадрового делопроизводства. Письменное обращение работника предприятия - это обращение, составленное и оформленное работником на информационном носителе (как правило, на писчей бумаге) с соблюдением требований, установленных для подготовки письменных документов. Письменные обращения пересылаются на предприятие по почте и иным техническим средствам связи либо доставляются работниками лично или через третьих лиц.
(Бранчугова С.)
("Кадровик. Кадровое делопроизводство", 2010, N 5)Словарь кадрового делопроизводства. Письменное обращение работника предприятия - это обращение, составленное и оформленное работником на информационном носителе (как правило, на писчей бумаге) с соблюдением требований, установленных для подготовки письменных документов. Письменные обращения пересылаются на предприятие по почте и иным техническим средствам связи либо доставляются работниками лично или через третьих лиц.
Статья: Восстановление кадрового документооборота с нуля. Из опыта рекрутинговой компании "Сто регионов" (Начало)
(Мясникова А.)
("Кадровик. Кадровое делопроизводство", 2010, N 3)По результатам анализа кадрового документооборота в нашей компании стало очевидно, что кадровый учет и документооборот нуждаются в восстановлении. Восстановление и постановка кадрового учета потребовали приведения имеющейся в компании кадровой документации в соответствие с требованиями действующего законодательства и разработки (доработки) необходимых документов. Восстановление системы кадрового делопроизводства в компании позволит организовать кадровый документооборот в соответствии с действующим законодательством, снизить риски при прохождении проверок и возникновении спорных ситуаций с работниками.
(Мясникова А.)
("Кадровик. Кадровое делопроизводство", 2010, N 3)По результатам анализа кадрового документооборота в нашей компании стало очевидно, что кадровый учет и документооборот нуждаются в восстановлении. Восстановление и постановка кадрового учета потребовали приведения имеющейся в компании кадровой документации в соответствие с требованиями действующего законодательства и разработки (доработки) необходимых документов. Восстановление системы кадрового делопроизводства в компании позволит организовать кадровый документооборот в соответствии с действующим законодательством, снизить риски при прохождении проверок и возникновении спорных ситуаций с работниками.
Статья: HRA-аудит. Кому и когда проводить?
(Никулина О.)
("Расчет", 2019, N 5-6)При полной ревизии проводится аудит локально-нормативных актов, содержащих нормы трудового законодательства и кадровой документации, делать это нужно по каждому сотруднику компании. Этот вид аудита дает исчерпывающее представление о ведении кадрового делопроизводства и отображает все проблемные зоны и недочеты в организации. Полная проверка помогает восстановить кадровую документацию, а также сформировать рекомендации по устранению найденных отклонений в учете.
(Никулина О.)
("Расчет", 2019, N 5-6)При полной ревизии проводится аудит локально-нормативных актов, содержащих нормы трудового законодательства и кадровой документации, делать это нужно по каждому сотруднику компании. Этот вид аудита дает исчерпывающее представление о ведении кадрового делопроизводства и отображает все проблемные зоны и недочеты в организации. Полная проверка помогает восстановить кадровую документацию, а также сформировать рекомендации по устранению найденных отклонений в учете.