Вопрос об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта решается
Подборка наиболее важных документов по запросу Вопрос об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта решается (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 8 "Обеспечение эксплуатации систем водоснабжения и водоотведения" Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении""Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции, с выводами которого согласился суд апелляционной инстанции, оценив представленные доказательства по правилам ст. ст. 56, 67 ГПК РФ, руководствуясь ст. ст. 12, 225 Гражданского кодекса РФ, положениями Федерального закона от 07 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя", Закона Республики Крым от 31 июля 2014 года N 38-3PK "Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым", исходил из того, что поскольку ГУП РК "Вода Крыма" наделено статусом гарантирующей организации в сфере водоотведения на территории г. Керчи, то ее обязанность по содержанию бесхозяйных сетей до решения вопроса о признании права собственности на спорный объект прямо вытекает из требований ч. 5 ст. 8 Федерального закона N 416-ФЗ."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Ограничение пассивного избирательного права в новых субъектах Российской Федерации: проблемы нормативного регулирования
(Пресняков М.В.)
("Современное право", 2024, N 8)Как нам представляется, законодатель мог бы использовать подход, продемонстрированный им при решении вопроса об учете уровня образования, полученного до вхождения новых субъектов в состав Российской Федерации. Например, в Запорожской и Херсонской областях существовало 11 уровней образования; Федеральным законом от 17.02.2023 N 19-ФЗ <4> они были приравнены к различным уровням российского образования. Разумеется, в отношении соотнесения составов уголовных преступлений это потребует гораздо более масштабной и сложной работы, однако, учитывая сложившуюся ситуацию, она представляется необходимой.
(Пресняков М.В.)
("Современное право", 2024, N 8)Как нам представляется, законодатель мог бы использовать подход, продемонстрированный им при решении вопроса об учете уровня образования, полученного до вхождения новых субъектов в состав Российской Федерации. Например, в Запорожской и Херсонской областях существовало 11 уровней образования; Федеральным законом от 17.02.2023 N 19-ФЗ <4> они были приравнены к различным уровням российского образования. Разумеется, в отношении соотнесения составов уголовных преступлений это потребует гораздо более масштабной и сложной работы, однако, учитывая сложившуюся ситуацию, она представляется необходимой.
Статья: О сущности права на участие в референдуме в контексте делегирования власти народом
(Головин А.Г.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 10)Пример такого референдума весьма наглядно иллюстрирует наш ключевой тезис: право на участие в референдуме и концепция делегирования власти народом неразрывно связаны через основополагающую категорию учредительной власти народа. И когда право на участие в референдуме реализует народ иностранного государства или население части иностранного государства (при этом часть участников такого референдума может являться гражданами Российской Федерации, другая часть - на день голосования не иметь нашего гражданства), факт и результаты волеизъявления легитимируют и запускают процедуру "встраивания" не только территории в состав нашей страны, но и населения указанной территории - в многонациональный народ Российской Федерации. Воля народа в подобных случаях порождает акт реализации учредительной власти - дает правовые основания для вхождения территории в состав Российской Федерации и образования нового субъекта Российской Федерации.
(Головин А.Г.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 10)Пример такого референдума весьма наглядно иллюстрирует наш ключевой тезис: право на участие в референдуме и концепция делегирования власти народом неразрывно связаны через основополагающую категорию учредительной власти народа. И когда право на участие в референдуме реализует народ иностранного государства или население части иностранного государства (при этом часть участников такого референдума может являться гражданами Российской Федерации, другая часть - на день голосования не иметь нашего гражданства), факт и результаты волеизъявления легитимируют и запускают процедуру "встраивания" не только территории в состав нашей страны, но и населения указанной территории - в многонациональный народ Российской Федерации. Воля народа в подобных случаях порождает акт реализации учредительной власти - дает правовые основания для вхождения территории в состав Российской Федерации и образования нового субъекта Российской Федерации.
Нормативные акты
"Конституция Российской Федерации"
(принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)2. Принятие в Российскую Федерацию и образование в ее составе нового субъекта осуществляются в порядке, установленном федеральным конституционным законом.
(принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)2. Принятие в Российскую Федерацию и образование в ее составе нового субъекта осуществляются в порядке, установленном федеральным конституционным законом.
Статья: Воссоединение Крыма с Россией: 10 лет интеграции
(Пономаренко А.Н.)
("Конституционное и муниципальное право", 2024, N 12)Непосредственно же принятие состоялось в соответствии с Федеральным конституционным законом от 21 марта 2014 г. N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" <7>, который определил процедуру и условия принятия в Российскую Федерацию нового субъекта РФ <8>. Особое внимание обращает на себя то, что указанные вопросы решались последовательно: принятие в Российскую Федерацию Республики Крым в целом позволило далее образовать в составе Российской Федерации сразу двух субъектов, и если один остался с наименованием Республика Крым, то второму был придан статус города федерального значения.
(Пономаренко А.Н.)
("Конституционное и муниципальное право", 2024, N 12)Непосредственно же принятие состоялось в соответствии с Федеральным конституционным законом от 21 марта 2014 г. N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" <7>, который определил процедуру и условия принятия в Российскую Федерацию нового субъекта РФ <8>. Особое внимание обращает на себя то, что указанные вопросы решались последовательно: принятие в Российскую Федерацию Республики Крым в целом позволило далее образовать в составе Российской Федерации сразу двух субъектов, и если один остался с наименованием Республика Крым, то второму был придан статус города федерального значения.
Статья: Правовые и организационные меры по поддержке и стимулированию развития отдельных территорий
(Ежукова О.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 12)<7> Федеральный конституционный закон от 4 октября 2022 г. N 8-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Херсонской области и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта - Херсонской области" // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: www.pravo.gov.ru.
(Ежукова О.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 12)<7> Федеральный конституционный закон от 4 октября 2022 г. N 8-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Херсонской области и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта - Херсонской области" // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: www.pravo.gov.ru.
Вопрос: Об отдельных вопросах, касающихся перемещения физлицами транспортных средств для личного пользования через таможенную границу ЕАЭС, в том числе в связи с принятием в РФ новых субъектов.
(Письмо Минфина России от 04.03.2024 N 27-01-28/19249)В соответствии с Федеральными конституционными законами от 4 октября 2022 г. N 5-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Донецкой Народной Республики и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта - Донецкой Народной Республики", N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Луганской Народной Республики и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта - Луганской Народной Республики", N 7-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Запорожской области и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта - Запорожской области" и N 8-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Херсонской области и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта - Херсонской области" территории Донецкой Народной Республики (далее - ДНР), Луганской Народной Республики (далее - ЛНР), Запорожской и Херсонской областей были приняты в состав Российской Федерации, и законодательство Российской Федерации о таможенном регулировании и о налогах и сборах применяется на указанных территориях с 1 января 2023 года.
(Письмо Минфина России от 04.03.2024 N 27-01-28/19249)В соответствии с Федеральными конституционными законами от 4 октября 2022 г. N 5-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Донецкой Народной Республики и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта - Донецкой Народной Республики", N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Луганской Народной Республики и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта - Луганской Народной Республики", N 7-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Запорожской области и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта - Запорожской области" и N 8-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Херсонской области и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта - Херсонской области" территории Донецкой Народной Республики (далее - ДНР), Луганской Народной Республики (далее - ЛНР), Запорожской и Херсонской областей были приняты в состав Российской Федерации, и законодательство Российской Федерации о таможенном регулировании и о налогах и сборах применяется на указанных территориях с 1 января 2023 года.
"Представительство в конституционном праве: вопросы теории и практики: монография"
(Авакьян С.А.)
("Юстицинформ", 2022)Исходные начала, позволяющие рассматривать референдум как одну из главных форм самовыражения народа в нашей стране, закреплены в Конституции РФ. Это ряд положений: 1) высшим и непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы (ч. 3 ст. 3); 2) право участвовать в референдуме отнесено к числу основных прав граждан - как одна из возможностей их участия в управлении делами государства непосредственно и через своих представителей (ч. 2 ст. 32); 3) референдум Российской Федерации назначает Президент РФ в порядке, установленном федеральным конституционным законом (п. "в" ст. 84); становится очевидным, что вопросы федеральных референдумов подлежат регламентации в специальном федеральном конституционном законе; 4) местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления (ч. 2 ст. 130); 5) референдум может стать важной частью процедуры пересмотра действующей Конституции, ее замены путем принятия новой Конституции (ст. 135); 6) принятие нового субъекта в состав Российской Федерации, образование нового субъекта в составе Российской Федерации, изменение конституционно-правового статуса субъекта РФ происходят в соответствии с федеральным конституционным законом (ч. 1 ст. 137); Федеральный конституционный закон "О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации" предусмотрел проведение референдумов на территориях субъектов РФ, в отношении которых решается вопрос об образовании на их основе нового субъекта РФ.
(Авакьян С.А.)
("Юстицинформ", 2022)Исходные начала, позволяющие рассматривать референдум как одну из главных форм самовыражения народа в нашей стране, закреплены в Конституции РФ. Это ряд положений: 1) высшим и непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы (ч. 3 ст. 3); 2) право участвовать в референдуме отнесено к числу основных прав граждан - как одна из возможностей их участия в управлении делами государства непосредственно и через своих представителей (ч. 2 ст. 32); 3) референдум Российской Федерации назначает Президент РФ в порядке, установленном федеральным конституционным законом (п. "в" ст. 84); становится очевидным, что вопросы федеральных референдумов подлежат регламентации в специальном федеральном конституционном законе; 4) местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления (ч. 2 ст. 130); 5) референдум может стать важной частью процедуры пересмотра действующей Конституции, ее замены путем принятия новой Конституции (ст. 135); 6) принятие нового субъекта в состав Российской Федерации, образование нового субъекта в составе Российской Федерации, изменение конституционно-правового статуса субъекта РФ происходят в соответствии с федеральным конституционным законом (ч. 1 ст. 137); Федеральный конституционный закон "О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации" предусмотрел проведение референдумов на территориях субъектов РФ, в отношении которых решается вопрос об образовании на их основе нового субъекта РФ.
Статья: Вопросы приобретения и прекращения гражданства в связи с принятием в Российскую Федерацию новых субъектов
(Марачева В.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2023, N 5)Примечательно, что, несмотря на наличие законодательства, регламентирующего вопрос принятия в состав Российской Федерации новых субъектов, а также опыт регулирования этого вопроса, в 2014 г. в связи с принятием Республики Крым и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополь, Российская Федерация находится в поиске новых законодательных решений, требующих анализа и оценки. Право приобретает в данном аспекте важнейшее значение в регулировании данного перехода и приведении законодательной базы новых регионов в соответствие с требованиями российского законодательства.
(Марачева В.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2023, N 5)Примечательно, что, несмотря на наличие законодательства, регламентирующего вопрос принятия в состав Российской Федерации новых субъектов, а также опыт регулирования этого вопроса, в 2014 г. в связи с принятием Республики Крым и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополь, Российская Федерация находится в поиске новых законодательных решений, требующих анализа и оценки. Право приобретает в данном аспекте важнейшее значение в регулировании данного перехода и приведении законодательной базы новых регионов в соответствие с требованиями российского законодательства.