Воинский учет при приеме на работу
Подборка наиболее важных документов по запросу Воинский учет при приеме на работу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Типовая ситуация: Воинский учет: основные правила и внутренние документы
(Издательство "Главная книга", 2025)При приеме на работу, в том числе внешнего совместителя, запросите документы воинского учета - военный билет, удостоверение призывника, справку 1/У взамен военного билета. О приеме или увольнении военнообязанного или призывника уведомьте военкомат.
(Издательство "Главная книга", 2025)При приеме на работу, в том числе внешнего совместителя, запросите документы воинского учета - военный билет, удостоверение призывника, справку 1/У взамен военного билета. О приеме или увольнении военнообязанного или призывника уведомьте военкомат.
Готовое решение: Как соотносятся аутсорсинг, аутстаффинг и заемный труд
(КонсультантПлюс, 2025)вы в любом случае несете ответственность за ненадлежащее ведение воинского учета в отношении ваших работников, даже несмотря на то, что фактически это будет осуществлять другая организация по договору аутсорсинга. Иное нормативно не предусмотрено. Например, возможен риск административной ответственности по ст. 21.4 КоАП РФ за нарушение обязанности по уведомлению военкомата и (или) органа местного самоуправления о приеме на работу работника, подлежащего воинскому учету, в том числе если исполнитель по договору аутсорсинга должен был направить соответствующее уведомление, но не сделал этого (абз. 4 п. 1 ст. 4, п. 7 ст. 8 Закона о воинской обязанности, п. 9, пп. "а" п. 32, п. 54 Положения о воинском учете, абз. 1, 2 п. 9 Методических рекомендаций по ведению воинского учета).
(КонсультантПлюс, 2025)вы в любом случае несете ответственность за ненадлежащее ведение воинского учета в отношении ваших работников, даже несмотря на то, что фактически это будет осуществлять другая организация по договору аутсорсинга. Иное нормативно не предусмотрено. Например, возможен риск административной ответственности по ст. 21.4 КоАП РФ за нарушение обязанности по уведомлению военкомата и (или) органа местного самоуправления о приеме на работу работника, подлежащего воинскому учету, в том числе если исполнитель по договору аутсорсинга должен был направить соответствующее уведомление, но не сделал этого (абз. 4 п. 1 ст. 4, п. 7 ст. 8 Закона о воинской обязанности, п. 9, пп. "а" п. 32, п. 54 Положения о воинском учете, абз. 1, 2 п. 9 Методических рекомендаций по ведению воинского учета).
Готовое решение: Какие есть особенности приема на работу действующих и бывших военнослужащих
(КонсультантПлюс, 2025)Например, действующего военнослужащего можно принять только на определенные работы, не нужно сообщать о его приеме на работу в военкомат, по месту службы. А для бывшего военнослужащего, в частности, нет специальных ограничений для приема на работу, воинский учет в отношении него ведется как обычно и в некоторых случаях вам понадобится сообщить о его приеме на работу по последнему месту службы.
(КонсультантПлюс, 2025)Например, действующего военнослужащего можно принять только на определенные работы, не нужно сообщать о его приеме на работу в военкомат, по месту службы. А для бывшего военнослужащего, в частности, нет специальных ограничений для приема на работу, воинский учет в отношении него ведется как обычно и в некоторых случаях вам понадобится сообщить о его приеме на работу по последнему месту службы.
Готовое решение: Как принять на работу на неполное рабочее время - неполный рабочий день
(КонсультантПлюс, 2025)запросить у работника обязательные документы. К ним относятся, в частности, паспорт, трудовая книжка (если она ведется и работник ранее работал) и (или) сведения о трудовой деятельности (за исключением случая, когда трудовой договор заключается впервые), документы воинского учета. Обязательные документы могут быть представлены работником в согласованной с вами (например, электронной) форме, если иное не предусмотрено законом (ч. 10 ст. 22.2 ТК РФ). Трудовая книжка и сведения о трудовой деятельности должны быть представлены в форме, установленной законом (ч. 3 ст. 22.1 ТК РФ). При необходимости можете запросить у работника заявление о приеме на работу на неполный день;
(КонсультантПлюс, 2025)запросить у работника обязательные документы. К ним относятся, в частности, паспорт, трудовая книжка (если она ведется и работник ранее работал) и (или) сведения о трудовой деятельности (за исключением случая, когда трудовой договор заключается впервые), документы воинского учета. Обязательные документы могут быть представлены работником в согласованной с вами (например, электронной) форме, если иное не предусмотрено законом (ч. 10 ст. 22.2 ТК РФ). Трудовая книжка и сведения о трудовой деятельности должны быть представлены в форме, установленной законом (ч. 3 ст. 22.1 ТК РФ). При необходимости можете запросить у работника заявление о приеме на работу на неполный день;
Готовое решение: Как принять на работу несовершеннолетнего
(КонсультантПлюс, 2025)документ воинского учета (если на момент заключения трудового договора несовершеннолетний должен быть поставлен на воинский учет);
(КонсультантПлюс, 2025)документ воинского учета (если на момент заключения трудового договора несовершеннолетний должен быть поставлен на воинский учет);
Готовое решение: Какие особенности в приеме на работу осужденного к исправительным работам
(КонсультантПлюс, 2025)Подлежат ли воинскому учету принимаемые на работу осужденные к исправительным работам
(КонсультантПлюс, 2025)Подлежат ли воинскому учету принимаемые на работу осужденные к исправительным работам
Путеводитель по кадровым вопросам. Как принять на работуПРИЕМ НА РАБОТУ ЛИЦА, ПОДЛЕЖАЩЕГО ВОИНСКОМУ УЧЕТУ
Готовое решение: Как отделу кадров и бухгалтерии оформить документы при смене директора учреждения
(КонсультантПлюс, 2025)Эти сведения выдайте директору при приеме его на работу в случаях, если он (пп. "д" п. 30 Положения о воинском учете):
(КонсультантПлюс, 2025)Эти сведения выдайте директору при приеме его на работу в случаях, если он (пп. "д" п. 30 Положения о воинском учете):
Статья: Равенство не равно справедливости: к вопросу о противостоянии в защите прав женщин и мужчин
(Данчевская А.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 5)В трудах некоторых других исследователей основной акцент делается на неравномерности распределения обязанностей и прав между мужчинами и женщинами, то есть женщины, на их взгляд, имеют больше правовых преференций, нежели мужчины, при этом мужчины имеют больше обязанностей, чем женщины. К ним относят, например, обязанность мужчин в возрасте от 18 до 27 лет проходить срочную службу по призыву в армии, что дискриминирует их, поскольку на женщин данная обязанность в России не распространяется, а также ограничивает мужчин в правах: свободе передвижения, свободе выбора деятельности и профессии. Отмечается, что "военная служба по призыву серьезно снижает шансы молодых мужчин на успешное трудоустройство в конкретных кластерах экономики, вычеркивая самые продуктивные годы трудовой деятельности" <8>. Однако данное заявление является не более чем риторикой: о каких годах идет речь, если срочная служба в России с 2008 г. составляет один год? Утверждая, что служба по призыву оказывает негативное влияние на возможность мужчин трудоустроиться, автор не приводит результатов каких-либо специальных исследований в сфере управления персоналом, а ссылается на работу, посвященную изучению установок допризывной молодежи на прохождение военной службы по призыву. Отметим, однако, что представления допризывной молодежи нельзя считать адекватным отражением действительности, поскольку прохождение военной службы по призыву не только не является препятствием для выстраивания карьерной стратегии, но и зачастую воспринимается работодателями как преимущество при отборе кандидатов на должности. Последнее обусловлено тем, что в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 65 Трудового кодекса РФ работодатель обязан потребовать от соискателя при приеме на работу документы воинского учета, а при их отсутствии сообщить об этом в военкомат. Следовательно, официально принимать на работу лицо, избегающее службы по призыву, для организации рискованно, поскольку в случае выявления данного нарушения придется платить штраф, предусмотренный ст. 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Если оценивать возможности карьерного роста после прохождения срочной службы, то можно привести результаты качественного экономического исследования, опубликованного в издании, включенном в перечни ВАК и Scopus. Данное исследование показало, что "срочная служба в армии не оказывает существенного влияния на последующие доходы и заработные платы призывников" в России <9>. Таким образом, указанное выше утверждение о том, что служба по призыву снижает шансы на трудоустройство и вычеркивает продуктивные годы трудовой деятельности, следует признать несостоятельным. Согласимся, однако, с тем, что прохождение службы по призыву действительно вынуждает молодых людей потратить год жизни на то, что важно для государства, но не всегда является таковым для самого молодого человека.
(Данчевская А.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 5)В трудах некоторых других исследователей основной акцент делается на неравномерности распределения обязанностей и прав между мужчинами и женщинами, то есть женщины, на их взгляд, имеют больше правовых преференций, нежели мужчины, при этом мужчины имеют больше обязанностей, чем женщины. К ним относят, например, обязанность мужчин в возрасте от 18 до 27 лет проходить срочную службу по призыву в армии, что дискриминирует их, поскольку на женщин данная обязанность в России не распространяется, а также ограничивает мужчин в правах: свободе передвижения, свободе выбора деятельности и профессии. Отмечается, что "военная служба по призыву серьезно снижает шансы молодых мужчин на успешное трудоустройство в конкретных кластерах экономики, вычеркивая самые продуктивные годы трудовой деятельности" <8>. Однако данное заявление является не более чем риторикой: о каких годах идет речь, если срочная служба в России с 2008 г. составляет один год? Утверждая, что служба по призыву оказывает негативное влияние на возможность мужчин трудоустроиться, автор не приводит результатов каких-либо специальных исследований в сфере управления персоналом, а ссылается на работу, посвященную изучению установок допризывной молодежи на прохождение военной службы по призыву. Отметим, однако, что представления допризывной молодежи нельзя считать адекватным отражением действительности, поскольку прохождение военной службы по призыву не только не является препятствием для выстраивания карьерной стратегии, но и зачастую воспринимается работодателями как преимущество при отборе кандидатов на должности. Последнее обусловлено тем, что в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 65 Трудового кодекса РФ работодатель обязан потребовать от соискателя при приеме на работу документы воинского учета, а при их отсутствии сообщить об этом в военкомат. Следовательно, официально принимать на работу лицо, избегающее службы по призыву, для организации рискованно, поскольку в случае выявления данного нарушения придется платить штраф, предусмотренный ст. 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Если оценивать возможности карьерного роста после прохождения срочной службы, то можно привести результаты качественного экономического исследования, опубликованного в издании, включенном в перечни ВАК и Scopus. Данное исследование показало, что "срочная служба в армии не оказывает существенного влияния на последующие доходы и заработные платы призывников" в России <9>. Таким образом, указанное выше утверждение о том, что служба по призыву снижает шансы на трудоустройство и вычеркивает продуктивные годы трудовой деятельности, следует признать несостоятельным. Согласимся, однако, с тем, что прохождение службы по призыву действительно вынуждает молодых людей потратить год жизни на то, что важно для государства, но не всегда является таковым для самого молодого человека.
Готовое решение: Какие есть особенности при увольнении внешнего совместителя
(КонсультантПлюс, 2025)В бумажном виде сведения подавайте по форме, приведенной в Приложении N 2 к Положению о воинском учете (см. нашу позицию о том, по какой форме необходимо уведомить военкомат и (или) орган местного самоуправления о приеме на работу работника, подлежащего воинскому учету; эта позиция актуальна и при его увольнении).
(КонсультантПлюс, 2025)В бумажном виде сведения подавайте по форме, приведенной в Приложении N 2 к Положению о воинском учете (см. нашу позицию о том, по какой форме необходимо уведомить военкомат и (или) орган местного самоуправления о приеме на работу работника, подлежащего воинскому учету; эта позиция актуальна и при его увольнении).