Внутренний муниципальный финансовый аудит
Подборка наиболее важных документов по запросу Внутренний муниципальный финансовый аудит (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Принципы организации и осуществления внутреннего финансового контроля государственных (муниципальных) учреждений
(Ендовицкий Д.А., Пожидаева Т.А., Спиридонова Н.Э.)
("Международный бухгалтерский учет", 2023, N 9)В табл. 1 систематизированы принципы государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, внешнего государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового аудита, осуществляемого отдельными участниками бюджетного процесса.
(Ендовицкий Д.А., Пожидаева Т.А., Спиридонова Н.Э.)
("Международный бухгалтерский учет", 2023, N 9)В табл. 1 систематизированы принципы государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, внешнего государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового аудита, осуществляемого отдельными участниками бюджетного процесса.
Статья: Проблемы правового регулирования внутреннего финансового контроля на уровне субъектов Российской Федерации и муниципальных образований
(Антропцева И.О.)
("Финансовое право", 2023, N 10)<3> Распоряжение Комитета по конкурентной политике Московской области от 12 сентября 2017 г. N 28-01-35/17 "Об утверждении порядка осуществления Комитетом по конкурентной политике Московской области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита и о признании утратившими силу некоторых распоряжений Комитета по конкурентной политике Московской области"; Постановление Главы Сергиево-Посадского муниципального района Московской области от 15 мая 2019 г. N 816-ПГ "Об утверждении порядка осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета Сергиево-Посадского муниципального района, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета Сергиево-Посадского муниципального района, главными администраторами (администраторами) источников внутреннего финансирования дефицита бюджета Сергиево-Посадского муниципального района внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита" // СПС "КонсультантПлюс".
(Антропцева И.О.)
("Финансовое право", 2023, N 10)<3> Распоряжение Комитета по конкурентной политике Московской области от 12 сентября 2017 г. N 28-01-35/17 "Об утверждении порядка осуществления Комитетом по конкурентной политике Московской области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита и о признании утратившими силу некоторых распоряжений Комитета по конкурентной политике Московской области"; Постановление Главы Сергиево-Посадского муниципального района Московской области от 15 мая 2019 г. N 816-ПГ "Об утверждении порядка осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета Сергиево-Посадского муниципального района, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета Сергиево-Посадского муниципального района, главными администраторами (администраторами) источников внутреннего финансирования дефицита бюджета Сергиево-Посадского муниципального района внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита" // СПС "КонсультантПлюс".
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 01.12.2004 N 703
(ред. от 16.10.2025)
"О Федеральном казначействе"5.31. проводит анализ осуществления главными администраторами бюджетных средств (кроме главных администраторов бюджетных средств, являющихся органами внешнего государственного (муниципального) финансового контроля) внутреннего финансового аудита в целях подготовки предложений по совершенствованию осуществления указанными главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового аудита;
(ред. от 16.10.2025)
"О Федеральном казначействе"5.31. проводит анализ осуществления главными администраторами бюджетных средств (кроме главных администраторов бюджетных средств, являющихся органами внешнего государственного (муниципального) финансового контроля) внутреннего финансового аудита в целях подготовки предложений по совершенствованию осуществления указанными главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового аудита;
"Комментарий к Федеральному закону от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)130. Федеральный закон от 26 июля 2019 г. N 199-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части совершенствования государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита".
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)130. Федеральный закон от 26 июля 2019 г. N 199-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части совершенствования государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита".
Статья: Особенности правового положения лиц, содействующих бюджетному администрированию
(Титов Г.А.)
("Финансовое право", 2022, N 12)В этой связи представляется возможным очертить круг субъектов, составляющих собой совокупность органов, содействующих бюджетному администрированию: кредитные организации; эксперты и специалисты; государственные органы, обеспечивающие цифровизацию бюджетных правоотношений (например, Минцифры России <5>); научные организации (например, федеральное государственное бюджетное учреждение "Научно-исследовательский финансовый институт Министерства финансов Российской Федерации" <6>, федеральное государственное научно-исследовательское учреждение "Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации" <7>); координационно-совещательные органы: при Правительстве Российской Федерации - Правительственная комиссия по повышению устойчивости российской экономики в условиях санкций <8>, Национальный совет по обеспечению финансовой стабильности <9>, Правительственная комиссия по вопросам оптимизации и повышения эффективности бюджетных расходов <10>; при Министерстве финансов Российской Федерации - Рабочая группа по вопросам нормативного правового регулирования финансовых рынков <11>, Рабочая группа Минфина России по совершенствованию межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации <12>, Рабочая группа по вопросам совершенствования государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового контроля и аудита <13>, Совет по вопросам внутреннего финансового аудита и совершенствования качества финансового менеджмента организаций бюджетной сферы <14>; при Росфинмониторинге - Межведомственная рабочая группа по противодействию незаконным финансовым операциям <15>; при Счетной палате Российской Федерации - Совет контрольно-счетных органов при Счетной палате Российской Федерации <16> и другие.
(Титов Г.А.)
("Финансовое право", 2022, N 12)В этой связи представляется возможным очертить круг субъектов, составляющих собой совокупность органов, содействующих бюджетному администрированию: кредитные организации; эксперты и специалисты; государственные органы, обеспечивающие цифровизацию бюджетных правоотношений (например, Минцифры России <5>); научные организации (например, федеральное государственное бюджетное учреждение "Научно-исследовательский финансовый институт Министерства финансов Российской Федерации" <6>, федеральное государственное научно-исследовательское учреждение "Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации" <7>); координационно-совещательные органы: при Правительстве Российской Федерации - Правительственная комиссия по повышению устойчивости российской экономики в условиях санкций <8>, Национальный совет по обеспечению финансовой стабильности <9>, Правительственная комиссия по вопросам оптимизации и повышения эффективности бюджетных расходов <10>; при Министерстве финансов Российской Федерации - Рабочая группа по вопросам нормативного правового регулирования финансовых рынков <11>, Рабочая группа Минфина России по совершенствованию межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации <12>, Рабочая группа по вопросам совершенствования государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового контроля и аудита <13>, Совет по вопросам внутреннего финансового аудита и совершенствования качества финансового менеджмента организаций бюджетной сферы <14>; при Росфинмониторинге - Межведомственная рабочая группа по противодействию незаконным финансовым операциям <15>; при Счетной палате Российской Федерации - Совет контрольно-счетных органов при Счетной палате Российской Федерации <16> и другие.
Статья: Санкционирование операций как казначейская контрольная процедура
(Артюхин Р.Е.)
("Финансовое право", 2025, N 10)<1> Федеральный закон от 26 июля 2019 г. N 199-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части совершенствования государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита" // СПС "КонсультантПлюс".
(Артюхин Р.Е.)
("Финансовое право", 2025, N 10)<1> Федеральный закон от 26 июля 2019 г. N 199-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части совершенствования государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита" // СПС "КонсультантПлюс".
Статья: Определение этапов внешнего и внутреннего финансового контроля
(Ендовицкий Д.А., Сердюк В.Н., Пожидаева Т.А., Спиридонова Н.Э.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 1)Во внутреннем государственном (муниципальном) финансовом контроле и внутреннем финансовом аудите, реализуемом отдельными участниками бюджетного процесса в соответствии со ст. 160.2-1 Бюджетного кодекса РФ, этапы контрольных мероприятий или контрольной деятельности не поименованы. Их состав, представленный на рис. 1, определен на основании структуры и содержания разработанных федеральных стандартов. Так, во внутреннем государственном (муниципальном) финансовом контроле можно выделить этап планирования проверок, ревизий и обследований, который заключается в формировании плана контрольных мероприятий с применением риск-ориентированного подхода <2>. Назначение и подготовка к проведению контрольного мероприятия, его проведение, оформление результатов относятся к этапу проведения проверок, ревизий, обследований <3>. Последний этап "Реализация результатов проверок, ревизий и обследований" включает в себя формирование документов в целях реализации результатов контрольного мероприятия (акт проверки (ревизии), возражения к нему (при наличии), заключение, составленное по результатам обследования, возражения к нему (при наличии), представление, предписание, уведомление о применении бюджетных мер принуждения) <4>.
(Ендовицкий Д.А., Сердюк В.Н., Пожидаева Т.А., Спиридонова Н.Э.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 1)Во внутреннем государственном (муниципальном) финансовом контроле и внутреннем финансовом аудите, реализуемом отдельными участниками бюджетного процесса в соответствии со ст. 160.2-1 Бюджетного кодекса РФ, этапы контрольных мероприятий или контрольной деятельности не поименованы. Их состав, представленный на рис. 1, определен на основании структуры и содержания разработанных федеральных стандартов. Так, во внутреннем государственном (муниципальном) финансовом контроле можно выделить этап планирования проверок, ревизий и обследований, который заключается в формировании плана контрольных мероприятий с применением риск-ориентированного подхода <2>. Назначение и подготовка к проведению контрольного мероприятия, его проведение, оформление результатов относятся к этапу проведения проверок, ревизий, обследований <3>. Последний этап "Реализация результатов проверок, ревизий и обследований" включает в себя формирование документов в целях реализации результатов контрольного мероприятия (акт проверки (ревизии), возражения к нему (при наличии), заключение, составленное по результатам обследования, возражения к нему (при наличии), представление, предписание, уведомление о применении бюджетных мер принуждения) <4>.