Внутренний финансовый контроль получателя бюджетных средств
Подборка наиболее важных документов по запросу Внутренний финансовый контроль получателя бюджетных средств (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Формирование показателей для оценки эффективности ведомственного контроля финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений
(Головин С.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 5)М.В. Васильева представляет комплекс подходов к оценке эффективности ГФК, содержащихся в бюджетном законодательстве и исследованиях отечественных авторов, через определение эффективности использования бюджетных средств, системы ГФК, а также внутреннего финансового контроля бюджетополучателей <4> [4].
(Головин С.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 5)М.В. Васильева представляет комплекс подходов к оценке эффективности ГФК, содержащихся в бюджетном законодательстве и исследованиях отечественных авторов, через определение эффективности использования бюджетных средств, системы ГФК, а также внутреннего финансового контроля бюджетополучателей <4> [4].
Статья: Реформирование внутреннего государственного финансового контроля: цели, задачи и правовые вызовы
(Ялбулганов А.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2020, N 11)<5> К администраторам бюджетных средств относятся главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета, получатели бюджетных средств.
(Ялбулганов А.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2020, N 11)<5> К администраторам бюджетных средств относятся главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета, получатели бюджетных средств.
Нормативные акты
Федеральный закон от 13.07.2020 N 189-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере"6. В случае обращения потребителя услуг в уполномоченный орган, а также при проведении в отношении уполномоченного органа как получателя бюджетных средств контрольных мероприятий органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля уполномоченный орган осуществляет проверку соответствия включенных в приложение к договору, предусмотренному частью 5 настоящей статьи, показателей, характеризующих качество оказания государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере и (или) объем оказания такой услуги, превышающих показатели, характеризующие качество оказания государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере и (или) объем оказания такой услуги, предусмотренные социальным сертификатом, а также размера оплаты, осуществляемой получателем социального сертификата либо его законным представителем за счет собственных средств, условиям оказания государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере по указанному договору. По результатам проверки, проведенной в соответствии с настоящей частью, уполномоченный орган формирует заключение о соответствии или несоответствии включенных в договор, предусмотренный частью 5 настоящей статьи, показателей, характеризующих качество оказания государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере и (или) объем оказания такой услуги, и размера оплаты условиям оказания услуги по указанному договору.
(ред. от 26.12.2024)
"О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере"6. В случае обращения потребителя услуг в уполномоченный орган, а также при проведении в отношении уполномоченного органа как получателя бюджетных средств контрольных мероприятий органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля уполномоченный орган осуществляет проверку соответствия включенных в приложение к договору, предусмотренному частью 5 настоящей статьи, показателей, характеризующих качество оказания государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере и (или) объем оказания такой услуги, превышающих показатели, характеризующие качество оказания государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере и (или) объем оказания такой услуги, предусмотренные социальным сертификатом, а также размера оплаты, осуществляемой получателем социального сертификата либо его законным представителем за счет собственных средств, условиям оказания государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере по указанному договору. По результатам проверки, проведенной в соответствии с настоящей частью, уполномоченный орган формирует заключение о соответствии или несоответствии включенных в договор, предусмотренный частью 5 настоящей статьи, показателей, характеризующих качество оказания государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере и (или) объем оказания такой услуги, и размера оплаты условиям оказания услуги по указанному договору.
Приказ ФТС России от 01.12.2016 N 2266
"О подготовке нормативных правовых актов в Федеральной таможенной службе"
(вместе с "Правилами подготовки нормативных правовых актов Федеральной таможенной службы и их государственной регистрации", "Порядком разработки проектов нормативных правовых актов Минфина России в области таможенного дела", "Порядком организации работы в Федеральной таможенной службе по подготовке проектов федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и других актов, подлежащих рассмотрению в Правительстве Российской Федерации, а также проектов заключений, поправок, официальных отзывов на проекты федеральных законов")3) предусматривающие предоставление из федерального бюджета межбюджетных трансфертов, а также проектов нормативных правовых актов, регулирующих отношения в области обеспечения исполнения федерального бюджета, кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, внутреннего государственного финансового контроля за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета;
"О подготовке нормативных правовых актов в Федеральной таможенной службе"
(вместе с "Правилами подготовки нормативных правовых актов Федеральной таможенной службы и их государственной регистрации", "Порядком разработки проектов нормативных правовых актов Минфина России в области таможенного дела", "Порядком организации работы в Федеральной таможенной службе по подготовке проектов федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и других актов, подлежащих рассмотрению в Правительстве Российской Федерации, а также проектов заключений, поправок, официальных отзывов на проекты федеральных законов")3) предусматривающие предоставление из федерального бюджета межбюджетных трансфертов, а также проектов нормативных правовых актов, регулирующих отношения в области обеспечения исполнения федерального бюджета, кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, внутреннего государственного финансового контроля за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета;
"Финансовый контроль публичных закупок в Российской Федерации: монография"
(Кикавец В.В., Цареградская Ю.К.)
(под ред. В.В. Кикавца)
("Проспект", 2022)Дополнительно в целях реализации внутреннего финансового аудита (внутреннего финансового контроля) законодатель ввел новые сокращения уполномоченных на осуществление контроля субъектов:
(Кикавец В.В., Цареградская Ю.К.)
(под ред. В.В. Кикавца)
("Проспект", 2022)Дополнительно в целях реализации внутреннего финансового аудита (внутреннего финансового контроля) законодатель ввел новые сокращения уполномоченных на осуществление контроля субъектов:
Статья: Совершенствование бюджетного процесса в Российской Федерации в рамках осуществления казначейского сопровождения
(Андреев С.А.)
("Финансовое право", 2024, N 6)Накопленный опыт сформирован в ходе практической деятельности в сфере строительства (реконструкции) объектов капитального строительства в рамках исполнения государственных контрактов (договоров) (далее - контракт) получателями бюджетных средств.
(Андреев С.А.)
("Финансовое право", 2024, N 6)Накопленный опыт сформирован в ходе практической деятельности в сфере строительства (реконструкции) объектов капитального строительства в рамках исполнения государственных контрактов (договоров) (далее - контракт) получателями бюджетных средств.
Статья: Рекомендации Минфина по организации и обеспечению внутреннего контроля
(Малова Е.)
("Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 3)Согласно положениям ст. 160.2-1 БК РФ внутренний финансовый контроль определяется как внутренний процесс главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора (администратора) доходов бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета, осуществляемый в целях соблюдения требований к исполнению своих бюджетных полномочий, установленных правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, к которым также относятся нормативные правовые акты, регулирующие ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности.
(Малова Е.)
("Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 3)Согласно положениям ст. 160.2-1 БК РФ внутренний финансовый контроль определяется как внутренний процесс главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора (администратора) доходов бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета, осуществляемый в целях соблюдения требований к исполнению своих бюджетных полномочий, установленных правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, к которым также относятся нормативные правовые акты, регулирующие ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Статья: Категориально-понятийная система бюджетного права: вопросы структуры и генезиса
(Рябова Е.В.)
("Журнал российского права", 2025, N 7)В позитивном бюджетном праве в гиперо-гипонимических отношениях находятся категория бюджета и такие термины, как "бюджетный процесс" и производная от него лексическая единица "участник бюджетного процесса", "бюджетная система", "бюджетное законодательство", "бюджетное правоотношение", "бюджетное нарушение", "бюджетная мера принуждения", "бюджетная роспись", "главный распорядитель бюджетных средств", "получатель бюджетных средств", "бюджетное обязательство" и производное от него - "лимиты бюджетных обязательств", "бюджетное учреждение", "бюджетная роспись", "бюджетные полномочия", "бюджетные инвестиции", "бюджетный учет", "бюджетная отчетность" и проч. Гипонимическими лексическими единицами являются и такие, которые включают слово "бюджет", не изменяя его лексического значения, - "федеральный бюджет", "бюджет государственного внебюджетного фонда Российской Федерации", "расходы бюджета", "доходы бюджета", "получатель средств из бюджета", "единый счет бюджета" и др.
(Рябова Е.В.)
("Журнал российского права", 2025, N 7)В позитивном бюджетном праве в гиперо-гипонимических отношениях находятся категория бюджета и такие термины, как "бюджетный процесс" и производная от него лексическая единица "участник бюджетного процесса", "бюджетная система", "бюджетное законодательство", "бюджетное правоотношение", "бюджетное нарушение", "бюджетная мера принуждения", "бюджетная роспись", "главный распорядитель бюджетных средств", "получатель бюджетных средств", "бюджетное обязательство" и производное от него - "лимиты бюджетных обязательств", "бюджетное учреждение", "бюджетная роспись", "бюджетные полномочия", "бюджетные инвестиции", "бюджетный учет", "бюджетная отчетность" и проч. Гипонимическими лексическими единицами являются и такие, которые включают слово "бюджет", не изменяя его лексического значения, - "федеральный бюджет", "бюджет государственного внебюджетного фонда Российской Федерации", "расходы бюджета", "доходы бюджета", "получатель средств из бюджета", "единый счет бюджета" и др.
"Ревизии и проверки государственных (муниципальных) учреждений - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе контрольного мероприятия, формируется при подготовке приказа о его проведении и программы. При подготовке такого перечня будут использоваться положения Стандарта N 385. Так, в силу п. 4.3 обозначенного Стандарта в ходе внутреннего государственного финансового контроля в отношении получателя средств федерального бюджета (казенного учреждения) подлежат изучению следующие вопросы:
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе контрольного мероприятия, формируется при подготовке приказа о его проведении и программы. При подготовке такого перечня будут использоваться положения Стандарта N 385. Так, в силу п. 4.3 обозначенного Стандарта в ходе внутреннего государственного финансового контроля в отношении получателя средств федерального бюджета (казенного учреждения) подлежат изучению следующие вопросы:
Статья: Внутренний финансовый контроль: представления и предписания
(Опарина С.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2025, N 3)Вопрос: В каком порядке должны направляться копии представления, предписания органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля главному распорядителю бюджетных средств, одновременно являющемуся получателем бюджетных средств?
(Опарина С.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2025, N 3)Вопрос: В каком порядке должны направляться копии представления, предписания органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля главному распорядителю бюджетных средств, одновременно являющемуся получателем бюджетных средств?
Статья: Осуществление контрольных мероприятий при централизации учета
(Малова Е.)
("Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 4)Внутренний финансовый контроль - это внутренний процесс главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора (администратора) доходов бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета, осуществляемый в целях соблюдения требований к исполнению своих бюджетных полномочий, установленных правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, к которым также относятся нормативные правовые акты, регулирующие ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности (ст. 160.2-1 БК РФ).
(Малова Е.)
("Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 4)Внутренний финансовый контроль - это внутренний процесс главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора (администратора) доходов бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета, осуществляемый в целях соблюдения требований к исполнению своих бюджетных полномочий, установленных правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, к которым также относятся нормативные правовые акты, регулирующие ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности (ст. 160.2-1 БК РФ).
Статья: Стратегия развития государственного аудита в цифровой экономике России
(Чхутиашвили Л.В.)
("Право и цифровая экономика", 2022, N 4)<2> Качкова О.Е., Кришталева Т.И., Демина И.Д., Кеворкова Ж.А., Домбровская Е.Н. Научное обоснование и разработка практических подходов к организации и проведению внутреннего финансового контроля в государственных (муниципальных) учреждениях: Монография. М.: Русайнс, 2016. С. 232.
(Чхутиашвили Л.В.)
("Право и цифровая экономика", 2022, N 4)<2> Качкова О.Е., Кришталева Т.И., Демина И.Д., Кеворкова Ж.А., Домбровская Е.Н. Научное обоснование и разработка практических подходов к организации и проведению внутреннего финансового контроля в государственных (муниципальных) учреждениях: Монография. М.: Русайнс, 2016. С. 232.
Статья: Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Например, в соответствии с п. 1.2 Порядка осуществления внутреннего финансового контроля в федеральном государственном бюджетном учреждении "Российская академия наук", утв. Распоряжением РАН от 11.07.2019 N 10115-746, задачами внутреннего финансового контроля являются:
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Например, в соответствии с п. 1.2 Порядка осуществления внутреннего финансового контроля в федеральном государственном бюджетном учреждении "Российская академия наук", утв. Распоряжением РАН от 11.07.2019 N 10115-746, задачами внутреннего финансового контроля являются:
Вопрос: О квалификации использования средств субсидии, предоставленной публично-правовой компании на осуществление капитальных вложений в создание и развитие ГИС, в качестве нецелевого.
(Письмо Минфина России от 24.07.2024 N 02-09-09/69223)Согласно пункту 3 статьи 78.3 БК РФ предоставление Субсидий осуществляется в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии, заключаемым между получателем средств федерального бюджета, предоставляющим субсидию, и государственной корпорацией (компанией) или публично-правовой компанией (далее - Соглашение).
(Письмо Минфина России от 24.07.2024 N 02-09-09/69223)Согласно пункту 3 статьи 78.3 БК РФ предоставление Субсидий осуществляется в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии, заключаемым между получателем средств федерального бюджета, предоставляющим субсидию, и государственной корпорацией (компанией) или публично-правовой компанией (далее - Соглашение).