Внутренний финансовый контроль изменения с 2020 года
Подборка наиболее важных документов по запросу Внутренний финансовый контроль изменения с 2020 года (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Представление казначейства, его обжалование
(КонсультантПлюс, 2025)В силу возложенных полномочий орган внутреннего финансового контроля только выявляет нарушения бюджетного законодательства... и условий соглашений (договоров) (пункт 2 статьи 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации). Установление способа устранения нарушений возложено на лицо, допустившее нарушения, исходя из конкретных обстоятельств, им способствовавших. Лицо, допустившее нарушение, самостоятельно принимает конкретные меры, которые позволят устранить и не допустить впредь эти нарушения.
(КонсультантПлюс, 2025)В силу возложенных полномочий орган внутреннего финансового контроля только выявляет нарушения бюджетного законодательства... и условий соглашений (договоров) (пункт 2 статьи 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации). Установление способа устранения нарушений возложено на лицо, допустившее нарушения, исходя из конкретных обстоятельств, им способствовавших. Лицо, допустившее нарушение, самостоятельно принимает конкретные меры, которые позволят устранить и не допустить впредь эти нарушения.
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Предельные объемы финансирования. Софинансирование
(КонсультантПлюс, 2025)...при фактическом расходовании бюджетных средств как федерального, так и республиканского бюджетов... [Республика - ред.] не вправе в одностороннем порядке изменять уровни софинансирования в обход условий Соглашения и в целях оправдания получения остатков (экономии) средств республиканского бюджета, а также в силу абзаца пятого статьи 31 БК РФ; орган внутреннего финансового контроля пришел к обоснованным выводам о нарушении условий софинансирования при фактическом исполнении расходных обязательств... [Республики - ред.] Министерством сельского хозяйства..."
(КонсультантПлюс, 2025)...при фактическом расходовании бюджетных средств как федерального, так и республиканского бюджетов... [Республика - ред.] не вправе в одностороннем порядке изменять уровни софинансирования в обход условий Соглашения и в целях оправдания получения остатков (экономии) средств республиканского бюджета, а также в силу абзаца пятого статьи 31 БК РФ; орган внутреннего финансового контроля пришел к обоснованным выводам о нарушении условий софинансирования при фактическом исполнении расходных обязательств... [Республики - ред.] Министерством сельского хозяйства..."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовые основы оценки эффективности хозяйственных обществ органами внешнего государственного (муниципального) финансового контроля
(Арабули Д.Т.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 11)<3> Иванова А. Применение стандарта "Права и обязанности должностных лиц органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля" // Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений. 2020. N 3. С. 56 - 65.
(Арабули Д.Т.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 11)<3> Иванова А. Применение стандарта "Права и обязанности должностных лиц органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля" // Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений. 2020. N 3. С. 56 - 65.
"Финансовый контроль публичных закупок в Российской Федерации: монография"
(Кикавец В.В., Цареградская Ю.К.)
(под ред. В.В. Кикавца)
("Проспект", 2022)<331> См.: Постановление Правительства Российской Федерации от 06.08.2020 N 1193 "О порядке осуществления контроля, предусмотренного частями 5 и 5.1 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" // СЗ РФ. 2020. N 33. Ст. 5393.
(Кикавец В.В., Цареградская Ю.К.)
(под ред. В.В. Кикавца)
("Проспект", 2022)<331> См.: Постановление Правительства Российской Федерации от 06.08.2020 N 1193 "О порядке осуществления контроля, предусмотренного частями 5 и 5.1 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" // СЗ РФ. 2020. N 33. Ст. 5393.
Нормативные акты
Статья: Внесены изменения в федеральные стандарты ВФК
(Опарина С.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2024, N 12)Постановлением N 1428 внесены изменения в следующие Федеральные стандарты внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля:
(Опарина С.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2024, N 12)Постановлением N 1428 внесены изменения в следующие Федеральные стандарты внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля:
"Казенные учреждения: бюджетный учет и отчетность: Учебник"
(Маслова Т.С., Журавлева Т.А.)
(под ред. Т.С. Масловой)
("Магистр", "ИНФРА-М", 2023)Правовые основы внутреннего государственного финансового контроля определены БК РФ [ст. 265, 268.1 и 269.1], которые существенно изменились в 2020 г. Определено, что внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль осуществляется в соответствии с федеральными стандартами, утвержденными Правительством РФ <13>, которые устанавливают "унифицированные правила планирования, назначения контрольного мероприятия, подготовки и проведения внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, в том числе назначения экспертиз, оформления и реализации его результатов", "правила составления отчетности о результатах контрольной деятельности и досудебного обжалования решений и действий (бездействия) органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и их должностных лиц" и др.
(Маслова Т.С., Журавлева Т.А.)
(под ред. Т.С. Масловой)
("Магистр", "ИНФРА-М", 2023)Правовые основы внутреннего государственного финансового контроля определены БК РФ [ст. 265, 268.1 и 269.1], которые существенно изменились в 2020 г. Определено, что внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль осуществляется в соответствии с федеральными стандартами, утвержденными Правительством РФ <13>, которые устанавливают "унифицированные правила планирования, назначения контрольного мероприятия, подготовки и проведения внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, в том числе назначения экспертиз, оформления и реализации его результатов", "правила составления отчетности о результатах контрольной деятельности и досудебного обжалования решений и действий (бездействия) органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и их должностных лиц" и др.
Статья: Совершенствование межведомственного взаимодействия в сфере противодействия отмыванию денег и финансированию терроризма путем стандартизации на национальном уровне
(Лебедев И.А., Королева Л.П.)
("Журнал российского права", 2025, N 3)<9> См.: Исаев Э.А. Отдельные аспекты применения федеральных стандартов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля // Управленческий учет. 2021. N 9-2. С. 382 - 387; Колосова С.В. О некоторых изменениях, внесенных в стандарты внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля // Финансовый вестник: Финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет. 2022. N 8. С. 58 - 63; Кораблев М.Н., Пахомова М.С. Федеральные стандарты как основа методологической конструкции ВГ(М)ФК // Бюджет. 2021. N 10 (226). С. 44 - 47.
(Лебедев И.А., Королева Л.П.)
("Журнал российского права", 2025, N 3)<9> См.: Исаев Э.А. Отдельные аспекты применения федеральных стандартов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля // Управленческий учет. 2021. N 9-2. С. 382 - 387; Колосова С.В. О некоторых изменениях, внесенных в стандарты внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля // Финансовый вестник: Финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет. 2022. N 8. С. 58 - 63; Кораблев М.Н., Пахомова М.С. Федеральные стандарты как основа методологической конструкции ВГ(М)ФК // Бюджет. 2021. N 10 (226). С. 44 - 47.
Статья: Публичный аудит сферы закупок в системе национального аудита
(Кикавец В.В.)
("Финансовое право", 2025, N 3)<17> Федеральный закон от 26 июля 2019 г. N 199-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части совершенствования государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита" // СЗ РФ. 2019. N 30. Ст. 4101.
(Кикавец В.В.)
("Финансовое право", 2025, N 3)<17> Федеральный закон от 26 июля 2019 г. N 199-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части совершенствования государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита" // СЗ РФ. 2019. N 30. Ст. 4101.
Статья: Создание финансовой архитектуры безопасности в федеральных органах исполнительной власти
(Андреев С.А.)
("Финансовое право", 2023, N 6)Также возникла необходимость Заказчику перенастроить систему внутреннего финансового контроля в отношении своих подрядчиков, например в рамках заключения многомиллиардных государственных контрактов.
(Андреев С.А.)
("Финансовое право", 2023, N 6)Также возникла необходимость Заказчику перенастроить систему внутреннего финансового контроля в отношении своих подрядчиков, например в рамках заключения многомиллиардных государственных контрактов.
Статья: Правовое регулирование санкционирования операций
(Логвенчева А.О.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 1)<13> Постановление Правительства РФ от 27.02.2020 N 208 "Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Планирование проверок, ревизий и обследований" // СЗ РФ. 2020. N 9. Ст. 1206; Постановление Правительства РФ от 17.08.2020 N 1235 "Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов" // СЗ РФ. 2020. N 34. Ст. 5462.
(Логвенчева А.О.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 1)<13> Постановление Правительства РФ от 27.02.2020 N 208 "Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Планирование проверок, ревизий и обследований" // СЗ РФ. 2020. N 9. Ст. 1206; Постановление Правительства РФ от 17.08.2020 N 1235 "Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов" // СЗ РФ. 2020. N 34. Ст. 5462.
Статья: Реформирование внутреннего государственного финансового контроля: цели, задачи и правовые вызовы
(Ялбулганов А.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2020, N 11)Постановлением Правительства РФ от 11.02.2017 N 174 "О внесении изменения в Типовой регламент внутренней организации федеральных органов исполнительной власти" <10> пункт 1.10 Типового регламента внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.07.2005 N 452 "О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти" <11>, был дополнен словами "организацию и осуществление внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в федеральном органе исполнительной власти". Таким образом, с учетом внесенных изменений руководитель федерального органа исполнительной власти несет персональную ответственность за организацию и осуществление ВФК и ВФА в органе исполнительной власти.
(Ялбулганов А.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2020, N 11)Постановлением Правительства РФ от 11.02.2017 N 174 "О внесении изменения в Типовой регламент внутренней организации федеральных органов исполнительной власти" <10> пункт 1.10 Типового регламента внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.07.2005 N 452 "О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти" <11>, был дополнен словами "организацию и осуществление внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в федеральном органе исполнительной власти". Таким образом, с учетом внесенных изменений руководитель федерального органа исполнительной власти несет персональную ответственность за организацию и осуществление ВФК и ВФА в органе исполнительной власти.