Внештатный сотрудник
Подборка наиболее важных документов по запросу Внештатный сотрудник (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Трудовое право: Журналы предрейсового, послерейсового медицинского осмотра водителей
(КонсультантПлюс, 2025)Признается нарушением подписание журналов предрейсовых и послерейсовых медосмотров медицинскими работниками, не состоящими в штате организации, с которой заключен договор на оказание услуг по проведению таких осмотров
(КонсультантПлюс, 2025)Признается нарушением подписание журналов предрейсовых и послерейсовых медосмотров медицинскими работниками, не состоящими в штате организации, с которой заключен договор на оказание услуг по проведению таких осмотров
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по кадровым вопросам. Штатное расписаниеПоскольку Трудовой кодекс РФ не содержит норм, регулирующих деятельность внештатного работника, такое понятие не может применяться в трудовых отношениях между работником и работодателем. Любые условия, закрепленные в локальных нормативных актах работодателя в части регулирования труда внештатных работников, которые ставят право работников на получение определенных льгот в зависимость от того, являются они штатными работниками или нет, неправомерны. Поскольку трудовое законодательство не содержит такого понятия, как "внештатный работник", рекомендуется избегать использования подобного определения при оформлении трудовых отношений с работниками.
Готовое решение: Как принять работника на работу
(КонсультантПлюс, 2025)Можно ли заключить трудовой договор с внештатным работником при отсутствии должности в штатном расписании
(КонсультантПлюс, 2025)Можно ли заключить трудовой договор с внештатным работником при отсутствии должности в штатном расписании
Статья: Оплата за граждан-подрядчиков сопутствующих расходов: налоговые особенности
(Емельянова В.)
("Юридический справочник руководителя", 2025, N 4)В соответствии с п. 1 ст. 252 НК РФ расходы, учитываемые в целях налогообложения прибыли, должны быть обоснованны, документально подтверждены и направлены на получение дохода (а также не указаны в перечне расходов, предусмотренных в ст. 270 НК РФ). К расходам на оплату труда в целях налога на прибыль относятся расходы на оплату труда работников, не состоящих в штате организации-налогоплательщика (за исключением ИП), за выполнение работ по ГПД (включая договоры подряда) (п. 21 ст. 255 НК РФ).
(Емельянова В.)
("Юридический справочник руководителя", 2025, N 4)В соответствии с п. 1 ст. 252 НК РФ расходы, учитываемые в целях налогообложения прибыли, должны быть обоснованны, документально подтверждены и направлены на получение дохода (а также не указаны в перечне расходов, предусмотренных в ст. 270 НК РФ). К расходам на оплату труда в целях налога на прибыль относятся расходы на оплату труда работников, не состоящих в штате организации-налогоплательщика (за исключением ИП), за выполнение работ по ГПД (включая договоры подряда) (п. 21 ст. 255 НК РФ).
"Налоговые риски бизнеса"
(Мясников О.А.)
("АйСи Групп", 2024)4.13. Премии работникам, которые не состоят
(Мясников О.А.)
("АйСи Групп", 2024)4.13. Премии работникам, которые не состоят
Статья: О задачах, структуре и порядке работы муниципального звена системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
(Окунева Г.А.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2025, N 8)Окунева Г.А., внештатный сотрудник редакции журнала.
(Окунева Г.А.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2025, N 8)Окунева Г.А., внештатный сотрудник редакции журнала.
"Комментарий к Федеральному закону от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
(Жеребцов А.Н., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Агибалова Е.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Данилов П.С., Менкенов А.В., Пучкова В.В., Ротко С.В., Самойлова Ю.Б., Сенокосова Е.К., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Загорских С.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)8. В ч. 8 содержится правило, согласно которому выездными экстренными консультативными бригадами скорой медицинской помощи оказывается медицинская помощь (за исключением высокотехнологичной медицинской помощи), в том числе по вызову медицинской организации, в штате которой не состоят медицинские работники выездной экстренной консультативной бригады скорой медицинской помощи, в случае невозможности оказания в указанной медицинской организации необходимой медицинской помощи.
(Жеребцов А.Н., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Агибалова Е.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Данилов П.С., Менкенов А.В., Пучкова В.В., Ротко С.В., Самойлова Ю.Б., Сенокосова Е.К., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Загорских С.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)8. В ч. 8 содержится правило, согласно которому выездными экстренными консультативными бригадами скорой медицинской помощи оказывается медицинская помощь (за исключением высокотехнологичной медицинской помощи), в том числе по вызову медицинской организации, в штате которой не состоят медицинские работники выездной экстренной консультативной бригады скорой медицинской помощи, в случае невозможности оказания в указанной медицинской организации необходимой медицинской помощи.
Вопрос: Имеем ли мы право аттестовать сторонних сотрудников, не состоящих у нас в штате, через наш кабинет аттестационной комиссии на едином портале тестирования для аттестации штатных сотрудников по промышленной безопасности? Можно ли аттестовать руководителей сторонних организаций в нашей организации?
("Официальный сайт Ростехнадзора", 2023)"Официальный сайт Ростехнадзора https://gosnadzor.ru", 2023
("Официальный сайт Ростехнадзора", 2023)"Официальный сайт Ростехнадзора https://gosnadzor.ru", 2023
Вопрос: Полномочия единоличного исполнительного органа ООО переданы управляющей организации. ООО планирует начать розничную продажу товаров, приобретает ККТ. Имеет ли право работник управляющей организации (не состоящий в штате ООО) пробивать чеки при осуществлении ООО расчетов с покупателями, если в ООО нет кассира?
(Консультация эксперта, 2024)Вопрос: Полномочия единоличного исполнительного органа ООО переданы управляющей организации. ООО планирует начать розничную продажу товаров, в связи с чем им приобретена и зарегистрирована ККТ. Имеет ли право работник управляющей организации (не состоящий в штате ООО) пробивать чеки при осуществлении ООО расчетов с покупателями, если в ООО нет штатного кассира?
(Консультация эксперта, 2024)Вопрос: Полномочия единоличного исполнительного органа ООО переданы управляющей организации. ООО планирует начать розничную продажу товаров, в связи с чем им приобретена и зарегистрирована ККТ. Имеет ли право работник управляющей организации (не состоящий в штате ООО) пробивать чеки при осуществлении ООО расчетов с покупателями, если в ООО нет штатного кассира?
Статья: Порядок формирования и использования резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и в целях гражданской обороны на муниципальном уровне
(Окунева Г.А.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2025, N 5)Окунева Г.А., внештатный сотрудник редакции журнала.
(Окунева Г.А.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2025, N 5)Окунева Г.А., внештатный сотрудник редакции журнала.
Статья: Проблема классифицирования правовых форм участия граждан в обеспечении обороны и безопасности Российской Федерации
(Федотова Ю.Г.)
("Современное право", 2025, N 4)Граждане и общественные объединения участвуют в реализации государственной политики в области обеспечения безопасности (ч. 4 ст. 4 Федерального закона от 28.12.2010 N 390-ФЗ "О безопасности"). Закрепляя в качестве одного из основных принципов обеспечения безопасности взаимодействие федеральных и региональных органов государственной власти, других государственных органов с общественными объединениями, международными организациями и гражданами (ст. 2), закон не определяет взаимодействие как правовую форму участия граждан в обеспечении обороны и безопасности, при этом и другие формы не раскрываются. Статьей 19 Федерального закона от 03.04.1995 N 40-ФЗ "О федеральной службе безопасности" определен правовой статус лиц, содействующих обеспечению обороны и безопасности на гласной и негласной (конфиденциальной) основе, внештатных сотрудников. Соответствующие положения установлены в ст. 6 Федерального закона от 12.08.1995 N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности". Таким образом, закон определяет в качестве правовых форм содействие и сотрудничество, их гласные и негласные виды. Данные формы реализуются в текущей деятельности уполномоченных органов.
(Федотова Ю.Г.)
("Современное право", 2025, N 4)Граждане и общественные объединения участвуют в реализации государственной политики в области обеспечения безопасности (ч. 4 ст. 4 Федерального закона от 28.12.2010 N 390-ФЗ "О безопасности"). Закрепляя в качестве одного из основных принципов обеспечения безопасности взаимодействие федеральных и региональных органов государственной власти, других государственных органов с общественными объединениями, международными организациями и гражданами (ст. 2), закон не определяет взаимодействие как правовую форму участия граждан в обеспечении обороны и безопасности, при этом и другие формы не раскрываются. Статьей 19 Федерального закона от 03.04.1995 N 40-ФЗ "О федеральной службе безопасности" определен правовой статус лиц, содействующих обеспечению обороны и безопасности на гласной и негласной (конфиденциальной) основе, внештатных сотрудников. Соответствующие положения установлены в ст. 6 Федерального закона от 12.08.1995 N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности". Таким образом, закон определяет в качестве правовых форм содействие и сотрудничество, их гласные и негласные виды. Данные формы реализуются в текущей деятельности уполномоченных органов.
"Памятки по трудовым правам и обязанностям работника и работодателя, разъясняющие требования трудового законодательства Российской Федерации: Сборник памяток для работника"
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2025)г) осуществление работниками, не состоящими в штате учреждения (организации), руководства аспирантами и докторантами, а также заведование кафедрой, руководство факультетом образовательного учреждения с дополнительной оплатой по соглашению между работником и работодателем;
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2025)г) осуществление работниками, не состоящими в штате учреждения (организации), руководства аспирантами и докторантами, а также заведование кафедрой, руководство факультетом образовательного учреждения с дополнительной оплатой по соглашению между работником и работодателем;
Статья: О достоверности и новизне некоторых результатов современных исследований развития научных представлений об административном усмотрении и полицейском праве
(Соловей Ю.П.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2025, N 1)Самое же примечательное состоит в том, что заявление К.С. Бельского о выработке им собственного "более широкого" (по сравнению с моим) подхода является, повторюсь, поистине саморазоблачительным. Если обратиться к первой особенности этого подхода - объединению понятием "полиция" ведомств, использующих меры прямого принуждения, то здесь К.С. Бельский, порадовавшись "совпадению взглядов", почему-то забыл "сделать ссылку" на следующие места моей книги: "Главное... на наш взгляд, состоит в том, что полиция, в отличие от других правоохранительных органов (суд, прокуратура), действует путем непосредственного принуждения" <41>... "Исходя из понимания полицейской деятельности как поддержания установленного правопорядка мерами принуждения, можно, не опасаясь размывания ее границ, утверждать, что круг субъектов этой деятельности достаточно широк и вовсе не ограничивается одной лишь милицией. В той или иной мере полицейскую деятельность осуществляют также федеральные органы государственной безопасности, Вооруженные Силы РФ, внутренние и пограничные войска, таможенные органы, органы санитарно-эпидемиологического, пожарного, ветеринарного надзора, налоговая полиция, природоохранительные органы, различные федеральные инспекции, службы, российские агентства и федеральные надзоры, реализующие "специальные исполнительные, контрольные, разрешительные или надзорные функции", судебные исполнители, службы безопасности предприятий, частные детективные и охранные предприятия (объединения), добровольные народные дружины, иные самодеятельные общественные формирования, внештатные сотрудники милиции и даже отдельные граждане" <42>.
(Соловей Ю.П.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2025, N 1)Самое же примечательное состоит в том, что заявление К.С. Бельского о выработке им собственного "более широкого" (по сравнению с моим) подхода является, повторюсь, поистине саморазоблачительным. Если обратиться к первой особенности этого подхода - объединению понятием "полиция" ведомств, использующих меры прямого принуждения, то здесь К.С. Бельский, порадовавшись "совпадению взглядов", почему-то забыл "сделать ссылку" на следующие места моей книги: "Главное... на наш взгляд, состоит в том, что полиция, в отличие от других правоохранительных органов (суд, прокуратура), действует путем непосредственного принуждения" <41>... "Исходя из понимания полицейской деятельности как поддержания установленного правопорядка мерами принуждения, можно, не опасаясь размывания ее границ, утверждать, что круг субъектов этой деятельности достаточно широк и вовсе не ограничивается одной лишь милицией. В той или иной мере полицейскую деятельность осуществляют также федеральные органы государственной безопасности, Вооруженные Силы РФ, внутренние и пограничные войска, таможенные органы, органы санитарно-эпидемиологического, пожарного, ветеринарного надзора, налоговая полиция, природоохранительные органы, различные федеральные инспекции, службы, российские агентства и федеральные надзоры, реализующие "специальные исполнительные, контрольные, разрешительные или надзорные функции", судебные исполнители, службы безопасности предприятий, частные детективные и охранные предприятия (объединения), добровольные народные дружины, иные самодеятельные общественные формирования, внештатные сотрудники милиции и даже отдельные граждане" <42>.