Внесение сведений в егрн о зоуит
Подборка наиболее важных документов по запросу Внесение сведений в егрн о зоуит (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Юридический справочник застройщика"
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Соответственно, в качестве общего правила переходные положения предполагают, что до 01.01.2025 внесение сведений о вновь устанавливаемых ЗОУИТ в ЕГРН не является обязательным, а возникшие до указанной даты соответствующим образом (без внесения сведений в ЕГРН) ЗОУИТ считаются установленными до 01.01.2028 в случае отсутствия сведений о них в ЕГРН.
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Соответственно, в качестве общего правила переходные положения предполагают, что до 01.01.2025 внесение сведений о вновь устанавливаемых ЗОУИТ в ЕГРН не является обязательным, а возникшие до указанной даты соответствующим образом (без внесения сведений в ЕГРН) ЗОУИТ считаются установленными до 01.01.2028 в случае отсутствия сведений о них в ЕГРН.
"Комментарий к Федеральному закону от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)5.1. В ч. 5.1 комментируемой статьи речь идет о последствиях внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о зонах с особыми условиями использования территорий, изменений в такие сведения. В таких случаях Росреестр уведомляет об этом обстоятельстве правообладателей земельных участков и иных объектов недвижимого имущества, полностью или частично расположенных в границах данных зон, в электронной форме через единый портал или официальный сайт с использованием единой системы идентификации и аутентификации указанных правообладателей (личный кабинет) или по адресам электронной почты указанных правообладателей, содержащимся в Едином государственном реестре недвижимости.
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)5.1. В ч. 5.1 комментируемой статьи речь идет о последствиях внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о зонах с особыми условиями использования территорий, изменений в такие сведения. В таких случаях Росреестр уведомляет об этом обстоятельстве правообладателей земельных участков и иных объектов недвижимого имущества, полностью или частично расположенных в границах данных зон, в электронной форме через единый портал или официальный сайт с использованием единой системы идентификации и аутентификации указанных правообладателей (личный кабинет) или по адресам электронной почты указанных правообладателей, содержащимся в Едином государственном реестре недвижимости.
Нормативные акты
Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О государственной регистрации недвижимости"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)11. В случае поступления в орган регистрации прав от органа государственной власти, органа местного самоуправления, организации, указанных в части 1 статьи 19 настоящего Федерального закона, заявления о государственном кадастровом учете и прилагаемых к нему документов в отношении соответствующего объекта недвижимости, в том числе выданного в период с 1 января 2018 года до 1 августа 2018 года разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, орган регистрации прав одновременно с кадастровым учетом объекта недвижимого имущества обеспечивает внесение сведений о зоне с особыми условиями использования территории в Единый государственный реестр недвижимости в соответствии с правилами, установленными статьей 34 настоящего Федерального закона, если в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации указанное разрешение на ввод объекта в эксплуатацию являлось решением об установлении зоны с особыми условиями использования территории.
(ред. от 31.07.2025)
"О государственной регистрации недвижимости"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)11. В случае поступления в орган регистрации прав от органа государственной власти, органа местного самоуправления, организации, указанных в части 1 статьи 19 настоящего Федерального закона, заявления о государственном кадастровом учете и прилагаемых к нему документов в отношении соответствующего объекта недвижимости, в том числе выданного в период с 1 января 2018 года до 1 августа 2018 года разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, орган регистрации прав одновременно с кадастровым учетом объекта недвижимого имущества обеспечивает внесение сведений о зоне с особыми условиями использования территории в Единый государственный реестр недвижимости в соответствии с правилами, установленными статьей 34 настоящего Федерального закона, если в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации указанное разрешение на ввод объекта в эксплуатацию являлось решением об установлении зоны с особыми условиями использования территории.
"Земельный кодекс Российской Федерации" от 25.10.2001 N 136-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)21. Правообладатели земельных участков и расположенных на них объектов недвижимого имущества, находящихся в границах зоны с особыми условиями использования территории, должны быть уведомлены органом регистрации прав о внесении сведений о зоне с особыми условиями использования территории в Единый государственный реестр недвижимости или об изменении таких сведений в порядке, установленном Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости". Границы зоны с особыми условиями использования территории в случае, если это предусмотрено положением о зоне с особыми условиями использования территории соответствующего вида, и (или) местоположение объекта, в связи с размещением которого устанавливается зона с особыми условиями использования территории, должны быть обозначены на местности специальными знаками, за исключением случаев, если правообладателем земельного участка не обеспечен доступ на земельный участок для размещения таких знаков. Обозначение на местности границ подзон в случае их выделения в границах зоны с особыми условиями использования территории не требуется, если иное не предусмотрено федеральным законом, положением о зоне с особыми условиями использования территории соответствующего вида.
(ред. от 31.07.2025)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)21. Правообладатели земельных участков и расположенных на них объектов недвижимого имущества, находящихся в границах зоны с особыми условиями использования территории, должны быть уведомлены органом регистрации прав о внесении сведений о зоне с особыми условиями использования территории в Единый государственный реестр недвижимости или об изменении таких сведений в порядке, установленном Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости". Границы зоны с особыми условиями использования территории в случае, если это предусмотрено положением о зоне с особыми условиями использования территории соответствующего вида, и (или) местоположение объекта, в связи с размещением которого устанавливается зона с особыми условиями использования территории, должны быть обозначены на местности специальными знаками, за исключением случаев, если правообладателем земельного участка не обеспечен доступ на земельный участок для размещения таких знаков. Обозначение на местности границ подзон в случае их выделения в границах зоны с особыми условиями использования территории не требуется, если иное не предусмотрено федеральным законом, положением о зоне с особыми условиями использования территории соответствующего вида.
Статья: О действии публично-правовых ограничений права собственности в области охраны объектов культурного наследия при реализации девелоперских проектов
(Круглов В.В., Башарин А.В.)
("Российский юридический журнал", 2021, N 1)Возникшая ситуация заставляет задуматься о перспективах привлечения публичной власти к ответственности за неоднократный перенос срока внесения сведений о ЗОУИТ в ЕГРН (осуществление нормотворческих функций ненадлежащим образом). Конечно, едва ли можно говорить о необходимости удовлетворения предъявляемых частными лицами по соответствующему основанию деликтных исков ввиду того, что принцип разделения властей существенно осложняет возможности для осуществления судебного контроля за надлежащим выполнением представительными органами публичной власти своих законотворческих функций. Вместе с тем перспективным, по нашему мнению, является рассмотрение соответствующего вопроса сквозь призму доктрины добросовестности публичной власти, основополагающее влияние на развитие которой оказала практика КС РФ.
(Круглов В.В., Башарин А.В.)
("Российский юридический журнал", 2021, N 1)Возникшая ситуация заставляет задуматься о перспективах привлечения публичной власти к ответственности за неоднократный перенос срока внесения сведений о ЗОУИТ в ЕГРН (осуществление нормотворческих функций ненадлежащим образом). Конечно, едва ли можно говорить о необходимости удовлетворения предъявляемых частными лицами по соответствующему основанию деликтных исков ввиду того, что принцип разделения властей существенно осложняет возможности для осуществления судебного контроля за надлежащим выполнением представительными органами публичной власти своих законотворческих функций. Вместе с тем перспективным, по нашему мнению, является рассмотрение соответствующего вопроса сквозь призму доктрины добросовестности публичной власти, основополагающее влияние на развитие которой оказала практика КС РФ.
Статья: Снос (приведение в соответствие с установленными требованиями) самовольной постройки в судебном порядке: некоторые вопросы материального и процессуального права
(Груздев В.В., Горбачева Ж.В.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2022, N 8)Сведения о зоне с особыми условиями использования территорий внесены в Единый государственный реестр недвижимости.
(Груздев В.В., Горбачева Ж.В.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2022, N 8)Сведения о зоне с особыми условиями использования территорий внесены в Единый государственный реестр недвижимости.
"Комментарий к Федеральному закону от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2023)часть 5.1 комментируемой статьи предусматривает и регламентирует уведомление органом регистрации прав правообладателей земельных участков и иных объектов недвижимого имущества, полностью или частично расположенных в границах данных зон, в случае внесения в ЕГРН сведений о зонах с особыми условиями использования территорий, изменений в такие сведения. Соответственно, тем же Федеральным законом от 3 августа 2018 г. N 342-ФЗ в ч. 5 данной статьи включена оговорка о том, что часть 5.1 статьи предусматривает особенности уведомления органом регистрации прав правообладателя (правообладателей) об изменениях в ЕГРН. Законом 2021 г. N 449-ФЗ из ч. 5.1 статьи исключено положение, регламентировавшее уведомление в случае, если соответствующие правообладатели не зарегистрированы с использованием единой системы идентификации и аутентификации на едином портале или официальном сайте либо в ЕГРН отсутствуют сведения об адресе электронной почты для связи с правообладателем;
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2023)часть 5.1 комментируемой статьи предусматривает и регламентирует уведомление органом регистрации прав правообладателей земельных участков и иных объектов недвижимого имущества, полностью или частично расположенных в границах данных зон, в случае внесения в ЕГРН сведений о зонах с особыми условиями использования территорий, изменений в такие сведения. Соответственно, тем же Федеральным законом от 3 августа 2018 г. N 342-ФЗ в ч. 5 данной статьи включена оговорка о том, что часть 5.1 статьи предусматривает особенности уведомления органом регистрации прав правообладателя (правообладателей) об изменениях в ЕГРН. Законом 2021 г. N 449-ФЗ из ч. 5.1 статьи исключено положение, регламентировавшее уведомление в случае, если соответствующие правообладатели не зарегистрированы с использованием единой системы идентификации и аутентификации на едином портале или официальном сайте либо в ЕГРН отсутствуют сведения об адресе электронной почты для связи с правообладателем;
Статья: Ограничения прав на землю в границах зон с особыми условиями использования территорий: вопросы практического и теоретического осмысления
(Васючкова О.А., Каряка А.М.)
("Юрист", 2024, N 2)Ограничения по использованию возникают со дня установления или изменения зоны с особыми условиями использования. Новое законодательство закрепило положение о том, что моментом установления или изменения ЗОУИТ считается внесение соответствующих сведений в Единый государственный реестр недвижимости (далее - ЕГРН). Предполагаем, что необходимость внесения изменений в реестр связана со стремлением законодателя предоставить больше гарантий для заинтересованных лиц в получении информации по объему прав и обязанностей при использовании земельных участков. Надо сказать, что законодатель установил иной период применения, предусматривающий, что до 1 января 2028 г. зоны с особыми условиями использования территорий считаются установленными и в случае отсутствия сведений о таких зонах в ЕГРН, если такие зоны установлены до 1 января 2025 г. предусмотренными статьей способами (ч. 8 ст. 26 Закона о внесении изменений <6>). Так, заинтересованный и добросовестный собственник или иное третье лицо, запросившие необходимые сведения из ЕГРН, получают информацию о возможных ограничениях в отношении земельного участка и (или) объекта недвижимости, расположенного на нем, в частности о наличии установленных ЗОУИТ, что позволяет оценить возможные риски и учесть предусмотренные законодательством ограничения в деятельности при использовании данных территорий.
(Васючкова О.А., Каряка А.М.)
("Юрист", 2024, N 2)Ограничения по использованию возникают со дня установления или изменения зоны с особыми условиями использования. Новое законодательство закрепило положение о том, что моментом установления или изменения ЗОУИТ считается внесение соответствующих сведений в Единый государственный реестр недвижимости (далее - ЕГРН). Предполагаем, что необходимость внесения изменений в реестр связана со стремлением законодателя предоставить больше гарантий для заинтересованных лиц в получении информации по объему прав и обязанностей при использовании земельных участков. Надо сказать, что законодатель установил иной период применения, предусматривающий, что до 1 января 2028 г. зоны с особыми условиями использования территорий считаются установленными и в случае отсутствия сведений о таких зонах в ЕГРН, если такие зоны установлены до 1 января 2025 г. предусмотренными статьей способами (ч. 8 ст. 26 Закона о внесении изменений <6>). Так, заинтересованный и добросовестный собственник или иное третье лицо, запросившие необходимые сведения из ЕГРН, получают информацию о возможных ограничениях в отношении земельного участка и (или) объекта недвижимости, расположенного на нем, в частности о наличии установленных ЗОУИТ, что позволяет оценить возможные риски и учесть предусмотренные законодательством ограничения в деятельности при использовании данных территорий.