Внесение изменений в открытый конкурс в электронной форме
Подборка наиболее важных документов по запросу Внесение изменений в открытый конкурс в электронной форме (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Конкурс по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Учреждению выдано предписание... об устранении... нарушений... Закона N 223-ФЗ путем внесения соответствующих изменений в документацию открытого конкурса в электронной форме...
(КонсультантПлюс, 2025)Учреждению выдано предписание... об устранении... нарушений... Закона N 223-ФЗ путем внесения соответствующих изменений в документацию открытого конкурса в электронной форме...
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Отмена конкурса по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)...Судами отмечено, что в данном случае в действиях заказчика, отменившего процедуру размещения заказа, не прослеживается нарушение принципа обеспечения конкуренции, никто из участников не был поставлен в преимущественное положение по отношению к другим участникам закупки, никто не был необоснованно отклонен. Согласно протоколам рассмотрения и оценки первых и вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме все участники были допущены до участия в конкурсе, но в связи с необходимостью внесения соответствующих изменений в техническое задание, которых нельзя было избежать, заказчик принял решение отменить определение поставщика и провести закупку повторно с учетом всех изменений.
(КонсультантПлюс, 2025)...Судами отмечено, что в данном случае в действиях заказчика, отменившего процедуру размещения заказа, не прослеживается нарушение принципа обеспечения конкуренции, никто из участников не был поставлен в преимущественное положение по отношению к другим участникам закупки, никто не был необоснованно отклонен. Согласно протоколам рассмотрения и оценки первых и вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме все участники были допущены до участия в конкурсе, но в связи с необходимостью внесения соответствующих изменений в техническое задание, которых нельзя было избежать, заказчик принял решение отменить определение поставщика и провести закупку повторно с учетом всех изменений.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как проводить открытый конкурс в электронном виде для закупки по 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Приобретение товара (работ, услуг) путем проведения открытого конкурса нужно включить в план закупки, за исключением случаев, предусмотренных законом. Недопустимо проводить закупку, которая не включена в план закупки, размещенный в ЕИС, и заключать договор по ее результатам. При внесении изменений в данный план проведение электронного конкурса возможно не ранее дня их размещения в ЕИС. Неразмещение в ЕИС изменений в плане закупки могут обжаловать (ч. 5.1, ч. 9, п. 3 ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, п. 9 Правил формирования плана закупки).
(КонсультантПлюс, 2025)Приобретение товара (работ, услуг) путем проведения открытого конкурса нужно включить в план закупки, за исключением случаев, предусмотренных законом. Недопустимо проводить закупку, которая не включена в план закупки, размещенный в ЕИС, и заключать договор по ее результатам. При внесении изменений в данный план проведение электронного конкурса возможно не ранее дня их размещения в ЕИС. Неразмещение в ЕИС изменений в плане закупки могут обжаловать (ч. 5.1, ч. 9, п. 3 ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, п. 9 Правил формирования плана закупки).
Готовое решение: Какие критерии оценки заявок установлены для участников открытых электронных конкурсов по Закону N 44-ФЗ, как их выбрать и описать
(КонсультантПлюс, 2025)Можно ли изменить критерии оценки заявок участников открытого электронного конкурса по Закону N 44-ФЗ после размещения извещения о проведении закупки
(КонсультантПлюс, 2025)Можно ли изменить критерии оценки заявок участников открытого электронного конкурса по Закону N 44-ФЗ после размещения извещения о проведении закупки
Нормативные акты
Федеральный закон от 01.05.2019 N 71-ФЗ
(ред. от 02.07.2021)
"О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"б) в абзаце первом части 20 слова "блокирование не осуществляется" исключить, слова "оператором электронной площадки" заменить словами "оператором электронной площадки, блокирование не осуществляется, о чем банк направляет информацию оператору электронной площадки в течение одного часа с момента получения информации об участнике закупки и о размере денежных средств, необходимом для обеспечения заявки", слова "с даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе" заменить словами "с момента получения от банка указанной информации";
(ред. от 02.07.2021)
"О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"б) в абзаце первом части 20 слова "блокирование не осуществляется" исключить, слова "оператором электронной площадки" заменить словами "оператором электронной площадки, блокирование не осуществляется, о чем банк направляет информацию оператору электронной площадки в течение одного часа с момента получения информации об участнике закупки и о размере денежных средств, необходимом для обеспечения заявки", слова "с даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе" заменить словами "с момента получения от банка указанной информации";
Постановление Правительства РФ от 20.12.2021 N 2369
(ред. от 26.12.2024)
"О требованиях к банкам и фондам содействия кредитованию (гарантийным фондам, фондам поручительств) для целей осуществления закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, об изменении и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"е) правила взаимодействия участника закупки, оператора электронной площадки и заказчика в случае предоставления участником закупки банковской гарантии в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе, утвержденные указанным постановлением, признать утратившими силу.
(ред. от 26.12.2024)
"О требованиях к банкам и фондам содействия кредитованию (гарантийным фондам, фондам поручительств) для целей осуществления закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, об изменении и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"е) правила взаимодействия участника закупки, оператора электронной площадки и заказчика в случае предоставления участником закупки банковской гарантии в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе, утвержденные указанным постановлением, признать утратившими силу.
"Обзор административной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (август 2023 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)2. Неисполнение предписания ФАС России о внесении изменений в конкурсную документацию повлекло привлечение заказчика к административной ответственности по части 7.2 статьи 19.5 КоАП.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)2. Неисполнение предписания ФАС России о внесении изменений в конкурсную документацию повлекло привлечение заказчика к административной ответственности по части 7.2 статьи 19.5 КоАП.
Статья: Надзор за соблюдением заказчиками требований законодательства о контрактной системе при определении поставщиков товаров, работ, услуг
(Коломиец В.В.)
("Законность", 2024, N 1)Так, проверка соблюдения государственным учреждением коммунального обслуживания законодательства при реализации национального проекта "Жилье и городская среда" показала, что заказчик в ЕИС разместил извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на право выполнения работ по благоустройству территории с применением тактильной плитки, при этом в описании объекта содержалось требование о ее соответствии недействующему ГОСТ Р 52875-2007 "Национальный стандарт Российской Федерации. Указатели тактильные наземные для инвалидов по зрению. Технические требования".
(Коломиец В.В.)
("Законность", 2024, N 1)Так, проверка соблюдения государственным учреждением коммунального обслуживания законодательства при реализации национального проекта "Жилье и городская среда" показала, что заказчик в ЕИС разместил извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на право выполнения работ по благоустройству территории с применением тактильной плитки, при этом в описании объекта содержалось требование о ее соответствии недействующему ГОСТ Р 52875-2007 "Национальный стандарт Российской Федерации. Указатели тактильные наземные для инвалидов по зрению. Технические требования".
Статья: Оптимизационные поправки в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(Самойлов А.В.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2021, N 6)- конкурсы (открытый конкурс в электронной форме, закрытый конкурс, закрытый конкурс в электронной форме);
(Самойлов А.В.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2021, N 6)- конкурсы (открытый конкурс в электронной форме, закрытый конкурс, закрытый конкурс в электронной форме);
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (август 2022 года)"
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)В ФАС России поступила жалоба на действия (бездействие) заказчика ОАО (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение комплекса строительно-монтажных работ, включая поставку оборудования, по объекту "Техническое перевооружение тяговой подстанции Инза", расположенному в границах Куйбышевской железной дороги (далее - Конкурс, Жалоба).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)В ФАС России поступила жалоба на действия (бездействие) заказчика ОАО (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение комплекса строительно-монтажных работ, включая поставку оборудования, по объекту "Техническое перевооружение тяговой подстанции Инза", расположенному в границах Куйбышевской железной дороги (далее - Конкурс, Жалоба).
Статья: Требования к участникам публичных закупок
(Кондратьев В.А.)
("Закон", 2021, N 8)До недавнего времени такая возможность предусматривалась только в случае закупки отдельных видов товаров (работ, услуг), требующих соответствия участника закупки повышенным требованиям, которые закреплены Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99, но и в этом случае заказчик ограничен предусмотренным перечнем требований, как правило, сводящихся к наличию опыта исполнения контракта. Также заказчику предоставлена возможность устанавливать дополнительные требования к участникам при проведении открытого конкурса с ограниченным участием в электронной форме, однако данная процедура не получила широкого распространения.
(Кондратьев В.А.)
("Закон", 2021, N 8)До недавнего времени такая возможность предусматривалась только в случае закупки отдельных видов товаров (работ, услуг), требующих соответствия участника закупки повышенным требованиям, которые закреплены Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99, но и в этом случае заказчик ограничен предусмотренным перечнем требований, как правило, сводящихся к наличию опыта исполнения контракта. Также заказчику предоставлена возможность устанавливать дополнительные требования к участникам при проведении открытого конкурса с ограниченным участием в электронной форме, однако данная процедура не получила широкого распространения.
"Обзор практики рассмотрения обращений о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (II квартал 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Заказчиком 18.01.2024 в ЕИС размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ, связанных с одновременным выполнением подготовки проектной документации, выполнением инженерных изысканий и выполнением работ по строительству объекта капитального строительства "Головное очистное сооружение в микрорайоне (далее - Извещение, Конкурс), с начальной (максимальной) ценой контракта 1 679 205 565,57 руб.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Заказчиком 18.01.2024 в ЕИС размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ, связанных с одновременным выполнением подготовки проектной документации, выполнением инженерных изысканий и выполнением работ по строительству объекта капитального строительства "Головное очистное сооружение в микрорайоне (далее - Извещение, Конкурс), с начальной (максимальной) ценой контракта 1 679 205 565,57 руб.
Вопрос: Какой порядок ведения реестров лицензий управляющих компаний?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)з) сведения о размещении в системе электронного образа протокола открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, в соответствии с которым управляющая организация определена победителем конкурса, либо копии протокола, в соответствии с которым управляющая организация определена единственным участником открытого конкурса, в случае если открытый конкурс признан несостоявшимся, в связи с тем, что только один претендент признан участником конкурса, в случае внесения изменений в реестр лицензий субъекта РФ в связи с заключением управляющей организацией договора управления многоквартирным домом в результате проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации в соответствии с ч. 4 и 13 ст. 161 ЖК РФ;
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)з) сведения о размещении в системе электронного образа протокола открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, в соответствии с которым управляющая организация определена победителем конкурса, либо копии протокола, в соответствии с которым управляющая организация определена единственным участником открытого конкурса, в случае если открытый конкурс признан несостоявшимся, в связи с тем, что только один претендент признан участником конкурса, в случае внесения изменений в реестр лицензий субъекта РФ в связи с заключением управляющей организацией договора управления многоквартирным домом в результате проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации в соответствии с ч. 4 и 13 ст. 161 ЖК РФ;
"Правовое регулирование новых видов предпринимательской деятельности: практическое пособие"
(Абрамов В.Ю., Абрамов Ю.В.)
("Юстицинформ", 2023)С этой целью хозяйствующий субъект обязан зарегистрироваться и аккредитоваться на электронной площадке, специализированной электронной площадке по правилам, предусмотренным ст. 24.2 Закона о госзакупках, а именно на основании информации и документов в порядке и сроки, которые предусмотрены Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2018 г. N 1752 "О порядке регистрации участников закупок в единой информационной системе закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и ведения единого реестра участников закупок и внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 8 июня 2018 г. N 656".
(Абрамов В.Ю., Абрамов Ю.В.)
("Юстицинформ", 2023)С этой целью хозяйствующий субъект обязан зарегистрироваться и аккредитоваться на электронной площадке, специализированной электронной площадке по правилам, предусмотренным ст. 24.2 Закона о госзакупках, а именно на основании информации и документов в порядке и сроки, которые предусмотрены Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2018 г. N 1752 "О порядке регистрации участников закупок в единой информационной системе закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и ведения единого реестра участников закупок и внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 8 июня 2018 г. N 656".
"Годовой отчет. Жилищно-коммунальное хозяйство - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)9. Сведения о размещении в ГИС ЖКХ электронного образа протокола открытого конкурса по отбору УК для управления МКД, в соответствии с которым управляющая организация определена победителем конкурса, либо копия протокола, в соответствии с которым УК определена единственным участником открытого конкурса, если открытый конкурс признан несостоявшимся в связи с тем, что только один претендент признан участником конкурса (при внесении изменений в реестр при заключении договора управления МКД в результате открытого конкурса по отбору УК согласно ч. 4 и 13 ст. 161 ЖК РФ).
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)9. Сведения о размещении в ГИС ЖКХ электронного образа протокола открытого конкурса по отбору УК для управления МКД, в соответствии с которым управляющая организация определена победителем конкурса, либо копия протокола, в соответствии с которым УК определена единственным участником открытого конкурса, если открытый конкурс признан несостоявшимся в связи с тем, что только один претендент признан участником конкурса (при внесении изменений в реестр при заключении договора управления МКД в результате открытого конкурса по отбору УК согласно ч. 4 и 13 ст. 161 ЖК РФ).
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (апрель 2021 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)В ФАС России поступила жалоба на действия (бездействие) заказчика ОАО (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договоров выполнения полного комплекса работ, включая инженерные изыскания, проектные работы, оформление исходно-разрешительной документации, строительно-монтажные работы, пусконаладочные работы и комплектацию оборудованием на объектах, относящихся к программе "Электрификация участка дороги" (далее - Конкурс, Жалоба).
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)В ФАС России поступила жалоба на действия (бездействие) заказчика ОАО (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договоров выполнения полного комплекса работ, включая инженерные изыскания, проектные работы, оформление исходно-разрешительной документации, строительно-монтажные работы, пусконаладочные работы и комплектацию оборудованием на объектах, относящихся к программе "Электрификация участка дороги" (далее - Конкурс, Жалоба).