Внесение изменений в лицензию на эксплуатацию опо
Подборка наиболее важных документов по запросу Внесение изменений в лицензию на эксплуатацию опо (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Споры с антимонопольными органами в сфере монополистической деятельности: Организация не согласна с претензией об уклонении от заключения договора, согласования разногласий
(КонсультантПлюс, 2025)Требование Организации предъявить лицензию на эксплуатацию опасных производственных объектов вместе с заявкой о заключении договора на транспортировку газа не основано на законе
(КонсультантПлюс, 2025)Требование Организации предъявить лицензию на эксплуатацию опасных производственных объектов вместе с заявкой о заключении договора на транспортировку газа не основано на законе
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Необходимо ли подавать заявление в Ростехнадзор на внесение изменений в лицензию на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, если изменился юридический адрес эксплуатирующей организации?
("Официальный сайт Ростехнадзора", 2024)"Официальный сайт Ростехнадзора https://gosnadzor.ru", 2024
("Официальный сайт Ростехнадзора", 2024)"Официальный сайт Ростехнадзора https://gosnadzor.ru", 2024
Путеводитель по судебной практике: Возмездное оказание услуг.
Можно ли взыскать перечисленные по договору возмездного оказания услуг денежные средства как неосновательное обогащение исполнителя, если услуги не оказаны по его вине
(КонсультантПлюс, 2025)Отменяя решение, удовлетворяя исковые требования и прекращая в части производство по делу, исследовав и оценив в порядке статей 9, 49, 65, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные доказательства, руководствуясь положениями статей 395, 453, 702, 708, 711, 715, 716, 721, 779, 781, 783 Гражданского кодекса Российской Федерации, правовой позицией, изложенной в пункте 3 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 06.06.2014 N 35 "О последствиях расторжения договора", установив, что договоры между сторонами заключены с целью переоформления лицензии на осуществление вида деятельности и эксплуатации ОПО; обновленная лицензия на момент расторжения договоров не получена; в уведомлении об отказе в переоформление лицензии от 25.02.2022 N ВХ.УЛ.02.001569 выявлены нарушения, которые могли быть определены при надлежащем оказании ответчиком услуг (анализе документации, предоставлении рекомендаций по устранению замечаний, оказании консультационных услуг); ответчик как профессионал в области эксплуатации ОПО должен был знать об объекте, информация о котором отсутствовала в сведениях ОПО, однако не уведомил заказчика о наступлении обстоятельств, способных привести к нарушению его интересов в период оказания услуг; подача заявления о внесении изменений в лицензию без оформления надлежащим образом свидетельства об эксплуатируемых ОПО привела к отрицательному результату, следовательно, услуги по разработке, подготовке документов (договоры N 5-31.03/2021 и 631.03/2021 от 31.03.2021) надлежащим образом не оказаны; представителями Ростехнадзора комиссионный осмотр объектов не проводился, в результате проводимой документарной проверки истец привлечен к административной ответственности; учитывая, что направление актов выполненных работ после расторжения договора не влечет каких-либо юридических последствий, отказ от части иска не противоречит закону и не нарушает прав других лиц, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о наличии оснований для взыскания задолженности и процентов и принятия отказа от части иска.
Можно ли взыскать перечисленные по договору возмездного оказания услуг денежные средства как неосновательное обогащение исполнителя, если услуги не оказаны по его вине
(КонсультантПлюс, 2025)Отменяя решение, удовлетворяя исковые требования и прекращая в части производство по делу, исследовав и оценив в порядке статей 9, 49, 65, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные доказательства, руководствуясь положениями статей 395, 453, 702, 708, 711, 715, 716, 721, 779, 781, 783 Гражданского кодекса Российской Федерации, правовой позицией, изложенной в пункте 3 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 06.06.2014 N 35 "О последствиях расторжения договора", установив, что договоры между сторонами заключены с целью переоформления лицензии на осуществление вида деятельности и эксплуатации ОПО; обновленная лицензия на момент расторжения договоров не получена; в уведомлении об отказе в переоформление лицензии от 25.02.2022 N ВХ.УЛ.02.001569 выявлены нарушения, которые могли быть определены при надлежащем оказании ответчиком услуг (анализе документации, предоставлении рекомендаций по устранению замечаний, оказании консультационных услуг); ответчик как профессионал в области эксплуатации ОПО должен был знать об объекте, информация о котором отсутствовала в сведениях ОПО, однако не уведомил заказчика о наступлении обстоятельств, способных привести к нарушению его интересов в период оказания услуг; подача заявления о внесении изменений в лицензию без оформления надлежащим образом свидетельства об эксплуатируемых ОПО привела к отрицательному результату, следовательно, услуги по разработке, подготовке документов (договоры N 5-31.03/2021 и 631.03/2021 от 31.03.2021) надлежащим образом не оказаны; представителями Ростехнадзора комиссионный осмотр объектов не проводился, в результате проводимой документарной проверки истец привлечен к административной ответственности; учитывая, что направление актов выполненных работ после расторжения договора не влечет каких-либо юридических последствий, отказ от части иска не противоречит закону и не нарушает прав других лиц, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о наличии оснований для взыскания задолженности и процентов и принятия отказа от части иска.
Нормативные акты
Справочная информация: "Правовой календарь на I квартал 2025 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Внесены изменения в Положение о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности (01.03.2025)
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Внесены изменения в Положение о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности (01.03.2025)
Справочная информация: "Правовой календарь на IV квартал 2024 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)К таким индикаторам отнесено осуществление юридическим лицом деятельности по разработке, производству, испытанию, хранению, утилизации пиротехнических изделий IV и V классов на основании лицензии при отсутствии у Ростехнадзора (его территориального органа) сведений о наличии у этого юридического лица в течение более 30 календарных дней со дня получения такой лицензии (внесения изменений в реестр лицензий) лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II, и III классов опасности, дающей право осуществления работ в рамках лицензируемого вида деятельности по адресу места осуществления лицензируемого вида деятельности, указанному в реестре лицензий, для деятельности, связанной с пиротехническими изделиями (при условии непоступления в течение указанного срока заявления о предоставлении лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II, и III классов опасности или внесении изменений в реестр лицензий в связи с дополнением сведениями о месте осуществления такого вида деятельности по адресу, указанному в реестре лицензий для деятельности, связанной с пиротехническими изделиями).
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)К таким индикаторам отнесено осуществление юридическим лицом деятельности по разработке, производству, испытанию, хранению, утилизации пиротехнических изделий IV и V классов на основании лицензии при отсутствии у Ростехнадзора (его территориального органа) сведений о наличии у этого юридического лица в течение более 30 календарных дней со дня получения такой лицензии (внесения изменений в реестр лицензий) лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II, и III классов опасности, дающей право осуществления работ в рамках лицензируемого вида деятельности по адресу места осуществления лицензируемого вида деятельности, указанному в реестре лицензий, для деятельности, связанной с пиротехническими изделиями (при условии непоступления в течение указанного срока заявления о предоставлении лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II, и III классов опасности или внесении изменений в реестр лицензий в связи с дополнением сведениями о месте осуществления такого вида деятельности по адресу, указанному в реестре лицензий для деятельности, связанной с пиротехническими изделиями).
Последние изменения: Опасные производственные объекты (понятие, классификация, идентификация, эксплуатация)
(КонсультантПлюс, 2025)эксплуатировать взрывопожароопасные и химически опасные производственные объекты I, II и III классов опасности и вести деятельность, связанную с обращением взрывчатых материалов промышленного назначения, без внесения изменений в реестр лицензий в связи с изменением адреса места осуществления лицензируемого вида деятельности (п. 1 Приложения N 4 к Постановлению Правительства РФ от 12.03.2022 N 353);
(КонсультантПлюс, 2025)эксплуатировать взрывопожароопасные и химически опасные производственные объекты I, II и III классов опасности и вести деятельность, связанную с обращением взрывчатых материалов промышленного назначения, без внесения изменений в реестр лицензий в связи с изменением адреса места осуществления лицензируемого вида деятельности (п. 1 Приложения N 4 к Постановлению Правительства РФ от 12.03.2022 N 353);
Последние изменения: Общие обязанности организации, эксплуатирующей опасный производственный объект
(КонсультантПлюс, 2025)эксплуатировать взрывопожароопасные и химически опасные производственные объекты I, II и III классов опасности и вести деятельность, связанную с обращением взрывчатых материалов промышленного назначения, без внесения изменений в реестр лицензий в связи с изменением адреса места осуществления лицензируемого вида деятельности (п. 1 Приложения N 4 к Постановлению Правительства РФ от 12.03.2022 N 353);
(КонсультантПлюс, 2025)эксплуатировать взрывопожароопасные и химически опасные производственные объекты I, II и III классов опасности и вести деятельность, связанную с обращением взрывчатых материалов промышленного назначения, без внесения изменений в реестр лицензий в связи с изменением адреса места осуществления лицензируемого вида деятельности (п. 1 Приложения N 4 к Постановлению Правительства РФ от 12.03.2022 N 353);
"Комментарий к Федеральному закону от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)- ч. 14 ст. 136 Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (в части определения правовых основ при проведении лицензионного контроля в отношении соискателей лицензии, представивших заявление о предоставлении лицензии на осуществление лицензируемого вида деятельности, предусмотренного п. 12 (эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности) ч. 1 ст. 12 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", и лицензиатов, представивших заявление о переоформлении лицензии на осуществление указанного вида деятельности);
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)- ч. 14 ст. 136 Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (в части определения правовых основ при проведении лицензионного контроля в отношении соискателей лицензии, представивших заявление о предоставлении лицензии на осуществление лицензируемого вида деятельности, предусмотренного п. 12 (эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности) ч. 1 ст. 12 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", и лицензиатов, представивших заявление о переоформлении лицензии на осуществление указанного вида деятельности);
Вопрос: Прошу разъяснить порядок проведения выездной проверки инспектором Ростехнадзора при получении лицензии на эксплуатацию опасного производственного объекта (станция газозаправочная, 3-й класс опасности) и пределы его полномочий.
("Официальный сайт Ростехнадзора", 2023)Пределы проводимой в рамках предоставления государственной услуги по лицензированию эксплуатации ВХ выездной оценки ограничиваются указанным выше предметом такой оценки и зависят от предоставляемой в рамках государственной услуги по лицензированию эксплуатации ВХ подуслуги (предоставление лицензии, внесение изменений в реестр лицензий с учетом основания внесения соответствующих изменений).
("Официальный сайт Ростехнадзора", 2023)Пределы проводимой в рамках предоставления государственной услуги по лицензированию эксплуатации ВХ выездной оценки ограничиваются указанным выше предметом такой оценки и зависят от предоставляемой в рамках государственной услуги по лицензированию эксплуатации ВХ подуслуги (предоставление лицензии, внесение изменений в реестр лицензий с учетом основания внесения соответствующих изменений).
Путеводитель по госуслугам для юридических лиц. Получение лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасностиПоложением о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности может быть предусмотрено, что заявление о внесении изменений в реестр лицензий также можно подать непосредственно или направить заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении по форме, утверждаемой лицензирующим органом (ч. 4 ст. 18 Закона о лицензировании). Действующим Положением соответствующая возможность не предусмотрена. Однако Регламентом закреплена возможность представить заявление в лицензирующий орган непосредственно или направить заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении (ч. 23, 24, 27 Регламента). Рекомендуем уточнить в лицензирующем органе возможность представить заявление непосредственно или направить заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
"Реформа контрольно-надзорной деятельности ("регуляторная гильотина") в сфере промышленной безопасности"
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)- части 14 статьи 136 Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (в части определения правовых основ при проведении лицензионного контроля в отношении соискателей лицензии, представивших заявление о предоставлении лицензии на осуществление лицензируемого вида деятельности, предусмотренного пунктом 12 (эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности) части 1 статьи 12 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" и лицензиатов, представивших заявление о переоформлении лицензии на осуществление указанного вида деятельности);
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)- части 14 статьи 136 Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (в части определения правовых основ при проведении лицензионного контроля в отношении соискателей лицензии, представивших заявление о предоставлении лицензии на осуществление лицензируемого вида деятельности, предусмотренного пунктом 12 (эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности) части 1 статьи 12 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" и лицензиатов, представивших заявление о переоформлении лицензии на осуществление указанного вида деятельности);
Вопрос: У организации две лицензии: на эксплуатацию взрывопожароопасных ОПО и на эксплуатацию химически опасных ОПО. Вид лицензии изменен на "эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов". Нужно ли переоформлять данные лицензии и какой пакет документов нужно представить в РТН?
("Официальный сайт Ростехнадзора", 2024)В соответствии с частью 5 статьи 10 Федерального закона от 04.03.2013 N 22-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившим силу подпункта 114 пункта 1 статьи 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" предоставленные до 01.07.2013 лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов и лицензии на эксплуатацию химически опасных производственных объектов сохраняют свое действие после дня вступления в силу указанного Федерального закона и предоставляют их лицензиатам право осуществлять эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности в соответствии с перечнем выполняемых работ, указанным в таких лицензиях (к указанным лицензиям применяются положения законодательства Российской Федерации, регулирующие лицензирование эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности).
("Официальный сайт Ростехнадзора", 2024)В соответствии с частью 5 статьи 10 Федерального закона от 04.03.2013 N 22-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившим силу подпункта 114 пункта 1 статьи 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" предоставленные до 01.07.2013 лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов и лицензии на эксплуатацию химически опасных производственных объектов сохраняют свое действие после дня вступления в силу указанного Федерального закона и предоставляют их лицензиатам право осуществлять эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности в соответствии с перечнем выполняемых работ, указанным в таких лицензиях (к указанным лицензиям применяются положения законодательства Российской Федерации, регулирующие лицензирование эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности).
Вопрос: Подрядная организация, которая намерена осуществлять техническое обслуживание газопровода, должна иметь соответствующую лицензию Ростехнадзора. Какие документы необходимо представить сельской администрации, чтобы внести изменения в лицензию подрядной организации на эксплуатацию и техническое обслуживание?
("Официальный сайт Ростехнадзора", 2025)Вопрос: Подрядная организация, которая намерена осуществлять техническое обслуживание газопровода (опасного производственного объекта), должна иметь соответствующую лицензию Ростехнадзора. Правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов определены Федеральным законом от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов". Сегодня действует Положение о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утв. Постановлением Правительства РФ от 12.10.2020 N 1661, согласно которому заявителем на предоставление лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности является организация, эксплуатирующая опасный производственный объект и имеющая на праве собственности или ином законном основании по месту осуществления лицензируемого вида деятельности земельный участок, здание, сооружение, на которых размещается опасный производственный объект. Возникает вопрос: какие документы необходимо представить сельской администрации, у которой числится на балансе газопровод, в Ростехнадзор, чтобы внести изменения в лицензию привлекаемой подрядной организации на эксплуатацию и техническое обслуживание газопровода?
("Официальный сайт Ростехнадзора", 2025)Вопрос: Подрядная организация, которая намерена осуществлять техническое обслуживание газопровода (опасного производственного объекта), должна иметь соответствующую лицензию Ростехнадзора. Правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов определены Федеральным законом от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов". Сегодня действует Положение о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утв. Постановлением Правительства РФ от 12.10.2020 N 1661, согласно которому заявителем на предоставление лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности является организация, эксплуатирующая опасный производственный объект и имеющая на праве собственности или ином законном основании по месту осуществления лицензируемого вида деятельности земельный участок, здание, сооружение, на которых размещается опасный производственный объект. Возникает вопрос: какие документы необходимо представить сельской администрации, у которой числится на балансе газопровод, в Ростехнадзор, чтобы внести изменения в лицензию привлекаемой подрядной организации на эксплуатацию и техническое обслуживание газопровода?