Внесение изменений в ЕГРН в связи с преобрАзованием юридического лица
Подборка наиболее важных документов по запросу Внесение изменений в ЕГРН в связи с преобрАзованием юридического лица (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Корпоративное право: Реорганизация в форме преобразования
(КонсультантПлюс, 2025)2. Внесение изменений в ЕГРН при преобразовании
(КонсультантПлюс, 2025)2. Внесение изменений в ЕГРН при преобразовании
Доказательства и доказывание в арбитражном суде: Государственная пошлина: Плательщик госпошлины не согласен с отказом в ее возврате
(КонсультантПлюс, 2025)Например, при смене организационно-правовой формы собственника недвижимости госпошлина уплачена за регистрацию перехода права на нее вместо того, чтобы уплатить ее как за внесение изменений в ЕГРН в меньшем размере или не платить вовсе.
(КонсультантПлюс, 2025)Например, при смене организационно-правовой формы собственника недвижимости госпошлина уплачена за регистрацию перехода права на нее вместо того, чтобы уплатить ее как за внесение изменений в ЕГРН в меньшем размере или не платить вовсе.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Какие имеются особенности при госрегистрации права общей долевой собственности на недвижимость
(КонсультантПлюс, 2025)По общему правилу изменения относительно размера долей в праве общей собственности вносятся в ЕГРН по заявлению всех участников долевой собственности, чьи доли изменяются. Один из участников может подать такое заявление, если (ч. 2 ст. 42 Закона о госрегистрации недвижимости):
(КонсультантПлюс, 2025)По общему правилу изменения относительно размера долей в праве общей собственности вносятся в ЕГРН по заявлению всех участников долевой собственности, чьи доли изменяются. Один из участников может подать такое заявление, если (ч. 2 ст. 42 Закона о госрегистрации недвижимости):
Нормативные акты
<Письмо> ФНС России от 22.04.2015 N СА-4-14/6905@
<О порядке постановки на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения недвижимого имущества при реорганизации>При поступлении сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ), о российской организации, созданной в результате реорганизации в форме преобразования или слияния, либо о российской организации, реорганизованной в форме присоединения, и наличии в налоговом органе сведений, содержащихся в Едином государственном реестре налогоплательщиков (ЕГРН), о действительных на момент реорганизации постановках на учет по месту нахождения недвижимого имущества российской организации, прекратившей деятельность в результате реорганизации в форме преобразования, слияния или присоединения, в налоговом органе по месту нахождения указанного имущества осуществляется постановка на учет российской организации, созданной в результате реорганизации в форме преобразования или слияния, либо российской организации, реорганизованной в форме присоединения.
<О порядке постановки на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения недвижимого имущества при реорганизации>При поступлении сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ), о российской организации, созданной в результате реорганизации в форме преобразования или слияния, либо о российской организации, реорганизованной в форме присоединения, и наличии в налоговом органе сведений, содержащихся в Едином государственном реестре налогоплательщиков (ЕГРН), о действительных на момент реорганизации постановках на учет по месту нахождения недвижимого имущества российской организации, прекратившей деятельность в результате реорганизации в форме преобразования, слияния или присоединения, в налоговом органе по месту нахождения указанного имущества осуществляется постановка на учет российской организации, созданной в результате реорганизации в форме преобразования или слияния, либо российской организации, реорганизованной в форме присоединения.
Вопрос: Правомерно ли требование регистрирующего органа о государственной регистрации перехода права собственности на объект недвижимости при реорганизации правообладателя в форме преобразования?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Ответ: Нет, такое требование неправомерно, поскольку при реорганизации правообладателя в форме преобразования не происходит отчуждения (перехода) права собственности от одного правообладателя к другому, а лишь изменяется организационно-правовая форма юридического лица - собственника недвижимого имущества. То есть правообладатель имущества, по сути, остается прежним. В связи с этим производится только внесение изменений в ЕГРН в части наименования правообладателя с указанием на его организационно-правовую форму.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Ответ: Нет, такое требование неправомерно, поскольку при реорганизации правообладателя в форме преобразования не происходит отчуждения (перехода) права собственности от одного правообладателя к другому, а лишь изменяется организационно-правовая форма юридического лица - собственника недвижимого имущества. То есть правообладатель имущества, по сути, остается прежним. В связи с этим производится только внесение изменений в ЕГРН в части наименования правообладателя с указанием на его организационно-правовую форму.
Вопрос: Каков порядок внесения изменений в Реестр субъектов естественных монополий?
("Официальный сайт ФАС России", 2021)Ответ: В случае, если у субъекта естественной монополии произошли изменения, влекущие за собой внесение изменений в сведения о субъекте естественной монополий (изменение наименования хозяйствующего субъекта, преобразование юридического лица, смена организационно-правовой формы), хозяйствующий субъект уведомляет об этом федеральный антимонопольный орган в течение 30 календарных дней со дня возникновения обстоятельств, являющихся основанием для внесения изменений в сведения о субъекте естественной монополии, с приложением надлежащим образом заверенных копий документов, подтверждающих произошедшие изменения (устав новой редакции; Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (лист записи ЕГРН) или Выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей; документ, на основании которого было осуществлено преобразование (изменение организационно-правовой формы), либо принято решение о переименовании хозяйствующего субъекта).
("Официальный сайт ФАС России", 2021)Ответ: В случае, если у субъекта естественной монополии произошли изменения, влекущие за собой внесение изменений в сведения о субъекте естественной монополий (изменение наименования хозяйствующего субъекта, преобразование юридического лица, смена организационно-правовой формы), хозяйствующий субъект уведомляет об этом федеральный антимонопольный орган в течение 30 календарных дней со дня возникновения обстоятельств, являющихся основанием для внесения изменений в сведения о субъекте естественной монополии, с приложением надлежащим образом заверенных копий документов, подтверждающих произошедшие изменения (устав новой редакции; Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (лист записи ЕГРН) или Выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей; документ, на основании которого было осуществлено преобразование (изменение организационно-правовой формы), либо принято решение о переименовании хозяйствующего субъекта).