Внесение изменений в акт налоговой проверки
Подборка наиболее важных документов по запросу Внесение изменений в акт налоговой проверки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 252 "Расходы. Группировка расходов" главы 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Налогоплательщик после получения акта выездной налоговой проверки и дополнений к акту внес изменения в декларации по налогу на прибыль и НДС, самостоятельно уточнив налоговые обязательства, что расценено судом в качестве способа ухода от ответственности.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Налогоплательщик после получения акта выездной налоговой проверки и дополнений к акту внес изменения в декларации по налогу на прибыль и НДС, самостоятельно уточнив налоговые обязательства, что расценено судом в качестве способа ухода от ответственности.
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 172 "Порядок применения налоговых вычетов" главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Налогоплательщик после получения акта выездной налоговой проверки и дополнений к акту внес изменения в декларации по налогу на прибыль и НДС, самостоятельно уточнив налоговые обязательства, что расценено судом в качестве способа ухода от ответственности.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Налогоплательщик после получения акта выездной налоговой проверки и дополнений к акту внес изменения в декларации по налогу на прибыль и НДС, самостоятельно уточнив налоговые обязательства, что расценено судом в качестве способа ухода от ответственности.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по налогам. Практическое пособие по налоговым проверкам5.2. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В АКТ КАМЕРАЛЬНОЙ ПРОВЕРКИ
Нормативные акты
Приказ ФНС России от 07.11.2018 N ММВ-7-2/628@
(ред. от 21.02.2025)
"Об утверждении форм документов, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации и используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, оснований и порядка продления срока проведения выездной налоговой проверки, требований к документам, представляемым в налоговый орган на бумажном носителе, порядка взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов, требований к составлению акта налоговой проверки, требований к составлению акта об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации налоговых правонарушениях (за исключением налоговых правонарушений, дела о выявлении которых рассматриваются в порядке, установленном статьей 101 Налогового кодекса Российской Федерации)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 20.12.2018 N 53094)В Акте не допускаются помарки, подчистки и иные исправления, за исключением исправлений, оговоренных и заверенных подписями проверяющего (руководителя проверяющей группы (бригады) и проверяемого лица (его представителя). Не допускается исправление ошибок с помощью корректирующего или иного аналогичного средства.
(ред. от 21.02.2025)
"Об утверждении форм документов, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации и используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, оснований и порядка продления срока проведения выездной налоговой проверки, требований к документам, представляемым в налоговый орган на бумажном носителе, порядка взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов, требований к составлению акта налоговой проверки, требований к составлению акта об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации налоговых правонарушениях (за исключением налоговых правонарушений, дела о выявлении которых рассматриваются в порядке, установленном статьей 101 Налогового кодекса Российской Федерации)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 20.12.2018 N 53094)В Акте не допускаются помарки, подчистки и иные исправления, за исключением исправлений, оговоренных и заверенных подписями проверяющего (руководителя проверяющей группы (бригады) и проверяемого лица (его представителя). Не допускается исправление ошибок с помощью корректирующего или иного аналогичного средства.
"Трудовые отношения в условиях развития нестандартных форм занятости: монография"
(под ред. Н.Л. Лютова, Н.В. Черных)
("Проспект", 2022)Для решения первой задачи Правительство Киргизской Республики намерено провести анализ существующих нормативных правовых актов и выявить наличие факторов, побуждающих субъектов предпринимательской деятельности работать нелегально; подготовить предложения по внесению изменений и дополнений в нормативные правовые акты в области фискального администрирования, а также по отмене некоторых из них.
(под ред. Н.Л. Лютова, Н.В. Черных)
("Проспект", 2022)Для решения первой задачи Правительство Киргизской Республики намерено провести анализ существующих нормативных правовых актов и выявить наличие факторов, побуждающих субъектов предпринимательской деятельности работать нелегально; подготовить предложения по внесению изменений и дополнений в нормативные правовые акты в области фискального администрирования, а также по отмене некоторых из них.
Вопрос: Физическое лицо планирует в 2025 г. воспользоваться упрощенным порядком рассмотрения жалобы (ст. 140.1 НК РФ). Будет ли считаться досудебный порядок рассмотрения спора соблюденным после принятия по жалобе решения налоговым органом, действия должностных лиц которого обжалуются?
(Консультация эксперта, 2024)С 2025 г. в НК РФ вводится процедура "рассмотрения жалобы в упрощенном порядке", установленная новой ст. 140.1 НК РФ (п. 50 ст. 1, ч. 10 ст. 13 Федерального закона от 31.07.2023 N 389-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и о приостановлении действия абзаца второго пункта 1 статьи 78 части первой Налогового кодекса Российской Федерации").
(Консультация эксперта, 2024)С 2025 г. в НК РФ вводится процедура "рассмотрения жалобы в упрощенном порядке", установленная новой ст. 140.1 НК РФ (п. 50 ст. 1, ч. 10 ст. 13 Федерального закона от 31.07.2023 N 389-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и о приостановлении действия абзаца второго пункта 1 статьи 78 части первой Налогового кодекса Российской Федерации").
Статья: Вправе ли инспекция отозвать акт выездной проверки
(Мокрецов О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 4)Кассационный суд отметил, что суды не учли следующее. Действующее налоговое законодательство не содержит запрета на устранение возникших технических ошибок (опечаток). Исходя из положений письма ФНС России от 19.10.2018 N ЕД-4-2/20515@, внесение налоговым органом изменений в решения, а также полная их отмена признаются допустимыми, если это влечет улучшение положения налогоплательщика. Данная правовая позиция применима и в ситуации, когда существует необходимость исправления описок, опечаток и арифметических ошибок, допущенных в акте налоговой проверки.
(Мокрецов О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 4)Кассационный суд отметил, что суды не учли следующее. Действующее налоговое законодательство не содержит запрета на устранение возникших технических ошибок (опечаток). Исходя из положений письма ФНС России от 19.10.2018 N ЕД-4-2/20515@, внесение налоговым органом изменений в решения, а также полная их отмена признаются допустимыми, если это влечет улучшение положения налогоплательщика. Данная правовая позиция применима и в ситуации, когда существует необходимость исправления описок, опечаток и арифметических ошибок, допущенных в акте налоговой проверки.
Статья: Правовая природа опционных соглашений в корпоративном праве
(Севеева К.В.)
("Хозяйство и право", 2023, N 4)К одной из целей заключения опционных соглашений в корпоративном праве можно отнести хеджирование (страхование) <23> рисков потенциального приобретателя акций/долей хозяйственных обществ, поскольку управомоченная сторона обладает безусловным правом отказаться от заключения/исполнения договора, что в течение определенного времени позволяет оценить конъюнктуру рынка, собственные финансовые возможности, перспективы заключения/исполнения основного договора и в случае получения более выгодного предложения или отсутствия интереса в продолжении отношений с контрагентом не реализовывать свое право выбора. Также среди целей заключения опционных соглашений в корпоративном праве выделяют фиксацию цены акций/долей хозяйственных обществ на период, необходимый для проведения проверок компании, в которой приобретаются акции/доля (например, корпоративный аудит, финансовые и налоговые проверки, так называемый due diligence), обеспечение надлежащей связанности контрагентов для обеспечения серьезности их намерений, обеспечение заинтересованности работников в выполнении своей трудовой функции при реализации опционных программ (полагаем, что их применение получит большее распространение в ПАО в связи с принятием Федерального закона от 7 октября 2022 г. N 381-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" <24>), получение доступа к информации о компании, в которой приобретается участие <25>. Специфической для корпоративного права целью заключения опционных соглашений можно назвать приобретение управомоченной стороной корпоративного контроля <26>.
(Севеева К.В.)
("Хозяйство и право", 2023, N 4)К одной из целей заключения опционных соглашений в корпоративном праве можно отнести хеджирование (страхование) <23> рисков потенциального приобретателя акций/долей хозяйственных обществ, поскольку управомоченная сторона обладает безусловным правом отказаться от заключения/исполнения договора, что в течение определенного времени позволяет оценить конъюнктуру рынка, собственные финансовые возможности, перспективы заключения/исполнения основного договора и в случае получения более выгодного предложения или отсутствия интереса в продолжении отношений с контрагентом не реализовывать свое право выбора. Также среди целей заключения опционных соглашений в корпоративном праве выделяют фиксацию цены акций/долей хозяйственных обществ на период, необходимый для проведения проверок компании, в которой приобретаются акции/доля (например, корпоративный аудит, финансовые и налоговые проверки, так называемый due diligence), обеспечение надлежащей связанности контрагентов для обеспечения серьезности их намерений, обеспечение заинтересованности работников в выполнении своей трудовой функции при реализации опционных программ (полагаем, что их применение получит большее распространение в ПАО в связи с принятием Федерального закона от 7 октября 2022 г. N 381-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" <24>), получение доступа к информации о компании, в которой приобретается участие <25>. Специфической для корпоративного права целью заключения опционных соглашений можно назвать приобретение управомоченной стороной корпоративного контроля <26>.
Вопрос: О принятии обеспечительных мер налоговым органом при установлении фактов дробления бизнеса.
(Письмо Минфина России от 08.11.2024 N 03-02-08/110042)Департаментом налоговой политики (далее - Департамент) рассмотрено обращение ООО от 29.08.2024 (далее - Обращение) по вопросу о возможности применения налоговыми органами положений пункта 10 статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в отношении решений, принимаемых по результатам налоговых проверок за 2022 - 2024 годы после вступления в силу положений статьи 6 Федерального закона от 12.07.2024 N 176-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (далее - Закон N 176-ФЗ), в связи с содержащимися в них выводами об установлении в указанные периоды фактов дробления бизнеса налогоплательщиками и сообщается следующее.
(Письмо Минфина России от 08.11.2024 N 03-02-08/110042)Департаментом налоговой политики (далее - Департамент) рассмотрено обращение ООО от 29.08.2024 (далее - Обращение) по вопросу о возможности применения налоговыми органами положений пункта 10 статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в отношении решений, принимаемых по результатам налоговых проверок за 2022 - 2024 годы после вступления в силу положений статьи 6 Федерального закона от 12.07.2024 N 176-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (далее - Закон N 176-ФЗ), в связи с содержащимися в них выводами об установлении в указанные периоды фактов дробления бизнеса налогоплательщиками и сообщается следующее.
"Ревизии и проверки государственных (муниципальных) учреждений - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Поскольку налогоплательщик может внести в декларацию исправления, не связанные с нарушениями, установленными по результатам налоговой проверки, показатели уточненной декларации учитываются при вынесении решения по результатам проверки только при условии, что вносимые налогоплательщиком изменения налоговым органом проверены и подтверждены документально.
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Поскольку налогоплательщик может внести в декларацию исправления, не связанные с нарушениями, установленными по результатам налоговой проверки, показатели уточненной декларации учитываются при вынесении решения по результатам проверки только при условии, что вносимые налогоплательщиком изменения налоговым органом проверены и подтверждены документально.
Статья: Как стать ИТ-компанией и на какие льготы можно рассчитывать
(Краецкая Е.)
("Юридический справочник руководителя", 2022, N 11)<18> Пункты 2 - 4 Постановления Правительства РФ от 24.03.2022 N 448 "Об особенностях осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля в отношении аккредитованных организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
(Краецкая Е.)
("Юридический справочник руководителя", 2022, N 11)<18> Пункты 2 - 4 Постановления Правительства РФ от 24.03.2022 N 448 "Об особенностях осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля в отношении аккредитованных организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
Вопрос: О выявлении налоговым органом признаков дробления бизнеса, в том числе в деятельности застройщика.
(Письмо ФНС России от 22.08.2024 N ЗГ-2-2/12008@)Ограничения деятельности застройщика, установленные статьей 6 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 214-ФЗ), могут рассматриваться как законные случаи допущения разделения бизнеса между юридическими лицами, контроль над которыми принадлежит одному лицу (группе лиц). В указанной связи необходимо отметить, что претензии налоговых органов не могут прямо противоречить отраслевому законодательству Российской Федерации и могут быть созданы несколько организаций-застройщиков для привлечения денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) объектов недвижимости, каждый по отдельному градостроительному плану земельного участка или утвержденным проектам планировки территории либо по отдельным договорам о комплексном развитии территории.
(Письмо ФНС России от 22.08.2024 N ЗГ-2-2/12008@)Ограничения деятельности застройщика, установленные статьей 6 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 214-ФЗ), могут рассматриваться как законные случаи допущения разделения бизнеса между юридическими лицами, контроль над которыми принадлежит одному лицу (группе лиц). В указанной связи необходимо отметить, что претензии налоговых органов не могут прямо противоречить отраслевому законодательству Российской Федерации и могут быть созданы несколько организаций-застройщиков для привлечения денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) объектов недвижимости, каждый по отдельному градостроительному плану земельного участка или утвержденным проектам планировки территории либо по отдельным договорам о комплексном развитии территории.
Статья: Экспертиза в условиях мораторного режима
(Корепина А.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 7)<25> Федеральный закон от 01.04.2020 N 98-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" // СЗ РФ. 2020. N 14 (ч. I). Ст. 2028.
(Корепина А.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 7)<25> Федеральный закон от 01.04.2020 N 98-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" // СЗ РФ. 2020. N 14 (ч. I). Ст. 2028.
Статья: Мотивированное мнение налогового органа: правовая природа и возможности обжалования
(Лютова О.И.)
("Финансовое право", 2024, N 6)Таким образом, исходя из двойственной природы мотивированного мнения налогового органа, а также с учетом сложившейся судебной практики по вопросу возможности обжалования ненормативных актов государственных органов считаем возможной реализацию налогоплательщиком права на судебное обжалование ММ НО. При этом при отсутствии прямого указания на такую возможность в НК РФ целесообразным является внесение соответствующих изменений в налоговое законодательство или создание прецедента обжалования мотивированного мнения налогового органа в суде.
(Лютова О.И.)
("Финансовое право", 2024, N 6)Таким образом, исходя из двойственной природы мотивированного мнения налогового органа, а также с учетом сложившейся судебной практики по вопросу возможности обжалования ненормативных актов государственных органов считаем возможной реализацию налогоплательщиком права на судебное обжалование ММ НО. При этом при отсутствии прямого указания на такую возможность в НК РФ целесообразным является внесение соответствующих изменений в налоговое законодательство или создание прецедента обжалования мотивированного мнения налогового органа в суде.