Внеплановые выездные таможенные проверки проводятся таможенными органами:
Подборка наиболее важных документов по запросу Внеплановые выездные таможенные проверки проводятся таможенными органами: (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Выездная таможенная проверка
(КонсультантПлюс, 2025)"...по результатам проведенной таможенным органом в отношении заявителя внеплановой выездной проверки таможенным органом составлен акт... согласно которому выявлен факт несоблюдения обществом условий включения в реестр уполномоченных экономических операторов (УЭО), определенных в подпункте 7 пункта 1 статьи 433 ТК ЕАЭС, и требований, закрепленных частью 8 статьи 383 Федерального закона N 289-ФЗ, в части осуществления раздельного учета операций с иностранными товарами и товарами ЕАЭС и принято решение о приостановлении действия свидетельства о включении в реестр УЭО...
(КонсультантПлюс, 2025)"...по результатам проведенной таможенным органом в отношении заявителя внеплановой выездной проверки таможенным органом составлен акт... согласно которому выявлен факт несоблюдения обществом условий включения в реестр уполномоченных экономических операторов (УЭО), определенных в подпункте 7 пункта 1 статьи 433 ТК ЕАЭС, и требований, закрепленных частью 8 статьи 383 Федерального закона N 289-ФЗ, в части осуществления раздельного учета операций с иностранными товарами и товарами ЕАЭС и принято решение о приостановлении действия свидетельства о включении в реестр УЭО...
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Каков порядок проведения камеральной и выездной таможенных проверок? Как осуществляется проверка документов, начатая после выпуска товаров?
(Консультация эксперта, 2025)Выездная таможенная проверка проводится таможенным органом с выездом в место нахождения юридического лица, место (места) осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) место (места) фактического осуществления деятельности такими лицами; подразделяется на плановую, внеплановую и встречную внеплановую проверку (п. п. 1 и 2 ст. 333 ТК ЕАЭС). Выездная проверка назначается руководителем таможенного органа, уполномоченным им заместителем руководителя (заместителем начальника) таможенного органа либо замещающими их лицами путем принятия решения о проведении выездной таможенной проверки (п. п. 5 и 6 ст. 333 ТК ЕАЭС, Приложение N 1 к Приказу N 258).
(Консультация эксперта, 2025)Выездная таможенная проверка проводится таможенным органом с выездом в место нахождения юридического лица, место (места) осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) место (места) фактического осуществления деятельности такими лицами; подразделяется на плановую, внеплановую и встречную внеплановую проверку (п. п. 1 и 2 ст. 333 ТК ЕАЭС). Выездная проверка назначается руководителем таможенного органа, уполномоченным им заместителем руководителя (заместителем начальника) таможенного органа либо замещающими их лицами путем принятия решения о проведении выездной таможенной проверки (п. п. 5 и 6 ст. 333 ТК ЕАЭС, Приложение N 1 к Приказу N 258).
Статья: Таможенное сотрудничество как механизм совершенствования единого таможенного регулирования Евразийского экономического союза
(Липатова Н.Г., Гладков А.Р.)
("Вестник Российской таможенной академии", 2023, N 1)Применительно ко второму механизму совместного проведения таможенного контроля - присутствию в местах установки приборов учета товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом или по линиям электропередачи, - проблемными вопросами являются отсутствие утвержденного ЕЭК порядка доступа к местам установки приборов учета, порядка взаимодействия таможенных органов, применяемых форм и мер таможенного контроля, перечня мест установки приборов учета.
(Липатова Н.Г., Гладков А.Р.)
("Вестник Российской таможенной академии", 2023, N 1)Применительно ко второму механизму совместного проведения таможенного контроля - присутствию в местах установки приборов учета товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом или по линиям электропередачи, - проблемными вопросами являются отсутствие утвержденного ЕЭК порядка доступа к местам установки приборов учета, порядка взаимодействия таможенных органов, применяемых форм и мер таможенного контроля, перечня мест установки приборов учета.
Нормативные акты
"Таможенный кодекс Евразийского экономического союза"
(ред. от 29.05.2019)
(приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза)17. При необходимости подтверждения достоверности сведений, представленных проверяемым лицом, таможенным органом может проводиться встречная внеплановая выездная таможенная проверка у лиц, созданных и (или) зарегистрированных в соответствии с законодательством государства-члена, таможенным органом которого проводится выездная таможенная проверка, и связанных с проверяемым лицом по сделкам (операциям) с товарами.
(ред. от 29.05.2019)
(приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза)17. При необходимости подтверждения достоверности сведений, представленных проверяемым лицом, таможенным органом может проводиться встречная внеплановая выездная таможенная проверка у лиц, созданных и (или) зарегистрированных в соответствии с законодательством государства-члена, таможенным органом которого проводится выездная таможенная проверка, и связанных с проверяемым лицом по сделкам (операциям) с товарами.
Поручение Правительства РФ от 18.03.2020
"Михаил Мишустин дал поручения, направленные, в частности, на приостановление назначения выездных налоговых и плановых выездных таможенных проверок"1. Федеральным органам исполнительной власти приостановить до 1 мая 2020 года назначение проверок, в отношении которых применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также выездных налоговых и плановых выездных таможенных проверок, за исключением проведения внеплановых проверок, основанием для которых является причинение вреда жизни, здоровью граждан, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, проверок, результатом которых является выдача разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер.
"Михаил Мишустин дал поручения, направленные, в частности, на приостановление назначения выездных налоговых и плановых выездных таможенных проверок"1. Федеральным органам исполнительной власти приостановить до 1 мая 2020 года назначение проверок, в отношении которых применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также выездных налоговых и плановых выездных таможенных проверок, за исключением проведения внеплановых проверок, основанием для которых является причинение вреда жизни, здоровью граждан, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, проверок, результатом которых является выдача разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер.
Статья: Внеплановые выездные проверки антимонопольного органа как мера противодействия антиконкурентным соглашениям (актуальные проблемы)
(Исайчик А.А.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2024, N 1)Во-первых, при наделении поименованными полномочиями антимонопольный орган не будет являться "первопроходцем" в системе органов исполнительной власти Российской Федерации. Аналогичными полномочиями при проведении проверок обладают, например, налоговые и таможенные органы в соответствии со ст. 31 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) и ст. 335 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.
(Исайчик А.А.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2024, N 1)Во-первых, при наделении поименованными полномочиями антимонопольный орган не будет являться "первопроходцем" в системе органов исполнительной власти Российской Федерации. Аналогичными полномочиями при проведении проверок обладают, например, налоговые и таможенные органы в соответствии со ст. 31 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) и ст. 335 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.
Статья: Актуальные проблемы осуществления таможенного контроля как метода экспортного контроля в Российской Федерации при перемещении товаров и технологий двойного назначения между государствами - членами ЕАЭС
(Шкиперов А.А., Скворцова В.А., Винькова Т.В.)
("Таможенное дело", 2025, N 1)таможенный контроль осуществляется путем применения таможенными органами 7 форм <13> таможенного контроля (в числе которых - таможенная проверка) и 15 мер <14>, обеспечивающих проведение таможенного контроля. Государственный контроль за участниками ВЭД осуществляется только путем проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушения обязательных требований (информирование по вопросам соблюдения обязательных требований, объявление предостережений и др.) и проверок (плановых и внеплановых, документарных и выездных) <15>;
(Шкиперов А.А., Скворцова В.А., Винькова Т.В.)
("Таможенное дело", 2025, N 1)таможенный контроль осуществляется путем применения таможенными органами 7 форм <13> таможенного контроля (в числе которых - таможенная проверка) и 15 мер <14>, обеспечивающих проведение таможенного контроля. Государственный контроль за участниками ВЭД осуществляется только путем проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушения обязательных требований (информирование по вопросам соблюдения обязательных требований, объявление предостережений и др.) и проверок (плановых и внеплановых, документарных и выездных) <15>;