Виды средств индивидуализации

Подборка наиболее важных документов по запросу Виды средств индивидуализации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Особенности признания отдельных объектов нематериальных активов с позиции ФСБУ 14/2022
(Лисовская И.А., Трапезникова Н.Г.)
("Международный бухгалтерский учет", 2023, N 1)
Сравнивая товарный знак и часто применяющийся на практике термин "торговая марка", следует отметить, что п. 1 ст. 1225 ГК РФ <10> дает, как отмечалось, исчерпывающий перечень средств индивидуализации, в котором торговые марки не поименованы. Это свидетельствует об отсутствии их признания как самостоятельного вида средств индивидуализации, что подтверждается позицией ООО "Союзпатент" <11>. Так, указывается: "..."торговая марка", как правило, обозначает то же самое понятие (товарный знак. - Авт.) и таким образом подменяет собой установленный законом термин "товарный знак". Соответственно, употребление этого сочетания... дублирует законодательно принятый термин, не неся дополнительной смысловой нагрузки" <12>. Таким образом, торговые марки, не имеющие договорно-юридического характера и не обладающие качественно иным содержательным наполнением по отношению к объектам, перечисленным в п. 1 ст. 1225 ГК РФ, не соответствуют требованиям пп. "г" п. 4 ФСБУ 14/2022 <13> в части способности получения экономических выгод, в основе которых лежит наличие исключительных прав и возможность ограничения доступа иных лиц к конкретному активу.

Нормативные акты

"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)" от 18.12.2006 N 230-ФЗ
(ред. от 13.06.2023, с изм. от 14.12.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 29.06.2023)
3. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом для отдельных видов результатов интеллектуальной деятельности или средств индивидуализации, при нарушении исключительного права правообладатель вправе вместо возмещения убытков требовать от нарушителя выплаты компенсации за нарушение указанного права. Компенсация подлежит взысканию при доказанности факта правонарушения. При этом правообладатель, обратившийся за защитой права, освобождается от доказывания размера причиненных ему убытков.
Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ
(ред. от 24.07.2023)
"О рекламе"
4. Специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.