Виды рекламы
Подборка наиболее важных документов по запросу Виды рекламы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Заявитель не согласен с решением (предписанием) Антимонопольного органа о нарушении законодательства о рекламе
(КонсультантПлюс, 2025)нарушены требования к рекламе отдельных видов товаров и услуг (например, реклама алкогольной продукции распространялась через печатное СМИ, относящееся к категории "16+")
(КонсультантПлюс, 2025)нарушены требования к рекламе отдельных видов товаров и услуг (например, реклама алкогольной продукции распространялась через печатное СМИ, относящееся к категории "16+")
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 10 "Распространение информации или предоставление информации" Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"Проанализировав содержание спорной информации, размещенной на сайте, суды пришли к верному выводу о том, что, по существу, размещенная на странице https://tocap.ru/ информация представляет собой рекламу соответствующего вида продукции и фактически пропагандирует приобретение табака или никотинсодержащей продукции, кальянов и устройств для потребления никотинсодержащей продукции неопределенному кругу лиц, включая несовершеннолетних."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Что понимается под рекламой
(КонсультантПлюс, 2025)4. Какие существуют виды рекламы
(КонсультантПлюс, 2025)4. Какие существуют виды рекламы
Готовое решение: Облагается ли НДС раздача рекламной продукции
(КонсультантПлюс, 2025)3. НДС с рекламной продукции (в виде товаров), раздаваемой безвозмездно, стоимостью свыше 300 руб.
(КонсультантПлюс, 2025)3. НДС с рекламной продукции (в виде товаров), раздаваемой безвозмездно, стоимостью свыше 300 руб.
Вопрос: Российская организация при рекламе своего продукта планирует использовать видеоролик, схожий с рекламным роликом, который несколько ранее демонстрировался для неограниченного круга лиц за рубежом при рекламе аналогичного вида продукции. Правомерны ли действия российской организации?
(Консультация эксперта, 2023)Вопрос: Российская организация при рекламе своего продукта планирует использовать видеоролик, схожий с рекламным роликом, который несколько ранее демонстрировался для неограниченного круга лиц за рубежом при рекламе аналогичного вида продукции. Правомерны ли действия российской организации?
(Консультация эксперта, 2023)Вопрос: Российская организация при рекламе своего продукта планирует использовать видеоролик, схожий с рекламным роликом, который несколько ранее демонстрировался для неограниченного круга лиц за рубежом при рекламе аналогичного вида продукции. Правомерны ли действия российской организации?
"Годовой отчет - 2024"
(под ред. В.И. Мещерякова)
("Агентство бухгалтерской информации", 2024)Расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг) и деятельности налогоплательщика относятся к прочим расходам и не нормируются (подп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ). Это относится и к такому виду рекламы, как рекламные видеоролики. В целях налога на прибыль можно учесть фактические затраты на их создание.
(под ред. В.И. Мещерякова)
("Агентство бухгалтерской информации", 2024)Расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг) и деятельности налогоплательщика относятся к прочим расходам и не нормируются (подп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ). Это относится и к такому виду рекламы, как рекламные видеоролики. В целях налога на прибыль можно учесть фактические затраты на их создание.
Готовое решение: Как учесть расходы на рекламу при УСН
(КонсультантПлюс, 2025)Расходы на определенные виды рекламы вы можете учесть в полной сумме. Например, к ней относится реклама в прессе, на радио и через Интернет.
(КонсультантПлюс, 2025)Расходы на определенные виды рекламы вы можете учесть в полной сумме. Например, к ней относится реклама в прессе, на радио и через Интернет.
Статья: Комментарий к Постановлению Правительства РФ от 15.08.2025 N 1224 "Об утверждении особенностей исчисления и уплаты обязательных отчислений, предусмотренных частью 1 статьи 18.2 Федерального закона "О рекламе", и Правил осуществления мониторинга за полнотой и своевременностью уплаты обязательных отчислений, предусмотренных частью 1 статьи 18.2 Федерального закона "О рекламе"
(Фатахова Н.Ю.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2025, N 17)Из базы для расчета исключаются доходы от тех видов рекламы, которые освобождены от уплаты сбора по части 12 статьи 18.2 Закона N 38-ФЗ. Например, к ним относятся:
(Фатахова Н.Ю.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2025, N 17)Из базы для расчета исключаются доходы от тех видов рекламы, которые освобождены от уплаты сбора по части 12 статьи 18.2 Закона N 38-ФЗ. Например, к ним относятся:
"Конвергенция частноправового регулирования общественных отношений сквозь призму эффективности права: монография"
(отв. ред. А.Н. Левушкин, Э.Х. Надысева)
("Юстицинформ", 2023)1. До публикации рекламное агентство передает атрибуты рекламного договора с рекламодателем, первоначальный вид рекламы оператору рекламных систем (ОРС).
(отв. ред. А.Н. Левушкин, Э.Х. Надысева)
("Юстицинформ", 2023)1. До публикации рекламное агентство передает атрибуты рекламного договора с рекламодателем, первоначальный вид рекламы оператору рекламных систем (ОРС).
"Упрощенка. Практическое пособие для организаций и предпринимателей"
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)К затратам на рекламу, включаемым в расходы только в пределах норматива, относятся расходы на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей во время проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы, не указанные выше.
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)К затратам на рекламу, включаемым в расходы только в пределах норматива, относятся расходы на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей во время проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы, не указанные выше.
Статья: Учет расходов на интернет-рекламу: новое регулирование и практические проблемы
(Гюльбасаров Э.)
("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2025, N 6)К нормируемым относятся расходы на приобретение (изготовление) призов, а также расходы на иные виды рекламы. Для целей налога на прибыль они должны учитываться в размере, не превышающем 1% выручки от реализации.
(Гюльбасаров Э.)
("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2025, N 6)К нормируемым относятся расходы на приобретение (изготовление) призов, а также расходы на иные виды рекламы. Для целей налога на прибыль они должны учитываться в размере, не превышающем 1% выручки от реализации.
Готовое решение: Какая ответственность установлена за нарушение законодательства о рекламе
(КонсультантПлюс, 2025)рекламирует товар, который запрещено рекламировать данным способом, в данное время или в данном месте, под видом рекламы другого товара со схожим до степени смешения товарным знаком или знаком обслуживания или под видом рекламы изготовителя или продавца такого товара;
(КонсультантПлюс, 2025)рекламирует товар, который запрещено рекламировать данным способом, в данное время или в данном месте, под видом рекламы другого товара со схожим до степени смешения товарным знаком или знаком обслуживания или под видом рекламы изготовителя или продавца такого товара;
"Годовой отчет 2024"
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)При этом чиновники считают, что этот НДС можно учесть в составе расходов не на основании подп. 1 п. 1 ст. 264 НК РФ, а на основании подп. 28 п. 1 и п. 4 ст. 264 НК РФ (в составе расходов на рекламу). В Письмах от 08.02.2022 N 03-03-06/1/8218 и от 10.09.2021 N 03-03-10/73599 говорится о том, что суммы НДС, исчисленные при рекламной раздаче, можно учитывать как расходы на прочие виды рекламы, которые признаются в целях налогообложения в пределах норматива (1% выручки от реализации).
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)При этом чиновники считают, что этот НДС можно учесть в составе расходов не на основании подп. 1 п. 1 ст. 264 НК РФ, а на основании подп. 28 п. 1 и п. 4 ст. 264 НК РФ (в составе расходов на рекламу). В Письмах от 08.02.2022 N 03-03-06/1/8218 и от 10.09.2021 N 03-03-10/73599 говорится о том, что суммы НДС, исчисленные при рекламной раздаче, можно учитывать как расходы на прочие виды рекламы, которые признаются в целях налогообложения в пределах норматива (1% выручки от реализации).
Готовое решение: Как организации учитывать получение спонсорской помощи
(КонсультантПлюс, 2025)Если ваша организация получила средства или иное обеспечение для проведения спортивного, культурного или иного мероприятия, создания или трансляции телепередачи (иного результата творческой деятельности) на условиях встречного предоставления в виде спонсорской рекламы, то можно говорить, что полученная спонсорская помощь является платой за оказание вами рекламных услуг.
(КонсультантПлюс, 2025)Если ваша организация получила средства или иное обеспечение для проведения спортивного, культурного или иного мероприятия, создания или трансляции телепередачи (иного результата творческой деятельности) на условиях встречного предоставления в виде спонсорской рекламы, то можно говорить, что полученная спонсорская помощь является платой за оказание вами рекламных услуг.