Виды муниципальных обрАзований
Подборка наиболее важных документов по запросу Виды муниципальных обрАзований (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Финансовые органы муниципальных образований
(КонсультантПлюс, 2025)"...Применительно к земельному налогу органы местного самоуправления при определении налоговой ставки... вправе дифференцировать ее по категориям земель, видам разрешенного использования земельных участков и по месту их нахождения (в отдельных видах муниципальных образований), а также устанавливать льготы по налогу...
(КонсультантПлюс, 2025)"...Применительно к земельному налогу органы местного самоуправления при определении налоговой ставки... вправе дифференцировать ее по категориям земель, видам разрешенного использования земельных участков и по месту их нахождения (в отдельных видах муниципальных образований), а также устанавливать льготы по налогу...
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 30 "Правила землепользования и застройки" Градостроительного кодекса РФТаким образом, разработка ГП и ПЗЗ в отношении территории любого вида муниципального образования является сопоставимой с предметом контракта, поскольку сопоставимость работ представляет собой схожесть в порядке их выполнения и требованиях к результату работ. Разработка и согласование ГП и ПЗЗ на территорию муниципального округа не является специфической по отношению к разработке и согласованию документации, разрабатываемой на территории муниципальных образований с иными статусами - поселения, городские округа."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Решением органа власти изменен вид муниципального образования с городского округа на муниципальный округ. Должно ли ООО вносить изменения в сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ, в отношении адреса?
(Консультация эксперта, 2025)Вопрос: Решением органа власти изменен вид муниципального образования с городского округа на муниципальный округ. Должно ли ООО вносить изменения в сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ, в отношении адреса?
(Консультация эксперта, 2025)Вопрос: Решением органа власти изменен вид муниципального образования с городского округа на муниципальный округ. Должно ли ООО вносить изменения в сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ, в отношении адреса?
Нормативные акты
Федеральный закон от 20.03.2025 N 33-ФЗ
"Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти"Статья 9. Виды муниципальных образований
"Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти"Статья 9. Виды муниципальных образований
Обзор: "Новый закон о местном самоуправлении: основные изменения"
(КонсультантПлюс, 2025)Новый закон предусматривает всего 3 вида муниципальных образований:
(КонсультантПлюс, 2025)Новый закон предусматривает всего 3 вида муниципальных образований:
"Научно-практический комментарий к Водному кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)2 - 3. Полномочия органов местного самоуправления в области водных и иных природоресурсных, природоохранных, т.е. экологических, отношений предусматриваются также в Федеральном законе от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и варьируются в зависимости от вида муниципального образования.
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)2 - 3. Полномочия органов местного самоуправления в области водных и иных природоресурсных, природоохранных, т.е. экологических, отношений предусматриваются также в Федеральном законе от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и варьируются в зависимости от вида муниципального образования.
"Годовой отчет - 2024"
(под ред. В.И. Мещерякова)
("Агентство бухгалтерской информации", 2024)- вид муниципального образования в составе субъекта РФ (муниципальный район - код 1, городской округ - код 2, внутригородская территория (для городов федерального значения) - код 3, муниципальный округ - код 4, федеральная территория - код 5);
(под ред. В.И. Мещерякова)
("Агентство бухгалтерской информации", 2024)- вид муниципального образования в составе субъекта РФ (муниципальный район - код 1, городской округ - код 2, внутригородская территория (для городов федерального значения) - код 3, муниципальный округ - код 4, федеральная территория - код 5);
Статья: Трансформация основ местного самоуправления в контексте реформы 2020 года: проблемные аспекты
(Шалберкина М.Н.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 7)Территориальные основы местного самоуправления. Для территориальной организации местного самоуправления важное значение имеет категория "муниципальное образование". В науке муниципальные образования определяются в основном как территориальные единицы, в которых населением осуществляется местное самоуправление <13>. Из плюсов законопроекта N 40361-8 стоит отметить, что определение муниципального образования, под которым предлагается понимать территорию с постоянно проживающим населением, в границах которой местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления, приведенное в ч. 1 ст. 9 законопроекта, максимально приближено к доктринальной составляющей, определению, изложенному в трудах О.Е. Кутафина и В.И. Фадеева <14>. Вызывает беспокойство перечень видов муниципальных образований, состоящий из наиболее крупных территориальных единиц. Тенденция к сокращению количества видов муниципальных образований не должна сводиться к фактическому отказу от территориальной организации местного самоуправления как такового и умалять право народа на осуществление власти на местах. По данным Росстата России, по состоянию на начало 2020 г. насчитывалось 1 398 городских и 16 821 сельских поселений <15>. При проводимой в таком ключе оптимизации территориальной организации местного самоуправления стоит прежде всего следовать важнейшим принципиальным положениям, согласно которым местное самоуправление - это первичный уровень власти в государстве, наиболее приближенной к населению. Именно на местном, муниципальном уровне право граждан участвовать в управлении может быть осуществлено наиболее непосредственно.
(Шалберкина М.Н.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 7)Территориальные основы местного самоуправления. Для территориальной организации местного самоуправления важное значение имеет категория "муниципальное образование". В науке муниципальные образования определяются в основном как территориальные единицы, в которых населением осуществляется местное самоуправление <13>. Из плюсов законопроекта N 40361-8 стоит отметить, что определение муниципального образования, под которым предлагается понимать территорию с постоянно проживающим населением, в границах которой местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления, приведенное в ч. 1 ст. 9 законопроекта, максимально приближено к доктринальной составляющей, определению, изложенному в трудах О.Е. Кутафина и В.И. Фадеева <14>. Вызывает беспокойство перечень видов муниципальных образований, состоящий из наиболее крупных территориальных единиц. Тенденция к сокращению количества видов муниципальных образований не должна сводиться к фактическому отказу от территориальной организации местного самоуправления как такового и умалять право народа на осуществление власти на местах. По данным Росстата России, по состоянию на начало 2020 г. насчитывалось 1 398 городских и 16 821 сельских поселений <15>. При проводимой в таком ключе оптимизации территориальной организации местного самоуправления стоит прежде всего следовать важнейшим принципиальным положениям, согласно которым местное самоуправление - это первичный уровень власти в государстве, наиболее приближенной к населению. Именно на местном, муниципальном уровне право граждан участвовать в управлении может быть осуществлено наиболее непосредственно.
Статья: Особенности организации местного самоуправления в единой системе публичной власти Российской Федерации
(Пиценко А.И.)
("Современное право", 2025, N 7)Изменения коснулись и территориальных основ организации местного самоуправления, определив не "статусы", а основные "виды" муниципальных образований: городской округ; муниципальный округ; внутригородская территория (внутригородское муниципальное образование), города федерального значения.
(Пиценко А.И.)
("Современное право", 2025, N 7)Изменения коснулись и территориальных основ организации местного самоуправления, определив не "статусы", а основные "виды" муниципальных образований: городской округ; муниципальный округ; внутригородская территория (внутригородское муниципальное образование), города федерального значения.
Статья: Этапы и тенденции развития законодательства о местном самоуправлении в современной России с учетом муниципальной реформы 2025 года
(Комлев Е.Ю.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 10)Следующим этапом развития законодательства следует считать реформирование Федерального закона N 131-ФЗ в части усиления влияния государственной власти на формирование и деятельность органов местного самоуправления (2014 - 2020 гг.). Это касается закрепления возможности органов государственной власти субъектов Российской Федерации участвовать в формировании органов местного самоуправления, одновременно определяя способ избрания главы муниципального образования, закрепления возможности перераспределения полномочий органов местного самоуправления; сюда же следует отнести и фактическую "легализацию" практики субъектов Федерации по преобразованию муниципальных районов в городские округа, что привело к появлению нового вида муниципальных образований - муниципального округа.
(Комлев Е.Ю.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 10)Следующим этапом развития законодательства следует считать реформирование Федерального закона N 131-ФЗ в части усиления влияния государственной власти на формирование и деятельность органов местного самоуправления (2014 - 2020 гг.). Это касается закрепления возможности органов государственной власти субъектов Российской Федерации участвовать в формировании органов местного самоуправления, одновременно определяя способ избрания главы муниципального образования, закрепления возможности перераспределения полномочий органов местного самоуправления; сюда же следует отнести и фактическую "легализацию" практики субъектов Федерации по преобразованию муниципальных районов в городские округа, что привело к появлению нового вида муниципальных образований - муниципального округа.
Статья: Совершенствование компетенции местного самоуправления в Российской Федерации в условиях единства публичной власти
(Басиев М.С.)
("Конституционное и муниципальное право", 2025, N 8)В компетенционном аспекте положения главы 4 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" <4> закрепляют исчерпывающие перечни вопросов местного значения в зависимости от вида муниципальных образований <5>. Тем не менее предусматривается возможность решения органами местного самоуправления иного неограниченного круга вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения (ст. 14.1, 15.1 и 16.1) при условии, если соответствующие полномочия не отнесены к компетенции органов местного самоуправления других муниципалитетов, органов государственной власти и законодательно не исключены из их компетенции. В то же время следует отметить, что закрепленные Конституцией РФ предметы ведения (ст. 71 - 73) охватывают весь спектр полномочий федеральных и региональных органов власти. Что касается совместной компетенции, то исчерпывающим образом законодательно определены полномочия субъектов РФ, остальные вопросы составляют компетенцию Федерации. Соответственно, полномочий вне границ государственных уровней публичной власти, за исключением прямо установленных вопросов местного значения муниципалитетов, не остается. В связи с этим обоснованной является постановка вопроса о законодательной регламентации механизма опережающего нормотворчества муниципальных образований в рамках полномочий субъектов Федерации.
(Басиев М.С.)
("Конституционное и муниципальное право", 2025, N 8)В компетенционном аспекте положения главы 4 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" <4> закрепляют исчерпывающие перечни вопросов местного значения в зависимости от вида муниципальных образований <5>. Тем не менее предусматривается возможность решения органами местного самоуправления иного неограниченного круга вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения (ст. 14.1, 15.1 и 16.1) при условии, если соответствующие полномочия не отнесены к компетенции органов местного самоуправления других муниципалитетов, органов государственной власти и законодательно не исключены из их компетенции. В то же время следует отметить, что закрепленные Конституцией РФ предметы ведения (ст. 71 - 73) охватывают весь спектр полномочий федеральных и региональных органов власти. Что касается совместной компетенции, то исчерпывающим образом законодательно определены полномочия субъектов РФ, остальные вопросы составляют компетенцию Федерации. Соответственно, полномочий вне границ государственных уровней публичной власти, за исключением прямо установленных вопросов местного значения муниципалитетов, не остается. В связи с этим обоснованной является постановка вопроса о законодательной регламентации механизма опережающего нормотворчества муниципальных образований в рамках полномочий субъектов Федерации.
"Роль муниципального контроля в развитии комфортной городской среды: монография"
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Таким образом, количество видов муниципального контроля зависит от вида муниципального образования.
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Таким образом, количество видов муниципального контроля зависит от вида муниципального образования.
Статья: "Существенных плюсов не выявлено": преобразование Челябинского городского округа с внутригородским делением
(Шахов А.А.)
("Местное право", 2024, N 3)Такие виды муниципальных образований, как городской округ с внутригородским делением и внутригородской район, не нашли широкого распространения на территории Российской Федерации. Республика Дагестан, Самарская и Челябинская области стали единственными субъектами РФ, которые установили двухуровневую систему местного самоуправления в пределах своих региональных столиц.
(Шахов А.А.)
("Местное право", 2024, N 3)Такие виды муниципальных образований, как городской округ с внутригородским делением и внутригородской район, не нашли широкого распространения на территории Российской Федерации. Республика Дагестан, Самарская и Челябинская области стали единственными субъектами РФ, которые установили двухуровневую систему местного самоуправления в пределах своих региональных столиц.
Готовое решение: Как платят налоги организации до 31 декабря 2022 г. (включительно)
(КонсультантПлюс, 2022)В поле 104 укажите КБК в зависимости от вида муниципального образования, где находится участок (п. 5 Приложения N 2 к Приказу Минфина России от 12.11.2013 N 107н).
(КонсультантПлюс, 2022)В поле 104 укажите КБК в зависимости от вида муниципального образования, где находится участок (п. 5 Приложения N 2 к Приказу Минфина России от 12.11.2013 N 107н).
Готовое решение: Как заполнить декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2024 г.
(КонсультантПлюс, 2025)В этом разделе укажите для каждого вида НВОС по каждому муниципальному образованию, в котором расположены объекты, его оказывающие, какой вы будете применять способ определения размера квартального авансового платежа на год, следующий за отчетным периодом (примечание <3> к декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, п. 6 ст. 16.4 Закона об охране окружающей среды).
(КонсультантПлюс, 2025)В этом разделе укажите для каждого вида НВОС по каждому муниципальному образованию, в котором расположены объекты, его оказывающие, какой вы будете применять способ определения размера квартального авансового платежа на год, следующий за отчетным периодом (примечание <3> к декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, п. 6 ст. 16.4 Закона об охране окружающей среды).