Виды грузов
Подборка наиболее важных документов по запросу Виды грузов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Взыскание (возврат) оплаты по договору оказания услуг
(КонсультантПлюс, 2025)Поддерживая данный вывод суда первой инстанции, суд округа исходил из того, что акты сведений об использовании транспортных средств истца, о предмете перевозки (вид груза), его количестве (весе, объеме), сроках доставки, пунктах отправления и назначения, а также выдачи груза истцом как перевозчиком его получателю не содержат, в связи с чем не представляется возможным признать согласованными сторонами существенные условия договора перевозки.
(КонсультантПлюс, 2025)Поддерживая данный вывод суда первой инстанции, суд округа исходил из того, что акты сведений об использовании транспортных средств истца, о предмете перевозки (вид груза), его количестве (весе, объеме), сроках доставки, пунктах отправления и назначения, а также выдачи груза истцом как перевозчиком его получателю не содержат, в связи с чем не представляется возможным признать согласованными сторонами существенные условия договора перевозки.
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Срок исковой давности по договору оказания услуг
(КонсультантПлюс, 2025)Поддерживая данный вывод суда первой инстанции, суд округа исходил из того, что акты сведений об использовании транспортных средств истца, о предмете перевозки (виде груза), его количестве (весе, объеме), сроках доставки, пунктах отправления и назначения, а также выдаче груза истцом как перевозчиком его получателю не содержат, в связи с чем не представляется возможным признать согласованными сторонами существенные условия договора перевозки.
(КонсультантПлюс, 2025)Поддерживая данный вывод суда первой инстанции, суд округа исходил из того, что акты сведений об использовании транспортных средств истца, о предмете перевозки (виде груза), его количестве (весе, объеме), сроках доставки, пунктах отправления и назначения, а также выдаче груза истцом как перевозчиком его получателю не содержат, в связи с чем не представляется возможным признать согласованными сторонами существенные условия договора перевозки.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по сделкам. Перевозка груза. Грузоотправитель1.1. НДС у грузоотправителя при международной перевозке экспортируемого груза одним видом транспорта
Путеводитель по сделкам. Перевозка груза. Перевозчик1.1. НДС у перевозчика при международной перевозке экспортируемого груза одним видом транспорта
Нормативные акты
"Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации" от 30.04.1999 N 81-ФЗ
(ред. от 24.06.2025)Статья 115. Определение и виды договора морской перевозки груза
(ред. от 24.06.2025)Статья 115. Определение и виды договора морской перевозки груза
Справочная информация: "Формы федерального статистического наблюдения и иные статистические формы"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Сведения о межпортовых перевозках грузов морским транспортом по видам плавания и странам
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Сведения о межпортовых перевозках грузов морским транспортом по видам плавания и странам
Статья: Некоторые правоприменительные аспекты воздушной перевозки грузов: современное состояние и "цифровые" перспективы
(Пискунова Н.И.)
("Вестник арбитражной практики", 2025, N 4)В другом деле ЗАО "Лениза" (грузоотправитель) отправило в адрес ООО "Птицефабрика Уссурийская" (грузополучатель) воздушным транспортом авиакомпании "Владивосток Авиа" - живых суточных цыплят в количестве 16 377 голов. При приемке груза истцом была обнаружена гибель цыплят. Считая, что ОАО "Владивосток Авиа", не обеспечило выполнение существенных условий перевозки груза, что повлекло за собой гибель около 70% груза, ООО "Птицефабрика Уссурийская" обратилось в арбитражный суд с требованием о взыскании материального ущерба. Отказывая в иске, суд сослался на недоказанность вины авиаперевозчика в гибели перевозимых цыплят <25>. Справедливым будет отметить, что проблематика повреждения груза при перевозке является актуальной для любого вида транспорта. Экстраполируя рассмотренный случай на авиаперевозку с использованием БВС, стоит отметить допустимость установления ограничений относительно видов грузов, допускаемых к авиаперевозке с использованием БВС. При этом в случае причинения вреда БВС, жизни или здоровью третьих лиц, а также их имуществу в результате перевозки опасного груза, запрещенного к транспортировке таким способом, ответственным за такие негативные последствия следует признать фрахтователя. Следует учитывать вместимость БВС, которая значительно уступает пилотируемым воздушным суднам, и предполагает востребованность такого способа перевозки применительно к малогабаритному грузу (например, медицинские препараты, медицинские анализы, комплектующие, документы, почтовые отправления и т.д.).
(Пискунова Н.И.)
("Вестник арбитражной практики", 2025, N 4)В другом деле ЗАО "Лениза" (грузоотправитель) отправило в адрес ООО "Птицефабрика Уссурийская" (грузополучатель) воздушным транспортом авиакомпании "Владивосток Авиа" - живых суточных цыплят в количестве 16 377 голов. При приемке груза истцом была обнаружена гибель цыплят. Считая, что ОАО "Владивосток Авиа", не обеспечило выполнение существенных условий перевозки груза, что повлекло за собой гибель около 70% груза, ООО "Птицефабрика Уссурийская" обратилось в арбитражный суд с требованием о взыскании материального ущерба. Отказывая в иске, суд сослался на недоказанность вины авиаперевозчика в гибели перевозимых цыплят <25>. Справедливым будет отметить, что проблематика повреждения груза при перевозке является актуальной для любого вида транспорта. Экстраполируя рассмотренный случай на авиаперевозку с использованием БВС, стоит отметить допустимость установления ограничений относительно видов грузов, допускаемых к авиаперевозке с использованием БВС. При этом в случае причинения вреда БВС, жизни или здоровью третьих лиц, а также их имуществу в результате перевозки опасного груза, запрещенного к транспортировке таким способом, ответственным за такие негативные последствия следует признать фрахтователя. Следует учитывать вместимость БВС, которая значительно уступает пилотируемым воздушным суднам, и предполагает востребованность такого способа перевозки применительно к малогабаритному грузу (например, медицинские препараты, медицинские анализы, комплектующие, документы, почтовые отправления и т.д.).
Вопрос: Вправе ли ИП с патентом по виду деятельности "Оказание автотранспортных услуг по перевозке грузов" применять ПСН в отношении услуг по перемещению (эвакуации) транспортных средств нарушителей ПДД на специализированную стоянку?
(Консультация эксперта, 2025)Вопрос: Вправе ли ИП с патентом по виду деятельности "Оказание автотранспортных услуг по перевозке грузов" применять ПСН в отношении услуг по перемещению (эвакуации) транспортных средств нарушителей ПДД на специализированную стоянку?
(Консультация эксперта, 2025)Вопрос: Вправе ли ИП с патентом по виду деятельности "Оказание автотранспортных услуг по перевозке грузов" применять ПСН в отношении услуг по перемещению (эвакуации) транспортных средств нарушителей ПДД на специализированную стоянку?
"Комментарий к Федеральному закону от 30 июня 2003 г. N 87-ФЗ "О транспортно-экспедиционной деятельности"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Соответственно, при работе над законопроектом это указание исключено и по предложению того же ВАС России закреплены положения, которые вошли в абз. 1 п. 1 комментируемой статьи и согласно которым, во-первых, установлено, что комментируемым Законом определяется порядок осуществления ТЭД, и, во-вторых, определено понятие ТЭД - это оказание услуг по организации перевозок грузов любыми видами транспорта и оформлению перевозочных документов, документов для таможенных целей и других документов, необходимых для осуществления перевозок грузов (при этом в юридико-технических целях введено обозначение "экспедиционные услуги").
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Соответственно, при работе над законопроектом это указание исключено и по предложению того же ВАС России закреплены положения, которые вошли в абз. 1 п. 1 комментируемой статьи и согласно которым, во-первых, установлено, что комментируемым Законом определяется порядок осуществления ТЭД, и, во-вторых, определено понятие ТЭД - это оказание услуг по организации перевозок грузов любыми видами транспорта и оформлению перевозочных документов, документов для таможенных целей и других документов, необходимых для осуществления перевозок грузов (при этом в юридико-технических целях введено обозначение "экспедиционные услуги").
Вопрос: Вправе ли организация, оказывающая транспортно-экспедиционные услуги при перевозках грузов всеми видами транспортных средств во внутрироссийском и международном сообщениях и вне территории Российской Федерации, учесть расходы на страхование ответственности экспедитора и должностных лиц в целях налогообложения прибыли?
(Консультация эксперта, 2023)Вопрос: Вправе ли организация, оказывающая транспортно-экспедиционные услуги при перевозках грузов всеми видами транспортных средств во внутрироссийском и международном сообщениях и вне территории Российской Федерации, учесть расходы на страхование ответственности экспедитора и должностных лиц в целях налогообложения прибыли?
(Консультация эксперта, 2023)Вопрос: Вправе ли организация, оказывающая транспортно-экспедиционные услуги при перевозках грузов всеми видами транспортных средств во внутрироссийском и международном сообщениях и вне территории Российской Федерации, учесть расходы на страхование ответственности экспедитора и должностных лиц в целях налогообложения прибыли?
Готовое решение: В каком порядке регистрируется спецтехника
(КонсультантПлюс, 2025)специализированные транспортные средства, которые предназначены для перевозки определенных видов грузов (например, нефтепродуктов, пищевых жидкостей, сжиженных углеводородных газов, пищевых продуктов и т.д.);
(КонсультантПлюс, 2025)специализированные транспортные средства, которые предназначены для перевозки определенных видов грузов (например, нефтепродуктов, пищевых жидкостей, сжиженных углеводородных газов, пищевых продуктов и т.д.);
Готовое решение: Может ли грузоотправитель предъявить претензию перевозчику в связи с утратой, недостачей, повреждением (порчей) груза, если нарушил требования к упаковке груза
(КонсультантПлюс, 2025)Полагаем, что морской перевозчик отвечает за несохранность груза, вызванную тем, что грузоотправитель ненадлежаще упаковал груз, если перевозчик мог выявить недостатки упаковки по наружному виду, но принял груз к перевозке. Такой вывод можно сделать исходя из следующих норм КТМ РФ.
(КонсультантПлюс, 2025)Полагаем, что морской перевозчик отвечает за несохранность груза, вызванную тем, что грузоотправитель ненадлежаще упаковал груз, если перевозчик мог выявить недостатки упаковки по наружному виду, но принял груз к перевозке. Такой вывод можно сделать исходя из следующих норм КТМ РФ.
Готовое решение: Что такое прямые смешанные перевозки и единый транспортный документ (ЕТД)
(КонсультантПлюс, 2025)Такая перевозка запрещена по отдельным видам грузов, например грузов наливом в цистернах (исключение - железнодорожно-паромное сообщение), древесины (лесоматериалов), сформированной в плоты (ч. 1 ст. 106 Кодекса внутреннего водного транспорта, ч. 1 ст. 68 Устава железнодорожного транспорта).
(КонсультантПлюс, 2025)Такая перевозка запрещена по отдельным видам грузов, например грузов наливом в цистернах (исключение - железнодорожно-паромное сообщение), древесины (лесоматериалов), сформированной в плоты (ч. 1 ст. 106 Кодекса внутреннего водного транспорта, ч. 1 ст. 68 Устава железнодорожного транспорта).
"Договоры в сфере организации снабжения электрической энергией в Российской Федерации: монография"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Крассов Е.О.)
("НОРМА", 2025)Представляется, что такой вывод недостаточно обоснован. Узловые соглашения и многие другие виды договоров между транспортными организациями заключаются с целью обеспечения выполнения конкретных договоров на перевозку. Узловые соглашения обслуживают процесс осуществления перевозок грузов разными видами транспорта. Заключение узлового соглашения само по себе без последующего заключения конкретных договоров перевозки не может привести к достижению конечной цели сторон - оказанию услуг сторонами по узловому соглашению услуг третьему лицу по перевозке груза. Обязательность заключения данного вида договоров лишь свидетельствует о его значимости для определения порядка перевалки грузов с одного вида транспорта на другой.
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Крассов Е.О.)
("НОРМА", 2025)Представляется, что такой вывод недостаточно обоснован. Узловые соглашения и многие другие виды договоров между транспортными организациями заключаются с целью обеспечения выполнения конкретных договоров на перевозку. Узловые соглашения обслуживают процесс осуществления перевозок грузов разными видами транспорта. Заключение узлового соглашения само по себе без последующего заключения конкретных договоров перевозки не может привести к достижению конечной цели сторон - оказанию услуг сторонами по узловому соглашению услуг третьему лицу по перевозке груза. Обязательность заключения данного вида договоров лишь свидетельствует о его значимости для определения порядка перевалки грузов с одного вида транспорта на другой.
Готовое решение: Как согласовать порядок хранения вещей в договоре хранения
(КонсультантПлюс, 2025)хранитель примет вещь от перевозчика как грузополучатель по всем установленным для этого правилам, в том числе оформит все необходимые документы со стороны грузополучателя. Дело в том, что хранитель в данном случае рассматривается как получатель груза, и при передаче перевозчиком вещи хранителю потребуется учитывать установленный нормативными правовыми актами в сфере перевозки порядок выдачи и выгрузки груза. Общие правила перевозки установлены в гл. 40 ГК РФ. Но транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами, исходя из п. 2 ст. 784 ГК РФ, могут быть установлены особенности условий перевозки (в т.ч. выдачи и выгрузки груза) для разных видов транспорта.
(КонсультантПлюс, 2025)хранитель примет вещь от перевозчика как грузополучатель по всем установленным для этого правилам, в том числе оформит все необходимые документы со стороны грузополучателя. Дело в том, что хранитель в данном случае рассматривается как получатель груза, и при передаче перевозчиком вещи хранителю потребуется учитывать установленный нормативными правовыми актами в сфере перевозки порядок выдачи и выгрузки груза. Общие правила перевозки установлены в гл. 40 ГК РФ. Но транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами, исходя из п. 2 ст. 784 ГК РФ, могут быть установлены особенности условий перевозки (в т.ч. выдачи и выгрузки груза) для разных видов транспорта.