Виды государственных учреждений
Подборка наиболее важных документов по запросу Виды государственных учреждений (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Автономные учреждения (правомочия и ограничения)
(КонсультантПлюс, 2025)...Таким образом, как верно отмечено судами, Амурской областью установлены дополнительные гарантии для работников государственных учреждений области в виде выплаты суточных в повышенном размере по сравнению с размером суточных, установленным для федеральных служащих. Однако реализация указанной гарантии не может осуществляться за счет средств федерального бюджета...
(КонсультантПлюс, 2025)...Таким образом, как верно отмечено судами, Амурской областью установлены дополнительные гарантии для работников государственных учреждений области в виде выплаты суточных в повышенном размере по сравнению с размером суточных, установленным для федеральных служащих. Однако реализация указанной гарантии не может осуществляться за счет средств федерального бюджета...
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Конкурс по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)...В соответствии с пунктом 2.1 Порядка оценки конкурсной документации в качестве подтверждающих документов по показателю "опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого объема и характера" участником закупки должны быть предоставлены "контракты (договоры) на оказание услуг по аналогичным видам услуг с образовательными учреждениями, бюджетными учреждениями органов государственной и муниципальной власти Российской Федерации и подведомственными им учреждениями..."...
(КонсультантПлюс, 2025)...В соответствии с пунктом 2.1 Порядка оценки конкурсной документации в качестве подтверждающих документов по показателю "опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого объема и характера" участником закупки должны быть предоставлены "контракты (договоры) на оказание услуг по аналогичным видам услуг с образовательными учреждениями, бюджетными учреждениями органов государственной и муниципальной власти Российской Федерации и подведомственными им учреждениями..."...
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по госуслугам для юридических лиц. Получение государственной аккредитации организацией, осуществляющей образовательную деятельностьПредставление при государственной аккредитации документов в электронном виде
Нормативные акты
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.08.2025)1. Государственное или муниципальное учреждение может быть казенным, бюджетным или автономным учреждением.
(ред. от 31.07.2025)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.08.2025)1. Государственное или муниципальное учреждение может быть казенным, бюджетным или автономным учреждением.
Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О некоммерческих организациях"2. Типами государственных, муниципальных учреждений признаются автономные, бюджетные и казенные. Типом государственного учреждения является государственный внебюджетный фонд, особенности правового положения которого определяются отдельным федеральным законом о государственном внебюджетном фонде.
(ред. от 31.07.2025)
"О некоммерческих организациях"2. Типами государственных, муниципальных учреждений признаются автономные, бюджетные и казенные. Типом государственного учреждения является государственный внебюджетный фонд, особенности правового положения которого определяются отдельным федеральным законом о государственном внебюджетном фонде.
Готовое решение: "Нулевая" налоговая декларация
(КонсультантПлюс, 2025)При спецрежимах подавайте "нулевые" декларации по ЕСХН или УСН (п. 1 ст. 346.2, п. 1 ст. 346.10, п. 1 ст. 346.12, п. 1 ст. 346.23 НК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)При спецрежимах подавайте "нулевые" декларации по ЕСХН или УСН (п. 1 ст. 346.2, п. 1 ст. 346.10, п. 1 ст. 346.12, п. 1 ст. 346.23 НК РФ).
"Комментарий судебной практики. Выпуск 29"
(отв. ред. К.Б. Ярошенко)
("Инфотропик Медиа", 2024)Следует отметить, что действующее законодательство такой дифференциации не знает, хотя дискуссия о параллельном существовании этих понятий периодически ведется <4>. Однако нормативного фундамента для вычленения "нужд" и "потребностей" не усматривается. Фокус деятельности автономного учреждения - это выполнение государственного задания в интересах неопределенного круга лиц, поэтому нужды и потребности у него совпадают, тем более нет оснований для вывода о различных порядках их обеспечения. Именно для реализации этой главной цели и создается любое автономное учреждение. Спорный договор на оказание авиационных услуг для мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров, а также тушение лесных пожаров носил вспомогательный для автономного учреждения характер, был направлен на выполнение государственного задания. Заключение такого рода договоров какими-либо нормами не запрещено. В целом затруднительно выделить собственные нужды, ведь все закупки в конечном счете нацелены на обеспечение основного вида деятельности автономного учреждения - выполнение государственного задания.
(отв. ред. К.Б. Ярошенко)
("Инфотропик Медиа", 2024)Следует отметить, что действующее законодательство такой дифференциации не знает, хотя дискуссия о параллельном существовании этих понятий периодически ведется <4>. Однако нормативного фундамента для вычленения "нужд" и "потребностей" не усматривается. Фокус деятельности автономного учреждения - это выполнение государственного задания в интересах неопределенного круга лиц, поэтому нужды и потребности у него совпадают, тем более нет оснований для вывода о различных порядках их обеспечения. Именно для реализации этой главной цели и создается любое автономное учреждение. Спорный договор на оказание авиационных услуг для мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров, а также тушение лесных пожаров носил вспомогательный для автономного учреждения характер, был направлен на выполнение государственного задания. Заключение такого рода договоров какими-либо нормами не запрещено. В целом затруднительно выделить собственные нужды, ведь все закупки в конечном счете нацелены на обеспечение основного вида деятельности автономного учреждения - выполнение государственного задания.
Тематический выпуск: Налог на прибыль: актуальные вопросы из практики налогового консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 7)В силу подп. 3 п. 2 ст. 286.1 НК РФ ИНВ текущего налогового (отчетного) периода составляет в совокупности не более 100 процентов суммы расходов в виде пожертвований, перечисленных государственным и муниципальным учреждениям, осуществляющим деятельность в области культуры, а также перечисленных некоммерческим организациям (фондам) на формирование целевого капитала в целях поддержки указанных учреждений.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 7)В силу подп. 3 п. 2 ст. 286.1 НК РФ ИНВ текущего налогового (отчетного) периода составляет в совокупности не более 100 процентов суммы расходов в виде пожертвований, перечисленных государственным и муниципальным учреждениям, осуществляющим деятельность в области культуры, а также перечисленных некоммерческим организациям (фондам) на формирование целевого капитала в целях поддержки указанных учреждений.
"Публично-правовые компании в России: проблемы правового статуса: монография"
(Зайцева Ю.А.)
("Юстицинформ", 2024)Что касается учреждения, являющегося формой юридического лица для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера, то с момента принятия ГК РФ претерпели значительные изменения нормы, регулирующие его правовой статус. В связи с необходимостью адаптации этой формы для государственных потребностей появились различия в правовом статусе учреждений в зависимости от вида учреждений (государственное, муниципальное, частное), а относительно степени хозяйственной самостоятельности учреждения стали подразделяться на типы (автономное, бюджетное, казенное). Автономные и бюджетные учреждения создаются для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления полномочий органов государственной власти в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в законодательно установленных случаях. Бюджетные учреждения обеспечивают направление движения бюджетных средств. Наиболее близкими к осуществлению государственных функций являются казенные учреждения, статус которых урегулирован БК РФ <32>. Их предназначение состоит в оказании государственных (муниципальных) услуг, выполнении работ и (или) исполнении государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации полномочий органов государственной власти.
(Зайцева Ю.А.)
("Юстицинформ", 2024)Что касается учреждения, являющегося формой юридического лица для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера, то с момента принятия ГК РФ претерпели значительные изменения нормы, регулирующие его правовой статус. В связи с необходимостью адаптации этой формы для государственных потребностей появились различия в правовом статусе учреждений в зависимости от вида учреждений (государственное, муниципальное, частное), а относительно степени хозяйственной самостоятельности учреждения стали подразделяться на типы (автономное, бюджетное, казенное). Автономные и бюджетные учреждения создаются для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления полномочий органов государственной власти в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в законодательно установленных случаях. Бюджетные учреждения обеспечивают направление движения бюджетных средств. Наиболее близкими к осуществлению государственных функций являются казенные учреждения, статус которых урегулирован БК РФ <32>. Их предназначение состоит в оказании государственных (муниципальных) услуг, выполнении работ и (или) исполнении государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации полномочий органов государственной власти.
Статья: О неналоговых платежах в Российской Федерации
(Сухарев А.Н., Смирнов С.Н.)
("Финансы", 2025, N 2)Существует большая группа платежей, имеющих утвержденную методику определения стоимости и представляющих собой по своей природе плату за оказание государственных услуг, получение которых вытекает из существа деятельности экономического субъекта и контролируется со стороны публичной власти. К таким платежам, например, относятся плата за проведение государственной экспертизы культурных ценностей, плата за проведение экспертизы качества специальной оценки условий труда, плата за оказание услуги по профилактическому фитосанитарному обеззараживанию складских помещений в соответствии с нормами и правилами обеспечения карантина растений и выдаче документа, подтверждающего обеззараживание, и многие другие. Такие платежи возникают из необходимости покрытия затрат, которые появляются при оказании соответствующих видов обязательных услуг, предоставляемых государственными организациями (учреждениями, унитарными предприятиями). Посредством предоставления таких обязательных услуг органы государственной власти и местного самоуправления обеспечивают безопасность для общества товаров, работ, услуг, производимых и оказываемых хозяйствующими субъектами.
(Сухарев А.Н., Смирнов С.Н.)
("Финансы", 2025, N 2)Существует большая группа платежей, имеющих утвержденную методику определения стоимости и представляющих собой по своей природе плату за оказание государственных услуг, получение которых вытекает из существа деятельности экономического субъекта и контролируется со стороны публичной власти. К таким платежам, например, относятся плата за проведение государственной экспертизы культурных ценностей, плата за проведение экспертизы качества специальной оценки условий труда, плата за оказание услуги по профилактическому фитосанитарному обеззараживанию складских помещений в соответствии с нормами и правилами обеспечения карантина растений и выдаче документа, подтверждающего обеззараживание, и многие другие. Такие платежи возникают из необходимости покрытия затрат, которые появляются при оказании соответствующих видов обязательных услуг, предоставляемых государственными организациями (учреждениями, унитарными предприятиями). Посредством предоставления таких обязательных услуг органы государственной власти и местного самоуправления обеспечивают безопасность для общества товаров, работ, услуг, производимых и оказываемых хозяйствующими субъектами.
Статья: Направления совершенствования системы учета в государственном секторе Сирийской Арабской Республики
(Алеткин П.А., Меме Х.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 4)Классификация по видам расходов. Ее можно определить как классификацию, показывающую распределение расходов государственного учреждения по видам основных текущих и капитальных расходов. Классификация расходов качественно помогает в процессе подготовки, исполнения и контроля общего бюджета государства. Государственное учреждение не может превышать распределение расходов, выделяемых по ведомствам, отраслям и разделам общего бюджета государства.
(Алеткин П.А., Меме Х.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 4)Классификация по видам расходов. Ее можно определить как классификацию, показывающую распределение расходов государственного учреждения по видам основных текущих и капитальных расходов. Классификация расходов качественно помогает в процессе подготовки, исполнения и контроля общего бюджета государства. Государственное учреждение не может превышать распределение расходов, выделяемых по ведомствам, отраслям и разделам общего бюджета государства.
Статья: Учреждение здравоохранения как юридическое лицо публичного права
(Даунгли А.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 9)Нельзя не согласиться с мнением С. Братановского, который, проводя линии разграничения между "организациями" и "органами исполнительной власти", утверждает, что учреждения не обладают юридически властными полномочиями, не являются субъектами управления, так как осуществляют не руководство, а экономические и социально-культурные функции в целях удовлетворения материальных, духовных потребностей граждан и общества. Братановский логически приходит к выводу о том, что в основе деятельности учреждений лежат три принципа: закрепление имущества на праве оперативного управления; субсидиарную ответственность по обязательствам несет его собственник; особенность положения отдельных видов госучреждений <14>.
(Даунгли А.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 9)Нельзя не согласиться с мнением С. Братановского, который, проводя линии разграничения между "организациями" и "органами исполнительной власти", утверждает, что учреждения не обладают юридически властными полномочиями, не являются субъектами управления, так как осуществляют не руководство, а экономические и социально-культурные функции в целях удовлетворения материальных, духовных потребностей граждан и общества. Братановский логически приходит к выводу о том, что в основе деятельности учреждений лежат три принципа: закрепление имущества на праве оперативного управления; субсидиарную ответственность по обязательствам несет его собственник; особенность положения отдельных видов госучреждений <14>.
Статья: Новые формы отчетности работодателей с 2023 года
(Дячук М.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2023, N 1)<2> Например, государственные и муниципальные учреждения (определенных видов деятельности, перечень которых утвержден Приказом Минтруда России от 02.09.2022 N 507н) ежемесячно сдают часть отчета о размере выплат, входящих в состав заработной платы (в том числе в натуральной форме).
(Дячук М.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2023, N 1)<2> Например, государственные и муниципальные учреждения (определенных видов деятельности, перечень которых утвержден Приказом Минтруда России от 02.09.2022 N 507н) ежемесячно сдают часть отчета о размере выплат, входящих в состав заработной платы (в том числе в натуральной форме).
Готовое решение: Отчетность в СФР (в том числе в составе формы ЕФС-1) при ликвидации организации
(КонсультантПлюс, 2025)Если вы подаете сведения о тех, кто занят на работах, предусмотренных ч. 1 ст. 30 и ст. 31 Закона о страховых пенсиях, представьте также подраздел 2 разд. 1 формы ЕФС-1.
(КонсультантПлюс, 2025)Если вы подаете сведения о тех, кто занят на работах, предусмотренных ч. 1 ст. 30 и ст. 31 Закона о страховых пенсиях, представьте также подраздел 2 разд. 1 формы ЕФС-1.