Виды деятельности социально ориентированных НКО
Подборка наиболее важных документов по запросу Виды деятельности социально ориентированных НКО (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Развитие механизма федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции в целях обеспечения национальных интересов
(Плюгина И.В.)
("Журнал российского права", 2025, N 9)Одним из механизмов взаимодействия является оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям. В 2024 г. в Государственную Думу Федерального Собрания РФ была внесена законотворческая инициатива <35>, предусматривающая расширение возможных видов деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, а именно дополнение их таким видом деятельности, как профилактика нарушений миграционного законодательства и противодействие нелегальной миграции, наряду с ранее закрепленным видом деятельности по социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов. Спроектированные изменения не в полной мере коррелировали с критериями признания некоммерческих организаций социально ориентированными, указывающими на общую направленность соответствующих видов деятельности на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации. Деятельность по осуществлению профилактики нарушений миграционного законодательства и противодействию нелегальной миграции в первую очередь связана с реализацией государственной функции по обеспечению безопасности и осуществляется органами публичной власти в соответствии с предусмотренной компетенцией. Кроме того, предусмотренные изменения нуждались в согласовании с положениями Федерального закона "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации" в части определения допустимых форм профилактики, к которым могут быть привлечены общественные объединения.
(Плюгина И.В.)
("Журнал российского права", 2025, N 9)Одним из механизмов взаимодействия является оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям. В 2024 г. в Государственную Думу Федерального Собрания РФ была внесена законотворческая инициатива <35>, предусматривающая расширение возможных видов деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, а именно дополнение их таким видом деятельности, как профилактика нарушений миграционного законодательства и противодействие нелегальной миграции, наряду с ранее закрепленным видом деятельности по социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов. Спроектированные изменения не в полной мере коррелировали с критериями признания некоммерческих организаций социально ориентированными, указывающими на общую направленность соответствующих видов деятельности на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации. Деятельность по осуществлению профилактики нарушений миграционного законодательства и противодействию нелегальной миграции в первую очередь связана с реализацией государственной функции по обеспечению безопасности и осуществляется органами публичной власти в соответствии с предусмотренной компетенцией. Кроме того, предусмотренные изменения нуждались в согласовании с положениями Федерального закона "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации" в части определения допустимых форм профилактики, к которым могут быть привлечены общественные объединения.
Статья: Социально ориентированные некоммерческие организации: проблемы правового регулирования
(Сойфер Т.В.)
("Гражданское право", 2023, N 5)<2> См., например: Закон Московской области от 7 апреля 2017 г. N 45/2017-ОЗ "О видах деятельности некоммерческих организаций для признания их социально ориентированными в Московской области" // Ежедневные новости. Подмосковье. 2017. 18 апреля; Закон Республики Башкортостан от 11 июля 2010 г. N 565-з "О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Республике Башкортостан". URL: https://docs.cntd.ru/document/935123638 (дата обращения: 08.07.2023).
(Сойфер Т.В.)
("Гражданское право", 2023, N 5)<2> См., например: Закон Московской области от 7 апреля 2017 г. N 45/2017-ОЗ "О видах деятельности некоммерческих организаций для признания их социально ориентированными в Московской области" // Ежедневные новости. Подмосковье. 2017. 18 апреля; Закон Республики Башкортостан от 11 июля 2010 г. N 565-з "О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Республике Башкортостан". URL: https://docs.cntd.ru/document/935123638 (дата обращения: 08.07.2023).
Нормативные акты
Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О некоммерческих организациях"7) информация о видах деятельности, осуществляемых социально ориентированной некоммерческой организацией, получившей поддержку;
(ред. от 31.07.2025)
"О некоммерческих организациях"7) информация о видах деятельности, осуществляемых социально ориентированной некоммерческой организацией, получившей поддержку;
"Руководство по рассмотрению заявок в соответствии с Законом N 44-ФЗ"
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Правовая оценка УФАС: отклонение неправомерно, поскольку указанная организация является СОНКО и включена в Реестр СОНКО, сформированный в соответствии с ПП РФ N 1290, о чем в ЕРУЗ имеется соответствующая запись. Действие ст. 30 Закона N 44-ФЗ распространяется в т.ч. на СОНКО, осуществляющие в соответствии с учредительными документами виды деятельности, предусмотренные п. 1 ст. 31.1 Закона об НКО. ЧОУ ДПО "Учебный центр "Интеллект Ресурс" осуществляет деятельность в области образования, которая упомянута в подп. 9 названной нормы <67>.
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Правовая оценка УФАС: отклонение неправомерно, поскольку указанная организация является СОНКО и включена в Реестр СОНКО, сформированный в соответствии с ПП РФ N 1290, о чем в ЕРУЗ имеется соответствующая запись. Действие ст. 30 Закона N 44-ФЗ распространяется в т.ч. на СОНКО, осуществляющие в соответствии с учредительными документами виды деятельности, предусмотренные п. 1 ст. 31.1 Закона об НКО. ЧОУ ДПО "Учебный центр "Интеллект Ресурс" осуществляет деятельность в области образования, которая упомянута в подп. 9 названной нормы <67>.
Статья: Проблемные аспекты развития территориального общественного самоуправления в современной России и пути их разрешения
(Давыдов А.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 5)Проект Федерального закона N 984588-7 "О внесении изменений в статью 31.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях" в части установления особенностей оказания поддержки территориальным общественным самоуправлениям" предполагает дополнение перечня видов деятельности, позволяющих признавать некоммерческие организации социально ориентированными, деятельностью по осуществлению ТОС. Соответственно, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления наделяются правом оказывать ТОС финансовую, имущественную, информационную, консультационную поддержку, а также поддержку в области подготовки, дополнительного профессионального образования работников ТОС и добровольцев (волонтеров). Кроме того, законопроектом предусматривается, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления не вправе осуществлять оказание поддержки ТОС в таких формах, как: предоставление льгот по уплате налогов и сборов, осуществление закупок у ТОС товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также предоставление льгот по уплате налогов и сборов юридическим лицам, оказывающим ТОС материальную поддержку.
(Давыдов А.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 5)Проект Федерального закона N 984588-7 "О внесении изменений в статью 31.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях" в части установления особенностей оказания поддержки территориальным общественным самоуправлениям" предполагает дополнение перечня видов деятельности, позволяющих признавать некоммерческие организации социально ориентированными, деятельностью по осуществлению ТОС. Соответственно, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления наделяются правом оказывать ТОС финансовую, имущественную, информационную, консультационную поддержку, а также поддержку в области подготовки, дополнительного профессионального образования работников ТОС и добровольцев (волонтеров). Кроме того, законопроектом предусматривается, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления не вправе осуществлять оказание поддержки ТОС в таких формах, как: предоставление льгот по уплате налогов и сборов, осуществление закупок у ТОС товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также предоставление льгот по уплате налогов и сборов юридическим лицам, оказывающим ТОС материальную поддержку.
Готовое решение: Какие меры поддержки существуют для социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНКО)
(КонсультантПлюс, 2025)Поддержка может оказываться тем СОНКО, которые осуществляют виды деятельности, предусмотренные п. 1 ст. 31.1 Закона о некоммерческих организациях.
(КонсультантПлюс, 2025)Поддержка может оказываться тем СОНКО, которые осуществляют виды деятельности, предусмотренные п. 1 ст. 31.1 Закона о некоммерческих организациях.
Готовое решение: Как действовать заказчику в ходе исполнения государственного (муниципального) контракта по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)если субподрядчик СОНКО - сведения о видах осуществляемой деятельности. Они понадобятся вам, чтобы проверить, соответствует ли организация требованиям к СОНКО, которые установлены п. 2.1 ст. 2 Закона о некоммерческих организациях;
(КонсультантПлюс, 2025)если субподрядчик СОНКО - сведения о видах осуществляемой деятельности. Они понадобятся вам, чтобы проверить, соответствует ли организация требованиям к СОНКО, которые установлены п. 2.1 ст. 2 Закона о некоммерческих организациях;