Виды административных правонарушений
Подборка наиболее важных документов по запросу Виды административных правонарушений (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Административное право Российской Федерации: учебник"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Попов Л.Л., Мигачев Ю.И.)
(отв. ред. Л.Л. Попов)
("РГ-Пресс", 2019)§ 3. Виды административных правонарушений
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Попов Л.Л., Мигачев Ю.И.)
(отв. ред. Л.Л. Попов)
("РГ-Пресс", 2019)§ 3. Виды административных правонарушений
Нормативные акты
"МИ 2455-98. Рекомендация. Государственная система обеспечения единства измерений. Основные требования к метрологическому обеспечению при предоставлении услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств"
(утв. ВНИИМС 10.03.1998)10. ПОРЯДОК НАЛОЖЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОГО ВЗЫСКАНИЯ
(утв. ВНИИМС 10.03.1998)10. ПОРЯДОК НАЛОЖЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОГО ВЗЫСКАНИЯ
Готовое решение: Какой порядок привлечения к административной ответственности бухгалтера
(КонсультантПлюс, 2025)Привлечь бухгалтера к ответственности можно при условии, что не истек срок давности привлечения к административной ответственности. Этот срок зависит от вида административного правонарушения (ст. 4.5 КоАП РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Привлечь бухгалтера к ответственности можно при условии, что не истек срок давности привлечения к административной ответственности. Этот срок зависит от вида административного правонарушения (ст. 4.5 КоАП РФ).
Статья: Проблемные аспекты реализации принципов вины и презумпции невиновности в нормах законодательства об административных правонарушениях
(Кисин В.Р., Попугаев М.Ю.)
("Административное право и процесс", 2024, N 2)Как отмечает Конституционный Суд РФ, виновность юридического лица в совершении административного правонарушения так или иначе является следствием виновности его должностных лиц (работников) <19>. Из такой же позиции исходит и налоговое законодательство, устанавливая основания и условия ответственности (по сути, не отличающейся от административной) за нарушения законодательства о налогах и сборах. Согласно п. 1 и 4 ст. 110 Налогового кодекса РФ вина организации в налоговом правонарушении определяется в зависимости от вины ее должностных лиц (представителей), действия которых обусловили его совершение. Отсутствие аналогичных правовых предписаний в КоАП РФ порождает неопределенность в понимании содержания вины юридического лица как одного из элементов предмета доказывания по делу об административном правонарушении. Снятие этой неопределенности возможно изменением административно-деликтного законодательства в одном из двух направлений. Первое - приведение его в соответствие с указанными выше толкованиями Конституционного Суда РФ посредством инкорпорации в КоАП РФ положений, аналогичных содержащимся в п. 1 и 4 ст. 110 Налогового кодекса РФ. Второе возможное направление изменения КоАП РФ заключается в нормативном признании по аналогии с гражданским законодательством (ст. 1068 - 1070 ГК РФ) административной ответственности юридического лица без указания на его виновность как основание (условие) этой ответственности за некоторые виды административных правонарушений, совершенные его представителями (учредителями, руководителями, должностными лицами, работниками), что во многом соответствует нынешнему фактическому положению юридического лица как субъекта административной ответственности <20>.
(Кисин В.Р., Попугаев М.Ю.)
("Административное право и процесс", 2024, N 2)Как отмечает Конституционный Суд РФ, виновность юридического лица в совершении административного правонарушения так или иначе является следствием виновности его должностных лиц (работников) <19>. Из такой же позиции исходит и налоговое законодательство, устанавливая основания и условия ответственности (по сути, не отличающейся от административной) за нарушения законодательства о налогах и сборах. Согласно п. 1 и 4 ст. 110 Налогового кодекса РФ вина организации в налоговом правонарушении определяется в зависимости от вины ее должностных лиц (представителей), действия которых обусловили его совершение. Отсутствие аналогичных правовых предписаний в КоАП РФ порождает неопределенность в понимании содержания вины юридического лица как одного из элементов предмета доказывания по делу об административном правонарушении. Снятие этой неопределенности возможно изменением административно-деликтного законодательства в одном из двух направлений. Первое - приведение его в соответствие с указанными выше толкованиями Конституционного Суда РФ посредством инкорпорации в КоАП РФ положений, аналогичных содержащимся в п. 1 и 4 ст. 110 Налогового кодекса РФ. Второе возможное направление изменения КоАП РФ заключается в нормативном признании по аналогии с гражданским законодательством (ст. 1068 - 1070 ГК РФ) административной ответственности юридического лица без указания на его виновность как основание (условие) этой ответственности за некоторые виды административных правонарушений, совершенные его представителями (учредителями, руководителями, должностными лицами, работниками), что во многом соответствует нынешнему фактическому положению юридического лица как субъекта административной ответственности <20>.
Статья: Характеристика административных правонарушений в контрактной области
(Пирогов К.А.)
("Современный юрист", 2025, N 3)В целях рассмотрения сущности административных правонарушений в контрактной области необходимо разобрать состав данного вида административных правонарушений, а также классифицировать названные правонарушения.
(Пирогов К.А.)
("Современный юрист", 2025, N 3)В целях рассмотрения сущности административных правонарушений в контрактной области необходимо разобрать состав данного вида административных правонарушений, а также классифицировать названные правонарушения.
Путеводитель по кадровым вопросам. Проверка деятельности организации. Обязательные документыМожет ли быть назначено административное наказание в виде штрафа ниже минимального размера, установленного Кодексом РФ об административных правонарушениях или законом субъекта РФ об административных правонарушениях?
Ситуация: Как водителю обжаловать постановление об административном правонарушении за нарушение ПДД?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Жалоба может быть подана на бумажном носителе или при наличии технической возможности в суде, у органа или должностного лица, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, в электронном виде, в том числе в форме электронного документа. Жалобу в электронном виде можно подать через Единый портал госуслуг либо посредством систем электронного документооборота участников производства по делам об административных правонарушениях с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия. Подать жалобу в суд также можно посредством информационной системы, определенной Верховным Судом РФ, Судебным департаментом при Верховном Суде РФ. При подаче жалобы в электронном виде потребуется электронная подпись (ст. 24.8 КоАП РФ; пп. "б", "в" п. 4 Положения, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2025 N 980).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Жалоба может быть подана на бумажном носителе или при наличии технической возможности в суде, у органа или должностного лица, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, в электронном виде, в том числе в форме электронного документа. Жалобу в электронном виде можно подать через Единый портал госуслуг либо посредством систем электронного документооборота участников производства по делам об административных правонарушениях с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия. Подать жалобу в суд также можно посредством информационной системы, определенной Верховным Судом РФ, Судебным департаментом при Верховном Суде РФ. При подаче жалобы в электронном виде потребуется электронная подпись (ст. 24.8 КоАП РФ; пп. "б", "в" п. 4 Положения, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2025 N 980).
Готовое решение: Как учесть административный штраф
(КонсультантПлюс, 2025)Административный штраф является одним из видов наказания за совершение административного правонарушения. В бухгалтерском учете начисление штрафа отразите на дату вступления в силу соответствующего постановления. В налоговом учете расход в виде административного штрафа учесть нельзя.
(КонсультантПлюс, 2025)Административный штраф является одним из видов наказания за совершение административного правонарушения. В бухгалтерском учете начисление штрафа отразите на дату вступления в силу соответствующего постановления. В налоговом учете расход в виде административного штрафа учесть нельзя.
Статья: Требование оперативности как обязательный элемент принципа разумности сроков
(Малахов С.А.)
("Российская юстиция", 2025, N 8)Сегодня обращают на себя внимание постоянно меняющиеся сроки давности привлечения к административной ответственности <11>, которые по итогам многочисленных вносимых в КоАП РФ поправок стали варьироваться в зависимости от вида административного правонарушения от двух месяцев до шести лет.
(Малахов С.А.)
("Российская юстиция", 2025, N 8)Сегодня обращают на себя внимание постоянно меняющиеся сроки давности привлечения к административной ответственности <11>, которые по итогам многочисленных вносимых в КоАП РФ поправок стали варьироваться в зависимости от вида административного правонарушения от двух месяцев до шести лет.
Статья: Использование результатов контрольной (надзорной) деятельности на стадии возбуждения дела об административном правонарушении
(Ширеева Е.В.)
("Административное право и процесс", 2025, N 4)Статья 28.1 КоАП РФ предусматривает две группы поводов к возбуждению дела об административном правонарушении: общие, регламентированные ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ и применимые для большинства видов административных правонарушений, и специальные, например указанные в ч. 1.1, 1.2-1 - 1.2-3, 1.3, 3.1 - 3.3, 3.5 - 3.6 ст. 28.1 КоАП РФ и применимые для отдельных случаев и видов административных правонарушений.
(Ширеева Е.В.)
("Административное право и процесс", 2025, N 4)Статья 28.1 КоАП РФ предусматривает две группы поводов к возбуждению дела об административном правонарушении: общие, регламентированные ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ и применимые для большинства видов административных правонарушений, и специальные, например указанные в ч. 1.1, 1.2-1 - 1.2-3, 1.3, 3.1 - 3.3, 3.5 - 3.6 ст. 28.1 КоАП РФ и применимые для отдельных случаев и видов административных правонарушений.
Статья: О понятии Особенной части российского уголовного закона: историко-правовой анализ
(Безверхов А.Г., Голенко Д.В.)
("Российский судья", 2025, N 10)Что касается первой четверти XXI в., Особенная часть является относительно самостоятельным системно-структурным компонентом только двух современных российских Кодексов - Уголовного и Уголовно-исполнительного. Справедливости ради следует заметить, что категория "Особенная часть" упоминается и в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). Однако в этом источнике "Особенная часть" - это не относительно самостоятельное системно-структурное образование кодифицированного закона, а наименование раздела II КоАП РФ, где конкретизирован перечень видов административных правонарушений и определены меры административной ответственности за их совершение ("Раздел II. Особенная часть" КоАП РФ).
(Безверхов А.Г., Голенко Д.В.)
("Российский судья", 2025, N 10)Что касается первой четверти XXI в., Особенная часть является относительно самостоятельным системно-структурным компонентом только двух современных российских Кодексов - Уголовного и Уголовно-исполнительного. Справедливости ради следует заметить, что категория "Особенная часть" упоминается и в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). Однако в этом источнике "Особенная часть" - это не относительно самостоятельное системно-структурное образование кодифицированного закона, а наименование раздела II КоАП РФ, где конкретизирован перечень видов административных правонарушений и определены меры административной ответственности за их совершение ("Раздел II. Особенная часть" КоАП РФ).