Вид на жительство 2020
Подборка наиболее важных документов по запросу Вид на жительство 2020 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 8 "Условия назначения страховой пенсии по старости" Федерального закона "О страховых пенсиях""Из материалов дела следует, что факт обращения истца к ответчику с заявлением о назначении страховой пенсии по старости по статье 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" имел место 18.03.2022. На момент обращения истец являлся гражданином Республики Таджикистан, пребывал на территории Российской Федерации на основании вида на жительство, принятого решением от 20.05.2020 г.
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 8 "Постоянное проживание иностранных граждан в Российской Федерации" Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации""Между тем 13 октября 2022 года уполномоченным должностным лицом правоохранительных органов выявлено, что иностранный гражданин Гозалян С.С. повторно в период со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания от 22 декабря 2021 года до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления в нарушение требований пункта 11 статьи 8 Федерального закона Российской Федерации от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" вновь не исполнил обязанность по уведомлению в течение двух месяцев со дня истечения очередного года со дня получения им вида на жительство от 8 июня 2020 года (в срок до 8 августа 2022 года) о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел по месту своего жительства (проживания), совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Тенденции развития современного российского законодательства в сфере иностранных инвестиций
(Овсянникова М.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 10)<23> Пояснительная записка к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" в части установления упрощенного порядка выдачи иностранным инвесторам вида на жительство в Российской Федерации". 19.11.2020 // URL: https://regulation.gov.ru/projects/List/AdvancedSearch# (дата обращения: 22.11.2020).
(Овсянникова М.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 10)<23> Пояснительная записка к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" в части установления упрощенного порядка выдачи иностранным инвесторам вида на жительство в Российской Федерации". 19.11.2020 // URL: https://regulation.gov.ru/projects/List/AdvancedSearch# (дата обращения: 22.11.2020).
Нормативные акты
Приказ МВД России от 03.06.2020 N 399
(ред. от 14.02.2022)
"Об утверждении форм бланков вида на жительство"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.06.2020 N 58804)Зарегистрировано в Минюсте России 30 июня 2020 г. N 58804
(ред. от 14.02.2022)
"Об утверждении форм бланков вида на жительство"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.06.2020 N 58804)Зарегистрировано в Минюсте России 30 июня 2020 г. N 58804
Ситуация: В каких случаях нужно удостоверять верность перевода документов на русский язык?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)получение вида на жительство (п. 47 Административного регламента, утв. Приказом МВД России от 11.06.2020 N 417);
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)получение вида на жительство (п. 47 Административного регламента, утв. Приказом МВД России от 11.06.2020 N 417);
Статья: Конституционные поправки - 2020: о коллизиях и дефектах, порождающих неустранимые конфликты между "вечными главами" и главами 3 - 8 Конституции России
(Кондрашев А.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 3)3.4. Еще одна группа поправок касается так называемой национализации элит и якобы защиты суверенитета Российской Федерации. Здесь опять налицо внутренняя коллизия между конституционными нормами. Статьи 6, 19 и 62 Конституции РФ содержат положения о равенстве прав лиц, имеющих гражданство Российской Федерации, и не содержат ясных оговорок об ограничениях по признаку дополнительного гражданства или вида на жительство. И тут же в целый ряд статей (ст. 71 (подп. "т"), ст. 81, 97 и др.) вносятся ограничения на госдолжности для лиц с двойным гражданством или видом на жительство. В своем Заключении от 16 марта 2020 г. N 1-З Конституционный Суд РФ подобные ограничения признал правомерными, указав, что "введение для Президента РФ требования не иметь ни в прошлом, ни в настоящем гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, согласуется с особым конституционно-правовым статусом главы государства, на которого возложены основные обязанности по охране государственного суверенитета". Но при этом Суд не пояснил, каким конкретно образом обязанности по охране суверенитета могут вступать в противоречие с обязанностями лиц, осуществляющих публично-правовые полномочия в системе государственной или муниципальной службы. Тем более что в большинстве демократических стран такие ограничения попросту отсутствуют.
(Кондрашев А.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 3)3.4. Еще одна группа поправок касается так называемой национализации элит и якобы защиты суверенитета Российской Федерации. Здесь опять налицо внутренняя коллизия между конституционными нормами. Статьи 6, 19 и 62 Конституции РФ содержат положения о равенстве прав лиц, имеющих гражданство Российской Федерации, и не содержат ясных оговорок об ограничениях по признаку дополнительного гражданства или вида на жительство. И тут же в целый ряд статей (ст. 71 (подп. "т"), ст. 81, 97 и др.) вносятся ограничения на госдолжности для лиц с двойным гражданством или видом на жительство. В своем Заключении от 16 марта 2020 г. N 1-З Конституционный Суд РФ подобные ограничения признал правомерными, указав, что "введение для Президента РФ требования не иметь ни в прошлом, ни в настоящем гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, согласуется с особым конституционно-правовым статусом главы государства, на которого возложены основные обязанности по охране государственного суверенитета". Но при этом Суд не пояснил, каким конкретно образом обязанности по охране суверенитета могут вступать в противоречие с обязанностями лиц, осуществляющих публично-правовые полномочия в системе государственной или муниципальной службы. Тем более что в большинстве демократических стран такие ограничения попросту отсутствуют.