Вид, система и уровень суда
Подборка наиболее важных документов по запросу Вид, система и уровень суда (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Судебная реформа 2018 года в Российской Федерации: концепция, цели, содержание
(Момотов В.В.)
("Журнал российского права", 2018, N 10; 2019, N 12)При этом предлагаемая дифференциация улучшает положение граждан и организаций. Основания для отмены судебного постановления в "первой кассации" расширяются, а во "второй кассации" остаются в неизменном виде. Ни на одном уровне судебной системы не происходит сужения оснований для отмены судебных постановлений.
(Момотов В.В.)
("Журнал российского права", 2018, N 10; 2019, N 12)При этом предлагаемая дифференциация улучшает положение граждан и организаций. Основания для отмены судебного постановления в "первой кассации" расширяются, а во "второй кассации" остаются в неизменном виде. Ни на одном уровне судебной системы не происходит сужения оснований для отмены судебных постановлений.
Статья: Становление судебного администрирования как результат работы Всероссийских съездов судей
(Латышева Н.А.)
("Российский судья", 2020, N 9)Возможность и порядок проведения Всероссийских съездов судей закреплены в ст. 6 Федерального закона от 14 марта 2002 г. N 30-ФЗ "Об органах судейского сообщества" <1> (далее - Закон N 30-ФЗ). Данный высший орган судейского сообщества вправе принимать решения по всем вопросам, относящимся к деятельности судейского сообщества, то есть судей федеральных судов всех видов и уровней, судей судов субъектов РФ, которые составляют судебную систему Российской Федерации (ст. 1 Закона N 30-ФЗ). В установленных условиях широкого толкования термина "деятельность судейского сообщества" функционал судебного администрирования может быть отнесен к сфере интересов Всероссийского съезда судей, исходя из общей задачи судейского сообщества (п. 3 ст. 4 Закона N 30-ФЗ) - участие в организационном, кадровом и ресурсном обеспечении судебной деятельности. Между тем признание существования судебной деятельности вспомогательного характера в современных научных исследованиях <2> создает потребность уточнения содержания ст. 6 Закона N 30-ФЗ с расширением полномочий Всероссийского съезда судей за счет конкретизации: "Съезд правомочен принимать решения по всем вопросам, относящимся к деятельности судейского сообщества и иным задачам организации судебной деятельности в Российской Федерации..."
(Латышева Н.А.)
("Российский судья", 2020, N 9)Возможность и порядок проведения Всероссийских съездов судей закреплены в ст. 6 Федерального закона от 14 марта 2002 г. N 30-ФЗ "Об органах судейского сообщества" <1> (далее - Закон N 30-ФЗ). Данный высший орган судейского сообщества вправе принимать решения по всем вопросам, относящимся к деятельности судейского сообщества, то есть судей федеральных судов всех видов и уровней, судей судов субъектов РФ, которые составляют судебную систему Российской Федерации (ст. 1 Закона N 30-ФЗ). В установленных условиях широкого толкования термина "деятельность судейского сообщества" функционал судебного администрирования может быть отнесен к сфере интересов Всероссийского съезда судей, исходя из общей задачи судейского сообщества (п. 3 ст. 4 Закона N 30-ФЗ) - участие в организационном, кадровом и ресурсном обеспечении судебной деятельности. Между тем признание существования судебной деятельности вспомогательного характера в современных научных исследованиях <2> создает потребность уточнения содержания ст. 6 Закона N 30-ФЗ с расширением полномочий Всероссийского съезда судей за счет конкретизации: "Съезд правомочен принимать решения по всем вопросам, относящимся к деятельности судейского сообщества и иным задачам организации судебной деятельности в Российской Федерации..."
Нормативные акты
Закон РФ от 26.06.1992 N 3132-1
(ред. от 10.07.2023, с изм. от 27.11.2023)
"О статусе судей в Российской Федерации"2.1. В целях установления наличия у кандидата на должность судьи теоретических знаний, практических навыков и умений в области правоприменения, необходимых для работы в должности судьи в суде определенных вида, системы и уровня, формируются экзаменационные комиссии по приему квалификационного экзамена на должность судьи (далее - экзаменационные комиссии).
(ред. от 10.07.2023, с изм. от 27.11.2023)
"О статусе судей в Российской Федерации"2.1. В целях установления наличия у кандидата на должность судьи теоретических знаний, практических навыков и умений в области правоприменения, необходимых для работы в должности судьи в суде определенных вида, системы и уровня, формируются экзаменационные комиссии по приему квалификационного экзамена на должность судьи (далее - экзаменационные комиссии).
Федеральный закон от 14.03.2002 N 30-ФЗ
(ред. от 08.12.2020)
"Об органах судейского сообщества в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2023)9. Результаты квалификационного экзамена на должность судьи признаются действительными в течение трех лет со дня сдачи квалификационного экзамена. В течение указанного срока кандидат на должность судьи вправе сдать квалификационный экзамен на должность судьи суда другого уровня, другой системы, другого вида или другого субъекта Российской Федерации.
(ред. от 08.12.2020)
"Об органах судейского сообщества в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2023)9. Результаты квалификационного экзамена на должность судьи признаются действительными в течение трех лет со дня сдачи квалификационного экзамена. В течение указанного срока кандидат на должность судьи вправе сдать квалификационный экзамен на должность судьи суда другого уровня, другой системы, другого вида или другого субъекта Российской Федерации.