Вещественное доказательство оружие
Подборка наиболее важных документов по запросу Вещественное доказательство оружие (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Кассационное постановление Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 15.02.2024 N 77-867/2024 (УИД 55RS0003-01-2022-007649-61)
Приговор: По ч. 1 ст. 222 УК РФ (незаконные приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение оружия, его основных частей, боеприпасов).
Постановление: Приговор изменен, вещественные доказательства переданы в территориальный орган Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации.Вместе с тем суд кассационной инстанции приходит к выводу, что судебные решения в части разрешения вопроса о судьбе признанного вещественным доказательством огнестрельного оружия и боеприпасов подлежат отмене на основании ч. 1 ст. 401.15 УПК РФ, ввиду существенных нарушений уголовно-процессуального закона, повлиявших на исход дела.
Приговор: По ч. 1 ст. 222 УК РФ (незаконные приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение оружия, его основных частей, боеприпасов).
Постановление: Приговор изменен, вещественные доказательства переданы в территориальный орган Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации.Вместе с тем суд кассационной инстанции приходит к выводу, что судебные решения в части разрешения вопроса о судьбе признанного вещественным доказательством огнестрельного оружия и боеприпасов подлежат отмене на основании ч. 1 ст. 401.15 УПК РФ, ввиду существенных нарушений уголовно-процессуального закона, повлиявших на исход дела.
Апелляционное определение Пятого апелляционного суда общей юрисдикции от 14.12.2023 по делу N 55-834/2023 (УИД 38OS0000-01-2021-000550-29)
Приговор: По п. "а" ч. 3 ст. 126, ч. 3 ст. 162, п. п. "а", "б" ч. 3 ст. 163, ч. 1 ст. 209, ч. 2 ст. 209, п. "а" ч. 3 ст. 222 УК РФ (похищение человека; разбой; вымогательство; бандитизм; незаконные приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение оружия, его основных частей, боеприпасов).
Определение: Приговор изменен, смягчено назначенное наказание по п. "а" ч. 3 ст. 163 УК РФ.Кроме того, приговор подлежит изменению в части разрешения судьбы признанного вещественным доказательством огнестрельного оружия, которое суд первой инстанции постановил уничтожить.
Приговор: По п. "а" ч. 3 ст. 126, ч. 3 ст. 162, п. п. "а", "б" ч. 3 ст. 163, ч. 1 ст. 209, ч. 2 ст. 209, п. "а" ч. 3 ст. 222 УК РФ (похищение человека; разбой; вымогательство; бандитизм; незаконные приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение оружия, его основных частей, боеприпасов).
Определение: Приговор изменен, смягчено назначенное наказание по п. "а" ч. 3 ст. 163 УК РФ.Кроме того, приговор подлежит изменению в части разрешения судьбы признанного вещественным доказательством огнестрельного оружия, которое суд первой инстанции постановил уничтожить.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Квалификация фальсификации результатов оперативно-разыскной деятельности, сопряженной с другими преступлениями
(Борков В.Н.)
("Уголовное право", 2023, N 8)Между тем "сотрудники оперативно-разыскных органов в ходе проведения некоторых ОРМ - оперативного эксперимента, обследования помещений, транспортных средств и других объектов, - пишет Г.А. Кокурин, - могут подбрасывать предметы, документы или иные объекты: наркотические средства и психотропные вещества, предметы взятки; денежные средства, банковские карты на их получение, золотые украшения, драгоценные камни, огнестрельное оружие, взрывчатые вещества, боеприпасы, поддельные документы, письма, вещи и предметы, разыскиваемые по конкретным уголовным делам" <3>. Ранее, до разъяснений высшей судебной инстанции, Е.Г. Быкова и А.А. Казаков под фальсификацией результатов ОРД в числе прочего предлагали понимать фабрикацию предметов и документов, которые могут стать вещественными доказательствами (например, подбрасывание наркотиков, оружия или боеприпасов в квартиру, ложных документов в организацию или квартиру) <4>. Не возражая против фабрикации представляемых следователю предметов, подтверждающих результаты ОРД, уже после проведенных мероприятий или в случае, когда последние вообще не проводились, сложно согласиться с приведенными авторами примерами. Описанные в них действия в объективную сторону преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 303 УК РФ, не входят, а создают условия для последующей фальсификации. По этой же причине спорным является утверждение Е.Г. Быковой и С.А. Яшкова о том, что "...подбрасывание должностным лицом субъекту наркотических средств... надлежит оценивать по совокупности двух преступлений - как превышение должностных полномочий (ст. 286 УК РФ) либо фальсификацию результатов ОРД (ч. 4 ст. 303 УК РФ) и как соответствующее преступление против здоровья населения и общественной нравственности" <5>.
(Борков В.Н.)
("Уголовное право", 2023, N 8)Между тем "сотрудники оперативно-разыскных органов в ходе проведения некоторых ОРМ - оперативного эксперимента, обследования помещений, транспортных средств и других объектов, - пишет Г.А. Кокурин, - могут подбрасывать предметы, документы или иные объекты: наркотические средства и психотропные вещества, предметы взятки; денежные средства, банковские карты на их получение, золотые украшения, драгоценные камни, огнестрельное оружие, взрывчатые вещества, боеприпасы, поддельные документы, письма, вещи и предметы, разыскиваемые по конкретным уголовным делам" <3>. Ранее, до разъяснений высшей судебной инстанции, Е.Г. Быкова и А.А. Казаков под фальсификацией результатов ОРД в числе прочего предлагали понимать фабрикацию предметов и документов, которые могут стать вещественными доказательствами (например, подбрасывание наркотиков, оружия или боеприпасов в квартиру, ложных документов в организацию или квартиру) <4>. Не возражая против фабрикации представляемых следователю предметов, подтверждающих результаты ОРД, уже после проведенных мероприятий или в случае, когда последние вообще не проводились, сложно согласиться с приведенными авторами примерами. Описанные в них действия в объективную сторону преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 303 УК РФ, не входят, а создают условия для последующей фальсификации. По этой же причине спорным является утверждение Е.Г. Быковой и С.А. Яшкова о том, что "...подбрасывание должностным лицом субъекту наркотических средств... надлежит оценивать по совокупности двух преступлений - как превышение должностных полномочий (ст. 286 УК РФ) либо фальсификацию результатов ОРД (ч. 4 ст. 303 УК РФ) и как соответствующее преступление против здоровья населения и общественной нравственности" <5>.
Статья: Эволюционирование порядка хранения вещественных доказательств
(Федорова П.Э., Зашляпин Л.А.)
("Legal Bulletin", 2025, N 1)Подзаконное нормотворчество было не только общереспубликанским, но присутствовало и на уровне регионально-ведомственного конструирования соответствующих правил. Примером являлась Инструкция о порядке хранения вещественных доказательств при Управлениях РК милиции (далее - Инструкция 1933 г.), опубликованная в 1933 году в Казани <5> [15]. Уровень юридической техники данного документа виделся весьма низким. Так, с одной стороны, он запрещал хранение вещественных доказательств вне соответствующих камер подразделений милиции, допуская хранение при делах только "всякого рода переписки и документов" (п. 4), а с другой стороны, предусматривал передачу для хранение громоздких вещественных доказательств колхозам, сельсоветам, потерпевшим и т.п. (п. 22, 26, 29). Содержание Инструкции проявляло доминирующее понимание хранения вещественных доказательств как вещей (товаров). При этом, однако, всякое доказательство должно было сохранять свои относительно неизменные качества (свойства) уголовно-процессуального доказательства. В этом должна быть сущность процессуальных процедур. Инструкция 1933 г. допускала воздействие на эти доказательства, различные формы их использования. Правила п. 17 Инструкции 1933 г. разрешали пересмотр вещественных доказательств не следователем, а лицом, осуществляющим их хранение, проверку пригодности вещей и оружия, исправности часов и инструментов, что предполагало какие-то манипуляции с этими вещественными доказательствами лицом, не формирующим доказательства (не следователем). Более того, положениями п. 19 предполагалось воздействие на вещественные доказательства: периодическая чистка и смазка оружия, обработка нафталином меховых и шерстяных изделий. Парадоксально, но вещественные доказательства, имевшие явные следы преступного события, предписывалось хранить "в таком же виде, в каком были взяты на месте преступления" (п. 19). Такой порядок так же мог приводить к утрате вещественных доказательств, если они, например, были изъяты во влажном состоянии или содержали биологические следы.
(Федорова П.Э., Зашляпин Л.А.)
("Legal Bulletin", 2025, N 1)Подзаконное нормотворчество было не только общереспубликанским, но присутствовало и на уровне регионально-ведомственного конструирования соответствующих правил. Примером являлась Инструкция о порядке хранения вещественных доказательств при Управлениях РК милиции (далее - Инструкция 1933 г.), опубликованная в 1933 году в Казани <5> [15]. Уровень юридической техники данного документа виделся весьма низким. Так, с одной стороны, он запрещал хранение вещественных доказательств вне соответствующих камер подразделений милиции, допуская хранение при делах только "всякого рода переписки и документов" (п. 4), а с другой стороны, предусматривал передачу для хранение громоздких вещественных доказательств колхозам, сельсоветам, потерпевшим и т.п. (п. 22, 26, 29). Содержание Инструкции проявляло доминирующее понимание хранения вещественных доказательств как вещей (товаров). При этом, однако, всякое доказательство должно было сохранять свои относительно неизменные качества (свойства) уголовно-процессуального доказательства. В этом должна быть сущность процессуальных процедур. Инструкция 1933 г. допускала воздействие на эти доказательства, различные формы их использования. Правила п. 17 Инструкции 1933 г. разрешали пересмотр вещественных доказательств не следователем, а лицом, осуществляющим их хранение, проверку пригодности вещей и оружия, исправности часов и инструментов, что предполагало какие-то манипуляции с этими вещественными доказательствами лицом, не формирующим доказательства (не следователем). Более того, положениями п. 19 предполагалось воздействие на вещественные доказательства: периодическая чистка и смазка оружия, обработка нафталином меховых и шерстяных изделий. Парадоксально, но вещественные доказательства, имевшие явные следы преступного события, предписывалось хранить "в таком же виде, в каком были взяты на месте преступления" (п. 19). Такой порядок так же мог приводить к утрате вещественных доказательств, если они, например, были изъяты во влажном состоянии или содержали биологические следы.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 28.09.2023 N 1589
"Об утверждении Правил учета и хранения изъятых в ходе досудебного производства, но не признанных вещественными доказательствами по уголовным делам предметов и документов до признания их вещественными доказательствами по уголовным делам или до их возврата лицам, у которых они были изъяты, и арестованного имущества, учета, хранения и передачи вещественных доказательств по уголовным делам, а также возврата вещественных доказательств по уголовным делам в виде денег их законному владельцу и о признании утратившими силу некоторых актов и отдельного положения акта Правительства Российской Федерации"9. Изъятые предметы, вещественные доказательства, арестованное имущество в виде гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия, огнестрельного оружия ограниченного поражения, газового оружия, холодного оружия, в том числе метательного оружия и боеприпасов, взрывчатых веществ, взрывных устройств, радиоактивных материалов передаются на хранение в государственные органы, имеющие условия для их хранения и наделенные правом в соответствии с законодательством Российской Федерации на их хранение, а при отсутствии такой возможности - юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, имеющим условия для их хранения и наделенным правом в соответствии с законодательством Российской Федерации на их хранение, на основании договора хранения.
"Об утверждении Правил учета и хранения изъятых в ходе досудебного производства, но не признанных вещественными доказательствами по уголовным делам предметов и документов до признания их вещественными доказательствами по уголовным делам или до их возврата лицам, у которых они были изъяты, и арестованного имущества, учета, хранения и передачи вещественных доказательств по уголовным делам, а также возврата вещественных доказательств по уголовным делам в виде денег их законному владельцу и о признании утратившими силу некоторых актов и отдельного положения акта Правительства Российской Федерации"9. Изъятые предметы, вещественные доказательства, арестованное имущество в виде гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия, огнестрельного оружия ограниченного поражения, газового оружия, холодного оружия, в том числе метательного оружия и боеприпасов, взрывчатых веществ, взрывных устройств, радиоактивных материалов передаются на хранение в государственные органы, имеющие условия для их хранения и наделенные правом в соответствии с законодательством Российской Федерации на их хранение, а при отсутствии такой возможности - юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, имеющим условия для их хранения и наделенным правом в соответствии с законодательством Российской Федерации на их хранение, на основании договора хранения.
Статья: Международно-правовые основы уголовно-правовой охраны культурных ценностей
(Макаров Д.А.)
("Международное уголовное право и международная юстиция", 2025, N 1)В то же время на постсоветском пространстве существенную роль играют Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, заключенная 22 января 1993 г. в Минске <24> (далее - Минская), и аналогичная Конвенция, заключенная 7 октября 2002 г. в Кишиневе <25> (далее - Кишиневская конвенция). При этом, как отмечает К.К. Клевцов, "положения Минской конвенции потеряют свою силу, за исключением только тех государств, которые не стали участниками нового соглашения (ч. 3 и 4 ст. 120 Кишиневской конвенции)" <26>. Применительно к обмену вещественными доказательствами стоит обращаться к Протоколу о порядке передачи наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, огнестрельного оружия, его основных частей, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств, являющихся вещественными доказательствами по уголовным делам, от 11 октября 2017 г. <27>, поскольку, как было показано выше, огнестрельное оружие также может иметь признаки, свойственные культурным ценностям.
(Макаров Д.А.)
("Международное уголовное право и международная юстиция", 2025, N 1)В то же время на постсоветском пространстве существенную роль играют Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, заключенная 22 января 1993 г. в Минске <24> (далее - Минская), и аналогичная Конвенция, заключенная 7 октября 2002 г. в Кишиневе <25> (далее - Кишиневская конвенция). При этом, как отмечает К.К. Клевцов, "положения Минской конвенции потеряют свою силу, за исключением только тех государств, которые не стали участниками нового соглашения (ч. 3 и 4 ст. 120 Кишиневской конвенции)" <26>. Применительно к обмену вещественными доказательствами стоит обращаться к Протоколу о порядке передачи наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, огнестрельного оружия, его основных частей, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств, являющихся вещественными доказательствами по уголовным делам, от 11 октября 2017 г. <27>, поскольку, как было показано выше, огнестрельное оружие также может иметь признаки, свойственные культурным ценностям.
Статья: Существенные (обязательные) условия государственного контракта на выполнение подрядных работ для нужд органов внутренних дел
(Абдуллаев Р.Р.)
("Хозяйство и право", 2023, N 8)Содержание типовых государственных контрактов (типовых условий к ним) должно определяться функциональным (целевым) назначением инфраструктуры ОВД, представляющей комплекс административных, служебно-технических зданий и сооружений, посредством которых создаются необходимые условия, отвечающие требованиям российского законодательства: для подготовки личного состава в образовательных организациях и оказания медицинских услуг в медицинских организациях системы МВД России; для хранения специальных средств, оружия и боеприпасов к ним; для хранения вещественных доказательств, в том числе наркотических средств и психотропных веществ; в дежурных частях; в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых ОВД; в кинологических подразделениях ОВД и т.п.
(Абдуллаев Р.Р.)
("Хозяйство и право", 2023, N 8)Содержание типовых государственных контрактов (типовых условий к ним) должно определяться функциональным (целевым) назначением инфраструктуры ОВД, представляющей комплекс административных, служебно-технических зданий и сооружений, посредством которых создаются необходимые условия, отвечающие требованиям российского законодательства: для подготовки личного состава в образовательных организациях и оказания медицинских услуг в медицинских организациях системы МВД России; для хранения специальных средств, оружия и боеприпасов к ним; для хранения вещественных доказательств, в том числе наркотических средств и психотропных веществ; в дежурных частях; в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых ОВД; в кинологических подразделениях ОВД и т.п.
Статья: Судьба вещественных доказательств, имеющих культурную ценность, по окончании уголовного судопроизводства
(Макаров Д.А.)
("Мировой судья", 2025, N 10)Некоторые вопросы могут возникнуть при определении судьбы вещественных доказательств, которые одновременно имеют признаки и оружия, и культурной ценности. Как известно, согласно п. 1 ч. 3 ст. 81 УПК РФ при вынесении приговора, а также определения или постановления о прекращении уголовного дела принимается решение о том, что орудия совершения преступления, принадлежащие обвиняемому, подлежат конфискации или передаются в соответствующие учреждения или уничтожаются <9>.
(Макаров Д.А.)
("Мировой судья", 2025, N 10)Некоторые вопросы могут возникнуть при определении судьбы вещественных доказательств, которые одновременно имеют признаки и оружия, и культурной ценности. Как известно, согласно п. 1 ч. 3 ст. 81 УПК РФ при вынесении приговора, а также определения или постановления о прекращении уголовного дела принимается решение о том, что орудия совершения преступления, принадлежащие обвиняемому, подлежат конфискации или передаются в соответствующие учреждения или уничтожаются <9>.
"Обвиняемый. Комментарий к ст. 47 УПК РФ"
(Рыжаков А.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)В связи с такой чертой данной инстанции, как непосредственность во время судебного разбирательства, к примеру, протокол допроса свидетеля, составленный на стадии предварительного расследования, не зачитывается, если есть возможность всем составом суда заслушать показания свидетеля. По этим же причинам суд не знакомится с протоколом осмотра предмета, допустим, холодного оружия, а осматривает само вещественное доказательство и т.п. В судебное заседание вызывается подсудимый, потерпевший, свидетель и другие необходимые лица.
(Рыжаков А.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)В связи с такой чертой данной инстанции, как непосредственность во время судебного разбирательства, к примеру, протокол допроса свидетеля, составленный на стадии предварительного расследования, не зачитывается, если есть возможность всем составом суда заслушать показания свидетеля. По этим же причинам суд не знакомится с протоколом осмотра предмета, допустим, холодного оружия, а осматривает само вещественное доказательство и т.п. В судебное заседание вызывается подсудимый, потерпевший, свидетель и другие необходимые лица.
Статья: Квалифицированная юридическая помощь лицам, в отношении которых проводятся негласные оперативно-розыскные мероприятия, в случаях приобретения такими мероприятиями гласного характера
(Гусев В.А., Герасименко Е.В.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2024, N 2)По существу, досмотром лиц в указанной ситуации достигается две основные цели: 1) обеспечивается безопасность оперативных сотрудников и окружающих граждан путем своевременного обнаружения и изъятия огнестрельного и холодного оружия, скрытого в одежде или на теле захваченного лица; 2) фиксируется наличие у захваченного лица предметов и документов, которые впоследствии могут быть приобщены к уголовному делу в качестве вещественных доказательств, обеспечивается их сохранность. Однако несмотря на указанную актуальность и значимость личного досмотра граждан при проведении ОРМ, данное оперативно-розыскное действие в перечне прав, регламентированных ст. 15 ФЗ об ОРД, отсутствует. Именно на это обстоятельство могут обратить внимание адвокаты и потребовать от оперативных сотрудников прекратить "незаконные", по их мнению, действия.
(Гусев В.А., Герасименко Е.В.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2024, N 2)По существу, досмотром лиц в указанной ситуации достигается две основные цели: 1) обеспечивается безопасность оперативных сотрудников и окружающих граждан путем своевременного обнаружения и изъятия огнестрельного и холодного оружия, скрытого в одежде или на теле захваченного лица; 2) фиксируется наличие у захваченного лица предметов и документов, которые впоследствии могут быть приобщены к уголовному делу в качестве вещественных доказательств, обеспечивается их сохранность. Однако несмотря на указанную актуальность и значимость личного досмотра граждан при проведении ОРМ, данное оперативно-розыскное действие в перечне прав, регламентированных ст. 15 ФЗ об ОРД, отсутствует. Именно на это обстоятельство могут обратить внимание адвокаты и потребовать от оперативных сотрудников прекратить "незаконные", по их мнению, действия.
Статья: Направления повышения эффективности исполнительного производства
(Назаров А.С.)
("Российский юридический журнал", 2024, N 5)<15> Постановление Правительства РФ от 30 сентября 2015 г. N 1041 "О реализации имущества, обращенного в собственность государства, вещественных доказательств, изъятых вещей, а также задержанных таможенными органами товаров и о внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2012 г. N 909" (вместе с Положением о порядке реализации имущества, обращенного в собственность государства, вещественных доказательств, изъятых вещей, а также задержанных таможенными органами товаров).
(Назаров А.С.)
("Российский юридический журнал", 2024, N 5)<15> Постановление Правительства РФ от 30 сентября 2015 г. N 1041 "О реализации имущества, обращенного в собственность государства, вещественных доказательств, изъятых вещей, а также задержанных таможенными органами товаров и о внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2012 г. N 909" (вместе с Положением о порядке реализации имущества, обращенного в собственность государства, вещественных доказательств, изъятых вещей, а также задержанных таможенными органами товаров).
"Российские процессуалисты о праве, законе и судебной практике: к 20-летию Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации: монография"
(отв. ред. В.В. Молчанов)
("Статут", 2023)Вывод. Доктрина о вещественных доказательствах и практика их вовлечения в гражданский и арбитражный процесс продолжают развиваться и применяться, слухи о смерти такого средства доказывания, как вещественные доказательства, серьезно преувеличены. Очевидно, что исследование в судебном заседании вещественных доказательств в ряде случаев способствует быстрому и правильному разрешению гражданских и арбитражных дел. Причем, как справедливо считал А.Т. Боннер, результаты их осмотра бывают настолько наглядными и убедительными, что не требуют обращения к специалистам или экспертам, а в ряде случаев также исследования каких-либо иных доказательств <1>.
(отв. ред. В.В. Молчанов)
("Статут", 2023)Вывод. Доктрина о вещественных доказательствах и практика их вовлечения в гражданский и арбитражный процесс продолжают развиваться и применяться, слухи о смерти такого средства доказывания, как вещественные доказательства, серьезно преувеличены. Очевидно, что исследование в судебном заседании вещественных доказательств в ряде случаев способствует быстрому и правильному разрешению гражданских и арбитражных дел. Причем, как справедливо считал А.Т. Боннер, результаты их осмотра бывают настолько наглядными и убедительными, что не требуют обращения к специалистам или экспертам, а в ряде случаев также исследования каких-либо иных доказательств <1>.
"Комментарий к Федеральному закону от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(постатейный)
(под общ. ред. В.А. Гуреева)
("Статут", 2024)Судебные приставы по обеспечению установленного порядка деятельности судов обеспечивают безопасность судей всей судебной системы, присяжных заседателей и иных участников судебного процесса, в том числе вне зданий судов, а также доставку уголовного дела и вещественных доказательств к месту проведения судебного заседания; осуществляют охрану зданий судов и поддерживают общественный порядок в судах; предупреждают и пресекают преступления и правонарушения, а в случае необходимости передают правонарушителей в органы внутренних дел; обеспечивают принудительное выдворение иностранных граждан и лиц без гражданства; осуществляют привод лица, уклоняющегося от явки по вызову суда (судьи), дознавателя службы, судебного пристава-исполнителя. Указанные сотрудники имеют право применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие.
(постатейный)
(под общ. ред. В.А. Гуреева)
("Статут", 2024)Судебные приставы по обеспечению установленного порядка деятельности судов обеспечивают безопасность судей всей судебной системы, присяжных заседателей и иных участников судебного процесса, в том числе вне зданий судов, а также доставку уголовного дела и вещественных доказательств к месту проведения судебного заседания; осуществляют охрану зданий судов и поддерживают общественный порядок в судах; предупреждают и пресекают преступления и правонарушения, а в случае необходимости передают правонарушителей в органы внутренних дел; обеспечивают принудительное выдворение иностранных граждан и лиц без гражданства; осуществляют привод лица, уклоняющегося от явки по вызову суда (судьи), дознавателя службы, судебного пристава-исполнителя. Указанные сотрудники имеют право применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие.
Статья: Личный досмотр и досмотр вещей в КоАП РФ
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)При личном досмотре, досмотре вещей, находящихся при физическом лице, в случае необходимости применяются фото- и киносъемка, иные установленные способы фиксации вещественных доказательств (ч. 5 ст. 27.7 КоАП РФ).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)При личном досмотре, досмотре вещей, находящихся при физическом лице, в случае необходимости применяются фото- и киносъемка, иные установленные способы фиксации вещественных доказательств (ч. 5 ст. 27.7 КоАП РФ).
"Комментарий к Уголовно-процессуальному кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(16-е издание, переработанное и дополненное)
(Безлепкин Б.Т.)
("Проспект", 2023)7. Перечень предметов, которые могут служить вещественными доказательствами, является примерным, законодатель разрешает относить к вещественным доказательствам и иные предметы, которые могут служить средствами для обнаружения преступления и установления обстоятельств дела. К числу иных предметов - вещественных доказательств можно, в частности, отнести "продукты" преступной деятельности: оружие, изготовленное для незаконного ношения или хранения; фальсифицированные товары; вещи, забытые или брошенные на месте происшествия (если они не относятся к орудиям преступления или предметам преступного посягательства).
(постатейный)
(16-е издание, переработанное и дополненное)
(Безлепкин Б.Т.)
("Проспект", 2023)7. Перечень предметов, которые могут служить вещественными доказательствами, является примерным, законодатель разрешает относить к вещественным доказательствам и иные предметы, которые могут служить средствами для обнаружения преступления и установления обстоятельств дела. К числу иных предметов - вещественных доказательств можно, в частности, отнести "продукты" преступной деятельности: оружие, изготовленное для незаконного ношения или хранения; фальсифицированные товары; вещи, забытые или брошенные на месте происшествия (если они не относятся к орудиям преступления или предметам преступного посягательства).