Вернуть сокращенную должность
Подборка наиболее важных документов по запросу Вернуть сокращенную должность (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 21.03.2023 по делу N 88-5532/2023 (УИД 66RS0003-01-2022-001177-93)
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О признании незаконным приказа о внесении изменений в штатное расписание; 2) О взыскании компенсации морального вреда; 3) Об обязании восстановить штатную численность отдела; 4) О взыскании доплаты за увеличение объема работы.
Обстоятельства: Право на определение структуры и штата организации принадлежит исключительно работодателю, который вправе в целях оптимизации и обеспечения эффективной деятельности принимать необходимые кадровые решения, предусматривающие в том числе сокращение численности и (или) штата работников; истцом не доказан факт выполнения дополнительной работы.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано; 4) Отказано.Доводы жалобы о необоснованном определении штатной численности отдела, произвольном уменьшении фактической численности, определенной на основании показателей нормофакторов за 2020 год, сокращении должности в конце 2021 года, когда показатели нормофакторов вернулись к прежним значениям и стали сопоставимы с показателями 2019 года, не могут являться основанием для отмены обжалуемых постановлений, поскольку расчет нормативной численности структурных подразделений Общества произведен в соответствии с действующим в Обществе порядком, расчет нормативной численности отдела подготовки и проведения закупок был осуществлен на основании данных, изложенных в служебной записке самого отдела подготовки и проведения закупок от 12 июля 2021 года N 01-85.01/300-308, при этом генеральный директор дочернего общества вправе перераспределить численность работников между структурными подразделениями администрации.
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О признании незаконным приказа о внесении изменений в штатное расписание; 2) О взыскании компенсации морального вреда; 3) Об обязании восстановить штатную численность отдела; 4) О взыскании доплаты за увеличение объема работы.
Обстоятельства: Право на определение структуры и штата организации принадлежит исключительно работодателю, который вправе в целях оптимизации и обеспечения эффективной деятельности принимать необходимые кадровые решения, предусматривающие в том числе сокращение численности и (или) штата работников; истцом не доказан факт выполнения дополнительной работы.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано; 4) Отказано.Доводы жалобы о необоснованном определении штатной численности отдела, произвольном уменьшении фактической численности, определенной на основании показателей нормофакторов за 2020 год, сокращении должности в конце 2021 года, когда показатели нормофакторов вернулись к прежним значениям и стали сопоставимы с показателями 2019 года, не могут являться основанием для отмены обжалуемых постановлений, поскольку расчет нормативной численности структурных подразделений Общества произведен в соответствии с действующим в Обществе порядком, расчет нормативной численности отдела подготовки и проведения закупок был осуществлен на основании данных, изложенных в служебной записке самого отдела подготовки и проведения закупок от 12 июля 2021 года N 01-85.01/300-308, при этом генеральный директор дочернего общества вправе перераспределить численность работников между структурными подразделениями администрации.
Позиции судов по спорным вопросам. Трудовое право: Взыскание выходного пособия
(КонсультантПлюс, 2025)...Не соглашаясь с выводами суда первой инстанции, судебная коллегия по гражданским делам... указала, что... [ФИО1 - ред.] не была уволена по сокращению штата, поскольку подписала с работодателем дополнительное соглашение к трудовому договору о переводе на другую должность, принимая во внимание, что работодателем своевременно поданы в банковскую организацию реестры перечисления денежных средств работникам, а ФИО1 заявление о переводе на должность подано в последний день до предполагаемого увольнения, исходила из недобросовестного поведения работника, достоверно знающего о дате увольнения и дате расчета, пришла к выводу о признании действий... [ФИО1 - ред.] при указанных обстоятельствах неправомерными и взыскании выплаченных сумм.
(КонсультантПлюс, 2025)...Не соглашаясь с выводами суда первой инстанции, судебная коллегия по гражданским делам... указала, что... [ФИО1 - ред.] не была уволена по сокращению штата, поскольку подписала с работодателем дополнительное соглашение к трудовому договору о переводе на другую должность, принимая во внимание, что работодателем своевременно поданы в банковскую организацию реестры перечисления денежных средств работникам, а ФИО1 заявление о переводе на должность подано в последний день до предполагаемого увольнения, исходила из недобросовестного поведения работника, достоверно знающего о дате увольнения и дате расчета, пришла к выводу о признании действий... [ФИО1 - ред.] при указанных обстоятельствах неправомерными и взыскании выплаченных сумм.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Сокращение в компании: обязанности работодателя и права работника
(Агаева Е.)
("Трудовое право", 2025, N 3)Если решение о восстановлении принял суд, то работодатель обязан отменить приказ об увольнении и допустить сотрудника к выполнению прежних обязанностей, а также вернуть сокращенную должность в штатное расписание. В таком случае сокращение признают незаконным увольнением и компания обязана компенсировать время вынужденного прогула. Так, сотрудник получит деньги за неотработанное время, а выплата рассчитывается из среднегодового жалования. Также суд вправе назначить компенсацию за моральный вред, но ее размер устанавливается в каждом индивидуальном случае.
(Агаева Е.)
("Трудовое право", 2025, N 3)Если решение о восстановлении принял суд, то работодатель обязан отменить приказ об увольнении и допустить сотрудника к выполнению прежних обязанностей, а также вернуть сокращенную должность в штатное расписание. В таком случае сокращение признают незаконным увольнением и компания обязана компенсировать время вынужденного прогула. Так, сотрудник получит деньги за неотработанное время, а выплата рассчитывается из среднегодового жалования. Также суд вправе назначить компенсацию за моральный вред, но ее размер устанавливается в каждом индивидуальном случае.
Статья: Предложение работнику перевода перед увольнением: сложности практики
(Ливена С.В., Поздеев А.С.)
("Кадровик-практик", 2025, N 6)Если будет подписываться соглашение о временном переводе, то как поступить с временным работником при выходе на работу основной работницы? Согласно правилам регулирования временных переводов его придется вернуть на прежнюю должность. Но если, к примеру, его перевели в связи с сокращением штата, то прежней должности уже не будет.
(Ливена С.В., Поздеев А.С.)
("Кадровик-практик", 2025, N 6)Если будет подписываться соглашение о временном переводе, то как поступить с временным работником при выходе на работу основной работницы? Согласно правилам регулирования временных переводов его придется вернуть на прежнюю должность. Но если, к примеру, его перевели в связи с сокращением штата, то прежней должности уже не будет.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2018)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 04.07.2018)
(ред. от 25.04.2025)В обоснование заявленных требований П. указал на то, что состоял в трудовых отношениях с ответчиком, работал в Московском филиале организации. На основании приказа работодателя он был уволен с занимаемой должности по п. 2 ч. 1 ст. 81 ТК РФ (по сокращению численности или штата работников). П. считает увольнение незаконным, поскольку сокращения численности или штата работников в филиале организации не проводилось, после его увольнения на занимаемую им должность принят другой работник.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 04.07.2018)
(ред. от 25.04.2025)В обоснование заявленных требований П. указал на то, что состоял в трудовых отношениях с ответчиком, работал в Московском филиале организации. На основании приказа работодателя он был уволен с занимаемой должности по п. 2 ч. 1 ст. 81 ТК РФ (по сокращению численности или штата работников). П. считает увольнение незаконным, поскольку сокращения численности или штата работников в филиале организации не проводилось, после его увольнения на занимаемую им должность принят другой работник.
Постановление Конституционного Суда РФ от 29.03.2016 N 8-П
"По делу о проверке конституционности пункта "а" части первой статьи 16.1 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в связи с жалобой гражданина В.В. Чеботарского"Указав на отсутствие нарушений процедуры увольнения заявителя, суды со ссылкой в том числе на пункт "а" части первой статьи 16.1 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации пришли к выводу о том, что выведение всех сотрудников отдела режимного обеспечения и транспорта за штат и их зачисление в распоряжение федерального казенного учреждения "Управление по обеспечению деятельности оперативных подразделений Федеральной службы исполнения наказаний" было обусловлено в данном случае необходимостью наиболее эффективного выполнения возложенных на учреждение задач; в силу этого и учитывая необходимость перераспределения функций сотрудников, занимавших сокращаемые должности, между другими сотрудниками подразделения и соответствующее изменение их должностных обязанностей, у руководителя названного учреждения не возникла обязанность вновь назначить В.В. Чеботарского на ранее занимаемую должность.
"По делу о проверке конституционности пункта "а" части первой статьи 16.1 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в связи с жалобой гражданина В.В. Чеботарского"Указав на отсутствие нарушений процедуры увольнения заявителя, суды со ссылкой в том числе на пункт "а" части первой статьи 16.1 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации пришли к выводу о том, что выведение всех сотрудников отдела режимного обеспечения и транспорта за штат и их зачисление в распоряжение федерального казенного учреждения "Управление по обеспечению деятельности оперативных подразделений Федеральной службы исполнения наказаний" было обусловлено в данном случае необходимостью наиболее эффективного выполнения возложенных на учреждение задач; в силу этого и учитывая необходимость перераспределения функций сотрудников, занимавших сокращаемые должности, между другими сотрудниками подразделения и соответствующее изменение их должностных обязанностей, у руководителя названного учреждения не возникла обязанность вновь назначить В.В. Чеботарского на ранее занимаемую должность.
Статья: При уведомлении о предстоящем увольнении по почте важна дата получения
(Русаков И.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 19)Работница трудилась в обособленном подразделении компании. Ее должность было решено сократить. Работодатель направил по почте заказным письмом в адрес работницы уведомление о сокращении занимаемой ею должности с указанием оснований сокращения, а также о ее планируемом увольнении по п. 2 ч. 1 ст. 81 ТК РФ в связи с отсутствием вакантных должностей. Однако письмо с уведомлением работницей получено не было. Оно было возвращено работодателю почтовым отделением в связи с истечением срока хранения.
(Русаков И.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 19)Работница трудилась в обособленном подразделении компании. Ее должность было решено сократить. Работодатель направил по почте заказным письмом в адрес работницы уведомление о сокращении занимаемой ею должности с указанием оснований сокращения, а также о ее планируемом увольнении по п. 2 ч. 1 ст. 81 ТК РФ в связи с отсутствием вакантных должностей. Однако письмо с уведомлением работницей получено не было. Оно было возвращено работодателю почтовым отделением в связи с истечением срока хранения.
Статья: Равенство не равно справедливости: к вопросу о противостоянии в защите прав женщин и мужчин
(Данчевская А.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 5)Считаем нецелесообразным перечислять в данной работе все проявления дискриминации женщин в российском обществе, поэтому остановимся лишь на одном примере. Комплексный взгляд на эту проблему в России нашел отражение в Национальной стратегии действий в интересах женщин на 2017 - 2022 годы, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 08.03.2017 N 410-р. В документе дан анализ положения женщин в России по состоянию на начало 2017 г. и основные направления реализации стратегии в виде принятия конкретных мер и решения конкретных задач. Таким образом, Правительство России признает факт существования неравноправия и несправедливости по отношению к российским женщинам и, более того, предпринимает для их преодоления конкретные действия. Так, был существенно сокращен и с 1 января 2021 г. начал действовать новый перечень производств, работ и должностей, на которых ограничивается труд женщин. Быть может, указанные выше авторы обоснуют проблему, разработают и предложат для рассмотрения документ, подобный Национальной стратегии действий в интересах женщин, ориентированный на мужчин?
(Данчевская А.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 5)Считаем нецелесообразным перечислять в данной работе все проявления дискриминации женщин в российском обществе, поэтому остановимся лишь на одном примере. Комплексный взгляд на эту проблему в России нашел отражение в Национальной стратегии действий в интересах женщин на 2017 - 2022 годы, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 08.03.2017 N 410-р. В документе дан анализ положения женщин в России по состоянию на начало 2017 г. и основные направления реализации стратегии в виде принятия конкретных мер и решения конкретных задач. Таким образом, Правительство России признает факт существования неравноправия и несправедливости по отношению к российским женщинам и, более того, предпринимает для их преодоления конкретные действия. Так, был существенно сокращен и с 1 января 2021 г. начал действовать новый перечень производств, работ и должностей, на которых ограничивается труд женщин. Быть может, указанные выше авторы обоснуют проблему, разработают и предложат для рассмотрения документ, подобный Национальной стратегии действий в интересах женщин, ориентированный на мужчин?
Статья: Особенности производства по уголовным делам в некоторых народных судах Горьковской области в годы Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов
(Доможирова Л.Ю., Садчикова Е.В., Ярцев Р.В.)
("Уголовное судопроизводство", 2025, N 2)- Приказ N 10 за 1941 г.: "В связи с сокращением должности конюха вследствие мобилизации лошадей в РККА освободить с должности конюха Вашурова Михаила";
(Доможирова Л.Ю., Садчикова Е.В., Ярцев Р.В.)
("Уголовное судопроизводство", 2025, N 2)- Приказ N 10 за 1941 г.: "В связи с сокращением должности конюха вследствие мобилизации лошадей в РККА освободить с должности конюха Вашурова Михаила";
Статья: Пределы судебного толкования при разрешении трудовых споров
(Коршунова Т.Ю.)
("Журнал российского права", 2022, N 10)Более того, предположим, что один из сокращаемых работников заболел и в течение всего срока предупреждения не выходил на работу, соответственно, вакантные должности ему никто не предлагал. Другие работники были в этот период трудоустроены. Неужели ради восстановления "справедливости" работодатель должен отменить все решения, вернуть всех работников к началу процедуры реорганизации и снова начать процедуру уведомления и предложения вакансий уже ради этого последнего работника? Едва ли кто-то из работодателей согласится идти подобным путем, при этом не только в обычных, но и в кризисных условиях, например при угрозе локдауна, закрытия организаций, экономических санкций и проч.
(Коршунова Т.Ю.)
("Журнал российского права", 2022, N 10)Более того, предположим, что один из сокращаемых работников заболел и в течение всего срока предупреждения не выходил на работу, соответственно, вакантные должности ему никто не предлагал. Другие работники были в этот период трудоустроены. Неужели ради восстановления "справедливости" работодатель должен отменить все решения, вернуть всех работников к началу процедуры реорганизации и снова начать процедуру уведомления и предложения вакансий уже ради этого последнего работника? Едва ли кто-то из работодателей согласится идти подобным путем, при этом не только в обычных, но и в кризисных условиях, например при угрозе локдауна, закрытия организаций, экономических санкций и проч.
Статья: Прямая выборность, компетенция и ответственность как основы перспективного развития местного самоуправления в России
(Кожевников О.А.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2023, N 3)2. На протяжении всей новейшей истории, особенно последнего десятилетия, федеральный центр вел целенаправленную политику по сокращению прямого участия населения в формировании органов местного самоуправления. Как следствие, снижение не только доверия населения к местным властям, но и уровня легитимности даже оставшихся еще избираемыми выборных должностных лиц. За примерами далеко ходить не нужно. 27 марта 2022 г. в Екатеринбурге прошли довыборы двух депутатов Екатеринбургской городской Думы. В одном избирательном округе явка составила 6,50%, в другом - 12,28%. По информации газеты "Коммерсант" <13>, если в 2008 г. через прямые муниципальные выборы прошло 73% всех глав российских городов, то к середине 2019 г. их осталось не более 12%. Думается, что в настоящее время эта цифра еще уменьшилась. Таким образом, за чуть более чем десятилетие избираемость высших должностных лиц муниципальных образований сократилась более чем в 5 раз. И это на фоне того обстоятельства, что Конституционный Суд РФ еще в 1998 г. в своем Постановлении от 10 июня 1998 г. N 17-П "По делу о проверке конституционности положений пункта 6 статьи 4, подпункта "а" пункта 3 и пункта 4 статьи 13, пункта 3 статьи 19 и пункта 2 статьи 58 Федерального закона от 19 сентября 1997 г. "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" отмечал, что "народовластие, будучи одной из основ конституционного строя Российской Федерации, осуществляется гражданами путем референдума и свободных выборов как высшего непосредственного выражения власти народа, а также через признанное и гарантированное государством местное самоуправление, в частности путем местного референдума и выборов (статьи 3; 12; 32, часть 2; 130, часть 2, Конституции Российской Федерации)" <14>. Органы местного самоуправления, будучи организационно-правовым выражением власти местного сообщества как первичного субъекта права на местное самоуправление, призваны обеспечивать в рамках полномочий, возложенных на местное самоуправление в соответствии с Конституцией Российской Федерации, осуществление воли населения городских, сельских поселений и других территорий, на которых оно осуществляется (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 1 декабря 2015 г. N 30-П <15>, от 26 апреля 2016 г. N 13-П <16> и от 3 июля 2019 г. N 26-П <17>). Но как можно осуществлять волю населения, если само население самым легитимным способом - выборами - не допускается до них? Институт прямых выборов сокращен до минимума на муниципальном уровне, что привело к такому результату, когда граждане откровенно выражают свое неприятие кандидатам на выборные должности путем игнорирования процедуры прямого голосования. В связи с этим представляется важным вернуться к безусловному приоритету права населения непосредственно формировать органы местного самоуправления и реализовывать институты ответственности в случае "неоправдания" выборными лицами и органами доверия местного сообщества и нарушения ими законодательства в ходе осуществления своих полномочий. В этом контексте, полагаем, что следует вернуться к обозначенной Конституционным Судом РФ в Определении от 2 ноября 2000 г. N 236-О <18> конституционной обязанности федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации обеспечивать право населения или избранных им представительных органов местного самоуправления самостоятельно, без вмешательства органов государственной власти и государственных должностных лиц определять способ формирования и само формирование органов местного самоуправления, включая избрание ими главы муниципального образования. В противном случае легитимность института местного самоуправления в рамках создаваемой единой системы публичной власти будет минимальной, а сама система не будет соответствовать своей содержательной характеристике - "политический союз (объединение) многонационального российского народа".
(Кожевников О.А.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2023, N 3)2. На протяжении всей новейшей истории, особенно последнего десятилетия, федеральный центр вел целенаправленную политику по сокращению прямого участия населения в формировании органов местного самоуправления. Как следствие, снижение не только доверия населения к местным властям, но и уровня легитимности даже оставшихся еще избираемыми выборных должностных лиц. За примерами далеко ходить не нужно. 27 марта 2022 г. в Екатеринбурге прошли довыборы двух депутатов Екатеринбургской городской Думы. В одном избирательном округе явка составила 6,50%, в другом - 12,28%. По информации газеты "Коммерсант" <13>, если в 2008 г. через прямые муниципальные выборы прошло 73% всех глав российских городов, то к середине 2019 г. их осталось не более 12%. Думается, что в настоящее время эта цифра еще уменьшилась. Таким образом, за чуть более чем десятилетие избираемость высших должностных лиц муниципальных образований сократилась более чем в 5 раз. И это на фоне того обстоятельства, что Конституционный Суд РФ еще в 1998 г. в своем Постановлении от 10 июня 1998 г. N 17-П "По делу о проверке конституционности положений пункта 6 статьи 4, подпункта "а" пункта 3 и пункта 4 статьи 13, пункта 3 статьи 19 и пункта 2 статьи 58 Федерального закона от 19 сентября 1997 г. "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" отмечал, что "народовластие, будучи одной из основ конституционного строя Российской Федерации, осуществляется гражданами путем референдума и свободных выборов как высшего непосредственного выражения власти народа, а также через признанное и гарантированное государством местное самоуправление, в частности путем местного референдума и выборов (статьи 3; 12; 32, часть 2; 130, часть 2, Конституции Российской Федерации)" <14>. Органы местного самоуправления, будучи организационно-правовым выражением власти местного сообщества как первичного субъекта права на местное самоуправление, призваны обеспечивать в рамках полномочий, возложенных на местное самоуправление в соответствии с Конституцией Российской Федерации, осуществление воли населения городских, сельских поселений и других территорий, на которых оно осуществляется (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 1 декабря 2015 г. N 30-П <15>, от 26 апреля 2016 г. N 13-П <16> и от 3 июля 2019 г. N 26-П <17>). Но как можно осуществлять волю населения, если само население самым легитимным способом - выборами - не допускается до них? Институт прямых выборов сокращен до минимума на муниципальном уровне, что привело к такому результату, когда граждане откровенно выражают свое неприятие кандидатам на выборные должности путем игнорирования процедуры прямого голосования. В связи с этим представляется важным вернуться к безусловному приоритету права населения непосредственно формировать органы местного самоуправления и реализовывать институты ответственности в случае "неоправдания" выборными лицами и органами доверия местного сообщества и нарушения ими законодательства в ходе осуществления своих полномочий. В этом контексте, полагаем, что следует вернуться к обозначенной Конституционным Судом РФ в Определении от 2 ноября 2000 г. N 236-О <18> конституционной обязанности федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации обеспечивать право населения или избранных им представительных органов местного самоуправления самостоятельно, без вмешательства органов государственной власти и государственных должностных лиц определять способ формирования и само формирование органов местного самоуправления, включая избрание ими главы муниципального образования. В противном случае легитимность института местного самоуправления в рамках создаваемой единой системы публичной власти будет минимальной, а сама система не будет соответствовать своей содержательной характеристике - "политический союз (объединение) многонационального российского народа".
Вопрос: Как оформить сокращение срока командировки работника?
(Консультация эксперта, Минтруд России, 2025)Законодательством не установлен порядок оформления сокращения срока командировки работника.
(Консультация эксперта, Минтруд России, 2025)Законодательством не установлен порядок оформления сокращения срока командировки работника.
Вопрос: Мы юридическое лицо. Во время декрета одной сотрудницы была реорганизация. Сейчас работник желает вернуться на работу, но ее пункт, где она работала, закрыт. Какие есть тонкости и возвращаться ей некуда?
("Трудовое право", 2021, N 3)Вопрос: Мы юридическое лицо. Во время декрета одной сотрудницы была реорганизация. Сейчас работник желает вернуться на работу, но ее пункт, где она работала, закрыт. Какие есть тонкости и возвращаться ей некуда?
("Трудовое право", 2021, N 3)Вопрос: Мы юридическое лицо. Во время декрета одной сотрудницы была реорганизация. Сейчас работник желает вернуться на работу, но ее пункт, где она работала, закрыт. Какие есть тонкости и возвращаться ей некуда?
Статья: Порядок сокращения численности (штата) работников
(Митрахович А.)
("Трудовое право", 2022, N 11)Из данного дела очевидно выделяется тот факт, что более 3 тысяч работников перевели в новую выделенную дочернюю компанию, а истца - нет, при том что занимаемая истицей должность фактически не сокращена. Определяющее юридическое значение имеет правильное разрешение вопроса о том, имела место реорганизация либо ликвидация филиала при реорганизации фирмы путем выделения из нее отдельного юридического лица.
(Митрахович А.)
("Трудовое право", 2022, N 11)Из данного дела очевидно выделяется тот факт, что более 3 тысяч работников перевели в новую выделенную дочернюю компанию, а истца - нет, при том что занимаемая истицей должность фактически не сокращена. Определяющее юридическое значение имеет правильное разрешение вопроса о том, имела место реорганизация либо ликвидация филиала при реорганизации фирмы путем выделения из нее отдельного юридического лица.
Статья: Как оформить доступ работников к гостайне с февраля 2024 года
(Прохоров Р.А.)
("Практическая бухгалтерия", 2024, N 4)в) согласовании предыдущей номенклатуры и количестве должностей, согласованных ранее, причинах увеличения или сокращения должностей;
(Прохоров Р.А.)
("Практическая бухгалтерия", 2024, N 4)в) согласовании предыдущей номенклатуры и количестве должностей, согласованных ранее, причинах увеличения или сокращения должностей;
"Комментарий к Федеральному закону от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(постатейный)
(под общ. ред. В.А. Гуреева)
("Статут", 2024)Восстановление по службе - это своего рода процедура реабилитации сотрудника, в отношении которого было принято ошибочное решение об увольнении, отстранении от должности, незаконном переводе или лишении специального звания.
(постатейный)
(под общ. ред. В.А. Гуреева)
("Статут", 2024)Восстановление по службе - это своего рода процедура реабилитации сотрудника, в отношении которого было принято ошибочное решение об увольнении, отстранении от должности, незаконном переводе или лишении специального звания.