Величина прожиточного минимума в Красноярске
Подборка наиболее важных документов по запросу Величина прожиточного минимума в Красноярске (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Кассационное определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 14.12.2022 N 88А-23095/2022 по делу N 2а-786/2022 (УИД 24RS0035-01-2021-004187-04)
Категория: Споры с судебными приставами-исполнителями.
Требования взыскателя: 1) О признании недействительным постановления судебного пристава о расчете задолженности по алиментам; 2) Об обязании произвести перерасчет задолженности.
Обстоятельства: Оспариваемое постановление права и законные интересы истца как взыскателя в рамках исполнительного производства не нарушает.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.Суд апелляционной инстанции указал, что по состоянию на 31.08.2021 г. в исчислении за предыдущие периоды в 0,8-кратном размере от прожиточных минимумов для детей для третьей группы территорий - г. Красноярска (не в меньших размерах) задолженность составила 342 655,88 рублей, доводы истца об определении приставом размера задолженности от МРОТ материалами дела не подтверждаются.
Категория: Споры с судебными приставами-исполнителями.
Требования взыскателя: 1) О признании недействительным постановления судебного пристава о расчете задолженности по алиментам; 2) Об обязании произвести перерасчет задолженности.
Обстоятельства: Оспариваемое постановление права и законные интересы истца как взыскателя в рамках исполнительного производства не нарушает.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.Суд апелляционной инстанции указал, что по состоянию на 31.08.2021 г. в исчислении за предыдущие периоды в 0,8-кратном размере от прожиточных минимумов для детей для третьей группы территорий - г. Красноярска (не в меньших размерах) задолженность составила 342 655,88 рублей, доводы истца об определении приставом размера задолженности от МРОТ материалами дела не подтверждаются.
Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 02.12.2022 по делу N А33-15534/2022
Требование: О привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.13 КоАП РФ.
Решение: Требование удовлетворено.Доводы арбитражного управляющего об умышленном уклонении должника от получения прожиточного минимума со ссылками на скриншоты переписок отклоняются судом, поскольку из вступившего в законную силу определения Арбитражного суда Красноярского края от 21.03.2022 по делу N А33-21574-32/2019 следует, что при рассмотрении разногласий между финансовым управляющим и должником о размере и порядке выплаты прожиточного минимума должнику, суд первой инстанции установил, что материалами дела не подтверждается умышленное уклонение должника от получения прожиточного минимума у финансового управляющего, но финансовым управляющим в свою очередь не обеспечена его выдача должнику, ни в кредитном учреждении, ни путем почтового перевода.
Требование: О привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.13 КоАП РФ.
Решение: Требование удовлетворено.Доводы арбитражного управляющего об умышленном уклонении должника от получения прожиточного минимума со ссылками на скриншоты переписок отклоняются судом, поскольку из вступившего в законную силу определения Арбитражного суда Красноярского края от 21.03.2022 по делу N А33-21574-32/2019 следует, что при рассмотрении разногласий между финансовым управляющим и должником о размере и порядке выплаты прожиточного минимума должнику, суд первой инстанции установил, что материалами дела не подтверждается умышленное уклонение должника от получения прожиточного минимума у финансового управляющего, но финансовым управляющим в свою очередь не обеспечена его выдача должнику, ни в кредитном учреждении, ни путем почтового перевода.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Правовые проблемы жизни и работы граждан в районах с неблагоприятными климатическими условиями: монография"
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова, С.В. Каменская)
("КОНТРАКТ", 2024)Вместе с тем в региональном законодательстве, действующем на территориях с неблагоприятными климатическими условиями, многие бюджетные пособия и некоторые смежные с ними выплаты устанавливаются в твердых денежных суммах, нередко более низких, чем региональный прожиточный минимум. При этом не всегда такие выплаты повышаются на размер районного коэффициента. Например, в Красноярском крае районные коэффициенты повышают ежемесячное пособие на ребенка в связи с его рождением и воспитанием <1>, ежегодное пособие на ребенка школьного возраста <2> и компенсацию затрат родителей (законных представителей) детей-инвалидов, обучение которых по основным общеобразовательным программам организовано на дому или в форме семейного образования <3>, а также различные денежные выплаты опекунам и приемным родителям <4>. В то же время другие выплаты на детей, такие как ежемесячное пособие по уходу за ребенком многодетным семьям, имеющим детей-близнецов, двойняшек, до достижения ими возраста 1,5 лет в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе Красноярского края (1 000 руб.), а также ежемесячная денежная выплата таким семьям (700 руб.); ежемесячная денежная выплата многодетным семьям, имеющим пять и более детей, в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе Красноярского края (1 000 руб.) <5>, на районный коэффициент не повышаются.
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова, С.В. Каменская)
("КОНТРАКТ", 2024)Вместе с тем в региональном законодательстве, действующем на территориях с неблагоприятными климатическими условиями, многие бюджетные пособия и некоторые смежные с ними выплаты устанавливаются в твердых денежных суммах, нередко более низких, чем региональный прожиточный минимум. При этом не всегда такие выплаты повышаются на размер районного коэффициента. Например, в Красноярском крае районные коэффициенты повышают ежемесячное пособие на ребенка в связи с его рождением и воспитанием <1>, ежегодное пособие на ребенка школьного возраста <2> и компенсацию затрат родителей (законных представителей) детей-инвалидов, обучение которых по основным общеобразовательным программам организовано на дому или в форме семейного образования <3>, а также различные денежные выплаты опекунам и приемным родителям <4>. В то же время другие выплаты на детей, такие как ежемесячное пособие по уходу за ребенком многодетным семьям, имеющим детей-близнецов, двойняшек, до достижения ими возраста 1,5 лет в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе Красноярского края (1 000 руб.), а также ежемесячная денежная выплата таким семьям (700 руб.); ежемесячная денежная выплата многодетным семьям, имеющим пять и более детей, в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе Красноярского края (1 000 руб.) <5>, на районный коэффициент не повышаются.
Статья: "Первоапрельская" выплата для семей со школьниками
(Кокурина М.А.)
("Главная книга", 2022, N 10)Базовый размер "школьной" выплаты - это 50% прожиточного минимума для детей в регионе. Например, в Краснодарском крае это 5892 руб. (11 784 руб. x 50%), в Красноярском крае - 7322,5 руб. (14 645 руб. x 50%) <11>. Более высокие размеры пособия:
(Кокурина М.А.)
("Главная книга", 2022, N 10)Базовый размер "школьной" выплаты - это 50% прожиточного минимума для детей в регионе. Например, в Краснодарском крае это 5892 руб. (11 784 руб. x 50%), в Красноярском крае - 7322,5 руб. (14 645 руб. x 50%) <11>. Более высокие размеры пособия:
Нормативные акты
Распоряжение Правительства РФ от 27.12.2012 N 2553-р
<Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан">компенсация стоимости проезда беременным женщинам к месту проведения медицинских консультаций, обследования, лечения, диагностики нарушений развития ребенка, родоразрешения и обратно из семей, среднедушевой доход которых (либо доход беременной женщины) не превышает 1,25 величины прожиточного минимума на душу населения, установленной по соответствующей группе территорий Красноярского края;
<Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан">компенсация стоимости проезда беременным женщинам к месту проведения медицинских консультаций, обследования, лечения, диагностики нарушений развития ребенка, родоразрешения и обратно из семей, среднедушевой доход которых (либо доход беременной женщины) не превышает 1,25 величины прожиточного минимума на душу населения, установленной по соответствующей группе территорий Красноярского края;
Статья: Алименты на родителей. Когда родители вправе требовать материальной помощи от детей
(Лут С.)
("Юрист спешит на помощь", 2014, N 1)Так, в Апелляционном определении Советского районного суда г. Красноярска от 14.09.2010 суд, отказывая в удовлетворении исковых требований, исходил из того, что пенсия истца в два раза превышает величину прожиточного минимума, установленного в данном субъекте РФ, он получает различные надбавки, как инвалид имеет льготы по оплате коммунальных услуг. Кроме того, он имеет ряд счетов в банках, свидетельствующих об отсутствии нуждаемости.
(Лут С.)
("Юрист спешит на помощь", 2014, N 1)Так, в Апелляционном определении Советского районного суда г. Красноярска от 14.09.2010 суд, отказывая в удовлетворении исковых требований, исходил из того, что пенсия истца в два раза превышает величину прожиточного минимума, установленного в данном субъекте РФ, он получает различные надбавки, как инвалид имеет льготы по оплате коммунальных услуг. Кроме того, он имеет ряд счетов в банках, свидетельствующих об отсутствии нуждаемости.
Статья: Об оценке предмета криминальной невыплаты заработной платы и иных социальных платежей
(Соктоев З.Б.)
("Трудовое право", 2007, N 11)Вполне наглядна неоднозначность восприятия практическими работниками этого вопроса: 49% опрошенных лиц считают, что статья 145.1 УК предполагает полную невыплату; 17% - частичную выплату в размере меньшем, чем 1 МРОТ; 6% - частичную выплату в размере меньшем, чем прожиточный минимум трудоспособного человека; 20% респондентов - в размере меньшем, чем установлено трудовым договором; 8% респондентов высказали мнение, что все указанные варианты правильны <8>.
(Соктоев З.Б.)
("Трудовое право", 2007, N 11)Вполне наглядна неоднозначность восприятия практическими работниками этого вопроса: 49% опрошенных лиц считают, что статья 145.1 УК предполагает полную невыплату; 17% - частичную выплату в размере меньшем, чем 1 МРОТ; 6% - частичную выплату в размере меньшем, чем прожиточный минимум трудоспособного человека; 20% респондентов - в размере меньшем, чем установлено трудовым договором; 8% респондентов высказали мнение, что все указанные варианты правильны <8>.
Вопрос: ...Федеральным отраслевым соглашением предусмотрено, что работодатели устанавливают минимальный размер зарплаты работникам, отработавшим месячную норму рабочего времени, не ниже 1,4 прожиточного минимума в субъектах РФ, на территории которых они расположены. Организация, расположенная в районе Крайнего Севера (районный коэффициент к зарплате - 1,5 и прожиточный минимум - 11 250 руб.), присоединилась к соглашению. Правомерно ли установление работодателем работнику оклада в размере 10 500 руб. и коэффициента 1,5 к окладу?
(Консультация эксперта, 2015)Согласно ст. 133 ТК РФ месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда. При этом МРОТ устанавливается одновременно на всей территории России федеральным законом и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения.
(Консультация эксперта, 2015)Согласно ст. 133 ТК РФ месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда. При этом МРОТ устанавливается одновременно на всей территории России федеральным законом и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения.
Статья: Проблемные вопросы принудительного взыскания алиментов и альтернативные пути сохранения благополучия детей
(Васильев А.А.)
("Практика исполнительного производства", 2014, N 3)Согласно Постановлению Правительства Красноярского края от 17.01.2014 N 10-п "Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения Красноярского края за IV квартал 2013 года" прожиточный минимум на детей в г. Красноярске составляет 7411 руб. Величина прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в Красноярском крае определяется на основании потребительской корзины, установленной законом края, и данных федерального органа исполнительной власти по статистике об уровне потребительских цен на продукты питания, непродовольственные товары, услуги и расходов по обязательным платежам и сборам. Анализ соотношения величины повышенного детского пособия и прожиточного минимума на ребенка показывает, что сумма пособия составляет лишь 5,6% от необходимого прожиточного минимума. Таким образом, на наш взгляд, необходимо рассмотреть вопрос об увеличении материальной помощи семьям с детьми в случае нахождения должника, обязанного к уплате алиментов, в розыске.
(Васильев А.А.)
("Практика исполнительного производства", 2014, N 3)Согласно Постановлению Правительства Красноярского края от 17.01.2014 N 10-п "Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения Красноярского края за IV квартал 2013 года" прожиточный минимум на детей в г. Красноярске составляет 7411 руб. Величина прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в Красноярском крае определяется на основании потребительской корзины, установленной законом края, и данных федерального органа исполнительной власти по статистике об уровне потребительских цен на продукты питания, непродовольственные товары, услуги и расходов по обязательным платежам и сборам. Анализ соотношения величины повышенного детского пособия и прожиточного минимума на ребенка показывает, что сумма пособия составляет лишь 5,6% от необходимого прожиточного минимума. Таким образом, на наш взгляд, необходимо рассмотреть вопрос об увеличении материальной помощи семьям с детьми в случае нахождения должника, обязанного к уплате алиментов, в розыске.
Статья: О правовом равенстве граждан Российской Федерации
(Горлачев Р.Ю., Кошечкина А.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2018, N 6)<14> Постановление правительства Красноярского края от 17 января 2017 г. N 14-П "Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения Красноярского края за IV квартал 2016 года" // СПС "Гарант".
(Горлачев Р.Ю., Кошечкина А.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2018, N 6)<14> Постановление правительства Красноярского края от 17 января 2017 г. N 14-П "Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения Красноярского края за IV квартал 2016 года" // СПС "Гарант".
Статья: Индексация "твердых" алиментов целиком легла на работодателей (комментарий к Закону от 14.11.2017 N 321-ФЗ)
(Суховская М.Г.)
("Главная книга", 2017, N 23)В России есть целый ряд регионов, где величина прожиточного минимума внутри субъекта разная (например, для северной части - одна, а для остальной территории - другая). Так обстоят дела, в частности, в Республиках Карелия <11> и Коми <12>, в Красноярском крае <13>, в Иркутской области <14>.
(Суховская М.Г.)
("Главная книга", 2017, N 23)В России есть целый ряд регионов, где величина прожиточного минимума внутри субъекта разная (например, для северной части - одна, а для остальной территории - другая). Так обстоят дела, в частности, в Республиках Карелия <11> и Коми <12>, в Красноярском крае <13>, в Иркутской области <14>.
"Комментарий к Федеральному закону от 24 октября 1997 г. N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации"
(постатейный)
(Бондарева Э.С., Литвиненко Н.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2015)Строго говоря, в таком субъекте должна быть установлена не одна величина прожиточного минимума пенсионера, а несколько, по числу потребительских корзин, определенных законом субъекта Российской Федерации. Однако такой подход в субъектах Федерации пока не реализован, кроме одного субъекта - Республики Саха (Якутия). В соответствии с Законом Республики Саха (Якутия) от 15 декабря 2014 г. N 1387-З 337-V "Об установлении величины прожиточного минимума пенсионера в целях установления социальной доплаты к пенсии на 2015 год" величина прожиточного минимума пенсионера установлена для первой зоны Республики Саха (Якутия) в размере 13 857 руб. и для второй зоны - в размере 11 224 руб. В Иркутской области, Красноярском крае, Республике Карелия, Республике Коми установлена единая величина прожиточного минимума пенсионера, несмотря на то что законами этих субъектов установлены две потребительские корзины для разных территорий в составе единого субъекта Российской Федерации.
(постатейный)
(Бондарева Э.С., Литвиненко Н.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2015)Строго говоря, в таком субъекте должна быть установлена не одна величина прожиточного минимума пенсионера, а несколько, по числу потребительских корзин, определенных законом субъекта Российской Федерации. Однако такой подход в субъектах Федерации пока не реализован, кроме одного субъекта - Республики Саха (Якутия). В соответствии с Законом Республики Саха (Якутия) от 15 декабря 2014 г. N 1387-З 337-V "Об установлении величины прожиточного минимума пенсионера в целях установления социальной доплаты к пенсии на 2015 год" величина прожиточного минимума пенсионера установлена для первой зоны Республики Саха (Якутия) в размере 13 857 руб. и для второй зоны - в размере 11 224 руб. В Иркутской области, Красноярском крае, Республике Карелия, Республике Коми установлена единая величина прожиточного минимума пенсионера, несмотря на то что законами этих субъектов установлены две потребительские корзины для разных территорий в составе единого субъекта Российской Федерации.
Вопрос: О налогообложении НДФЛ материальной помощи, ежемесячных денежных выплат и денежного поощрения за успехи в обучении, выплачиваемых образовательным учреждением обучающимся.
(Письмо Минфина России от 28.09.2015 N 03-04-06/55270)В соответствии с пунктом 1 статьи 18.1 Закона от 26.06.2014 N 6-2519 слушателям с ограниченными возможностями здоровья из семей со среднедушевым доходом ниже величины прожиточного минимума, установленной в районах Красноярского края на душу населения, слушателям, являющимся детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осваивающим программы профессионального обучения в краевых государственных профессиональных образовательных организациях, предоставляется ежемесячная денежная выплата.
(Письмо Минфина России от 28.09.2015 N 03-04-06/55270)В соответствии с пунктом 1 статьи 18.1 Закона от 26.06.2014 N 6-2519 слушателям с ограниченными возможностями здоровья из семей со среднедушевым доходом ниже величины прожиточного минимума, установленной в районах Красноярского края на душу населения, слушателям, являющимся детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осваивающим программы профессионального обучения в краевых государственных профессиональных образовательных организациях, предоставляется ежемесячная денежная выплата.
"Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(7-е издание, исправленное, дополненное и переработанное)
(отв. ред. Ю.П. Орловский)
("КОНТРАКТ", "КНОРУС", 2015)В качестве примера можно привести и Закон Красноярского края от 03.12.2004 N 12-2668 "О гарантиях и компенсациях для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в иных местностях края с особыми климатическими условиями", которым предусмотрено, что лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в организациях, финансируемых за счет средств краевого бюджета, имеющим среднедушевой денежный доход на одного члена семьи ниже величины прожиточного минимума, установленного на душу населения по природно-климатическим зонам края, гарантируется 50%-процентная оплата проезда в другие территории края или субъекты РФ и обратно для медицинских консультаций или лечения при наличии медицинского заключения, если таких услуг нет в месте проживания и если такие услуги предусмотрены Программой государственных гарантий оказания населению Красноярского края бесплатной медицинской помощи.
(постатейный)
(7-е издание, исправленное, дополненное и переработанное)
(отв. ред. Ю.П. Орловский)
("КОНТРАКТ", "КНОРУС", 2015)В качестве примера можно привести и Закон Красноярского края от 03.12.2004 N 12-2668 "О гарантиях и компенсациях для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в иных местностях края с особыми климатическими условиями", которым предусмотрено, что лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в организациях, финансируемых за счет средств краевого бюджета, имеющим среднедушевой денежный доход на одного члена семьи ниже величины прожиточного минимума, установленного на душу населения по природно-климатическим зонам края, гарантируется 50%-процентная оплата проезда в другие территории края или субъекты РФ и обратно для медицинских консультаций или лечения при наличии медицинского заключения, если таких услуг нет в месте проживания и если такие услуги предусмотрены Программой государственных гарантий оказания населению Красноярского края бесплатной медицинской помощи.
"Комментарий к Федеральному закону от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи"
(постатейный)
(Бондарева Э.С., Гусев А.Ю., Менкенов А.В., Антонова Н.В., Богатырева Н.В., Слесарев С.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2018)В Иркутской области, Красноярском крае, Республике Карелия, Республике Коми установлена единая величина прожиточного минимума пенсионера, несмотря на то что законами этих субъектов установлены две потребительские корзины для разных территорий в составе единого субъекта РФ.
(постатейный)
(Бондарева Э.С., Гусев А.Ю., Менкенов А.В., Антонова Н.В., Богатырева Н.В., Слесарев С.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2018)В Иркутской области, Красноярском крае, Республике Карелия, Республике Коми установлена единая величина прожиточного минимума пенсионера, несмотря на то что законами этих субъектов установлены две потребительские корзины для разных территорий в составе единого субъекта РФ.