Величина прожиточного минимума для трудоспособного населения по Сахалинской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Величина прожиточного минимума для трудоспособного населения по Сахалинской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: ...В течение длительного времени работодатель отказывается индексировать зарплату в соответствии с уровнем инфляции. Предпринимаются различного рода так называемые точечные повышения зарплаты. Существуют ли примеры решения данной проблемы? В коллективном договоре данный момент прописан, с учетом финансового состояния общества, которое на данный момент считается стабильным, по официальным данным.
("Кадровик. Трудовое право для кадровика", 2007, N 10)Так, например, Соглашением между Администрацией Сахалинской области, Областным объединением организаций профсоюзов и Объединением работодателей Сахалинской области на 2006 - 2008 гг. предусмотрено, что работодатели индексируют размер заработной платы работников в соответствии с ростом величины прожиточного минимума для трудоспособного населения области согласно законодательству РФ (п. 2.3.2).
("Кадровик. Трудовое право для кадровика", 2007, N 10)Так, например, Соглашением между Администрацией Сахалинской области, Областным объединением организаций профсоюзов и Объединением работодателей Сахалинской области на 2006 - 2008 гг. предусмотрено, что работодатели индексируют размер заработной платы работников в соответствии с ростом величины прожиточного минимума для трудоспособного населения области согласно законодательству РФ (п. 2.3.2).
Статья: Недействительность части сделки как результат оспаривания соглашения об уплате алиментов в деле о банкротстве гражданина
(Чефранова Е.А.)
("Семейное и жилищное право", 2024, N 4)Сходным образом были разрешены и другие дела, например: Арбитражный суд Сахалинской области Определением от 6 февраля 2019 г. по делу N А59-2186/2016 признал недействительным соглашение об уплате алиментов, по которому плательщик алиментов обязался предоставлять получателю алиментов содержание на троих несовершеннолетних детей в общем размере 150 000 руб. ежемесячно в части сумм, превышающих величину прожиточного минимума для каждого из несовершеннолетних детей, устанавливаемую ежеквартально постановлением Правительства Сахалинской области. С выводами суда первой инстанции согласились суды вышестоящих инстанций. См.: Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 24 апреля 2019 г. по делу N А59-2186/2016, Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 1 июля 2019 г. N Ф03-2644/2019 по делу N А59-2186/2016 и Определение Верховного Суда РФ от 13 сентября 2019 г. N 303-ЭС17-12709(2) по делу N А59-2186/2016 // СПС "КонсультантПлюс".
(Чефранова Е.А.)
("Семейное и жилищное право", 2024, N 4)Сходным образом были разрешены и другие дела, например: Арбитражный суд Сахалинской области Определением от 6 февраля 2019 г. по делу N А59-2186/2016 признал недействительным соглашение об уплате алиментов, по которому плательщик алиментов обязался предоставлять получателю алиментов содержание на троих несовершеннолетних детей в общем размере 150 000 руб. ежемесячно в части сумм, превышающих величину прожиточного минимума для каждого из несовершеннолетних детей, устанавливаемую ежеквартально постановлением Правительства Сахалинской области. С выводами суда первой инстанции согласились суды вышестоящих инстанций. См.: Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 24 апреля 2019 г. по делу N А59-2186/2016, Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 1 июля 2019 г. N Ф03-2644/2019 по делу N А59-2186/2016 и Определение Верховного Суда РФ от 13 сентября 2019 г. N 303-ЭС17-12709(2) по делу N А59-2186/2016 // СПС "КонсультантПлюс".
"Государственно-правовые основы ускоренного развития Дальнего Востока России: Монография"
(отв. ред. Ю.А. Тихомиров)
(Андриченко Л.В., Баранчикова М.М., Беликова К.М. и др.)
("ИЗиСП", 2018)На 1 января 2018 г. заявленная работодателями Дальневосточного федерального округа потребность в работниках составляла 148 563 человека. При этом численность граждан, признанных безработными, - 45 140 человек, т.е. 1,3% трудоспособного населения округа <1>. Превышение количества вакантных рабочих мест над числом безработных граждан отмечается в Приморском, Хабаровском, Камчатском краях, Еврейской автономной области, Чукотском автономном округе, Магаданской и Сахалинской областях, т.е. в большинстве субъектов Российской Федерации Дальневосточного федерального округа. В частности, в Сахалинской области заявленная работодателями на 1 января 2018 г. потребность в работниках составляла 17 548 человек, а зарегистрировано в качестве безработных 1 607 человек, т.е. 0,6% трудоспособного населения области. При этом в Республике Саха (Якутия) количество безработных граждан превышает число вакантных рабочих мест. Так, в Республике Саха (Якутия) 8 849 вакантных рабочих мест и 10 063 безработных гражданина, что составляет 2,1% трудоспособного населения Республики <2>.
(отв. ред. Ю.А. Тихомиров)
(Андриченко Л.В., Баранчикова М.М., Беликова К.М. и др.)
("ИЗиСП", 2018)На 1 января 2018 г. заявленная работодателями Дальневосточного федерального округа потребность в работниках составляла 148 563 человека. При этом численность граждан, признанных безработными, - 45 140 человек, т.е. 1,3% трудоспособного населения округа <1>. Превышение количества вакантных рабочих мест над числом безработных граждан отмечается в Приморском, Хабаровском, Камчатском краях, Еврейской автономной области, Чукотском автономном округе, Магаданской и Сахалинской областях, т.е. в большинстве субъектов Российской Федерации Дальневосточного федерального округа. В частности, в Сахалинской области заявленная работодателями на 1 января 2018 г. потребность в работниках составляла 17 548 человек, а зарегистрировано в качестве безработных 1 607 человек, т.е. 0,6% трудоспособного населения области. При этом в Республике Саха (Якутия) количество безработных граждан превышает число вакантных рабочих мест. Так, в Республике Саха (Якутия) 8 849 вакантных рабочих мест и 10 063 безработных гражданина, что составляет 2,1% трудоспособного населения Республики <2>.
"Представительство в семейном праве"
(Пластинина Н.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2010)<19> Справка Сахалинского областного суда по результатам обобщения судебной практики по делам об установлении отцовства и о взыскании алиментов и пр. делам, вытекающим из семейных правоотношений, рассмотренным судами в 2006 - 2008 годах.
(Пластинина Н.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2010)<19> Справка Сахалинского областного суда по результатам обобщения судебной практики по делам об установлении отцовства и о взыскании алиментов и пр. делам, вытекающим из семейных правоотношений, рассмотренным судами в 2006 - 2008 годах.
"Исполнительное производство: Учебник"
(под общ. ред. В.В. Яркова)
("Статут", 2020)Местные администрации направляют в территориальные органы ФССП России списки организаций, в которых должники обязаны выполнять административные обязательные работы. Перечень таких организаций определяется органами местного самоуправления по согласованию с управлениями ФССП России. Управления ФССП России могут обращаться в местные органы власти с предложением о расширении таких организаций, например УФССП России по Сахалинской области было предложено включить в этот список себя <1>.
(под общ. ред. В.В. Яркова)
("Статут", 2020)Местные администрации направляют в территориальные органы ФССП России списки организаций, в которых должники обязаны выполнять административные обязательные работы. Перечень таких организаций определяется органами местного самоуправления по согласованию с управлениями ФССП России. Управления ФССП России могут обращаться в местные органы власти с предложением о расширении таких организаций, например УФССП России по Сахалинской области было предложено включить в этот список себя <1>.
Статья: Криминогенная ситуация и проблемы борьбы с преступлениями в сфере оборота водных биологических ресурсов
(Ларичев В.Д., Варанкина Ю.С.)
("Общество и право", 2009, N 3)Рыболовство является одним из важнейших факторов продовольственной безопасности страны. По объему и ассортименту водных биологических ресурсов <1> (ВБР) Российская Федерация занимает одно из ведущих стран в мире. Рыбопромышленный комплекс <2> для большинства приморских субъектов нашей страны имеет не только важное экономическое значение, но и несет значительную социальную нагрузку. К примеру, доля рыбопромышленного комплекса в формировании валового регионального продукта в Сахалинской области достигает 25%, а в Камчатском крае он обеспечивает работой более 51% трудоспособного населения и на его долю приходится 85% экспортного потенциала этого субъекта.
(Ларичев В.Д., Варанкина Ю.С.)
("Общество и право", 2009, N 3)Рыболовство является одним из важнейших факторов продовольственной безопасности страны. По объему и ассортименту водных биологических ресурсов <1> (ВБР) Российская Федерация занимает одно из ведущих стран в мире. Рыбопромышленный комплекс <2> для большинства приморских субъектов нашей страны имеет не только важное экономическое значение, но и несет значительную социальную нагрузку. К примеру, доля рыбопромышленного комплекса в формировании валового регионального продукта в Сахалинской области достигает 25%, а в Камчатском крае он обеспечивает работой более 51% трудоспособного населения и на его долю приходится 85% экспортного потенциала этого субъекта.
"Образовательное законодательство России. Новая веха развития: Монография"
(под ред. Н.В. Путило, Н.С. Волковой)
("ИЗиСП", "Юриспруденция", 2015)Как правило, субъекты Российской Федерации придерживаются установленных федеральным законодателем минимальных размеров компенсации: 20 процентов среднего размера родительской платы за содержание ребенка - на первого ребенка; 50 процентов среднего размера родительской платы за содержание ребенка - на второго ребенка; 70 процентов среднего размера родительской платы за содержание ребенка - на третьего и последующих детей. Однако вариативность правоположений Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" - определение только минимального порога компенсации родительской платы - позволяет субъектам Российской Федерации определять собственные максимальные пороговые значения. Например, в Республике Мордовия правительством определено <1>, что в ряде муниципальных образований республики выплачивается компенсация 23 процента среднего размера родительской платы за содержание ребенка - на первого ребенка; 58 процентов - на второго ребенка; 81 процент - на третьего и последующих детей. В Камчатском крае родителям, чей среднедушевой доход на семью ниже величины прожиточного минимума, выплачивается компенсация в размере 90 процентов среднего размера родительской платы <2>. В Сахалинской и Тверской областях размер компенсации на третьего и последующих детей составляет 100 процентов <3>, в Свердловской области аналогичный размер компенсации установлен на четвертого и последующих детей <4>. В Ульяновской области дополнительные меры поддержки установлены для семей, дети которых посещают частные образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования: родителям выплачивается компенсация в размере 60 процентов среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях на первого ребенка, 80 процентов размера такой платы на второго ребенка и 100 процентов - на третьего ребенка и последующих детей <5>.
(под ред. Н.В. Путило, Н.С. Волковой)
("ИЗиСП", "Юриспруденция", 2015)Как правило, субъекты Российской Федерации придерживаются установленных федеральным законодателем минимальных размеров компенсации: 20 процентов среднего размера родительской платы за содержание ребенка - на первого ребенка; 50 процентов среднего размера родительской платы за содержание ребенка - на второго ребенка; 70 процентов среднего размера родительской платы за содержание ребенка - на третьего и последующих детей. Однако вариативность правоположений Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" - определение только минимального порога компенсации родительской платы - позволяет субъектам Российской Федерации определять собственные максимальные пороговые значения. Например, в Республике Мордовия правительством определено <1>, что в ряде муниципальных образований республики выплачивается компенсация 23 процента среднего размера родительской платы за содержание ребенка - на первого ребенка; 58 процентов - на второго ребенка; 81 процент - на третьего и последующих детей. В Камчатском крае родителям, чей среднедушевой доход на семью ниже величины прожиточного минимума, выплачивается компенсация в размере 90 процентов среднего размера родительской платы <2>. В Сахалинской и Тверской областях размер компенсации на третьего и последующих детей составляет 100 процентов <3>, в Свердловской области аналогичный размер компенсации установлен на четвертого и последующих детей <4>. В Ульяновской области дополнительные меры поддержки установлены для семей, дети которых посещают частные образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования: родителям выплачивается компенсация в размере 60 процентов среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях на первого ребенка, 80 процентов размера такой платы на второго ребенка и 100 процентов - на третьего ребенка и последующих детей <5>.
Статья: SNW-, STEP- и SWOT-анализ в системе стратегического управления малым предпринимательством (по материалам Сахалинской области)
(Филобокова Л.Ю.)
("Экономический анализ: теория и практика", 2007, N 17)Для малого предпринимательства Сахалинской области характерна положительная динамика развития по всем основным показателям и высокая степень его участия в экономическом развитии области (доля занятого трудоспособного населения в 2006 г. достигла 19,3%, а вклад в ВРП превысил 20%). Без выработки стратегии развития и системы стратегического управления малым предпринимательством представляется невозможной реализация принятой Сахалинской областью стратегии развития до 2020 г.
(Филобокова Л.Ю.)
("Экономический анализ: теория и практика", 2007, N 17)Для малого предпринимательства Сахалинской области характерна положительная динамика развития по всем основным показателям и высокая степень его участия в экономическом развитии области (доля занятого трудоспособного населения в 2006 г. достигла 19,3%, а вклад в ВРП превысил 20%). Без выработки стратегии развития и системы стратегического управления малым предпринимательством представляется невозможной реализация принятой Сахалинской областью стратегии развития до 2020 г.
Статья: О Налоговом паспорте субъектов Российской Федерации
(Паскачев А.Б., Саакян Р.А., Новикова А.И., Мельник А.Д.)
("Налоговый вестник", 1999, N 12)Например, использование в Разд.1 показателя удельного веса полностью безработных в общей численности населения региона оправданно, поскольку проводимый Росстатом учет общей численности безработных и официально получивших статус безработных не исключает возможности временных неучитываемых занятий и соответственно доходов этой категории населения. В то же время по итогам опроса руководителей экономических и социальных ведомств субъектов Российской Федерации, проведенного в июне 1999 г. Центром экономической конъюнктуры при Правительстве Российской Федерации, отмечена тенденция осложнения ситуации с формированием доходной части территориальных бюджетов в регионах с максимальным уровнем регистрируемой безработицы и высокой демографической нагрузкой (численность нетрудоспособных лиц в расчете на 1000 трудоспособных). К таким регионам, в первую очередь, относится Республика Дагестан. К территориям с максимальным уровнем регистрируемой безработицы также относятся Республика Коми; Архангельская, Владимирская, Сахалинская области; Хабаровский край; Корякский, Ненецкий, Чукотский, Эвенкийский автономные округа.
(Паскачев А.Б., Саакян Р.А., Новикова А.И., Мельник А.Д.)
("Налоговый вестник", 1999, N 12)Например, использование в Разд.1 показателя удельного веса полностью безработных в общей численности населения региона оправданно, поскольку проводимый Росстатом учет общей численности безработных и официально получивших статус безработных не исключает возможности временных неучитываемых занятий и соответственно доходов этой категории населения. В то же время по итогам опроса руководителей экономических и социальных ведомств субъектов Российской Федерации, проведенного в июне 1999 г. Центром экономической конъюнктуры при Правительстве Российской Федерации, отмечена тенденция осложнения ситуации с формированием доходной части территориальных бюджетов в регионах с максимальным уровнем регистрируемой безработицы и высокой демографической нагрузкой (численность нетрудоспособных лиц в расчете на 1000 трудоспособных). К таким регионам, в первую очередь, относится Республика Дагестан. К территориям с максимальным уровнем регистрируемой безработицы также относятся Республика Коми; Архангельская, Владимирская, Сахалинская области; Хабаровский край; Корякский, Ненецкий, Чукотский, Эвенкийский автономные округа.