Ведомственный контроль автономных учреждений
Подборка наиболее важных документов по запросу Ведомственный контроль автономных учреждений (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Справка: Эффективность использования государственного (муниципального) имущества: анализ, оценка, отчетность
(КонсультантПлюс, 2025)Вопросы эффективности, в том числе результаты оценки, могут проверить Счетная палата РФ, региональные и муниципальные контрольно-счетные органы, Федеральное казначейство, региональные и муниципальные органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, органы ведомственного контроля (учредители) (ст. 21.1 Закона о Счетной палате РФ, п. 5 ч. 1, п. 4 ч. 1.1, п. 5 ч. 2 ст. 9 Закона о контрольно-счетных органах, п. 5.1 ст. 32 Закона о некоммерческих организациях, ч. 3.23 ст. 2 Закона об автономных учреждениях, п. 2 ст. 26 Закона об унитарных предприятиях, п. п. 1, 2 ст. 39 Закона о приватизации, пп. "о" п. 13 Федерального стандарта N 208).
(КонсультантПлюс, 2025)Вопросы эффективности, в том числе результаты оценки, могут проверить Счетная палата РФ, региональные и муниципальные контрольно-счетные органы, Федеральное казначейство, региональные и муниципальные органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, органы ведомственного контроля (учредители) (ст. 21.1 Закона о Счетной палате РФ, п. 5 ч. 1, п. 4 ч. 1.1, п. 5 ч. 2 ст. 9 Закона о контрольно-счетных органах, п. 5.1 ст. 32 Закона о некоммерческих организациях, ч. 3.23 ст. 2 Закона об автономных учреждениях, п. 2 ст. 26 Закона об унитарных предприятиях, п. п. 1, 2 ст. 39 Закона о приватизации, пп. "о" п. 13 Федерального стандарта N 208).
Готовое решение: Что считают неэффективным использованием государственного (муниципального) имущества
(КонсультантПлюс, 2025)Кроме того, вопросы эффективности использования государственного (муниципального) имущества могут проверить в рамках своих контрольных мероприятий Счетная палата РФ, региональные и муниципальные контрольно-счетные органы, Федеральное казначейство, региональные и муниципальные органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, органы ведомственного контроля, если на них возложены такие функции (ст. 21.1 Закона о Счетной палате РФ, п. 5 ч. 1, п. 4 ч. 1.1, п. 5 ч. 2 ст. 9 Закона о контрольно-счетных органах, ч. 5.1 ст. 32 Закона о некоммерческих организациях, ч. 3.23 ст. 2 Закона об автономных учреждениях, пп. "о" п. 13 Федерального стандарта N 208).
(КонсультантПлюс, 2025)Кроме того, вопросы эффективности использования государственного (муниципального) имущества могут проверить в рамках своих контрольных мероприятий Счетная палата РФ, региональные и муниципальные контрольно-счетные органы, Федеральное казначейство, региональные и муниципальные органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, органы ведомственного контроля, если на них возложены такие функции (ст. 21.1 Закона о Счетной палате РФ, п. 5 ч. 1, п. 4 ч. 1.1, п. 5 ч. 2 ст. 9 Закона о контрольно-счетных органах, ч. 5.1 ст. 32 Закона о некоммерческих организациях, ч. 3.23 ст. 2 Закона об автономных учреждениях, пп. "о" п. 13 Федерального стандарта N 208).
Нормативные акты
"Отраслевое соглашение по регулированию социально-трудовых отношений организаций, находящихся в ведении Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, в которых действуют территориальные (первичные) профсоюзные организации, входящие в структуру Всероссийского профессионального союза работников Российской академии наук, на 2025 - 2027 годы"
(утв. Минобрнауки России 11.08.2025, Всероссийским профсоюзом работников Российской академии наук 11.07.2025)2.2.1. Осуществляет финансовое обеспечение деятельности Организаций, являющихся федеральными государственными бюджетными и автономными учреждениями, в виде субсидий на финансовое обеспечение выполнения ими утвержденного государственного задания и иные цели.
(утв. Минобрнауки России 11.08.2025, Всероссийским профсоюзом работников Российской академии наук 11.07.2025)2.2.1. Осуществляет финансовое обеспечение деятельности Организаций, являющихся федеральными государственными бюджетными и автономными учреждениями, в виде субсидий на финансовое обеспечение выполнения ими утвержденного государственного задания и иные цели.
"Межотраслевое соглашение по организациям, подведомственным Министерству науки и высшего образования Российской Федерации, на 2025 - 2027 годы"
(утв. Минобрнауки России, Общероссийской общественной организацией Профсоюзом работников агропромышленного комплекса РФ, Профсоюзом работников здравоохранения РФ 17.03.2025)2.2.1. Осуществляет финансовое обеспечение деятельности Организаций, являющихся федеральными государственными бюджетными и автономными учреждениями, в виде субсидий на финансовое обеспечение выполнения ими утвержденного государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) и иные цели.
(утв. Минобрнауки России, Общероссийской общественной организацией Профсоюзом работников агропромышленного комплекса РФ, Профсоюзом работников здравоохранения РФ 17.03.2025)2.2.1. Осуществляет финансовое обеспечение деятельности Организаций, являющихся федеральными государственными бюджетными и автономными учреждениями, в виде субсидий на финансовое обеспечение выполнения ими утвержденного государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) и иные цели.
Готовое решение: Как проверяют предоставление и использование межбюджетных трансфертов
(КонсультантПлюс, 2025)Полагаем, что учредители тоже вправе проанализировать, как подведомственные учреждения соблюдают цели и условия предоставления средств за счет МБТ. Это возможно в рамках ведомственного контроля (п. 5.1 ст. 32 Закона о некоммерческих организациях, ч. 3.23 ст. 2 Закона об автономных учреждениях, Письмо Минфина России от 22.03.2019 N 02-09-09/19503).
(КонсультантПлюс, 2025)Полагаем, что учредители тоже вправе проанализировать, как подведомственные учреждения соблюдают цели и условия предоставления средств за счет МБТ. Это возможно в рамках ведомственного контроля (п. 5.1 ст. 32 Закона о некоммерческих организациях, ч. 3.23 ст. 2 Закона об автономных учреждениях, Письмо Минфина России от 22.03.2019 N 02-09-09/19503).
Готовое решение: Как проверяют планы ФХД учреждений и плановые документы организаций, созданных с участием государственного (муниципального) имущества
(КонсультантПлюс, 2025)Органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя, могут проверить составление, утверждение и ведение планов в подведомственных учреждениях в рамках ведомственного контроля (п. 5.1 ст. 32 Закона о некоммерческих организациях, ч. 3.23 ст. 2 Закона об автономных учреждениях, Письмо Минфина России от 10.02.2020 N 02-02-05/8607, п. 2.8 Положения, утвержденного Приказом Росстандарта от 22.06.2015 N 734).
(КонсультантПлюс, 2025)Органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя, могут проверить составление, утверждение и ведение планов в подведомственных учреждениях в рамках ведомственного контроля (п. 5.1 ст. 32 Закона о некоммерческих организациях, ч. 3.23 ст. 2 Закона об автономных учреждениях, Письмо Минфина России от 10.02.2020 N 02-02-05/8607, п. 2.8 Положения, утвержденного Приказом Росстандарта от 22.06.2015 N 734).
Статья: Методичка по проведению проверок в отношении субсидий, выделенных на госзадание
(Мухин С.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2025, N 2)1) органами контроля при формировании ведомственных стандартов, утверждаемых органами контроля в соответствии с п. 19 Стандарта N 1235 <1>;
(Мухин С.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2025, N 2)1) органами контроля при формировании ведомственных стандартов, утверждаемых органами контроля в соответствии с п. 19 Стандарта N 1235 <1>;
Готовое решение: Как проверяют отражение в учете и отчетности имущества, переданного в аренду
(КонсультантПлюс, 2025)Кроме того, указанный вопрос может быть изучен ими в рамках ведомственного контроля за деятельностью учреждений (п. 5.1 ст. 32 Закона о некоммерческих организациях, ч. 3.23 ст. 2 Закона об автономных учреждениях, Письмо Минфина России от 10.02.2020 N 02-02-05/8607).
(КонсультантПлюс, 2025)Кроме того, указанный вопрос может быть изучен ими в рамках ведомственного контроля за деятельностью учреждений (п. 5.1 ст. 32 Закона о некоммерческих организациях, ч. 3.23 ст. 2 Закона об автономных учреждениях, Письмо Минфина России от 10.02.2020 N 02-02-05/8607).
Готовое решение: Как проверяют предоставление и использование средств на выполнение государственного (муниципального) задания на оказание услуг (выполнение работ)
(КонсультантПлюс, 2025)Полагаем, что использование средств на выполнение государственного (муниципального) задания могут проверить также учредители в подведомственных учреждениях в рамках ведомственного контроля (п. 5.1 ст. 32 Закона о некоммерческих организациях, ч. 3.23 ст. 2 Закона об автономных учреждениях, Письмо Минфина России от 22.03.2019 N 02-09-09/19503).
(КонсультантПлюс, 2025)Полагаем, что использование средств на выполнение государственного (муниципального) задания могут проверить также учредители в подведомственных учреждениях в рамках ведомственного контроля (п. 5.1 ст. 32 Закона о некоммерческих организациях, ч. 3.23 ст. 2 Закона об автономных учреждениях, Письмо Минфина России от 22.03.2019 N 02-09-09/19503).
Справка: Как подготовиться к контрольному мероприятию в бюджетной сфере
(КонсультантПлюс, 2025)Ведомственный контроль - это контроль учредителя: орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, проверяет деятельность подведомственных ему учреждений. Необходимость проведения такого контроля установлена п. 5.1 ст. 32 Закона о некоммерческих организациях и п. 3.23 ст. 2 Закона об автономных учреждениях.
(КонсультантПлюс, 2025)Ведомственный контроль - это контроль учредителя: орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, проверяет деятельность подведомственных ему учреждений. Необходимость проведения такого контроля установлена п. 5.1 ст. 32 Закона о некоммерческих организациях и п. 3.23 ст. 2 Закона об автономных учреждениях.
Готовое решение: Как проверяют отражение основных средств в учете и отчетности
(КонсультантПлюс, 2025)Кроме того, данный вопрос может быть проверен ими в рамках ведомственного контроля за деятельностью учреждений (п. 5.1 ст. 32 Закона о некоммерческих организациях, ч. 3.23 ст. 2 Закона об автономных учреждениях, Письмо Минфина России от 10.02.2020 N 02-02-05/8607).
(КонсультантПлюс, 2025)Кроме того, данный вопрос может быть проверен ими в рамках ведомственного контроля за деятельностью учреждений (п. 5.1 ст. 32 Закона о некоммерческих организациях, ч. 3.23 ст. 2 Закона об автономных учреждениях, Письмо Минфина России от 10.02.2020 N 02-02-05/8607).
"Ревизии и проверки государственных (муниципальных) учреждений - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)4. Орган-учредитель - федеральный государственный орган, высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ, местная администрация муниципального образования, осуществляющие функции и полномочия учредителей соответственно: федеральных государственных учреждений, государственных учреждений субъекта РФ, муниципальных учреждений. Он осуществляет ведомственный контроль за финансово-хозяйственной деятельностью подведомственных учреждений (п. 5.1 ст. 32 Закона о некоммерческих организациях, п. 3.23 ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях").
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)4. Орган-учредитель - федеральный государственный орган, высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ, местная администрация муниципального образования, осуществляющие функции и полномочия учредителей соответственно: федеральных государственных учреждений, государственных учреждений субъекта РФ, муниципальных учреждений. Он осуществляет ведомственный контроль за финансово-хозяйственной деятельностью подведомственных учреждений (п. 5.1 ст. 32 Закона о некоммерческих организациях, п. 3.23 ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях").
Готовое решение: Как проверяют использование средств на оплату труда, денежное содержание и иные стимулирующие выплаты
(КонсультантПлюс, 2025)Учредители вправе проанализировать использование средств на оплату труда подведомственными учреждениями в рамках ведомственного контроля (п. 5.1 ст. 32 Закона о некоммерческих организациях, ч. 3.23 ст. 2 Закона об автономных учреждениях, Письмо Минфина России от 10.02.2020 N 02-02-05/8607, п. 4 Положения, утвержденного Приказом Росстата от 31.12.2013 N 516).
(КонсультантПлюс, 2025)Учредители вправе проанализировать использование средств на оплату труда подведомственными учреждениями в рамках ведомственного контроля (п. 5.1 ст. 32 Закона о некоммерческих организациях, ч. 3.23 ст. 2 Закона об автономных учреждениях, Письмо Минфина России от 10.02.2020 N 02-02-05/8607, п. 4 Положения, утвержденного Приказом Росстата от 31.12.2013 N 516).
Статья: Перевод денежных средств на казначейские лицевые счета АУ и ЮЛ
(Фокина Д.В.)
("Советник в сфере образования", 2023, N 1)В 2023 году появилась новая обязанность не только для автономных учреждений, но и для главных распорядителей средств федерального бюджета, предоставляющих субсидии юрлицам, а также для федеральных автономных учреждений и федеральных госорганов, осуществляющих полномочия их учредителей, в части осуществления мероприятий государственного (ведомственного) финансового контроля за своевременностью и полнотой перечисления средств субсидий из бюджета и внебюджетных средств ФАУ на открытые лицевые счета Казначейства.
(Фокина Д.В.)
("Советник в сфере образования", 2023, N 1)В 2023 году появилась новая обязанность не только для автономных учреждений, но и для главных распорядителей средств федерального бюджета, предоставляющих субсидии юрлицам, а также для федеральных автономных учреждений и федеральных госорганов, осуществляющих полномочия их учредителей, в части осуществления мероприятий государственного (ведомственного) финансового контроля за своевременностью и полнотой перечисления средств субсидий из бюджета и внебюджетных средств ФАУ на открытые лицевые счета Казначейства.