Ведение раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности
Подборка наиболее важных документов по запросу Ведение раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
Приказ Минфина России от 10.12.2021 N 210н
(ред. от 27.06.2025)
"О порядке ведения учета доходов, затрат, произведенных участниками казначейского сопровождения в целях достижения результатов, установленных при предоставлении целевых средств, по каждому государственному (муниципальному) контракту, договору (соглашению), контракту (договору)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 29.12.2021 N 66677)2. Раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности при исполнении государственного (муниципального) контракта, договора (соглашения), контракта (договора) (далее при совместном упоминании - Договор) осуществляется участником казначейского сопровождения обособленно по каждому Договору.
(ред. от 27.06.2025)
"О порядке ведения учета доходов, затрат, произведенных участниками казначейского сопровождения в целях достижения результатов, установленных при предоставлении целевых средств, по каждому государственному (муниципальному) контракту, договору (соглашению), контракту (договору)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 29.12.2021 N 66677)2. Раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности при исполнении государственного (муниципального) контракта, договора (соглашения), контракта (договора) (далее при совместном упоминании - Договор) осуществляется участником казначейского сопровождения обособленно по каждому Договору.
Готовое решение: Как оформить и отразить в учете учреждения строительство основных средств
(КонсультантПлюс, 2025)Средства субсидии подлежат казначейскому сопровождению в соответствии с положениями гл. 24.4 БК РФ. Получатель целевых средств ведет раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому соглашению, государственному контракту, контракту, договору (п. п. 2, 3 Порядка, утвержденного Приказом Минфина России от 10.12.2021 N 210н).
(КонсультантПлюс, 2025)Средства субсидии подлежат казначейскому сопровождению в соответствии с положениями гл. 24.4 БК РФ. Получатель целевых средств ведет раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому соглашению, государственному контракту, контракту, договору (п. п. 2, 3 Порядка, утвержденного Приказом Минфина России от 10.12.2021 N 210н).
Статья: Правовые формы деятельности организаций оборонно-промышленного комплекса по исполнению государственного оборонного заказа
(Кудашкин А.В., Свининых Е.А.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2021, N 1)При исполнении своих обязательств головные исполнители ГОЗ и исполнители, входящие в их кооперацию, несут обязанность по ведению раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому государственному контракту (контракту) (п. 18 ч. 1, п. 16 ч. 2 ст. 8 Закона о гособоронзаказе). Раздельный учет позволяет проверить обоснованность себестоимости продукции, поставляемой в рамках ГОЗ. Кроме того, раздельный учет, наряду с банковским и казначейским сопровождением средств ГОЗ, представляет собой инструмент контроля за целевым расходованием денежных средств, предоставленных головному исполнителю или исполнителю в качестве аванса.
(Кудашкин А.В., Свининых Е.А.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2021, N 1)При исполнении своих обязательств головные исполнители ГОЗ и исполнители, входящие в их кооперацию, несут обязанность по ведению раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому государственному контракту (контракту) (п. 18 ч. 1, п. 16 ч. 2 ст. 8 Закона о гособоронзаказе). Раздельный учет позволяет проверить обоснованность себестоимости продукции, поставляемой в рамках ГОЗ. Кроме того, раздельный учет, наряду с банковским и казначейским сопровождением средств ГОЗ, представляет собой инструмент контроля за целевым расходованием денежных средств, предоставленных головному исполнителю или исполнителю в качестве аванса.
Статья: Проблемные вопросы применения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федерального закона от 26.03.2022 N 70-ФЗ) в практике Верховного Суда Российской Федерации
(Ячменев Г.Г.)
("Арбитражные споры", 2024, N 3)Еще ранее в Определениях от 12.11.2020 N 305-ЭС20-12596, от 16.11.2020 N 305-ЭС20-11431 и 305-ЭС20-11900 СКЭС ВС РФ пришла к выводу о том, что для квалификации правонарушения по части 1 статьи 15.37 КоАП РФ (неисполнение головным исполнителем, исполнителем по государственному оборонному заказу требования о ведении раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности) правовое значение имеет временной период неведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности по различным договорам. От количества договоров самостоятельность выявляемых правонарушений не зависит.
(Ячменев Г.Г.)
("Арбитражные споры", 2024, N 3)Еще ранее в Определениях от 12.11.2020 N 305-ЭС20-12596, от 16.11.2020 N 305-ЭС20-11431 и 305-ЭС20-11900 СКЭС ВС РФ пришла к выводу о том, что для квалификации правонарушения по части 1 статьи 15.37 КоАП РФ (неисполнение головным исполнителем, исполнителем по государственному оборонному заказу требования о ведении раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности) правовое значение имеет временной период неведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности по различным договорам. От количества договоров самостоятельность выявляемых правонарушений не зависит.
Статья: Некоторые вопросы применения общих положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в практике Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации (2019 - 2021 годы)
(Ячменев Г.Г.)
("Арбитражные споры", 2022, N 2)Ранее в Определениях от 12.11.2020 N 305-ЭС20-12596, от 16.11.2020 N 305-ЭС20-11431 и 305-ЭС20-11900 СКЭС ВС РФ пришла к выводу о том, что для квалификации правонарушения по части 1 статьи 15.37 КоАП РФ (неисполнение головным исполнителем, исполнителем по государственному оборонному заказу требования о ведении раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности) правовое значение имеет временной период неведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности по различным договорам. От количества договоров самостоятельность выявляемых правонарушений не зависит.
(Ячменев Г.Г.)
("Арбитражные споры", 2022, N 2)Ранее в Определениях от 12.11.2020 N 305-ЭС20-12596, от 16.11.2020 N 305-ЭС20-11431 и 305-ЭС20-11900 СКЭС ВС РФ пришла к выводу о том, что для квалификации правонарушения по части 1 статьи 15.37 КоАП РФ (неисполнение головным исполнителем, исполнителем по государственному оборонному заказу требования о ведении раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности) правовое значение имеет временной период неведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности по различным договорам. От количества договоров самостоятельность выявляемых правонарушений не зависит.
Тематический выпуск: Учетная политика предприятия для целей бухгалтерского учета на 2025 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 3)В соответствии с этими требованиями необходимо вести раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности при исполнении контракта отдельно по каждому контракту.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 3)В соответствии с этими требованиями необходимо вести раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности при исполнении контракта отдельно по каждому контракту.
Вопрос: О включении в контракты (договоры), источником финансового обеспечения которых являются гранты в форме субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям, условий о казначейском сопровождении.
(Письмо Минфина России от 28.12.2024 N 02-12-14/133446)4) о ведении раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому контракту (договору);
(Письмо Минфина России от 28.12.2024 N 02-12-14/133446)4) о ведении раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому контракту (договору);
Вопрос: О ведении участником казначейского сопровождения раздельного учета результатов ФХД по госконтракту, контрактам (договорам) в рамках гособоронзаказа и отражении его показателей в расходной декларации.
(Письмо Минфина России от 02.07.2025 N 02-12-12/64654)Вопрос: О ведении участником казначейского сопровождения раздельного учета результатов ФХД по госконтракту, контрактам (договорам) в рамках гособоронзаказа и отражении его показателей в расходной декларации.
(Письмо Минфина России от 02.07.2025 N 02-12-12/64654)Вопрос: О ведении участником казначейского сопровождения раздельного учета результатов ФХД по госконтракту, контрактам (договорам) в рамках гособоронзаказа и отражении его показателей в расходной декларации.
Последние изменения: Казначейское сопровождение контрактов по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Также для участников казначейского сопровождения установлена обязанность вести раздельный учет результатов ФХД (п. 4.2 ст. 242.23 БК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Также для участников казначейского сопровождения установлена обязанность вести раздельный учет результатов ФХД (п. 4.2 ст. 242.23 БК РФ).
Тематический выпуск: Учетная политика предприятия для целей бухгалтерского учета на 2024 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 3)В соответствии с этими требованиями необходимо вести раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности при исполнении контракта отдельно по каждому контракту.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 3)В соответствии с этими требованиями необходимо вести раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности при исполнении контракта отдельно по каждому контракту.