Ведение протокола совещания
Подборка наиболее важных документов по запросу Ведение протокола совещания (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Протокол совещания: разработка шаблона и контроль исполнения
(Ковальчук Н.)
("Юридический справочник руководителя", 2023, N 2)Правила оформления реквизитов организационно-распорядительных документов описаны в ГОСТ Р 7.0.97-2016 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов" (утв. Приказом Росстандарта от 08.12.2016 N 2004-ст) <1>. Правила оформления самого протокола совещания в этом стандарте не приводятся, но они есть в Методических рекомендациях по его применению.
(Ковальчук Н.)
("Юридический справочник руководителя", 2023, N 2)Правила оформления реквизитов организационно-распорядительных документов описаны в ГОСТ Р 7.0.97-2016 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов" (утв. Приказом Росстандарта от 08.12.2016 N 2004-ст) <1>. Правила оформления самого протокола совещания в этом стандарте не приводятся, но они есть в Методических рекомендациях по его применению.
Статья: К вопросу об организации работы совещаний у начальников территориальных органов Федеральной службы исполнения наказаний
(Кочкина О.В., Тябина Ю.А.)
("Административное право и процесс", 2022, N 11)В соответствии с п. 10.1.7 Приказа ФСИН России от 15 февраля 2019 г. N 116 "Об организации планирования в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации" график проведения совещаний у начальника территориального органа ФСИН России разрабатывается и утверждается на квартал, не позднее 25-го числа последнего месяца квартала, предшествующего планируемому. Предложения в график проведения совещаний у начальника территориального органа ФСИН России предоставляют структурные подразделения до 15-го числа последнего месяца квартала, предшествующего планируемому <5>. Примечательно, что вопросы в отделах ФСИН России по субъектам РФ, требующие коллегиального решения, рассматриваются на оперативных совещаниях и коллегии в них не создаются <6>. Приказ ФСИН России от 10 августа 2011 г. N 463 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы" <7> закрепляет правила оформления протоколов совещаний по итогам принятых решений.
(Кочкина О.В., Тябина Ю.А.)
("Административное право и процесс", 2022, N 11)В соответствии с п. 10.1.7 Приказа ФСИН России от 15 февраля 2019 г. N 116 "Об организации планирования в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации" график проведения совещаний у начальника территориального органа ФСИН России разрабатывается и утверждается на квартал, не позднее 25-го числа последнего месяца квартала, предшествующего планируемому. Предложения в график проведения совещаний у начальника территориального органа ФСИН России предоставляют структурные подразделения до 15-го числа последнего месяца квартала, предшествующего планируемому <5>. Примечательно, что вопросы в отделах ФСИН России по субъектам РФ, требующие коллегиального решения, рассматриваются на оперативных совещаниях и коллегии в них не создаются <6>. Приказ ФСИН России от 10 августа 2011 г. N 463 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы" <7> закрепляет правила оформления протоколов совещаний по итогам принятых решений.
Нормативные акты
"ГОСТ Р 7.0.97-2025. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов"
(утв. Приказом Росстандарта от 26.06.2025 N 622-ст)Настоящий стандарт распространяется на организационно-распорядительные документы: уставы, положения, правила, инструкции, регламенты, постановления, распоряжения, приказы, решения, протоколы, договоры, акты, письма, справки и др. (далее - документы), в том числе включенные в ОК 011-93, класс 0200000.
(утв. Приказом Росстандарта от 26.06.2025 N 622-ст)Настоящий стандарт распространяется на организационно-распорядительные документы: уставы, положения, правила, инструкции, регламенты, постановления, распоряжения, приказы, решения, протоколы, договоры, акты, письма, справки и др. (далее - документы), в том числе включенные в ОК 011-93, класс 0200000.
Статья: Попав на совещание, увидев, как обстоят дела, как взаимодействуют люди, можно делать выводы о проблемах или успехах всей организации
(Матюнин О.)
("Трудовое право", 2022, N 12)Не менее важно, чтобы были хорошо налажены фиксация хода и результатов совещания, хранение и обработка ранее составленных протоколов совещаний, контроль за исполнением поручений, сформулированных на совещаниях.
(Матюнин О.)
("Трудовое право", 2022, N 12)Не менее важно, чтобы были хорошо налажены фиксация хода и результатов совещания, хранение и обработка ранее составленных протоколов совещаний, контроль за исполнением поручений, сформулированных на совещаниях.
Статья: Сравнительный анализ положений нормативно-правовых и методических документов по организации внутреннего финансового аудита у органов исполнительной власти Москвы и утвержденных федеральных стандартов внутреннего финансового аудита
(Андреев С.А.)
("Финансовое право", 2021, N 7)В целом можно говорить о том, что данные решения направлены на повышение качества финансового менеджмента. Эти решения могут утверждаться руководителем главного администратора (администратора) бюджетных средств в виде письменного поручения (в том числе в форме резолюций), поручением, оформляемым протоколом совещания, а также устными указаниями.
(Андреев С.А.)
("Финансовое право", 2021, N 7)В целом можно говорить о том, что данные решения направлены на повышение качества финансового менеджмента. Эти решения могут утверждаться руководителем главного администратора (администратора) бюджетных средств в виде письменного поручения (в том числе в форме резолюций), поручением, оформляемым протоколом совещания, а также устными указаниями.
"Проблемы строительного права: сборник статей"
(выпуск 3)
(сост. и отв. ред. Н.Б. Щербаков)
("Статут", 2024)Получение согласия заказчика. Следующим этапом в механизме согласования дополнительных работ является получение согласия заказчика на их проведение и оплату <1>. В данном случае законодатель опять же прямо не устанавливает, должно ли это согласие быть прямым или подразумеваемым, в каких формах оно может быть выражено. Эта недосказанность и породила целый ряд противоречивых позиций как в доктрине, так и в судебной практике. Некоторые авторы пытаются провести некую классификацию тех форм, в которых может быть выражено согласие заказчика на дополнительные работы <2>. Так, классической формой выражения такого согласия с учетом положений ст. 450, 452 ГК РФ является подписание сторонами дополнительного соглашения к договору строительного подряда, конкретизирующего виды и стоимость подлежащих выполнению дополнительных работ <3>. Именно в таком случае у суда, скорее всего, не возникнет никаких вопросов о согласовании таких работ. Однако заключение дополнительного соглашения, как справедливо указывают суды, ввиду отсутствия указаний на это в ст. 743 ГК РФ и принципа диспозитивности гражданского права не является единственно возможным способом согласования выполнения дополнительных работ <4>. Анализ судебной практики показывает, что суды признают в качестве надлежащих такие формы согласования дополнительных работ, как переписка сторон, в том числе электронная <5>, проведение оперативного совещания с составлением протокола <6>, подписание акта о согласовании объемов дополнительных работ <7>, конклюдентная передача заказчиком давальческого материала, необходимого для выполнения таких работ <8>.
(выпуск 3)
(сост. и отв. ред. Н.Б. Щербаков)
("Статут", 2024)Получение согласия заказчика. Следующим этапом в механизме согласования дополнительных работ является получение согласия заказчика на их проведение и оплату <1>. В данном случае законодатель опять же прямо не устанавливает, должно ли это согласие быть прямым или подразумеваемым, в каких формах оно может быть выражено. Эта недосказанность и породила целый ряд противоречивых позиций как в доктрине, так и в судебной практике. Некоторые авторы пытаются провести некую классификацию тех форм, в которых может быть выражено согласие заказчика на дополнительные работы <2>. Так, классической формой выражения такого согласия с учетом положений ст. 450, 452 ГК РФ является подписание сторонами дополнительного соглашения к договору строительного подряда, конкретизирующего виды и стоимость подлежащих выполнению дополнительных работ <3>. Именно в таком случае у суда, скорее всего, не возникнет никаких вопросов о согласовании таких работ. Однако заключение дополнительного соглашения, как справедливо указывают суды, ввиду отсутствия указаний на это в ст. 743 ГК РФ и принципа диспозитивности гражданского права не является единственно возможным способом согласования выполнения дополнительных работ <4>. Анализ судебной практики показывает, что суды признают в качестве надлежащих такие формы согласования дополнительных работ, как переписка сторон, в том числе электронная <5>, проведение оперативного совещания с составлением протокола <6>, подписание акта о согласовании объемов дополнительных работ <7>, конклюдентная передача заказчиком давальческого материала, необходимого для выполнения таких работ <8>.
Тематический выпуск: Актуальные вопросы применения ФСБУ 14/2022 из практики нашего консалтинга
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 6)Документом, подтверждающим принятие решения по разработке и начало несения капитальных затрат, может быть решение ответственных лиц, оформленное документально (например, протокол совещания или иной распорядительный документ).
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 6)Документом, подтверждающим принятие решения по разработке и начало несения капитальных затрат, может быть решение ответственных лиц, оформленное документально (например, протокол совещания или иной распорядительный документ).
Статья: Принимаем меры к недисциплинированным работникам
(Сенаторова Н.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2025, N 6)Если расследование проводила дисциплинарная комиссия, то оптимальным будет отразить указанные нюансы в протоколе ее заседания. Если комиссия не привлекалась, можно организовать совещание по вопросу выбора меры дисциплинарного взыскания, на которое пригласить непосредственного начальника работника, кадровика, юриста, бухгалтера, представительный орган работников. По результатам совещания обычно также составляется протокол (реже акт). Указанные документы на практике:
(Сенаторова Н.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2025, N 6)Если расследование проводила дисциплинарная комиссия, то оптимальным будет отразить указанные нюансы в протоколе ее заседания. Если комиссия не привлекалась, можно организовать совещание по вопросу выбора меры дисциплинарного взыскания, на которое пригласить непосредственного начальника работника, кадровика, юриста, бухгалтера, представительный орган работников. По результатам совещания обычно также составляется протокол (реже акт). Указанные документы на практике: