ВЦП "Кадровое, консультационное и информационное обеспечение агропромышленного комплекса"
Подборка наиболее важных документов по запросу ВЦП "Кадровое, консультационное и информационное обеспечение агропромышленного комплекса" (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства"
(постатейный)
(Матигина Е.В., Михалева Т.Н.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2011)Министерством сельского хозяйства РФ был утвержден Приказ N 119 от 31 марта 2009 г., утверждающий Порядок организации проведения всероссийских семинаров, научных и научно-практических конференций, круглых столов, школ молодых ученых. Для организации и проведения мероприятия по созданию общих условий функционирования сельского хозяйства, в том числе поддержке почвенного плодородия, разработке технических регламентов, определяющих требования к основным и оборотным средствам сельскохозяйственного производства и готовой продукции, созданию единой системы информационного обеспечения агропромышленного комплекса, обеспечению отрасли квалифицированными кадрами и проведению научных исследований по приоритетным направлениям отрасли сельского хозяйства из федерального бюджета, выделяются соответствующие средства, направленные на информационное и консультационное обеспечение специалистов агропромышленного комплекса и сельхозтоваропроизводителей независимо от их организационно-правовых форм. Системе государственного информационного обеспечения сферы сельского хозяйства посвящена статья 17 настоящего Закона.
(постатейный)
(Матигина Е.В., Михалева Т.Н.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2011)Министерством сельского хозяйства РФ был утвержден Приказ N 119 от 31 марта 2009 г., утверждающий Порядок организации проведения всероссийских семинаров, научных и научно-практических конференций, круглых столов, школ молодых ученых. Для организации и проведения мероприятия по созданию общих условий функционирования сельского хозяйства, в том числе поддержке почвенного плодородия, разработке технических регламентов, определяющих требования к основным и оборотным средствам сельскохозяйственного производства и готовой продукции, созданию единой системы информационного обеспечения агропромышленного комплекса, обеспечению отрасли квалифицированными кадрами и проведению научных исследований по приоритетным направлениям отрасли сельского хозяйства из федерального бюджета, выделяются соответствующие средства, направленные на информационное и консультационное обеспечение специалистов агропромышленного комплекса и сельхозтоваропроизводителей независимо от их организационно-правовых форм. Системе государственного информационного обеспечения сферы сельского хозяйства посвящена статья 17 настоящего Закона.
"Комментарий к Федеральному закону "О развитии сельского хозяйства"
(постатейный)
(Галиновская Е.А.)
("Юстицинформ", 2009)2. Создание общих условий функционирования сельского хозяйства. Как указано Госпрограммой, для эффективного функционирования сельского хозяйства необходимо осуществлять мероприятия по созданию общих условий функционирования сельского хозяйства, в том числе поддержке почвенного плодородия, разработке технических регламентов, определяющих требования к основным и оборотным средствам сельскохозяйственного производства и готовой продукции, созданию единой системы информационного обеспечения агропромышленного комплекса, обеспечению отрасли квалифицированными кадрами и проведению научных исследований по приоритетным направлениям отрасли сельского хозяйства.
(постатейный)
(Галиновская Е.А.)
("Юстицинформ", 2009)2. Создание общих условий функционирования сельского хозяйства. Как указано Госпрограммой, для эффективного функционирования сельского хозяйства необходимо осуществлять мероприятия по созданию общих условий функционирования сельского хозяйства, в том числе поддержке почвенного плодородия, разработке технических регламентов, определяющих требования к основным и оборотным средствам сельскохозяйственного производства и готовой продукции, созданию единой системы информационного обеспечения агропромышленного комплекса, обеспечению отрасли квалифицированными кадрами и проведению научных исследований по приоритетным направлениям отрасли сельского хозяйства.
Статья: Обеспечение экономической и налоговой безопасности продовольственных рынков
(Шарыкина Т.А.)
("Налоги" (журнал), 2008, N 3(2))- антимонопольное регулирование, меры по устранению административных, региональных и технических барьеров в агропромышленном комплексе;
(Шарыкина Т.А.)
("Налоги" (журнал), 2008, N 3(2))- антимонопольное регулирование, меры по устранению административных, региональных и технических барьеров в агропромышленном комплексе;
"Комментарий к Федеральному закону от 10 января 1996 г. N 4-ФЗ "О мелиорации земель"
(постатейный)
(Батяев А.А., Пилюгина Е.С.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2007)6) формирования профессионально подготовленного кадрового трудового ресурса;
(постатейный)
(Батяев А.А., Пилюгина Е.С.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2007)6) формирования профессионально подготовленного кадрового трудового ресурса;
Статья: Критерии и показатели эффективности аграрного производства
(Арутюнян Ф.)
("Нормирование и оплата труда в сельском хозяйстве", 2012, N 3)Среди факторов эффективности, входящих в сферу организационно-экономических отношений, осуществляемых и контролируемых федеральными и региональными органами власти, важнейшими являются: меры, направленные на эффективное размещение отраслей сельского хозяйства по регионам страны и внутри каждого региона; меры по оптимизации концентрации и масштабов производства; формирование агропромышленного комплекса; развитие кооперации и интеграции; информационно-консультационное обеспечение хозяйствующих субъектов; оптимизация государственного управления агропромышленным комплексом; содействие развитию эффективных хозяйствующих субъектов и другие.
(Арутюнян Ф.)
("Нормирование и оплата труда в сельском хозяйстве", 2012, N 3)Среди факторов эффективности, входящих в сферу организационно-экономических отношений, осуществляемых и контролируемых федеральными и региональными органами власти, важнейшими являются: меры, направленные на эффективное размещение отраслей сельского хозяйства по регионам страны и внутри каждого региона; меры по оптимизации концентрации и масштабов производства; формирование агропромышленного комплекса; развитие кооперации и интеграции; информационно-консультационное обеспечение хозяйствующих субъектов; оптимизация государственного управления агропромышленным комплексом; содействие развитию эффективных хозяйствующих субъектов и другие.
"Постатейный комментарий к Федеральному закону "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения"
(Ершов В.А.)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2008)1 этап (2007 - 2009 гг.) - решение первоочередных задач нормативного правового, методологического, технологического, кадрового и информационно-аналитического обеспечения системы и формирования ее инфраструктуры:
(Ершов В.А.)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2008)1 этап (2007 - 2009 гг.) - решение первоочередных задач нормативного правового, методологического, технологического, кадрового и информационно-аналитического обеспечения системы и формирования ее инфраструктуры:
Статья: О продовольственной безопасности в контексте национальной и экономической безопасности государства
(Дадалко В.А.)
("Безопасность бизнеса", 2014, N 1)С агропромышленным комплексом системно связаны другие подсистемы:
(Дадалко В.А.)
("Безопасность бизнеса", 2014, N 1)С агропромышленным комплексом системно связаны другие подсистемы:
Статья: Современное состояние правового обеспечения процесса трансформации агропромышленного комплекса в условиях цифровизации
(Колоткина О.А.)
("Российская юстиция", 2019, N 10)Ключевую роль в данном процессе играет государство, чья деятельность в современных условиях направлена на достижение качественного уровня развития общественных отношений при помощи эффективной системы правового обеспечения экономики, ее совершенствования в современных условиях. По мнению Е.А. Барановской, правовое обеспечение экономики представляет собой сложную и многомерную систему, включающую в себя совокупность юридических и социальных процессов, факторов, обстоятельств, опосредующих действие правовых норм и институтов и реализующих причинную связь между правом и системой экономических отношений <2>. Качественное изменение общественных отношений происходит сегодня во всех сферах жизнедеятельности, в том числе в различных отраслях экономики. Это связано прежде всего с развитием цифровых технологий и расширением интернет-пространства. В связи с чем правовое обеспечение экономических отношений претерпевает серьезные изменения, в том числе в агропромышленном комплексе, в условиях развития и интеграции информационно-правовых систем. Таким образом, можно установить сущность правового обеспечения экономических отношений, в том числе в агропромышленном секторе, в условиях цифровизации - реализация определенных правом целей и задач при помощи различных как юридических, так и неюридических средств с учетом определенных обстоятельств и процессов, направленных на общественные отношения, с целью учета их трансформации под влиянием информационно-цифровых технологий и инструментов. Правовое обеспечение исходит от государства, реализуется в рамках осмысленной правовой политики, перспектив положительного или отрицательного влияния правовых и иных средств неюридического характера на общественные отношения. Таким образом, правовое обеспечение процесса трансформации агропромышленного комплекса в условиях интеграции информационно-правовых систем включает в свое содержание две группы средств, оказывающих воздействие на общественные отношения: 1) правовые средства, которые фактически можно свести к слаженному механизму правового регулирования отношений в агропромышленном комплексе и его основных отраслях, включая сельское хозяйство, и 2) неправовые средства, носящие обеспечительный характер, - материально-техническое, кадровое, организационно-управленческое, идеологическое обеспечение. С учетом вышеизложенного проведем анализ основных средств правового обеспечения процесса трансформации агропромышленного комплекса в условиях цифровизации.
(Колоткина О.А.)
("Российская юстиция", 2019, N 10)Ключевую роль в данном процессе играет государство, чья деятельность в современных условиях направлена на достижение качественного уровня развития общественных отношений при помощи эффективной системы правового обеспечения экономики, ее совершенствования в современных условиях. По мнению Е.А. Барановской, правовое обеспечение экономики представляет собой сложную и многомерную систему, включающую в себя совокупность юридических и социальных процессов, факторов, обстоятельств, опосредующих действие правовых норм и институтов и реализующих причинную связь между правом и системой экономических отношений <2>. Качественное изменение общественных отношений происходит сегодня во всех сферах жизнедеятельности, в том числе в различных отраслях экономики. Это связано прежде всего с развитием цифровых технологий и расширением интернет-пространства. В связи с чем правовое обеспечение экономических отношений претерпевает серьезные изменения, в том числе в агропромышленном комплексе, в условиях развития и интеграции информационно-правовых систем. Таким образом, можно установить сущность правового обеспечения экономических отношений, в том числе в агропромышленном секторе, в условиях цифровизации - реализация определенных правом целей и задач при помощи различных как юридических, так и неюридических средств с учетом определенных обстоятельств и процессов, направленных на общественные отношения, с целью учета их трансформации под влиянием информационно-цифровых технологий и инструментов. Правовое обеспечение исходит от государства, реализуется в рамках осмысленной правовой политики, перспектив положительного или отрицательного влияния правовых и иных средств неюридического характера на общественные отношения. Таким образом, правовое обеспечение процесса трансформации агропромышленного комплекса в условиях интеграции информационно-правовых систем включает в свое содержание две группы средств, оказывающих воздействие на общественные отношения: 1) правовые средства, которые фактически можно свести к слаженному механизму правового регулирования отношений в агропромышленном комплексе и его основных отраслях, включая сельское хозяйство, и 2) неправовые средства, носящие обеспечительный характер, - материально-техническое, кадровое, организационно-управленческое, идеологическое обеспечение. С учетом вышеизложенного проведем анализ основных средств правового обеспечения процесса трансформации агропромышленного комплекса в условиях цифровизации.
Статья: Государственное регулирование сельского хозяйства в России (понятия, функции, формы, методы): теория, практика, проблемы
(Быстров Г.Е.)
("МСХА", 2009)Не менее значима для формирования и развития продовольственного рынка роль такого фактора, как информационное обеспечение сельскохозяйственных товаропроизводителей и других участников продовольственного рынка. Информационное обслуживание субъектов агропродовольственного рынка признается одним из важнейших направлений государственной агропродовольственной политики, нацеленной на создание конкурентной среды. Создаются нормативные предпосылки для равной доступности информации всех сельскохозяйственных товаропроизводителей, органов государственной власти и местного самоуправления, населения. Равнодоступность информации обеспечивается ее размещением на сайте Минсельхоза России, на который возлагается обязанность создать ведомственную Целевую программу "Единая система информационного обеспечения агропромышленного комплекса (2008 - 2010 годы)", и распространением через средства массовой информации без ограничений и безвозмездно.
(Быстров Г.Е.)
("МСХА", 2009)Не менее значима для формирования и развития продовольственного рынка роль такого фактора, как информационное обеспечение сельскохозяйственных товаропроизводителей и других участников продовольственного рынка. Информационное обслуживание субъектов агропродовольственного рынка признается одним из важнейших направлений государственной агропродовольственной политики, нацеленной на создание конкурентной среды. Создаются нормативные предпосылки для равной доступности информации всех сельскохозяйственных товаропроизводителей, органов государственной власти и местного самоуправления, населения. Равнодоступность информации обеспечивается ее размещением на сайте Минсельхоза России, на который возлагается обязанность создать ведомственную Целевую программу "Единая система информационного обеспечения агропромышленного комплекса (2008 - 2010 годы)", и распространением через средства массовой информации без ограничений и безвозмездно.
Статья: Направления совершенствования административно-правового регулирования агропромышленного комплекса России
(Городецкая Е.А.)
("Предпринимательское право". Приложение "Бизнес и право в России и за рубежом", 2013, N 4)При этом на начальном этапе эти преобразования должны коснуться всего агропромышленного комплекса. Необходимым условием реализации этой концепции в сфере АПК является законодательное закрепление данной многоаспектной дефиниции на законодательном уровне и последующее распространение упрощенного порядка применения административных процедур на всех субъектов агропромышленного комплекса. Под агропромышленным комплексом предлагается понимать совокупность взаимосвязанных отраслей промышленности, сферы услуг и сельского хозяйства, специализированных учреждений, задачей которых является финансирование, производство, заготовка, переработка, хранение и реализация сельскохозяйственной продукции и доведение ее до потребителя, включая ее упаковку, транспортировку, обеспечение технологическим оборудованием, а также учреждений, осуществляющих информационное, научное, кадровое и образовательное обеспечение указанных видов деятельности, обеспечение фитосанитарной и ветеринарной безопасности.
(Городецкая Е.А.)
("Предпринимательское право". Приложение "Бизнес и право в России и за рубежом", 2013, N 4)При этом на начальном этапе эти преобразования должны коснуться всего агропромышленного комплекса. Необходимым условием реализации этой концепции в сфере АПК является законодательное закрепление данной многоаспектной дефиниции на законодательном уровне и последующее распространение упрощенного порядка применения административных процедур на всех субъектов агропромышленного комплекса. Под агропромышленным комплексом предлагается понимать совокупность взаимосвязанных отраслей промышленности, сферы услуг и сельского хозяйства, специализированных учреждений, задачей которых является финансирование, производство, заготовка, переработка, хранение и реализация сельскохозяйственной продукции и доведение ее до потребителя, включая ее упаковку, транспортировку, обеспечение технологическим оборудованием, а также учреждений, осуществляющих информационное, научное, кадровое и образовательное обеспечение указанных видов деятельности, обеспечение фитосанитарной и ветеринарной безопасности.
Статья: Оценка эффективности бюджетных расходов на реализацию государственных сельскохозяйственных программ (на примере Краснодарского края)
(Аландаров Р.А., Тархановский К.О.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2016, N 23)Доля муниципальных органов управления агропромышленным комплексом, использующих государственные информационные ресурсы в сферах обеспечения продовольственной безопасности и управления агропромышленным комплексом (АПК) России
(Аландаров Р.А., Тархановский К.О.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2016, N 23)Доля муниципальных органов управления агропромышленным комплексом, использующих государственные информационные ресурсы в сферах обеспечения продовольственной безопасности и управления агропромышленным комплексом (АПК) России