В заявке участника указано несколько стран происхождения
Подборка наиболее важных документов по запросу В заявке участника указано несколько стран происхождения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Важнейшая практика по ст. 49 Закона N 44-ФЗНельзя отклонить заявку (первую часть заявки) из-за того, что в ней:
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Руководство по рассмотрению заявок в соответствии с Законом N 44-ФЗ"
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Пример правовой оценки. Участник электронного аукциона не лишен возможности указать в заявке одновременно несколько стран происхождения предлагаемого к закупке товара, и заказчик по этому основанию не вправе отказать такому участнику в допуске к участию в электронном аукционе. Данный вывод согласуется со сложившейся судебной практикой (Определения Верховного Суда РФ от 20.06.2017 N 306-КГ17-552 по делу N А49-307/2016, от 24.04.2019 N 302-ЭС19-6077 по делу N А33-13976/2018). При таких обстоятельствах указание в составе заявки участником закупки нескольких стран происхождения предлагаемого к поставке товара не нарушает требований Закона N 44-ФЗ <103>.
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Пример правовой оценки. Участник электронного аукциона не лишен возможности указать в заявке одновременно несколько стран происхождения предлагаемого к закупке товара, и заказчик по этому основанию не вправе отказать такому участнику в допуске к участию в электронном аукционе. Данный вывод согласуется со сложившейся судебной практикой (Определения Верховного Суда РФ от 20.06.2017 N 306-КГ17-552 по делу N А49-307/2016, от 24.04.2019 N 302-ЭС19-6077 по делу N А33-13976/2018). При таких обстоятельствах указание в составе заявки участником закупки нескольких стран происхождения предлагаемого к поставке товара не нарушает требований Закона N 44-ФЗ <103>.
Последние изменения: Указание информации о стране происхождения товара по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Минфин разъяснил, может ли участник закупки указать в заявке несколько стран происхождения товара.
(КонсультантПлюс, 2025)Минфин разъяснил, может ли участник закупки указать в заявке несколько стран происхождения товара.
Нормативные акты
Решение Верховного Суда РФ от 29.05.2025 N АКПИ25-158
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующими абзацев третьего, пятого, восьмого информационного письма Минфина России от 13.03.2025 N 24-03-09/24756 "Об указании одной страны происхождения товара в заявке на участие в закупке в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд">Общество с ограниченной ответственностью "Медград" (далее также - Общество) обратилось в Верховный Суд Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании абзацев третьего, пятого, восьмого Письма недействующими, ссылаясь на то, что оно обладает нормативными свойствами и в оспариваемой части не соответствует действительному смыслу разъясняемых отдельных нормативных положений Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановления Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2024 г. N 1875 "О мерах по предоставлению национального режима при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Постановление N 1875), противоречит пункту 6 статьи 29, пункту 1 статьи 30, пункту 1 статьи 31 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕЭС), абзацу пятнадцатому пункта 2 Правил определения происхождения товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза (непреференциальные правила определения происхождения товаров), утвержденных решением Совета Евразийской экономической комиссии от 13 июля 2018 г. N 49 (далее - Правила), а также сформированной правоприменительной практике, допускающей указание нескольких стран происхождения товара в составе заявки на участие в закупке, и нарушает права и законные интересы Общества как участника закупок, осуществляемых в рамках Закона N 44-ФЗ.
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующими абзацев третьего, пятого, восьмого информационного письма Минфина России от 13.03.2025 N 24-03-09/24756 "Об указании одной страны происхождения товара в заявке на участие в закупке в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд">Общество с ограниченной ответственностью "Медград" (далее также - Общество) обратилось в Верховный Суд Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании абзацев третьего, пятого, восьмого Письма недействующими, ссылаясь на то, что оно обладает нормативными свойствами и в оспариваемой части не соответствует действительному смыслу разъясняемых отдельных нормативных положений Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановления Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2024 г. N 1875 "О мерах по предоставлению национального режима при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Постановление N 1875), противоречит пункту 6 статьи 29, пункту 1 статьи 30, пункту 1 статьи 31 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕЭС), абзацу пятнадцатому пункта 2 Правил определения происхождения товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза (непреференциальные правила определения происхождения товаров), утвержденных решением Совета Евразийской экономической комиссии от 13 июля 2018 г. N 49 (далее - Правила), а также сформированной правоприменительной практике, допускающей указание нескольких стран происхождения товара в составе заявки на участие в закупке, и нарушает права и законные интересы Общества как участника закупок, осуществляемых в рамках Закона N 44-ФЗ.
<Письмо> Минпромторга России от 02.11.2024 N 117382/11
<О применении норм постановления Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878>Одновременно с этим пунктом 3(3) постановления N 878 установлено, что в целях подтверждения страны происхождения радиоэлектронной продукции участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из реестра радиоэлектронной продукции или евразийского реестра промышленных товаров.
<О применении норм постановления Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878>Одновременно с этим пунктом 3(3) постановления N 878 установлено, что в целях подтверждения страны происхождения радиоэлектронной продукции участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из реестра радиоэлектронной продукции или евразийского реестра промышленных товаров.
Готовое решение: Какой установлен порядок указания страны происхождения товара при закупках по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Полагаем, что указать несколько стран происхождения товара в заявке также возможно, если условиями закупки прямо не предусмотрено иное.
(КонсультантПлюс, 2025)Полагаем, что указать несколько стран происхождения товара в заявке также возможно, если условиями закупки прямо не предусмотрено иное.
Последние изменения: Электронный аукцион по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Если участник в первой части заявки на участие в электронном аукционе указал несколько стран происхождения товара, то во второй части заявки ему необходимо подтвердить эту информацию.
(КонсультантПлюс, 2025)Если участник в первой части заявки на участие в электронном аукционе указал несколько стран происхождения товара, то во второй части заявки ему необходимо подтвердить эту информацию.
Вопрос: В первой части заявки указано несколько стран происхождения товара, некоторые из которых являются членами ЕАЭС, а некоторые - нет, а во второй части заявки представлен сертификат по форме СТ-1 в отношении продукции российского производства. Нужно приравнять заявку к предложениям о поставке иностранных товаров?
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 10)- в первой части заявки участник закупки указал несколько стран происхождения товара, некоторые из которых являются членами ЕАЭС, а некоторые - нет;
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 10)- в первой части заявки участник закупки указал несколько стран происхождения товара, некоторые из которых являются членами ЕАЭС, а некоторые - нет;
Готовое решение: Какие особенности учесть при закупке горюче-смазочных материалов в рамках Закона N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)номером реестровой записи из реестра промышленной продукции РФ или ЕАЭС с информацией в том числе о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории этих стран (если в отношении таких товаров установлены соответствующие требования), которое составляет или превышает определенные значения. В отношении одного товара участник не может указать несколько номеров реестровых записей (Письмо Минфина России от 22.05.2025 N 24-06-09/50188);
(КонсультантПлюс, 2025)номером реестровой записи из реестра промышленной продукции РФ или ЕАЭС с информацией в том числе о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории этих стран (если в отношении таких товаров установлены соответствующие требования), которое составляет или превышает определенные значения. В отношении одного товара участник не может указать несколько номеров реестровых записей (Письмо Минфина России от 22.05.2025 N 24-06-09/50188);