В соответствии с Методическими рекомендациями Минэкономразвития РФ идентичными признаются товары, имеющие:
Подборка наиболее важных документов по запросу В соответствии с Методическими рекомендациями Минэкономразвития РФ идентичными признаются товары, имеющие: (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Вопросы обоснования НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка)
(Александров Г.А.)
("Прогосзаказ.рф", 2017, N 6)В ч. ч. 13, 14 ст. 22 Закона N 44-ФЗ содержится довольно расплывчатое определение указанных выше терминов. Так, под идентичными товарами закон предлагает понимать товары, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки. При определении идентичности товаров незначительные различия во внешнем виде таких товаров могут не учитываться. Под однородными товарами понимаются товары, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции и (или) быть коммерчески взаимозаменяемыми. При определении однородности товаров учитываются их качество, репутация на рынке, страна происхождения. При этом ч. 17 ст. 22 Закона N 44-ФЗ указывает, что определение идентичности и однородности товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сопоставимости коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг осуществляется в соответствии с Методическими рекомендациями, утвержденными Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567.
(Александров Г.А.)
("Прогосзаказ.рф", 2017, N 6)В ч. ч. 13, 14 ст. 22 Закона N 44-ФЗ содержится довольно расплывчатое определение указанных выше терминов. Так, под идентичными товарами закон предлагает понимать товары, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки. При определении идентичности товаров незначительные различия во внешнем виде таких товаров могут не учитываться. Под однородными товарами понимаются товары, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции и (или) быть коммерчески взаимозаменяемыми. При определении однородности товаров учитываются их качество, репутация на рынке, страна происхождения. При этом ч. 17 ст. 22 Закона N 44-ФЗ указывает, что определение идентичности и однородности товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сопоставимости коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг осуществляется в соответствии с Методическими рекомендациями, утвержденными Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567.
Вопрос: Заказчик в описание объекта включил указание на товарный знак автомобиля, указав: "или эквивалент". При этом заказчик установил начальную (максимальную) цену контракта, обосновав ее (методом сопоставимых цен) информацией о ценах исключительно на один автомобиль с указанным товарным знаком. Правомерны ли действия заказчика?
(Консультация эксперта, 2015)В соответствии с п. п. 3.5.1, 3.6.1 Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567 (далее - Методические рекомендации), идентичными товарами признаются товары, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки (функциональные, технические, качественные, а также эксплуатационные характеристики). Однородными товарами признаются товары, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции и (или) быть коммерчески взаимозаменяемыми.
(Консультация эксперта, 2015)В соответствии с п. п. 3.5.1, 3.6.1 Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567 (далее - Методические рекомендации), идентичными товарами признаются товары, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки (функциональные, технические, качественные, а также эксплуатационные характеристики). Однородными товарами признаются товары, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции и (или) быть коммерчески взаимозаменяемыми.
Нормативные акты
Решение Иркутского УФАС России от 29.10.2025 N 038/6511/25
Обстоятельства: Проведена внеплановая проверка.
Решение: Выявлены нарушения ч. 2 ст. 8, ч. 1 ст. 24, п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.В соответствии с пунктами 3.5.1, 3.5.2 Методических рекомендаций, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567 (далее - Методические рекомендации), идентичными признаются:
Обстоятельства: Проведена внеплановая проверка.
Решение: Выявлены нарушения ч. 2 ст. 8, ч. 1 ст. 24, п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.В соответствии с пунктами 3.5.1, 3.5.2 Методических рекомендаций, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567 (далее - Методические рекомендации), идентичными признаются:
Решение Иркутского УФАС России от 16.07.2025
Обстоятельства: В антимонопольный орган поступило обращение с жалобой на действия Заказчика, связанные с заключением контрактов с единственным поставщиком, что, по мнению Заявителя, нарушает требования Закона о контрактной системе. Заявитель считает, что Заказчик искусственно дробит закупки для обхода конкурентных процедур.
Решение: Признать нарушение требований ч. 2 ст. 8, п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.В соответствии с пунктами 3.5.1, 3.5.2 Методических рекомендаций, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567 (далее - Методические рекомендации), идентичными признаются:
Обстоятельства: В антимонопольный орган поступило обращение с жалобой на действия Заказчика, связанные с заключением контрактов с единственным поставщиком, что, по мнению Заявителя, нарушает требования Закона о контрактной системе. Заявитель считает, что Заказчик искусственно дробит закупки для обхода конкурентных процедур.
Решение: Признать нарушение требований ч. 2 ст. 8, п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.В соответствии с пунктами 3.5.1, 3.5.2 Методических рекомендаций, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567 (далее - Методические рекомендации), идентичными признаются: