В какой срок нужно сообщить о недостатках, выявленных при приемке товара

Подборка наиболее важных документов по запросу В какой срок нужно сообщить о недостатках, выявленных при приемке товара (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 08.12.2021 N 09АП-72451/2021, 09АП-72745/2021 по делу N А40-104350/2020
Требование: О взыскании задолженности по договору поставки.
Решение: Требование удовлетворено в части.
В соответствии с п. 4.2. Договора в случае выявления при приемке несоответствия Товара условиям Договора Покупатель обязан приостановить приемку и вызвать Поставщика для продолжения приемки Товара и составления двустороннего акта. Вызов Поставщика осуществляется телеграммой в адрес Поставщика или по факсу и должен содержать: наименование Товара, реквизиты товаросопроводительных документов, перечень выявленных несоответствий и недостатков, состояние тары, пломб, дату и место приемки. Уполномоченный представитель Поставщика должен прибыть к месту приемки в срок, указанный в уведомлении Покупателя и иметь при себе документ, удостоверяющий личность, надлежащим образом оформленную доверенность, либо документы, подтверждающие его право действовать от имени Поставщика в указанный в уведомлении срок или получения в этот же срок сообщения Поставщика о неявке по каким-либо причинам Покупатель осуществляет приемку самостоятельно.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Готовое решение: Как предъявить (выставить) претензию при неисполнении или ненадлежащем исполнении договора
(КонсультантПлюс, 2024)
Если вы обязаны сообщить контрагенту о несоответствиях незамедлительно, то поспешите с отправкой претензии, если вы предварительно не извещали контрагента о нарушениях. Например, незамедлительно сообщать нужно о несоответствиях и недостатках, выявленных при приемке товара (п. 2 ст. 513 ГК РФ).
Путеводитель по судебной практике: Поставка товаров.
Может ли поставка некачественного товара считаться доказанной, если нарушен порядок приемки товара
(КонсультантПлюс, 2024)
Покупатель обязуется письменно (по факсу) незамедлительно сообщать поставщику обо всех выявленных недостатках продукции. После получения письменной претензии покупателя (при условии, что такая претензия заявлена в сроки для предъявления претензии: при первичной приемке качества продукции - в течение 2 рабочих дней, по сверхнормативному падежу - в течение 7 календарных дней с момента получения продукции) продавец обязан явиться для участия в оценке несоответствия цыпленка по качеству.

Нормативные акты

Приказ Росархива от 02.07.2018 N 75
(ред. от 26.02.2019, с изм. от 15.06.2021)
"Об утверждении примерных форм документации о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд"
6.2. ПОСТАВЩИК (ПОДРЯДЧИК, ИСПОЛНИТЕЛЬ) обязан за свой счет устранить дефекты, выявленные в поставленном товаре, выполненных работах, оказанных услугах в течение гарантийного срока, в срок не более 30 календарных дней после получения письменного сообщения ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗЧИКА о выявленных недостатках.