В форме административного расследования



Подборка наиболее важных документов по запросу В форме административного расследования (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

показать больше документов

Судебная практика

Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Административная ответственность за несоблюдение требований безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте, содержании дорог и пр.
(КонсультантПлюс, 2025)
...В силу абзаца второго части 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 данной статьи, производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматривают судьи районных судов.
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Административная ответственность за нарушение авторских и патентных прав
(КонсультантПлюс, 2025)
"...В соответствии с положениями абзаца 2 ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в ч. ч. 1 и 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования... рассматриваются судьями районных судов.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: К вопросу об ограничении права на тайну связи при проведении административного расследования
(Леонтьев И.С.)
("Административное право и процесс", 2025, N 6)
В настоящее время в КоАП РФ имеется норма, предусматривающая порядок выяснения обстоятельств дела путем получения сведений, необходимых в результате для его разрешения, а именно ст. 26.10 "Истребование сведений". В ст. 9 Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности" определены основания и порядок судебного рассмотрения материалов об ограничении конституционных прав граждан при проведении оперативно-разыскных мероприятий. В ст. 186.1 УПК РФ определен порядок получения информации о соединениях между абонентами и (или) абонентскими устройствами. Во всех указанных случаях речь идет о процедуре, которая предполагает порядок получения доступа к сведениям ограниченного распространения и которая, при наличии такого требования, сопровождается получением на это санкции суда. Проводя аналогию с вышеуказанными процедурами, кажется возможным сформулировать норму об ограничении права на тайну связи при осуществлении производства по делу об административном правонарушении путем наделения должностного лица, в производстве которого находится дело, правом обращаться с ходатайством в суд для получения разрешения об истребовании необходимых сведений. Естественно, сроки и порядок рассмотрения такого ходатайства должны соотноситься со сроками и порядком осуществления производства по делу в форме административного расследования и не только обеспечивать оперативность получения истребуемой информации, но и предоставлять возможность ее последующего анализа. Правоприменительная практика показывает, что само получение требуемой информации составляет лишь часть процесса по достижению целей производства и зачастую наиболее времязатратным мероприятием выступает именно анализ полученной информации.
Статья: Административное расследование: о целесообразности существования в законодательстве об административных правонарушениях
(Несвит Е.А.)
("Мировой судья", 2024, N 11)
Оценивая производство по делу об административном правонарушении в форме административного расследования на предмет соответствия упомянутому принципу, попробуем ответить на два резонных вопроса, следующих из его сущности:
показать больше документов

Нормативные акты

"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)
Дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 - 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, дела об административных правонарушениях, совершенных сотрудниками Следственного комитета Российской Федерации, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 25.06.2024 N 17
"Об отдельных вопросах, возникающих у судов при рассмотрении дел об административных правонарушениях, посягающих на установленный порядок информационного обеспечения выборов и референдумов"
35. По общему правилу, дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1 - 5.25, 5.45 - 5.52, 5.56, 5.58, 5.69 КоАП РФ (далее - дела об административных правонарушениях, посягающих на избирательные права), разрешаются мировыми судьями (абзац шестой части 3 статьи 23.1 КоАП РФ). Исключение составляют, в частности, дела об административных правонарушениях, производство по которым осуществлялось в форме административного расследования, полномочиями по рассмотрению которых наделены судьи районных судов, а также дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1 - 5.25, 5.45 - 5.52, 5.56 КоАП РФ и совершенных военнослужащими, гражданами, призванными на военные сборы, которые рассматриваются судьями гарнизонных военных судов (часть 2 статьи 2.5, абзацы первый и второй части 3 статьи 23.1, часть 1 статьи 28.7 КоАП РФ).
показать больше документов