Увеличение обеспечения контракта при увеличении цены

Подборка наиболее важных документов по запросу Увеличение обеспечения контракта при увеличении цены (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 02.05.2023 N 06АП-1287/2023 по делу N А73-4553/2022
Требование: О взыскании задолженности по контракту на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства, удержанную заказчиком сумму штрафов, неустойки за нарушение сроков оплаты, процентов за пользование чужими денежными средствами.
Встречное требование: О взыскании стоимости работ по устранению недостатков выполненных по контракту работ.
Решение: Требование удовлетворено в части.
Исходя из правовой позиции, изложенной в пункте 12 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017, в ситуации, когда заказчиком и подрядчиком согласовано увеличение объема работ с последующим пропорциональным увеличением цены, необходимо различать правовое регулирование отношений, подпадающих: под изменение существенных условий государственного (муниципального) контракта, в случае, если цена увеличена не более чем на 10% от цены контракта (статья 95 Закона о контрактной системе), под выполнение дополнительных работ, и в случае, если цена увеличена более чем на 10% от цены контракта (статья 743 ГК РФ).
Решение Псковского областного суда от 28.02.2022 N 12-37/2022, 5-4/2022
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ст. 15.14 КоАП РФ за нецелевое использование бюджетных средств.
Решение: Удовлетворено.
То обстоятельство, что из актов формы КС-2, послуживших основанием для оплаты по контрактам, только акты по муниципальному контракту от 6 апреля 2020 года N <данные изъяты> были подписаны Б., не свидетельствует об отсутствии его вины по иным допущенным фактам нецелевого использования денежных средств, поскольку именно его электронной подписью были подписаны платежные документы. При этом глава района, реализуя свои полномочия, предусмотренные уставом района, имел возможность обеспечить надлежащую приемку и проверить документы о приемке, из которых в частности наличие безымянного повышающего коэффициента, увеличивающего стоимость фактически выполненных работ до цены контракта было очевидно, однако не сделал этого, что свидетельствует о ненадлежащем исполнении им служебных обязанностей и наличии вины в допущенном нецелевом использовании бюджетных денежных средств.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Обзор практики применения оснований для изменения существенных условий контракта, действующих исключительно в 2022 году
(Раев К., Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 11)
Согласно п. 3 ПП РФ N 1315 высшим исполнительным органам государственной власти субъектов РФ и местным администрациям рекомендовано принять меры, обеспечивающие возможность изменения (увеличения) цены контракта на выполнение строительных работ, заключенного для обеспечения нужд субъекта РФ или муниципальных нужд соответственно, в связи с увеличением цен на строительные ресурсы, по образу и подобию ПП РФ N 1315. В подавляющем большинстве субъектов РФ и муниципальных образований аналогичные меры были приняты <9>.

Нормативные акты

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2020)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.07.2020)
В п. 12 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28 июня 2017 г. (далее - Обзор по Закону N 44-ФЗ) содержится указание на то, что с учетом положений ст. 8, ч. 5 ст. 24 Закона N 44-ФЗ увеличение объема работ по государственному (муниципальному) контракту, в том числе когда такое увеличение превышает 10 процентов от цены или объема, предусмотренных контрактом, допустимо исключительно в случае, если их невыполнение грозит годности и прочности результата выполняемой работы. К дополнительным работам, подлежащим оплате заказчиком, также могут быть отнесены исключительно те работы, которые исходя из имеющейся информации на момент подготовки документации и заключения контракта объективно не могли быть учтены в технической документации, но должны быть произведены, поскольку без их выполнения подрядчик не может приступать к другим работам или продолжать уже начатые либо ввести объект в эксплуатацию и достичь предусмотренного контрактом результата.
"Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов"
(утв. Минфином России)
- приняты комплексные изменения в целях совершенствования осуществления закупок, а также упрощения, повышения эффективности и оперативности обеспечения государственных и муниципальных нужд, в т.ч.: