Уведомление после увольнения с госслужбы
Подборка наиболее важных документов по запросу Уведомление после увольнения с госслужбы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Каков порядок уведомления о приеме на работу бывшего госслужащего
(КонсультантПлюс, 2025)в течение двух лет после увольнения гражданина с госслужбы уведомление требуется независимо от последнего места его работы и количества заключенных за этот период трудовых договоров (п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.11.2017 N 46);
(КонсультантПлюс, 2025)в течение двух лет после увольнения гражданина с госслужбы уведомление требуется независимо от последнего места его работы и количества заключенных за этот период трудовых договоров (п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.11.2017 N 46);
Готовое решение: Есть ли особенности увольнения работника-инвалида по собственному желанию
(КонсультантПлюс, 2025)Не забудьте уведомить государственную службу занятости о вакансии, если она образовалась после увольнения работника-инвалида. Кроме того, информируйте эту службу о выполнении квоты для приема на работу инвалидов (п. п. 6, 7 ч. 1, ч. 8 ст. 53 Закона N 565-ФЗ). Как правило, уведомлять орган службы занятости нужно и в случае, если рабочее место увольняющегося инвалида было создано вами за счет субсидий.
(КонсультантПлюс, 2025)Не забудьте уведомить государственную службу занятости о вакансии, если она образовалась после увольнения работника-инвалида. Кроме того, информируйте эту службу о выполнении квоты для приема на работу инвалидов (п. п. 6, 7 ч. 1, ч. 8 ст. 53 Закона N 565-ФЗ). Как правило, уведомлять орган службы занятости нужно и в случае, если рабочее место увольняющегося инвалида было создано вами за счет субсидий.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики по делам о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.11.2016)Сходная аргументация приведена в другом постановлении и состоит в том, что установление обязанности работодателя сообщать в десятидневный срок представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим определенные должности государственной службы, в течение двух лет после его увольнения с государственной службы направлено на повышение эффективности противодействия коррупции и основывается на принципах приоритетного применения мер по предупреждению коррупции и комплексного использования политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер для борьбы с этим явлением (пункты 5 и 6 статьи 3 Федерального закона "О противодействии коррупции").
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.11.2016)Сходная аргументация приведена в другом постановлении и состоит в том, что установление обязанности работодателя сообщать в десятидневный срок представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим определенные должности государственной службы, в течение двух лет после его увольнения с государственной службы направлено на повышение эффективности противодействия коррупции и основывается на принципах приоритетного применения мер по предупреждению коррупции и комплексного использования политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер для борьбы с этим явлением (пункты 5 и 6 статьи 3 Федерального закона "О противодействии коррупции").
Определение Конституционного Суда РФ от 25.02.2013 N 334-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Гусева Юрия Станиславовича на нарушение его конституционных прав частями 1, 4 и 5 статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции"В названном Федеральном законе законодатель также установил обязанность работодателя сообщать в десятидневный срок представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим определенные должности государственной или муниципальной службы, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы; неисполнение работодателем данной обязанности является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (части 4 и 5 статьи 12). Установление данной обязанности направлено на повышение эффективности противодействия коррупции и основывается на принципах приоритетного применения мер по предупреждению коррупции и комплексного использования политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер для борьбы с этим явлением (пункты 5 и 6 статьи 3). Тем самым данная норма ориентирована на обеспечение безопасности государства, а потому не может рассматриваться как нарушающая конституционные права граждан.
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Гусева Юрия Станиславовича на нарушение его конституционных прав частями 1, 4 и 5 статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции"В названном Федеральном законе законодатель также установил обязанность работодателя сообщать в десятидневный срок представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим определенные должности государственной или муниципальной службы, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы; неисполнение работодателем данной обязанности является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (части 4 и 5 статьи 12). Установление данной обязанности направлено на повышение эффективности противодействия коррупции и основывается на принципах приоритетного применения мер по предупреждению коррупции и комплексного использования политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер для борьбы с этим явлением (пункты 5 и 6 статьи 3). Тем самым данная норма ориентирована на обеспечение безопасности государства, а потому не может рассматриваться как нарушающая конституционные права граждан.
Статья: Наличие допуска к гостайне - важный аспект при сокращении
(Зобова Е.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2025, N 2)В обоснование заявленных требований С. ссылался на то, что в 2017 году он был принят на государственную гражданскую службу Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на должность заместителя начальника Управления - начальника отдела развития агропромышленного комплекса, переводом из Департамента природных ресурсов. 24.11.2023 ответчиком был издан приказ о прекращении (расторжении) служебного контракта, освобождении от замещаемой должности (увольнении) истца. С. полагал, что увольнение является незаконным, так как произведено с нарушением порядка, предусмотренного ч. 5 ст. 31 Федерального закона N 79-ФЗ, поскольку представитель нанимателя в период после уведомления о предстоящем увольнении в связи с сокращением замещаемой им должности государственной гражданской службы не предложил ему имеющиеся в Департаменте промышленности вакантные должности заместителя начальника отдела и заместителя начальника управления, которые соответствовали категории и группе замещаемой истцом должности.
(Зобова Е.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2025, N 2)В обоснование заявленных требований С. ссылался на то, что в 2017 году он был принят на государственную гражданскую службу Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на должность заместителя начальника Управления - начальника отдела развития агропромышленного комплекса, переводом из Департамента природных ресурсов. 24.11.2023 ответчиком был издан приказ о прекращении (расторжении) служебного контракта, освобождении от замещаемой должности (увольнении) истца. С. полагал, что увольнение является незаконным, так как произведено с нарушением порядка, предусмотренного ч. 5 ст. 31 Федерального закона N 79-ФЗ, поскольку представитель нанимателя в период после уведомления о предстоящем увольнении в связи с сокращением замещаемой им должности государственной гражданской службы не предложил ему имеющиеся в Департаменте промышленности вакантные должности заместителя начальника отдела и заместителя начальника управления, которые соответствовали категории и группе замещаемой истцом должности.
Вопрос: Что относится к специальным мерам противодействия коррупции?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Установление обязанности работодателя сообщать в 10-дневный срок представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим определенные должности государственной или муниципальной службы, в течение 2 лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы направлено на повышение эффективности противодействия коррупции и основывается на принципах приоритетного применения мер по предупреждению коррупции и комплексного использования политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер для борьбы с этим явлением (п. п. 5 и 6 ст. 3) (Определение Конституционного Суда РФ от 25.02.2013 N 334-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Гусева Юрия Станиславовича на нарушение его конституционных прав частями 1, 4 и 5 статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции").
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Установление обязанности работодателя сообщать в 10-дневный срок представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим определенные должности государственной или муниципальной службы, в течение 2 лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы направлено на повышение эффективности противодействия коррупции и основывается на принципах приоритетного применения мер по предупреждению коррупции и комплексного использования политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер для борьбы с этим явлением (п. п. 5 и 6 ст. 3) (Определение Конституционного Суда РФ от 25.02.2013 N 334-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Гусева Юрия Станиславовича на нарушение его конституционных прав частями 1, 4 и 5 статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции").
Готовое решение: Как уволить работника при ликвидации организации и прекращении деятельности ИП
(КонсультантПлюс, 2025)Учтите следующие особенности увольнения работников при банкротстве:
(КонсультантПлюс, 2025)Учтите следующие особенности увольнения работников при банкротстве:
Статья: Антикоррупционное регулирование участия бывшего госслужащего в органах юридического лица
(Петров И.С.)
("Вестник Московского университета. Серия 11. Право", 2023, N 1)<25> См.: Доклад ОЭСР о передовой практике по предотвращению конфликта интересов при трудоустройстве после государственной службы ("Post-public employment: good practices for preventing conflict of interest. Organization for economic co-operation & development"). 2010. P. 82 - 85: URL: www.oecd-ilibrary.org/governance/post-public-employment_9789264056701-en (accessed: 28.12.2022).
(Петров И.С.)
("Вестник Московского университета. Серия 11. Право", 2023, N 1)<25> См.: Доклад ОЭСР о передовой практике по предотвращению конфликта интересов при трудоустройстве после государственной службы ("Post-public employment: good practices for preventing conflict of interest. Organization for economic co-operation & development"). 2010. P. 82 - 85: URL: www.oecd-ilibrary.org/governance/post-public-employment_9789264056701-en (accessed: 28.12.2022).
Вопрос: Правомерно ли обязывать работника указывать в заявлении о приеме на работу, служил ли он ранее в госорганах?
(Консультация эксперта, Минтруд России, 2025)Обоснование: Граждане, замещавшие должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами РФ, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязаны при заключении трудовых договоров сообщать работодателю сведения о последнем месте службы (ч. 2 ст. 64.1 Трудового кодекса РФ).
(Консультация эксперта, Минтруд России, 2025)Обоснование: Граждане, замещавшие должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами РФ, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязаны при заключении трудовых договоров сообщать работодателю сведения о последнем месте службы (ч. 2 ст. 64.1 Трудового кодекса РФ).
"Локальные акты работодателя: актуализация в связи с законодательными изменениями"
(выпуск 3)
(Ситникова Е.Г., Сенаторова Н.В.)
("Редакция "Российской газеты", 2021)3.5. Уполномоченный сотрудник Организации, ответственный за оформление трудовых отношений с работниками, обязан уведомить соискателя о требовании к гражданам, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы при заключении трудовых договоров сообщать работодателю сведения о последнем месте службы. Предоставление указанных сведений соискателем работодателю является обязательным при заключении трудового договора.
(выпуск 3)
(Ситникова Е.Г., Сенаторова Н.В.)
("Редакция "Российской газеты", 2021)3.5. Уполномоченный сотрудник Организации, ответственный за оформление трудовых отношений с работниками, обязан уведомить соискателя о требовании к гражданам, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы при заключении трудовых договоров сообщать работодателю сведения о последнем месте службы. Предоставление указанных сведений соискателем работодателю является обязательным при заключении трудового договора.
Готовое решение: Как ввести неполное рабочее время - неполный рабочий день по инициативе работодателя
(КонсультантПлюс, 2025)2.2. Нужно ли уведомлять государственную службу занятости об установлении работнику режима неполного рабочего дня по инициативе работодателя
(КонсультантПлюс, 2025)2.2. Нужно ли уведомлять государственную службу занятости об установлении работнику режима неполного рабочего дня по инициативе работодателя
Вопрос: С дистанционным работником заключен трудовой договор путем обмена электронными документами, трудовая книжка им не представлялась. Какие риски несет работодатель, если выяснится, что работник состоял на государственной службе, а уведомление бывшему работодателю направлено не было из-за несообщения работником сведений?
(Консультация эксперта, Минтруд России, 2025)Какие риски несет работодатель, если выяснится, что ранее работник состоял на государственной службе, а уведомление о приеме на работу бывшего госслужащего бывшему работодателю направлено не было из-за несообщения работником сведений об этом?
(Консультация эксперта, Минтруд России, 2025)Какие риски несет работодатель, если выяснится, что ранее работник состоял на государственной службе, а уведомление о приеме на работу бывшего госслужащего бывшему работодателю направлено не было из-за несообщения работником сведений об этом?
Статья: Комментарий к Приказу Министерства труда и социальной защиты РФ от 16.04.2024 N 195н "Об утверждении форм предоставления работодателями обязательной информации, предусмотренной частью 1 статьи 53 Федерального закона "О занятости населения в Российской Федерации", в государственную службу занятости"
(Чимидова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2024, N 11)- событие, о котором информируется государственная служба занятости: ликвидация либо сокращение численности или штата работников;
(Чимидова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2024, N 11)- событие, о котором информируется государственная служба занятости: ликвидация либо сокращение численности или штата работников;
Вопрос: Установлены ли особенности приема на работу по совместительству действующего госслужащего?
(Консультация эксперта, 2025)Работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности (согласно установленному перечню) государственной или муниципальной службы, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. Неисполнение работодателем данной обязанности является правонарушением и влечет ответственность по ст. 19.29 КоАП РФ (ч. 4, 5 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ).
(Консультация эксперта, 2025)Работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности (согласно установленному перечню) государственной или муниципальной службы, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. Неисполнение работодателем данной обязанности является правонарушением и влечет ответственность по ст. 19.29 КоАП РФ (ч. 4, 5 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ).