Уведомление о публичном мероприятии
Подборка наиболее важных документов по запросу Уведомление о публичном мероприятии (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 20.2 "Нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования" КоАП РФПротивоправные деяния, выразившиеся в нарушении правил остановки или стоянки транспортных средств на тротуаре и организации либо проведении публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, образуют самостоятельные составы административных правонарушений, предусмотренных частью 3 статьи 12.19 и частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях соответственно, а потому доводы жалобы о том, что Любименко Р. В дважды привлечен к административной ответственности за одно и то же деяние, несостоятельны."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Феномен спойлерства и значение цели в публичном праве
(Блохин П.Д.)
("Закон", 2022, N 5)2. Подача уведомления о проведении публичного мероприятия
(Блохин П.Д.)
("Закон", 2022, N 5)2. Подача уведомления о проведении публичного мероприятия
Статья: Право граждан на организацию и проведение публичных мероприятий в решениях Конституционного Суда Российской Федерации
(Брежнев О.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 5)Конституционный Суд РФ в Постановлениях от 18.05.2012 N 12-П <7> и от 14.02.2013 N 4-П отметил, что нахождение при проведении публичного мероприятия большого числа людей в одном месте само по себе создает определенные риски нарушения общественного порядка. Поэтому орган власти должен быть осведомлен о предполагаемом количестве участников. Это обусловливает объективную оценку им при рассмотрении уведомления организатора публичного мероприятия того, позволит ли предлагаемый выбор его места и времени избежать нарушений общественной безопасности. Поэтому само по себе возложение на организатора публичного мероприятия обязанности указать в уведомлении о его проведении предполагаемое число участников не противоречит Конституции РФ.
(Брежнев О.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 5)Конституционный Суд РФ в Постановлениях от 18.05.2012 N 12-П <7> и от 14.02.2013 N 4-П отметил, что нахождение при проведении публичного мероприятия большого числа людей в одном месте само по себе создает определенные риски нарушения общественного порядка. Поэтому орган власти должен быть осведомлен о предполагаемом количестве участников. Это обусловливает объективную оценку им при рассмотрении уведомления организатора публичного мероприятия того, позволит ли предлагаемый выбор его места и времени избежать нарушений общественной безопасности. Поэтому само по себе возложение на организатора публичного мероприятия обязанности указать в уведомлении о его проведении предполагаемое число участников не противоречит Конституции РФ.
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)Статья 20.2.3. Невыполнение обязанностей по информированию граждан, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления о принятии организатором публичного мероприятия решения об отказе от проведения публичного мероприятия либо подача уведомления о проведении публичного мероприятия без цели его проведения
(ред. от 04.11.2025)Статья 20.2.3. Невыполнение обязанностей по информированию граждан, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления о принятии организатором публичного мероприятия решения об отказе от проведения публичного мероприятия либо подача уведомления о проведении публичного мероприятия без цели его проведения
Федеральный закон от 19.06.2004 N 54-ФЗ
(ред. от 05.12.2022)
"О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях"Статья 7. Уведомление о проведении публичного мероприятия
(ред. от 05.12.2022)
"О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях"Статья 7. Уведомление о проведении публичного мероприятия
"Суд первой инстанции как субъект административного судопроизводства: монография"
(Кулюшин Е.Н.)
("Статут", 2023)В отношении иных дел судебная практика допускает возможность применения примирительных процедур. Это дела об оспаривании действий (бездействия) и решений публичного субъекта, об оспаривании кадастровой стоимости, о взыскании обязательных платежей и санкций, дела, связанные с приостановлением деятельности или ликвидацией некоммерческих организаций, а также запретом деятельности общественных или религиозных объединений, не являющихся юридическими лицами, дела об оспаривании предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении цели, формы и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям Закона о публичных мероприятиях <1>, за исключением оспаривания отказа органа публичной власти в согласовании проведения публичного мероприятия.
(Кулюшин Е.Н.)
("Статут", 2023)В отношении иных дел судебная практика допускает возможность применения примирительных процедур. Это дела об оспаривании действий (бездействия) и решений публичного субъекта, об оспаривании кадастровой стоимости, о взыскании обязательных платежей и санкций, дела, связанные с приостановлением деятельности или ликвидацией некоммерческих организаций, а также запретом деятельности общественных или религиозных объединений, не являющихся юридическими лицами, дела об оспаривании предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении цели, формы и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям Закона о публичных мероприятиях <1>, за исключением оспаривания отказа органа публичной власти в согласовании проведения публичного мероприятия.
Статья: Административно-правовой механизм обеспечения безопасности граждан при проведении публичных и иных массовых мероприятий
(Ефимов А.А.)
("Юрист", 2023, N 2)1. В целях заблаговременной подготовки к обеспечению охраны общественного порядка и установления возможности лица быть организатором публичного мероприятия внести в Федеральный закон N 54-ФЗ соответствующие изменения. В частности, предлагаем внести в п. 3 ч. 1 ст. 12 вышеуказанного Закона изменения следующего содержания: "При поступлении уведомления о проведении публичного мероприятия незамедлительно направить в орган внутренних дел копию уведомления, а также приложенные к нему документы".
(Ефимов А.А.)
("Юрист", 2023, N 2)1. В целях заблаговременной подготовки к обеспечению охраны общественного порядка и установления возможности лица быть организатором публичного мероприятия внести в Федеральный закон N 54-ФЗ соответствующие изменения. В частности, предлагаем внести в п. 3 ч. 1 ст. 12 вышеуказанного Закона изменения следующего содержания: "При поступлении уведомления о проведении публичного мероприятия незамедлительно направить в орган внутренних дел копию уведомления, а также приложенные к нему документы".
Статья: Порядок согласования проведения публичного мероприятия в форме автопробега
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном ст. 7 Закона о собраниях;
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном ст. 7 Закона о собраниях;